Возрожденная Ferrari F40 в линейке Icona
74

Возрожденная Ferrari F40 в линейке Icona

В мире существуют миллионы различных моделей от самых известных производителей. И лишь немногим из них, спустя какое-то время, может присваиваться одиозная приставка – легенды. Правда, в истории имеется несколько случаев, когда такой эпитет получало авто, едва покинувшее заводской конвейер.


Одним из самых знаковых в этом тесном кругу можно смело считать Ferrari F40. В конце 80-х мальчишки из разных стран мира держали фото с этим эталоном скорости и изящества рядом со своими кроватями, мечтая когда-то оказаться на месте его пилота. Ну, или хотя бы увидеть это произведение автомобильного искусства воочию.

Возрожденная Ferrari F40 в линейке IconaFerrari F40 – его популярность за последние 37 лет только выросла. Фото: youtube.com

Процесс, который впору назвать «феррариманией», ведет свое начало от 21 июля 1987 года. Именно тогда, в середине лета, итальянская компания решила по-особому отметить свое 40-летие. Вдохновителем процесса стал тогда еще находившийся в живых основатель бренда 89-летний Энцо Феррари. По иронии судьбы, одна из самых успешных моделей оказалась его прощальным подарком для человечества. Вот что сказал Энцо на представлении:

Около года назад я выразил свое пожелание нашим инженерам: постройте автомобиль, который станет лучшим в мировой истории. Они основательно постарались, и вот – творение перед вами.


Именно так и был представлен легендарный Ferrari F40. По крайней мере, подобное утверждают авторитетные коллеги из Automotive History. Несмотря на явную минималистичность оснастки, авто стало тем, что в будущем специалисты назовут не иначе как «настоящий Ferrari».

Минимум оснащения и максимум показателей


Уже с первого беглого взгляда спорткар привлекал пристальное внимание и влюблял в себя каждого ценителя данного направления. А ведь кроме потрясающего внешнего вида он предлагал и умопомрачительные для конца 80-х характеристики. И все это, несмотря на отсутствие в его оснастке:

✅ электрических стеклоподъемников
✅ радио
✅ регулировки сидений с электроприводом
✅ подстаканников и многого другого

Так что первоначальная задача, создать модель «очень быструю, экстремально спортивную и не менее спартанскую», удалось осуществить в полной мере. Ferrari F40 часто в салоне не предлагал даже элементарных удобств. К примеру, в качестве дверных ручек выступали… обычные веревки. А об обыденных вещах типа ковриков на полу не могло быть и речи.

Зато создателям удалось достичь других сверхпоказателей. К примеру, модель стала первым серийным образцом, получившем кузов из максимально облегченного углеродного волокна. Изготовленный таким образом корпус не только укрепил конструкцию, но и заметно облегчил ее. Что, в свою очередь, принесло прекрасные результаты:

✅ вес автомобиля – 1,1 т
✅ разгон до первой «сотни» – за 4,1 секунды
✅ максимальная скорость – 324 км/ч

Стоит сразу отметить, что такие поразительные цифры являлись не более чем заводскими характеристиками. Последующие испытания, проведенные профильными журналистами, принесли немного другие показатели. Но все равно культовость данного авто никто не посмел подвергнуть сомнению.

Думаю, как и то, что умопомрачительные данные остались бы просто мечтой, если бы создатели не подыскали силовой агрегат под стать шедевру изящества и скорости. Да этот двигатель и сегодня многие считают мега-успешной легендой, предлагающей следующие показатели:

✅ марка – 2.9 Twin-Turbo V8 от 288 GTO
✅ рабочий объем – 2,9 литра
✅ большие турбины и интеркулер
✅ максимальная мощность – 471 л. с/350 кВт
✅ пиковый крутящий момент – 577 Н*м при 4000 об/мин

Да, раздвоенный восьмицилиндровый двигатель питал два турбокомпрессора. Удивительные показатели автомобиля привели к тому, что он стал первым серийным образцом, преодолевшим неимоверную планку скорости в 200 миль/час. Он даже превзошел другую легенду конца 80-х – суперспорт Porsche 959. Итальянская мечта получила 5-ступенчатую коробку передач, задний привод и отличное аэродинамическое сопротивление в 0,34.

