
Renault 5 Turbo 3E пойдет в серию – обещают 500 л. с.
Компания Рено официально заявила – Renault 5 Turbo 3E пойдет в серийное производство. Но электрокар окажется дорогим и выпустят его только ограниченной партией.
Напомним, что Renault 5 Turbo 3E был представлен в качестве концепта. Электрокар создали «по мотивам» спортивных моделей 5 Turbo и 5 Turbo 2, выпускавшихся в 1980-1986 годах.
Во время дебюта представители французского концерна заявили, что не собираются запускать его в серию. Разговор шел только об обычном электрокаре Renault 5. Однако, видя интерес потенциальных покупателей, решение изменили.
Renault 5 Turbo 3E получился интересным внешне и технически. Фото: youtube.com
Производитель рассказал, что Renault 5 Turbo 3E технически не будет иметь ничего общего с серийным Renault 5. Это спортивный автомобиль, технически повторяющий почти на 100% концепт-кар. Модель явно окажется коллекционной, ведь выпустят ее ограниченным тиражом.
Кузов нового автомобиля будет выполнен в ретро-стиле первой половины 1980-х. Это значит обилие острых углов. Большая часть панелей сделают из углеволокна. Это осознанное решение, призванное максимально облегчить конструкцию.
Обещают расширенные колесные арки, оригинальную оптику и спортивный аэродинамический обвес по кругу, дополненный спойлером на двери багажника. Салон автомобиля будет двухместным.
Мощность Renault 5 Turbo 3E уже известна – 500 л. с. Несмотря на это, модель будет заднеприводная. Зато двигателей два, что позволит автомобилю разогнаться за 3,5 секунды до первой «сотни».
А вот сколько сможет проехать Renault 5 Turbo 3E на одной зарядке – пока неизвестно. Нет информации и о емкости ходовой батареи.
Производитель уже успел назвать предварительную дату старта продаж. Правда, очень размытую – 2026 год. В какой именно его половине – неизвестно, предлагается следить за новостями на официальном сайте Renault.
Так выглядит прототип Renault 5 Turbo 3E. Фото: youtube.com
Сколько будет стоить новинка – тоже не сообщают. Но британские эксперты предполагают, что за электрокар станут просить не меньше 100 тысяч фунтов (13,1 млн рублей). Это в четыре раза дороже, чем хотят за обычный новый Renault 5 в Англии.
Кстати, на базе последнего автомобиля уже успели выпустить в продажу «заряженный» хетчбэк. Это Alpine A290, который предлагается в двух вариантах исполнения – на 180 и 220 л. с. Но Renault 5 Turbo 3E превзойдет более чем в два раза по мощности данный электрокар.
Что касается оригинального Renault 5 из 1980-х, то этот заднеприводный автомобиль оснащался турбированным бензиновым ДВС на 160 л. с. До 100 км/ч он разгонялся за 6,9 секунды.
Напомним, что Renault 5 Turbo 3E был представлен в качестве концепта. Электрокар создали «по мотивам» спортивных моделей 5 Turbo и 5 Turbo 2, выпускавшихся в 1980-1986 годах.
Во время дебюта представители французского концерна заявили, что не собираются запускать его в серию. Разговор шел только об обычном электрокаре Renault 5. Однако, видя интерес потенциальных покупателей, решение изменили.

Производитель рассказал, что Renault 5 Turbo 3E технически не будет иметь ничего общего с серийным Renault 5. Это спортивный автомобиль, технически повторяющий почти на 100% концепт-кар. Модель явно окажется коллекционной, ведь выпустят ее ограниченным тиражом.
Кузов нового автомобиля будет выполнен в ретро-стиле первой половины 1980-х. Это значит обилие острых углов. Большая часть панелей сделают из углеволокна. Это осознанное решение, призванное максимально облегчить конструкцию.
Обещают расширенные колесные арки, оригинальную оптику и спортивный аэродинамический обвес по кругу, дополненный спойлером на двери багажника. Салон автомобиля будет двухместным.
Мощность Renault 5 Turbo 3E уже известна – 500 л. с. Несмотря на это, модель будет заднеприводная. Зато двигателей два, что позволит автомобилю разогнаться за 3,5 секунды до первой «сотни».
А вот сколько сможет проехать Renault 5 Turbo 3E на одной зарядке – пока неизвестно. Нет информации и о емкости ходовой батареи.
Производитель уже успел назвать предварительную дату старта продаж. Правда, очень размытую – 2026 год. В какой именно его половине – неизвестно, предлагается следить за новостями на официальном сайте Renault.

Сколько будет стоить новинка – тоже не сообщают. Но британские эксперты предполагают, что за электрокар станут просить не меньше 100 тысяч фунтов (13,1 млн рублей). Это в четыре раза дороже, чем хотят за обычный новый Renault 5 в Англии.
Кстати, на базе последнего автомобиля уже успели выпустить в продажу «заряженный» хетчбэк. Это Alpine A290, который предлагается в двух вариантах исполнения – на 180 и 220 л. с. Но Renault 5 Turbo 3E превзойдет более чем в два раза по мощности данный электрокар.
Что касается оригинального Renault 5 из 1980-х, то этот заднеприводный автомобиль оснащался турбированным бензиновым ДВС на 160 л. с. До 100 км/ч он разгонялся за 6,9 секунды.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...