Датчанин создает ураганные гиперкары Zenvo ST1, а сам ездит на «Ниве»
Крохотна Дания умудрилась разбросать свое 6-миллионное население по полуострову Ютландия и 409 близлежащим островкам. Благополучная, сытая – 6 место среди прочих стран по уровню жизни. Но в государстве никогда не было автомобильной промышленности.
Мало вообще чего было в мировом масштабе. Спасибо, Ганс, незабвенный наш Андерсен, сказывал там свои сказки с глубокой христианской моралью и философией. Еще Оле Кирк Кристиансен в 1932 году придумал конструкторы Lego. Список выдающегося на том закончился бы. Но на островной Зеландии родился мальчик…
Будущего автоконструктора нарекли Троэльсом Воллэртсэном. С детства в руках пацана был какой-нибудь механизм, постоянно что-то мастерил. Работать пошел на станцию техобслуживания. Позднее настраивал гоночные болиды для местных команд.
Набравшись опыта, Троэльс понял, что может создать собственную конструкцию. Планку взял самую высокую – спортивные гиперкары с уникальными техническими характеристики. Его автомобилям лимитированной серии зазорно будет шмыгать по улицам рядом с обычными «Мерсами», «Рено», «Феррари».
Спорткары, мощные и дерзкие на уровне «Бугатти Вейрон», грезил мечтатель, начнут с рукавами отрывать коллекционеры luxury-марок: ну, шейхи там, президенты, богема. В идею поверил стилист Кристиан Брандт, который с дипломом Королевского Колледжа Искусств работал над кузовами Alfa Romeo и Mercedes Benz. Пособить с экстерьером взялся и талантливый дизайнер Йеспер Херманн.
В 2004-ом на кредитные и спонсорские деньги друзья организовали машиностроительное предприятие. В аббревиатуру «Зенво» идеолог конторы хитро уложил название острова, на котором родился, и собственное имя.
Постройка суперкара – не увеселительная прогулка. Корифеи от автостроения начинают с примитива, тратят десятилетия, пока созревают до великих моделей.
Нашим горячим датским парням, о которых никто слыхивал, от старта до премьеры концепта потребовалось 4 года. Официальная презентация состоялась в боевых условиях гонки «24 часа Ле-Мана» 2009. Zenvo сходу завоевал титул «Суперкар года». После этого события модель запустили в производство.
Партнеры стремились к совершенно необычному облику 2-дверного купе. «Хищник перед прыжком» – так анонсировали разработчики свое творение. Впечатляет, хотя не припомним, чтобы кто-то до них брал за образец грацию бегемота.
Но красоту машины, пластичность дикой кошки во внешности оспорить трудно. Как, впрочем, не откажешь и в решительном, агрессивном нраве.
Размеры «датчанина» при базе колес 3055 мм следующие:
✅ Длина – 4665 мм
✅ Ширина – 2041 мм
✅ Высота – 1198 мм
Снаряженная масса, несмотря на солидные габариты, невелика – 1376 кг. Это благодаря кузовным панелям, колесным дискам и деталям интерьера из углеродного волокна. О катках: резина Michelin Pilot Sport CUP 2. Размерность спереди и сзади: 275/35 ZR19 и 345/30 ZR20, соответственно.
Приземистая, припавшая к земле машина. Но клиренс регулируется со 110 мм (для трека) до 160 мм (для шоссе). Заслуга в метаморфозе дорожного просвета принадлежит газо-гидравлическим амортизаторам KW.
Zenvo ST1 полностью собирали и подгоняли автокомпоненты вручную при помощи пятиосевого фрезерного станка с ЧПУ. Детали брали в основном собственного изготовления.
Но высокотехнологичные узлы покупали у других компаний – лидеров узкоспециализированных отраслей. Например, те же корпуса привозили из Германии. Многочисленные датчики, бензобаки, аэрбеги, антипробуксовочные системы шли из Америки.
По линии экспорта фирма получала и тормоза с ABS. Эта великолепный и дорогущий Brembo с 6-поршневыми суппортами. Диски карбон-керамические: спереди – 395 мм, сзади – 380 мм.
Интерьер купе вобрал в себя лучшие технологии, существовавшие в отрасли. Кожаный салон предлагал ездокам ковшеобразные спортивные сиденья с электрорегулировками, спутниковую систему навигации, климатическую систему, телескопический регулируемый руль.
Водительская и пассажирская зоны контрастно выделены цветом отделки. Люксовые купе для ежедневного использования кастомизированы индивидуально под каждого заказчика. Поэтому в распоряжении клиента неограниченное сочетание отделочных материалов: кожа, углепластик, алькантара. В машине установлен дисплей приборной панели и развлекательный экран с аудиосистемой Alpine и Bluetooth.
Заднеприводное шасси инженеры оснастили независимой подвеской с двойными V-образными рычагами спереди и сзади. Гордостью разработчиков были нагнетатели.
Впервые в истории создания гиперкаров датчане применили двойной наддув, что отразили в индексе модели:
✅ S (Supercharger) – механический нагнетатель
✅ T (Turbo) – турбированный компрессор
Такое сочетание позволило выжимать из двигателя высокие эксплуатационные показатели: разгон до «сотни» 3 сек, скорость 375 км/ч.
Характеристики центрально расположенной силовой установки V8:
✅ Объем – 7011 см3
✅ Мощность – 1104 л. с. при 6,9 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 1430 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
В тандеме с мотором работала 6-диапазонная механическая коробка Ricardo. Что же, все как будто выше похвал? Увы…
Неизвестный производитель из страны, в которой автомобильная промышленность отсутствовала напрочь, громко заявил о себе на престижном соревновании. Мог ли веселый, обаятельный и насмешливый Джереми Кларксон пройти мимо?
Британский телеведущий пригласил гиперкар Zenvo ST1 на шоу «Топ Гир». Отличная реклама новому продукту. Однако во время съемки программы одна за другой случились две поломки.
Кларксон высказался, что единственным козырем автомобиля является его исключительность. Пытаясь исправить упущения, датские инженеры добились худшего результата: «Зенво СТ1» загорелся прямо под кинокамерами.
Пилот катапультировался с парашютом. Причину позднее обнаружили в топливной системе. Другая машина прошла-таки полный круг по мокрому тестовому треку Top Gear, но далеко позади BMW M5.
Подняться после такого провала непросто. К чести датчан, они держали удар достойно. Немногочисленные сотрудники Zenvo Automotive не сложили руки. Продолжали упорно трудиться, выпустив 15 экземпляров модели ST1.
На Женевском автосалоне 2016 зрителям представили модель Zenvo TS1 GT. «Гран турер» получил тот же монокок и кузов. Новинкой экстерьера была стеклянная крышка в кормовой части, через которую виден мотор.
Двойной наддув, повышающий производительность авто, конструкторы оставили. Но 32-клапанный двигатель V8, основанный на архитектуре Chevrolet GM, изменил характеристики. Теперь пользователю предлагали 5,8-литровый агрегат в 1119 «лошадей» и с 1139 Н*м крутящим моментом.
Модернизацию агрегата датчане провели сами. В трансмиссии уже работала 7-скоростная АКП с двойным сцеплением и косозубыми передачами. Переключение скоростей происходило за 35 миллисекунд – рекорд для серийных легковушек.
В следующих модификациях с индексами TSR (трековая версия) и TSR-S (дорожно-трековый вариант) производитель шел путем повышения мощности, уменьшения веса, улучшения безопасности и снижения шума.
Словом, молодцы потомки сказочника Андерсена. Но что интересно: Троэльс Воллэртсэн предпочитает совсем другие машины. Может, на своих цены кусачие? Прейскурант начинается 800 тыс. евро.
В семейном гараже стоит Porsche Cayenne, а ездит производитель сумасшедших гиперкаров на российской «Ниве». Понадежнее, видать, будет наш внедорожник. Похоже, понимает датчанин: все эти тысячи лошадиных сил – чистые понты, выпендреж (извинения за простонародные выражения). А для жизни нужны простые, понятные ремонтопригодные машины.
Говорят, однажды Троэльс вытащил застрявший в лесу «Кайен» с женой за рулем. Что туда занесло взбалмошную датчанку, не рассказывают. Оно и не важно. Главное, невольно зауважаешь отечественный автопром…
Мало вообще чего было в мировом масштабе. Спасибо, Ганс, незабвенный наш Андерсен, сказывал там свои сказки с глубокой христианской моралью и философией. Еще Оле Кирк Кристиансен в 1932 году придумал конструкторы Lego. Список выдающегося на том закончился бы. Но на островной Зеландии родился мальчик…
Компания Zenvo Automotive
Будущего автоконструктора нарекли Троэльсом Воллэртсэном. С детства в руках пацана был какой-нибудь механизм, постоянно что-то мастерил. Работать пошел на станцию техобслуживания. Позднее настраивал гоночные болиды для местных команд.
Zenvo ST1 – первый легковой автомобиль производство Дания. Фото: YouTube.com
Набравшись опыта, Троэльс понял, что может создать собственную конструкцию. Планку взял самую высокую – спортивные гиперкары с уникальными техническими характеристики. Его автомобилям лимитированной серии зазорно будет шмыгать по улицам рядом с обычными «Мерсами», «Рено», «Феррари».
Спорткары, мощные и дерзкие на уровне «Бугатти Вейрон», грезил мечтатель, начнут с рукавами отрывать коллекционеры luxury-марок: ну, шейхи там, президенты, богема. В идею поверил стилист Кристиан Брандт, который с дипломом Королевского Колледжа Искусств работал над кузовами Alfa Romeo и Mercedes Benz. Пособить с экстерьером взялся и талантливый дизайнер Йеспер Херманн.
Основатель компании Zenvo Automotive Троэльс Воллэртсэн. Фото: YouTube.com
В 2004-ом на кредитные и спонсорские деньги друзья организовали машиностроительное предприятие. В аббревиатуру «Зенво» идеолог конторы хитро уложил название острова, на котором родился, и собственное имя.
Реализация замысла
Постройка суперкара – не увеселительная прогулка. Корифеи от автостроения начинают с примитива, тратят десятилетия, пока созревают до великих моделей.
Кузов Zenvo ST1 построен из углевокна. Фото: YouTube.com
Нашим горячим датским парням, о которых никто слыхивал, от старта до премьеры концепта потребовалось 4 года. Официальная презентация состоялась в боевых условиях гонки «24 часа Ле-Мана» 2009. Zenvo сходу завоевал титул «Суперкар года». После этого события модель запустили в производство.
Экстерьер
Партнеры стремились к совершенно необычному облику 2-дверного купе. «Хищник перед прыжком» – так анонсировали разработчики свое творение. Впечатляет, хотя не припомним, чтобы кто-то до них брал за образец грацию бегемота.
Но красоту машины, пластичность дикой кошки во внешности оспорить трудно. Как, впрочем, не откажешь и в решительном, агрессивном нраве.
На Женевском автосалоне 2016. Фото: YouTube.com
Размеры «датчанина» при базе колес 3055 мм следующие:
✅ Длина – 4665 мм
✅ Ширина – 2041 мм
✅ Высота – 1198 мм
Снаряженная масса, несмотря на солидные габариты, невелика – 1376 кг. Это благодаря кузовным панелям, колесным дискам и деталям интерьера из углеродного волокна. О катках: резина Michelin Pilot Sport CUP 2. Размерность спереди и сзади: 275/35 ZR19 и 345/30 ZR20, соответственно.
Приземистая, припавшая к земле машина. Но клиренс регулируется со 110 мм (для трека) до 160 мм (для шоссе). Заслуга в метаморфозе дорожного просвета принадлежит газо-гидравлическим амортизаторам KW.
Особенности технологии
Zenvo ST1 полностью собирали и подгоняли автокомпоненты вручную при помощи пятиосевого фрезерного станка с ЧПУ. Детали брали в основном собственного изготовления.
Zenvo TS1: вид сзади. Фото: YouTube.com
Но высокотехнологичные узлы покупали у других компаний – лидеров узкоспециализированных отраслей. Например, те же корпуса привозили из Германии. Многочисленные датчики, бензобаки, аэрбеги, антипробуксовочные системы шли из Америки.
По линии экспорта фирма получала и тормоза с ABS. Эта великолепный и дорогущий Brembo с 6-поршневыми суппортами. Диски карбон-керамические: спереди – 395 мм, сзади – 380 мм.
Салон
Интерьер купе вобрал в себя лучшие технологии, существовавшие в отрасли. Кожаный салон предлагал ездокам ковшеобразные спортивные сиденья с электрорегулировками, спутниковую систему навигации, климатическую систему, телескопический регулируемый руль.
Салон гиперкара Zenvo ST1. Фото: YouTube.com
Водительская и пассажирская зоны контрастно выделены цветом отделки. Люксовые купе для ежедневного использования кастомизированы индивидуально под каждого заказчика. Поэтому в распоряжении клиента неограниченное сочетание отделочных материалов: кожа, углепластик, алькантара. В машине установлен дисплей приборной панели и развлекательный экран с аудиосистемой Alpine и Bluetooth.
Мотор
Заднеприводное шасси инженеры оснастили независимой подвеской с двойными V-образными рычагами спереди и сзади. Гордостью разработчиков были нагнетатели.
Впервые в истории создания гиперкаров датчане применили двойной наддув, что отразили в индексе модели:
✅ S (Supercharger) – механический нагнетатель
✅ T (Turbo) – турбированный компрессор
Такое сочетание позволило выжимать из двигателя высокие эксплуатационные показатели: разгон до «сотни» 3 сек, скорость 375 км/ч.
Двигатель под стеклянной крышкой Zenvo TS1 GT. Фото: YouTube.com
Характеристики центрально расположенной силовой установки V8:
✅ Объем – 7011 см3
✅ Мощность – 1104 л. с. при 6,9 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 1430 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
В тандеме с мотором работала 6-диапазонная механическая коробка Ricardo. Что же, все как будто выше похвал? Увы…
Пожар
Неизвестный производитель из страны, в которой автомобильная промышленность отсутствовала напрочь, громко заявил о себе на престижном соревновании. Мог ли веселый, обаятельный и насмешливый Джереми Кларксон пройти мимо?
Британский телеведущий пригласил гиперкар Zenvo ST1 на шоу «Топ Гир». Отличная реклама новому продукту. Однако во время съемки программы одна за другой случились две поломки.
Zenvo ST1: машина вспыхнула на съемках передачи Top Gear. Фото: YouTube.com
Кларксон высказался, что единственным козырем автомобиля является его исключительность. Пытаясь исправить упущения, датские инженеры добились худшего результата: «Зенво СТ1» загорелся прямо под кинокамерами.
Пилот катапультировался с парашютом. Причину позднее обнаружили в топливной системе. Другая машина прошла-таки полный круг по мокрому тестовому треку Top Gear, но далеко позади BMW M5.
Дальнейшее развитие компании
Подняться после такого провала непросто. К чести датчан, они держали удар достойно. Немногочисленные сотрудники Zenvo Automotive не сложили руки. Продолжали упорно трудиться, выпустив 15 экземпляров модели ST1.
На Женевском автосалоне 2016 зрителям представили модель Zenvo TS1 GT. «Гран турер» получил тот же монокок и кузов. Новинкой экстерьера была стеклянная крышка в кормовой части, через которую виден мотор.
Zenvo TSR-S с антикрылом из углеродного волокна, предназначенным для торможения в воздухе и стабилизации авто в поворотах. Фото: YouTube.com
Двойной наддув, повышающий производительность авто, конструкторы оставили. Но 32-клапанный двигатель V8, основанный на архитектуре Chevrolet GM, изменил характеристики. Теперь пользователю предлагали 5,8-литровый агрегат в 1119 «лошадей» и с 1139 Н*м крутящим моментом.
Модернизацию агрегата датчане провели сами. В трансмиссии уже работала 7-скоростная АКП с двойным сцеплением и косозубыми передачами. Переключение скоростей происходило за 35 миллисекунд – рекорд для серийных легковушек.
В следующих модификациях с индексами TSR (трековая версия) и TSR-S (дорожно-трековый вариант) производитель шел путем повышения мощности, уменьшения веса, улучшения безопасности и снижения шума.
Елей на российские сердца
Словом, молодцы потомки сказочника Андерсена. Но что интересно: Троэльс Воллэртсэн предпочитает совсем другие машины. Может, на своих цены кусачие? Прейскурант начинается 800 тыс. евро.
«Нива» – любимый внедорожник Троэльса Воллэртсэна. Фото: YouTube.com
В семейном гараже стоит Porsche Cayenne, а ездит производитель сумасшедших гиперкаров на российской «Ниве». Понадежнее, видать, будет наш внедорожник. Похоже, понимает датчанин: все эти тысячи лошадиных сил – чистые понты, выпендреж (извинения за простонародные выражения). А для жизни нужны простые, понятные ремонтопригодные машины.
Говорят, однажды Троэльс вытащил застрявший в лесу «Кайен» с женой за рулем. Что туда занесло взбалмошную датчанку, не рассказывают. Оно и не важно. Главное, невольно зауважаешь отечественный автопром…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...