Возрожденная Ferrari F40 в линейке Icona
В мире существуют миллионы различных моделей от самых известных производителей. И лишь немногим из них, спустя какое-то время, может присваиваться одиозная приставка – легенды. Правда, в истории имеется несколько случаев, когда такой эпитет получало авто, едва покинувшее заводской конвейер.
Одним из самых знаковых в этом тесном кругу можно смело считать Ferrari F40. В конце 80-х мальчишки из разных стран мира держали фото с этим эталоном скорости и изящества рядом со своими кроватями, мечтая когда-то оказаться на месте его пилота. Ну, или хотя бы увидеть это произведение автомобильного искусства воочию.
Процесс, который впору назвать «феррариманией», ведет свое начало от 21 июля 1987 года. Именно тогда, в середине лета, итальянская компания решила по-особому отметить свое 40-летие. Вдохновителем процесса стал тогда еще находившийся в живых основатель бренда 89-летний Энцо Феррари. По иронии судьбы, одна из самых успешных моделей оказалась его прощальным подарком для человечества. Вот что сказал Энцо на представлении:
Именно так и был представлен легендарный Ferrari F40. По крайней мере, подобное утверждают авторитетные коллеги из Automotive History. Несмотря на явную минималистичность оснастки, авто стало тем, что в будущем специалисты назовут не иначе как «настоящий Ferrari».
Уже с первого беглого взгляда спорткар привлекал пристальное внимание и влюблял в себя каждого ценителя данного направления. А ведь кроме потрясающего внешнего вида он предлагал и умопомрачительные для конца 80-х характеристики. И все это, несмотря на отсутствие в его оснастке:
✅ электрических стеклоподъемников
✅ радио
✅ регулировки сидений с электроприводом
✅ подстаканников и многого другого
Так что первоначальная задача, создать модель «очень быструю, экстремально спортивную и не менее спартанскую», удалось осуществить в полной мере. Ferrari F40 часто в салоне не предлагал даже элементарных удобств. К примеру, в качестве дверных ручек выступали… обычные веревки. А об обыденных вещах типа ковриков на полу не могло быть и речи.
Зато создателям удалось достичь других сверхпоказателей. К примеру, модель стала первым серийным образцом, получившем кузов из максимально облегченного углеродного волокна. Изготовленный таким образом корпус не только укрепил конструкцию, но и заметно облегчил ее. Что, в свою очередь, принесло прекрасные результаты:
✅ вес автомобиля – 1,1 т
✅ разгон до первой «сотни» – за 4,1 секунды
✅ максимальная скорость – 324 км/ч
Стоит сразу отметить, что такие поразительные цифры являлись не более чем заводскими характеристиками. Последующие испытания, проведенные профильными журналистами, принесли немного другие показатели. Но все равно культовость данного авто никто не посмел подвергнуть сомнению.
Думаю, как и то, что умопомрачительные данные остались бы просто мечтой, если бы создатели не подыскали силовой агрегат под стать шедевру изящества и скорости. Да этот двигатель и сегодня многие считают мега-успешной легендой, предлагающей следующие показатели:
✅ марка – 2.9 Twin-Turbo V8 от 288 GTO
✅ рабочий объем – 2,9 литра
✅ большие турбины и интеркулер
✅ максимальная мощность – 471 л. с/350 кВт
✅ пиковый крутящий момент – 577 Н*м при 4000 об/мин
Да, раздвоенный восьмицилиндровый двигатель питал два турбокомпрессора. Удивительные показатели автомобиля привели к тому, что он стал первым серийным образцом, преодолевшим неимоверную планку скорости в 200 миль/час. Он даже превзошел другую легенду конца 80-х – суперспорт Porsche 959. Итальянская мечта получила 5-ступенчатую коробку передач, задний привод и отличное аэродинамическое сопротивление в 0,34.
Он предлагал умопомрачительные (а для кого-то – даже ужасающие) впечатления от вождения благодаря солидной мощности, помноженной на очень малый вес. Легкая конструкция также способствовала невероятной маневренности спорткара и его точности в поворотах. Кто-то из специалистов сразу же окрестил его настоящим, грубым, породистым и деловым Ferrari.
За передовой внешностью кузова стояли имена дизайнеров Леонардо Фиораванти и Пьетро Камарделла, трудившихся под знаменами ателье Pininfarina. Для повышения жесткости и одновременного снижения веса конструкции, инженерам пришлось задействовать комбинацию следующих материалов:
✅ карбон
✅ кевлар
✅ алюминиевые сплавы
Спартанский минимализм даже привел к тому, что у первых 50 образцов отсутствовала функция опускания стекол. Благо, в салоне все же имелся простенький кондиционер. Несмотря на такие моменты даже сегодня Ferrari F40 можно уверенно назвать захватывающей машиной, которая к тому же считается интересной в инвестиционном отношении.
Первоначальные планы производителя собрать всего лишь 450 единиц данной серии пришлось срочно корректировать в сторону заметного увеличения. Так автомобиль простоял на конвейере около пяти лет (с 1987 по 1992 годы) и обеспечил тираж в 1311 экземпляров.
А спрос и тогда превосходил предложение, ведь до Америки должно было дойти всего лишь около 213 единиц. Неудивительно, что сегодня за образец в хорошем состоянии запросят более полутора миллиона долларов. И можно не сомневаться, что реальный покупатель найдется довольно быстро.
Отличные характеристики авто побудили создателей к запуску специального гоночного варианта F40 LM. Он уже предлагал 598 л. с (440 кВт) при 7000 об/мин. А производная от него топ-версия Competizione имела пиковую мощность в фантастические 700 л. с (515 кВт) при 8100 об/мин. У этого авто выросла и максимальная скорость, достигнув 367 км/ч.
И сегодня популярность Ferrari F40 остается на очень высоком уровне. Это привело к тому, что производитель подтвердил разработку кастомного варианта на его базе еще несколько лет назад. Затем Lego построила F40 в натуральную величину.
Вся эта линейка появилась для отдания дани уважения наследию и богатой истории компании. Параллельно происходит переосмысление дизайна в классическом ключе. Вероятно сохранятся такие элементы оригинала как: квадратный нос, короткая колесная база и фирменное большое заднее крыло из углеродного волокна.
Во внутреннем пространстве важно сохранить исходный минималистичный интерьер. Пусть он будет не совсем спартанский, но останется четкий акцент на вождении и спортивности модели. Конечно, изменения коснутся таких моментов, как установка 8-ступенчатой КПП с двойным сцеплением.
Под капотом мы вполне можем увидеть негибридный 4,0-литровый 786-сильный твин-турбо V8 SF90 XX. Хотя имеется вероятность увеличения его мощности до 800 «лошадок». Это может стать и прощальным туром данного силового агрегата.
Учитывая тот факт, что мы имеем дело с ограниченной серией Icona, то тираж вряд ли выйдет за пределы нескольких сотен экземпляров. А преданные клиенты постараются очень быстренько их разобрать, несмотря на впечатляющую цену. Последняя, кстати, окажется чуть выше 1,6 млрд долларов.
Подводя итоги, стоит заметить, что данное направление очень маржинально для итальянской компании. Цена любого лимитированного образца превышает миллион евро, а их разработка не является слишком уж трудоемким процессом. Ведь авто создаются на базе массового шасси. Так что, думаю, мы увидим не только Ferrari F40 от Icona, но еще и другие легендарные реплики, пользующиеся и сегодня повышенным вниманием и спросом.
Одним из самых знаковых в этом тесном кругу можно смело считать Ferrari F40. В конце 80-х мальчишки из разных стран мира держали фото с этим эталоном скорости и изящества рядом со своими кроватями, мечтая когда-то оказаться на месте его пилота. Ну, или хотя бы увидеть это произведение автомобильного искусства воочию.
Ferrari F40 – его популярность за последние 37 лет только выросла. Фото: youtube.com
Процесс, который впору назвать «феррариманией», ведет свое начало от 21 июля 1987 года. Именно тогда, в середине лета, итальянская компания решила по-особому отметить свое 40-летие. Вдохновителем процесса стал тогда еще находившийся в живых основатель бренда 89-летний Энцо Феррари. По иронии судьбы, одна из самых успешных моделей оказалась его прощальным подарком для человечества. Вот что сказал Энцо на представлении:
Около года назад я выразил свое пожелание нашим инженерам: постройте автомобиль, который станет лучшим в мировой истории. Они основательно постарались, и вот – творение перед вами.
Именно так и был представлен легендарный Ferrari F40. По крайней мере, подобное утверждают авторитетные коллеги из Automotive History. Несмотря на явную минималистичность оснастки, авто стало тем, что в будущем специалисты назовут не иначе как «настоящий Ferrari».
Минимум оснащения и максимум показателей
Уже с первого беглого взгляда спорткар привлекал пристальное внимание и влюблял в себя каждого ценителя данного направления. А ведь кроме потрясающего внешнего вида он предлагал и умопомрачительные для конца 80-х характеристики. И все это, несмотря на отсутствие в его оснастке:
✅ электрических стеклоподъемников
✅ радио
✅ регулировки сидений с электроприводом
✅ подстаканников и многого другого
Так что первоначальная задача, создать модель «очень быструю, экстремально спортивную и не менее спартанскую», удалось осуществить в полной мере. Ferrari F40 часто в салоне не предлагал даже элементарных удобств. К примеру, в качестве дверных ручек выступали… обычные веревки. А об обыденных вещах типа ковриков на полу не могло быть и речи.
Зато создателям удалось достичь других сверхпоказателей. К примеру, модель стала первым серийным образцом, получившем кузов из максимально облегченного углеродного волокна. Изготовленный таким образом корпус не только укрепил конструкцию, но и заметно облегчил ее. Что, в свою очередь, принесло прекрасные результаты:
✅ вес автомобиля – 1,1 т
✅ разгон до первой «сотни» – за 4,1 секунды
✅ максимальная скорость – 324 км/ч
Стоит сразу отметить, что такие поразительные цифры являлись не более чем заводскими характеристиками. Последующие испытания, проведенные профильными журналистами, принесли немного другие показатели. Но все равно культовость данного авто никто не посмел подвергнуть сомнению.
Думаю, как и то, что умопомрачительные данные остались бы просто мечтой, если бы создатели не подыскали силовой агрегат под стать шедевру изящества и скорости. Да этот двигатель и сегодня многие считают мега-успешной легендой, предлагающей следующие показатели:
✅ марка – 2.9 Twin-Turbo V8 от 288 GTO
✅ рабочий объем – 2,9 литра
✅ большие турбины и интеркулер
✅ максимальная мощность – 471 л. с/350 кВт
✅ пиковый крутящий момент – 577 Н*м при 4000 об/мин
Да, раздвоенный восьмицилиндровый двигатель питал два турбокомпрессора. Удивительные показатели автомобиля привели к тому, что он стал первым серийным образцом, преодолевшим неимоверную планку скорости в 200 миль/час. Он даже превзошел другую легенду конца 80-х – суперспорт Porsche 959. Итальянская мечта получила 5-ступенчатую коробку передач, задний привод и отличное аэродинамическое сопротивление в 0,34.
Фирменный зад с элементами из углеродного волокна. Фото: youtube.com
Он предлагал умопомрачительные (а для кого-то – даже ужасающие) впечатления от вождения благодаря солидной мощности, помноженной на очень малый вес. Легкая конструкция также способствовала невероятной маневренности спорткара и его точности в поворотах. Кто-то из специалистов сразу же окрестил его настоящим, грубым, породистым и деловым Ferrari.
За передовой внешностью кузова стояли имена дизайнеров Леонардо Фиораванти и Пьетро Камарделла, трудившихся под знаменами ателье Pininfarina. Для повышения жесткости и одновременного снижения веса конструкции, инженерам пришлось задействовать комбинацию следующих материалов:
✅ карбон
✅ кевлар
✅ алюминиевые сплавы
Спартанский минимализм даже привел к тому, что у первых 50 образцов отсутствовала функция опускания стекол. Благо, в салоне все же имелся простенький кондиционер. Несмотря на такие моменты даже сегодня Ferrari F40 можно уверенно назвать захватывающей машиной, которая к тому же считается интересной в инвестиционном отношении.
Первоначальные планы производителя собрать всего лишь 450 единиц данной серии пришлось срочно корректировать в сторону заметного увеличения. Так автомобиль простоял на конвейере около пяти лет (с 1987 по 1992 годы) и обеспечил тираж в 1311 экземпляров.
Ferrari F40: спортивный силуэт виден с любого ракурса. Фото: youtube.com
А спрос и тогда превосходил предложение, ведь до Америки должно было дойти всего лишь около 213 единиц. Неудивительно, что сегодня за образец в хорошем состоянии запросят более полутора миллиона долларов. И можно не сомневаться, что реальный покупатель найдется довольно быстро.
Отличные характеристики авто побудили создателей к запуску специального гоночного варианта F40 LM. Он уже предлагал 598 л. с (440 кВт) при 7000 об/мин. А производная от него топ-версия Competizione имела пиковую мощность в фантастические 700 л. с (515 кВт) при 8100 об/мин. У этого авто выросла и максимальная скорость, достигнув 367 км/ч.
Популярность довела до Icona
И сегодня популярность Ferrari F40 остается на очень высоком уровне. Это привело к тому, что производитель подтвердил разработку кастомного варианта на его базе еще несколько лет назад. Затем Lego построила F40 в натуральную величину.
Возрождаемый Ferrari F40 не будет новой серийной версией. Скорее всего, он выступит в качестве элемента эксклюзивной версии Icona от Ferrari.
Вся эта линейка появилась для отдания дани уважения наследию и богатой истории компании. Параллельно происходит переосмысление дизайна в классическом ключе. Вероятно сохранятся такие элементы оригинала как: квадратный нос, короткая колесная база и фирменное большое заднее крыло из углеродного волокна.
Минимализм приборной панели. Фото: youtube.com
Во внутреннем пространстве важно сохранить исходный минималистичный интерьер. Пусть он будет не совсем спартанский, но останется четкий акцент на вождении и спортивности модели. Конечно, изменения коснутся таких моментов, как установка 8-ступенчатой КПП с двойным сцеплением.
Под капотом мы вполне можем увидеть негибридный 4,0-литровый 786-сильный твин-турбо V8 SF90 XX. Хотя имеется вероятность увеличения его мощности до 800 «лошадок». Это может стать и прощальным туром данного силового агрегата.
Учитывая тот факт, что мы имеем дело с ограниченной серией Icona, то тираж вряд ли выйдет за пределы нескольких сотен экземпляров. А преданные клиенты постараются очень быстренько их разобрать, несмотря на впечатляющую цену. Последняя, кстати, окажется чуть выше 1,6 млрд долларов.
2,8-литровый двигатель Ferrari F40 могут заменить в реплике на 4-литровый аналог. Фото: youtube.com
Подводя итоги, стоит заметить, что данное направление очень маржинально для итальянской компании. Цена любого лимитированного образца превышает миллион евро, а их разработка не является слишком уж трудоемким процессом. Ведь авто создаются на базе массового шасси. Так что, думаю, мы увидим не только Ferrari F40 от Icona, но еще и другие легендарные реплики, пользующиеся и сегодня повышенным вниманием и спросом.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...