Fiat Coupe – самый быстрый переднеприводный спорткар из 90-х
95

Fiat Coupe – самый быстрый переднеприводный спорткар из 90-х

Было время, когда производители автомобилей не испытывали недостатка в средствах. Это вторая половина 80-х, начало 90-х годов. Тогда бренды радовали интересными моделями, причем часто доступными.


И хотя руководство понимало, что прибыли от «народных» спорткаров ждать не стоит, они все равно запускали их в серийное производство. А как иначе – условный бренд Мицубиси сделал, нужно же им ответить!

Именно это и побудило в начале 90-х концерн Fiat создать модель Coupe. Причем итальянцы действовали в своей манере – импульсивно и с размахом.

Fiat Coupe – самый быстрый переднеприводный спорткар из 90-хДизайн Fiat Coupe, конечно, на любителя. Фото: youtube.com

А учитывая, что им принадлежит бренд Ferrari, ничего удивительно нет в том, что компактный «народный» спорткар получился самым быстрым серийным автомобилем в мире. Пускай всего на пару лет и только в категории переднеприводных моделей, но все равно, впечатляет.

За сколько можно взять?


Сегодня мы расскажем про Fiat Coupe подробно. Но в первую очередь – цены на эти автомобили в России. Машина из разряда «вечных», что значит, если купишь, то продавать придется долго.

Но последние несколько лет цены на купе в нашей стране выросли, причем в разы. Теперь за них хотят от 490 тысяч до миллиона рублей. Зато в Беларуси стоимость более адекватная. Там за такие модели просят от 170 до 350 тысяч.

Задние фонари Fiat Coupe нравятся почти всем. Фото: youtube.com

Но нужно понимать, что все относительно. Одно дело, хотеть миллион, другое, получить его за Fiat Coupe. Поэтому, если внимательно мониторить сайты, вполне можно наткнуться на бюджетный вариант.

Продавать его будут по нескольким причинам:

✅ Срочно нужны деньги
✅ Надоело бороться со старым «итальянцем»
✅ Куплена новая машина, от этой требуется избавиться
✅ Нет средств содержать

Что касается последнего пункта, то все относительно. В общем, машина простая, но многие детали только под заказ. Да и не «немец» это – капризный автомобиль, если не обслуживать вовремя.

История модели


В начале 90-х концерн Фиат решил рискнуть и выпустить доступный и компактный спорткар. Причем полноценный, но в рамках своей платформы, а это Fiat Tipo. Сравнивая эти два автомобиля, вряд ли можно найти в их дизайне что-то общее, но по шасси они «братья».

Внешне не скажешь, что Fiat Coupe является полноценным спорткаром. Фото: youtube.com

Fiat Coupe должен был рвать шаблоны одним своим видом. Специально для этого наняли немецкого дизайнера Криса Бэнгла из БМВ. А разрабатывать кузов и салон поручили ателье Pininfarina.

Концепт-кар получился настолько удачным, что его решили запустить в серийное производство с минимальными доработками и изменениями. Так в 1993 году автомобиль и встал на конвейер.

Изначально модель оснащалась только двухлитровыми бензиновыми двигателями – атмосферным и турбированным. Через несколько лет к ним добавили 1,8 литра. А в 1997 году один мотор 2,0 доработали, сделав его мощнее, а второй заменили на новый с таким же объемом.

К сожалению, бюджетным Fiat Coupe не получился. Даже базовая версия стоила в 1993 году 27 тысяч долларов. Дело в том, что все машины собирались вручную на мощностях ателье Pininfarina. Поэтому покупали стильное купе плохо.

Багажник у Fiat Coupe компактный. Фото: youtube.com

Но модель продержалась «на плаву» семь лет. За это время успели выпустить 72 тысячи экземпляров, включая лимитированные серии. В 2000 году автомобиль сняли с производства, но он до сих пор вызывает интерес.

Особенности Fiat Coupe 20v Turbo


Это самая быстрая серийная машина бренда Фиат до сих пор. Поэтому Coupe 20v Turbo пользуется популярностью у фанатов. Специально для этой модификации разработали новый двигатель.

Силовой агрегат является радостью и болью владельцев. Ведь на другие модели его не ставили. И вообще, 5 цилиндров и 20 клапанов с мощной турбиной – это нетипичная конструкция.

Когда Fiat Coupe 20v Turbo появился в продаже, производитель утверждал, что инженеры убрали эффект турбоямы. Это не совсем так, но провала на низких оборотах у купе почти нет.