Фирменный зад с элементами из углеродного волокна. Фото: youtube.com

Он предлагал умопомрачительные (а для кого-то – даже ужасающие) впечатления от вождения благодаря солидной мощности, помноженной на очень малый вес. Легкая конструкция также способствовала невероятной маневренности спорткара и его точности в поворотах. Кто-то из специалистов сразу же окрестил его настоящим, грубым, породистым и деловым Ferrari.

За передовой внешностью кузова стояли имена дизайнеров Леонардо Фиораванти и Пьетро Камарделла, трудившихся под знаменами ателье Pininfarina. Для повышения жесткости и одновременного снижения веса конструкции, инженерам пришлось задействовать комбинацию следующих материалов:

✅ карбон
✅ кевлар
✅ алюминиевые сплавы

Спартанский минимализм даже привел к тому, что у первых 50 образцов отсутствовала функция опускания стекол. Благо, в салоне все же имелся простенький кондиционер. Несмотря на такие моменты даже сегодня Ferrari F40 можно уверенно назвать захватывающей машиной, которая к тому же считается интересной в инвестиционном отношении.

Первоначальные планы производителя собрать всего лишь 450 единиц данной серии пришлось срочно корректировать в сторону заметного увеличения. Так автомобиль простоял на конвейере около пяти лет (с 1987 по 1992 годы) и обеспечил тираж в 1311 экземпляров.

Ferrari F40: спортивный силуэт виден с любого ракурса. Фото: youtube.com

А спрос и тогда превосходил предложение, ведь до Америки должно было дойти всего лишь около 213 единиц. Неудивительно, что сегодня за образец в хорошем состоянии запросят более полутора миллиона долларов. И можно не сомневаться, что реальный покупатель найдется довольно быстро.

Отличные характеристики авто побудили создателей к запуску специального гоночного варианта F40 LM. Он уже предлагал 598 л. с (440 кВт) при 7000 об/мин. А производная от него топ-версия Competizione имела пиковую мощность в фантастические 700 л. с (515 кВт) при 8100 об/мин. У этого авто выросла и максимальная скорость, достигнув 367 км/ч.

Популярность довела до Icona


И сегодня популярность Ferrari F40 остается на очень высоком уровне. Это привело к тому, что производитель подтвердил разработку кастомного варианта на его базе еще несколько лет назад. Затем Lego построила F40 в натуральную величину.

Возрождаемый Ferrari F40 не будет новой серийной версией. Скорее всего, он выступит в качестве элемента эксклюзивной версии Icona от Ferrari.


Вся эта линейка появилась для отдания дани уважения наследию и богатой истории компании. Параллельно происходит переосмысление дизайна в классическом ключе. Вероятно сохранятся такие элементы оригинала как: квадратный нос, короткая колесная база и фирменное большое заднее крыло из углеродного волокна.

Минимализм приборной панели. Фото: youtube.com

Во внутреннем пространстве важно сохранить исходный минималистичный интерьер. Пусть он будет не совсем спартанский, но останется четкий акцент на вождении и спортивности модели. Конечно, изменения коснутся таких моментов, как установка 8-ступенчатой КПП с двойным сцеплением.

Под капотом мы вполне можем увидеть негибридный 4,0-литровый 786-сильный твин-турбо V8 SF90 XX. Хотя имеется вероятность увеличения его мощности до 800 «лошадок». Это может стать и прощальным туром данного силового агрегата.

Учитывая тот факт, что мы имеем дело с ограниченной серией Icona, то тираж вряд ли выйдет за пределы нескольких сотен экземпляров. А преданные клиенты постараются очень быстренько их разобрать, несмотря на впечатляющую цену. Последняя, кстати, окажется чуть выше 1,6 млрд долларов.

2,8-литровый двигатель Ferrari F40 могут заменить в реплике на 4-литровый аналог. Фото: youtube.com

Подводя итоги, стоит заметить, что данное направление очень маржинально для итальянской компании. Цена любого лимитированного образца превышает миллион евро, а их разработка не является слишком уж трудоемким процессом. Ведь авто создаются на базе массового шасси. Так что, думаю, мы увидим не только Ferrari F40 от Icona, но еще и другие легендарные реплики, пользующиеся и сегодня повышенным вниманием и спросом.
Как вы считаете, Ferrari F40 от Icona достигнет популярности оригинала?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас