
Nissan перевел легендарную классику на электрическую тягу
Компания Nissan перевела культовый Skyline GT-R поколения R32 на электрическую тягу, удивив многих поклонников бренда. Концепт, логично названный R32EV, покажут публике в январе 2025 года на Токийском автосалоне, а его первая фотография уже вызвала оживленное обсуждение.
Проект запустили в марте 2023 года по инициативе одного из инженеров Nissan, увлеченного фаната Skyline GT-R. Для создания шоу-кара использовали коллекционный экземпляр. Задачей команды было сохранить дух культового автомобиля, объединив его с передовыми решениями.
Этот автомобиль до сих пор остается желанным для многих поклонников японской классики. Фото: youtube.com
Хотя подробные характеристики пока не раскрыты, предполагается, что силовая установка R32EV включает два электромотора от кроссовера Ariya Nismo. Их совокупная мощность достигает 435 л. с. Управляющее ПО настроено так, чтобы имитировать работу полного привода GT-R.
Внешне R32EV практически идентичен бензиновому предшественнику. Однако внимательные поклонники отметят несколько изменений: ярко-оранжевые тормозные суппорты, слегка переработанные воздухозаборники в переднем бампере и зарядный порт, скрытый под лючком топливного бака.
Электрическая версия лишилась интеркулера за ненадобностью. Фото: youtube.com
Проект R32EV не предполагает массового производства, однако, по словам представителей Nissan, он может стать важным элементом популяризации электрокаров в линейке компании.
В перспективе следующая модель Skyline GT-R с индексом R36 также станет электрическим авто. Однако разработчики подчеркивают, что для серийного производства электрокаров нового поколения нужна разработка более эффективных твердотельных аккумуляторов.
Оригинальный Skyline GT-R R32 выпускался с 1989 по 1994 годы, и за это время стал иконой автомобильного мира. Его легендарный двигатель RB26DETT, рядная турбированная «шестерка» объемом 2,6 литра, развивал 276 л. с.
Оригинальные задние фары Skyline GT-R не спутать ни с чем. Фото: youtube.com
Благодаря сочетанию мощного мотора, пятиступенчатой механической коробки передач и продвинутой системы полного привода автомобиль получил в народе прозвище «Годзилла». Всего было выпущено 43937 экземпляров, многие из которых до сих пор на ходу.
Nissan довольно сдержанно раскрывает свои планы, однако уже сейчас очевидно, что компания стремится сохранить культовые черты легендарной линейки, адаптируя авто к актуальным требованиям.
Проект запустили в марте 2023 года по инициативе одного из инженеров Nissan, увлеченного фаната Skyline GT-R. Для создания шоу-кара использовали коллекционный экземпляр. Задачей команды было сохранить дух культового автомобиля, объединив его с передовыми решениями.

Хотя подробные характеристики пока не раскрыты, предполагается, что силовая установка R32EV включает два электромотора от кроссовера Ariya Nismo. Их совокупная мощность достигает 435 л. с. Управляющее ПО настроено так, чтобы имитировать работу полного привода GT-R.
Внешне R32EV практически идентичен бензиновому предшественнику. Однако внимательные поклонники отметят несколько изменений: ярко-оранжевые тормозные суппорты, слегка переработанные воздухозаборники в переднем бампере и зарядный порт, скрытый под лючком топливного бака.

Проект R32EV не предполагает массового производства, однако, по словам представителей Nissan, он может стать важным элементом популяризации электрокаров в линейке компании.
В перспективе следующая модель Skyline GT-R с индексом R36 также станет электрическим авто. Однако разработчики подчеркивают, что для серийного производства электрокаров нового поколения нужна разработка более эффективных твердотельных аккумуляторов.
Оригинальный Skyline GT-R R32 выпускался с 1989 по 1994 годы, и за это время стал иконой автомобильного мира. Его легендарный двигатель RB26DETT, рядная турбированная «шестерка» объемом 2,6 литра, развивал 276 л. с.

Благодаря сочетанию мощного мотора, пятиступенчатой механической коробки передач и продвинутой системы полного привода автомобиль получил в народе прозвище «Годзилла». Всего было выпущено 43937 экземпляров, многие из которых до сих пор на ходу.
Nissan довольно сдержанно раскрывает свои планы, однако уже сейчас очевидно, что компания стремится сохранить культовые черты легендарной линейки, адаптируя авто к актуальным требованиям.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...