Так выглядит двигатель Fiat Coupe 20v Turbo. Фото: youtube.com

Двигатель выдает 220 л. с. Учитывая, что полная масса Fiat Coupe 20v Turbo составляет 1 720 кг, этого более чем достаточно. Поэтому разгоняется до первой «сотни» машина всего за 6,5 секунды. Это как пятилитровый Мерседес S-класса поколения W220, который появился только в 1999 году. А максимальную скорость ограничили на отметке в 250 км/ч.

Изменены у Fiat Coupe 20v Turbo настройки подвески, рулевого управления, тормозной системы. В целом, машина более жесткая и резкая, хотя даже в базовой версии стильное купе не отличается валкостью.

Кузов


Далеко не всем нравится дизайн Fiat Coupe, но автомобиль этот однозначно выделяется в транспортном потоке. Кому-то он кажется уродливым, но заднюю часть с круглыми фонарями оценивает большинство положительно. И неудивительно – они спроектированы по примеру суперкаров Феррари.

Если постараться, можно даже заводской обвес найти для Fiat Coupe. Фото: youtube.com

Покупателей же больше интересует стойкость к коррозии. Если брать в общем, то у Фиатов, собранных в Италии, она неплохая. Но возраст берет свое. Конкретно по модели Coupe – до 1995 года кузова шли не оцинкованные. Поэтому рекомендуется рассматривать к покупке автомобили, выпущенные позже.

Все зависит от состояния конкретных экземпляров и дальнейшей эксплуатации. Если брать Fiat Coupe вторым автомобилем и использовать его в теплое время года, то можно покупать и ранние экземпляры.

Что касается доступности кузовных деталей – то это однозначно боль владельца. Что-то найти на разборках сложно – модель редкая. Могут помочь профильные группы, но цены на кузовщину часто берут «с потолка». Так что ездить нужно аккуратно и вдумчиво. В случае ДТП стоит рассчитывать на восстановление того, что есть.

Салон


Бывает как тканевый, так и кожаный. Как правило, состояние последнего лучше. Тем более, что кожа натуральная. Передние сиденья, хоть и не спортивные «ковши», но с развитой боковой поддержкой.

Так выглядит кожаный салон Fiat Coupe. Фото: youtube.com

Удивительно, но даже задний «диван» получился удобным. Рассчитан он на двоих, но, если постараться, можно между ними и третьего пассажира усадить. Конечно, всем будет тесно. Но зато пара взрослых там могут проехать километров 500 без остановок.

Fiat Coupe имеет полный электропакет, но с оглядкой на 90-е годы. Нет только круиз-контроля, но он такому спортивному автомобилю и не нужен.

Технические особенности


Самый слабый двигатель в линейке – это 1,8 литра на 131 л. с. В продаже на российском рынке б/у встречается редко, а вот в Беларуси попадается часто. Едет динамично, учитывая компактность и вес купе.

Приборная панель Fiat Coupe похожа на гоночную. Фото: youtube.com

Двухлитровые моторы имеют пять модификаций, причем две из них турбированные. Мощность – от 139 до 220 л. с. «Топовый» двигатель хорош всем, кроме редкости – он единственный не четырех, а пятицилиндровый.

Подвеска Fiat Coupe простейшая – почти аналогичная с Fiat Marea, Bravo и Brava. Удивительно «живучая» для спорткара. Если один раз перебрать и заменить все, что вызывает нарекания, можно лет пять потом кататься без особых проблем даже по нашим дорогам.

На что обратить внимание при покупке


Главное, если речь про атмосферные варианты Fiat Coupe, это кузов. Он должен быть хотя бы без сквозной коррозии. Причем осматривать его следует и снизу. Конечно, все решаемо, но кузовные работы, как всегда, стоят дорого.

Если речь о турбированном автомобиле, то главное – это состояние двигателя. Он должен работать ровно, тянуть машину без рывков, не дымить. Это все стандартно для любого автомобиля, но есть у Fiat Coupe одна особенность.

В салоне Fiat Coupe много вставок из металла. Фото: youtube.com

На приборной панели имеется указатель давления масла. Вот по нему и можно сразу понять, есть ли явные проблемы с двигателем. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, а потом посмотреть на давление масла на холостых оборотах. Если показывает не меньше 1,5 – можно брать. Если 1 – лучше не связываться.

Турбированный автомобиль желательно смотреть утром, когда холодно. Главное, чтобы ее перед этим не заводили. Если коптит или плохо запускается – покупка может оказаться рискованной затеей.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Fiat Coupe сегодня уже не является автомобилем на каждый день. Но он точно подойдет на роль машины «выходного дня».
А как вы оцениваете Fiat Coupe?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас