Fiat Coupe – самый быстрый переднеприводный спорткар из 90-х
Было время, когда производители автомобилей не испытывали недостатка в средствах. Это вторая половина 80-х, начало 90-х годов. Тогда бренды радовали интересными моделями, причем часто доступными.
И хотя руководство понимало, что прибыли от «народных» спорткаров ждать не стоит, они все равно запускали их в серийное производство. А как иначе – условный бренд Мицубиси сделал, нужно же им ответить!
Именно это и побудило в начале 90-х концерн Fiat создать модель Coupe. Причем итальянцы действовали в своей манере – импульсивно и с размахом.
А учитывая, что им принадлежит бренд Ferrari, ничего удивительно нет в том, что компактный «народный» спорткар получился самым быстрым серийным автомобилем в мире. Пускай всего на пару лет и только в категории переднеприводных моделей, но все равно, впечатляет.
Сегодня мы расскажем про Fiat Coupe подробно. Но в первую очередь – цены на эти автомобили в России. Машина из разряда «вечных», что значит, если купишь, то продавать придется долго.
Но последние несколько лет цены на купе в нашей стране выросли, причем в разы. Теперь за них хотят от 490 тысяч до миллиона рублей. Зато в Беларуси стоимость более адекватная. Там за такие модели просят от 170 до 350 тысяч.
Но нужно понимать, что все относительно. Одно дело, хотеть миллион, другое, получить его за Fiat Coupe. Поэтому, если внимательно мониторить сайты, вполне можно наткнуться на бюджетный вариант.
Продавать его будут по нескольким причинам:
✅ Срочно нужны деньги
✅ Надоело бороться со старым «итальянцем»
✅ Куплена новая машина, от этой требуется избавиться
✅ Нет средств содержать
Что касается последнего пункта, то все относительно. В общем, машина простая, но многие детали только под заказ. Да и не «немец» это – капризный автомобиль, если не обслуживать вовремя.
В начале 90-х концерн Фиат решил рискнуть и выпустить доступный и компактный спорткар. Причем полноценный, но в рамках своей платформы, а это Fiat Tipo. Сравнивая эти два автомобиля, вряд ли можно найти в их дизайне что-то общее, но по шасси они «братья».
Fiat Coupe должен был рвать шаблоны одним своим видом. Специально для этого наняли немецкого дизайнера Криса Бэнгла из БМВ. А разрабатывать кузов и салон поручили ателье Pininfarina.
Изначально модель оснащалась только двухлитровыми бензиновыми двигателями – атмосферным и турбированным. Через несколько лет к ним добавили 1,8 литра. А в 1997 году один мотор 2,0 доработали, сделав его мощнее, а второй заменили на новый с таким же объемом.
К сожалению, бюджетным Fiat Coupe не получился. Даже базовая версия стоила в 1993 году 27 тысяч долларов. Дело в том, что все машины собирались вручную на мощностях ателье Pininfarina. Поэтому покупали стильное купе плохо.
Но модель продержалась «на плаву» семь лет. За это время успели выпустить 72 тысячи экземпляров, включая лимитированные серии. В 2000 году автомобиль сняли с производства, но он до сих пор вызывает интерес.
Это самая быстрая серийная машина бренда Фиат до сих пор. Поэтому Coupe 20v Turbo пользуется популярностью у фанатов. Специально для этой модификации разработали новый двигатель.
Когда Fiat Coupe 20v Turbo появился в продаже, производитель утверждал, что инженеры убрали эффект турбоямы. Это не совсем так, но провала на низких оборотах у купе почти нет.
Двигатель выдает 220 л. с. Учитывая, что полная масса Fiat Coupe 20v Turbo составляет 1 720 кг, этого более чем достаточно. Поэтому разгоняется до первой «сотни» машина всего за 6,5 секунды. Это как пятилитровый Мерседес S-класса поколения W220, который появился только в 1999 году. А максимальную скорость ограничили на отметке в 250 км/ч.
Изменены у Fiat Coupe 20v Turbo настройки подвески, рулевого управления, тормозной системы. В целом, машина более жесткая и резкая, хотя даже в базовой версии стильное купе не отличается валкостью.
Далеко не всем нравится дизайн Fiat Coupe, но автомобиль этот однозначно выделяется в транспортном потоке. Кому-то он кажется уродливым, но заднюю часть с круглыми фонарями оценивает большинство положительно. И неудивительно – они спроектированы по примеру суперкаров Феррари.
Покупателей же больше интересует стойкость к коррозии. Если брать в общем, то у Фиатов, собранных в Италии, она неплохая. Но возраст берет свое. Конкретно по модели Coupe – до 1995 года кузова шли не оцинкованные. Поэтому рекомендуется рассматривать к покупке автомобили, выпущенные позже.
Что касается доступности кузовных деталей – то это однозначно боль владельца. Что-то найти на разборках сложно – модель редкая. Могут помочь профильные группы, но цены на кузовщину часто берут «с потолка». Так что ездить нужно аккуратно и вдумчиво. В случае ДТП стоит рассчитывать на восстановление того, что есть.
Бывает как тканевый, так и кожаный. Как правило, состояние последнего лучше. Тем более, что кожа натуральная. Передние сиденья, хоть и не спортивные «ковши», но с развитой боковой поддержкой.
Удивительно, но даже задний «диван» получился удобным. Рассчитан он на двоих, но, если постараться, можно между ними и третьего пассажира усадить. Конечно, всем будет тесно. Но зато пара взрослых там могут проехать километров 500 без остановок.
Fiat Coupe имеет полный электропакет, но с оглядкой на 90-е годы. Нет только круиз-контроля, но он такому спортивному автомобилю и не нужен.
Самый слабый двигатель в линейке – это 1,8 литра на 131 л. с. В продаже на российском рынке б/у встречается редко, а вот в Беларуси попадается часто. Едет динамично, учитывая компактность и вес купе.
Двухлитровые моторы имеют пять модификаций, причем две из них турбированные. Мощность – от 139 до 220 л. с. «Топовый» двигатель хорош всем, кроме редкости – он единственный не четырех, а пятицилиндровый.
Подвеска Fiat Coupe простейшая – почти аналогичная с Fiat Marea, Bravo и Brava. Удивительно «живучая» для спорткара. Если один раз перебрать и заменить все, что вызывает нарекания, можно лет пять потом кататься без особых проблем даже по нашим дорогам.
Главное, если речь про атмосферные варианты Fiat Coupe, это кузов. Он должен быть хотя бы без сквозной коррозии. Причем осматривать его следует и снизу. Конечно, все решаемо, но кузовные работы, как всегда, стоят дорого.
Если речь о турбированном автомобиле, то главное – это состояние двигателя. Он должен работать ровно, тянуть машину без рывков, не дымить. Это все стандартно для любого автомобиля, но есть у Fiat Coupe одна особенность.
На приборной панели имеется указатель давления масла. Вот по нему и можно сразу понять, есть ли явные проблемы с двигателем. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, а потом посмотреть на давление масла на холостых оборотах. Если показывает не меньше 1,5 – можно брать. Если 1 – лучше не связываться.
Турбированный автомобиль желательно смотреть утром, когда холодно. Главное, чтобы ее перед этим не заводили. Если коптит или плохо запускается – покупка может оказаться рискованной затеей.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Fiat Coupe сегодня уже не является автомобилем на каждый день. Но он точно подойдет на роль машины «выходного дня».
И хотя руководство понимало, что прибыли от «народных» спорткаров ждать не стоит, они все равно запускали их в серийное производство. А как иначе – условный бренд Мицубиси сделал, нужно же им ответить!
Именно это и побудило в начале 90-х концерн Fiat создать модель Coupe. Причем итальянцы действовали в своей манере – импульсивно и с размахом.
Дизайн Fiat Coupe, конечно, на любителя. Фото: youtube.com
А учитывая, что им принадлежит бренд Ferrari, ничего удивительно нет в том, что компактный «народный» спорткар получился самым быстрым серийным автомобилем в мире. Пускай всего на пару лет и только в категории переднеприводных моделей, но все равно, впечатляет.
За сколько можно взять?
Сегодня мы расскажем про Fiat Coupe подробно. Но в первую очередь – цены на эти автомобили в России. Машина из разряда «вечных», что значит, если купишь, то продавать придется долго.
Но последние несколько лет цены на купе в нашей стране выросли, причем в разы. Теперь за них хотят от 490 тысяч до миллиона рублей. Зато в Беларуси стоимость более адекватная. Там за такие модели просят от 170 до 350 тысяч.
Задние фонари Fiat Coupe нравятся почти всем. Фото: youtube.com
Но нужно понимать, что все относительно. Одно дело, хотеть миллион, другое, получить его за Fiat Coupe. Поэтому, если внимательно мониторить сайты, вполне можно наткнуться на бюджетный вариант.
Продавать его будут по нескольким причинам:
✅ Срочно нужны деньги
✅ Надоело бороться со старым «итальянцем»
✅ Куплена новая машина, от этой требуется избавиться
✅ Нет средств содержать
Что касается последнего пункта, то все относительно. В общем, машина простая, но многие детали только под заказ. Да и не «немец» это – капризный автомобиль, если не обслуживать вовремя.
История модели
В начале 90-х концерн Фиат решил рискнуть и выпустить доступный и компактный спорткар. Причем полноценный, но в рамках своей платформы, а это Fiat Tipo. Сравнивая эти два автомобиля, вряд ли можно найти в их дизайне что-то общее, но по шасси они «братья».
Внешне не скажешь, что Fiat Coupe является полноценным спорткаром. Фото: youtube.com
Fiat Coupe должен был рвать шаблоны одним своим видом. Специально для этого наняли немецкого дизайнера Криса Бэнгла из БМВ. А разрабатывать кузов и салон поручили ателье Pininfarina.
Концепт-кар получился настолько удачным, что его решили запустить в серийное производство с минимальными доработками и изменениями. Так в 1993 году автомобиль и встал на конвейер.
Изначально модель оснащалась только двухлитровыми бензиновыми двигателями – атмосферным и турбированным. Через несколько лет к ним добавили 1,8 литра. А в 1997 году один мотор 2,0 доработали, сделав его мощнее, а второй заменили на новый с таким же объемом.
К сожалению, бюджетным Fiat Coupe не получился. Даже базовая версия стоила в 1993 году 27 тысяч долларов. Дело в том, что все машины собирались вручную на мощностях ателье Pininfarina. Поэтому покупали стильное купе плохо.
Багажник у Fiat Coupe компактный. Фото: youtube.com
Но модель продержалась «на плаву» семь лет. За это время успели выпустить 72 тысячи экземпляров, включая лимитированные серии. В 2000 году автомобиль сняли с производства, но он до сих пор вызывает интерес.
Особенности Fiat Coupe 20v Turbo
Это самая быстрая серийная машина бренда Фиат до сих пор. Поэтому Coupe 20v Turbo пользуется популярностью у фанатов. Специально для этой модификации разработали новый двигатель.
Силовой агрегат является радостью и болью владельцев. Ведь на другие модели его не ставили. И вообще, 5 цилиндров и 20 клапанов с мощной турбиной – это нетипичная конструкция.
Когда Fiat Coupe 20v Turbo появился в продаже, производитель утверждал, что инженеры убрали эффект турбоямы. Это не совсем так, но провала на низких оборотах у купе почти нет.
Так выглядит двигатель Fiat Coupe 20v Turbo. Фото: youtube.com
Двигатель выдает 220 л. с. Учитывая, что полная масса Fiat Coupe 20v Turbo составляет 1 720 кг, этого более чем достаточно. Поэтому разгоняется до первой «сотни» машина всего за 6,5 секунды. Это как пятилитровый Мерседес S-класса поколения W220, который появился только в 1999 году. А максимальную скорость ограничили на отметке в 250 км/ч.
Изменены у Fiat Coupe 20v Turbo настройки подвески, рулевого управления, тормозной системы. В целом, машина более жесткая и резкая, хотя даже в базовой версии стильное купе не отличается валкостью.
Кузов
Далеко не всем нравится дизайн Fiat Coupe, но автомобиль этот однозначно выделяется в транспортном потоке. Кому-то он кажется уродливым, но заднюю часть с круглыми фонарями оценивает большинство положительно. И неудивительно – они спроектированы по примеру суперкаров Феррари.
Если постараться, можно даже заводской обвес найти для Fiat Coupe. Фото: youtube.com
Покупателей же больше интересует стойкость к коррозии. Если брать в общем, то у Фиатов, собранных в Италии, она неплохая. Но возраст берет свое. Конкретно по модели Coupe – до 1995 года кузова шли не оцинкованные. Поэтому рекомендуется рассматривать к покупке автомобили, выпущенные позже.
Все зависит от состояния конкретных экземпляров и дальнейшей эксплуатации. Если брать Fiat Coupe вторым автомобилем и использовать его в теплое время года, то можно покупать и ранние экземпляры.
Что касается доступности кузовных деталей – то это однозначно боль владельца. Что-то найти на разборках сложно – модель редкая. Могут помочь профильные группы, но цены на кузовщину часто берут «с потолка». Так что ездить нужно аккуратно и вдумчиво. В случае ДТП стоит рассчитывать на восстановление того, что есть.
Салон
Бывает как тканевый, так и кожаный. Как правило, состояние последнего лучше. Тем более, что кожа натуральная. Передние сиденья, хоть и не спортивные «ковши», но с развитой боковой поддержкой.
Так выглядит кожаный салон Fiat Coupe. Фото: youtube.com
Удивительно, но даже задний «диван» получился удобным. Рассчитан он на двоих, но, если постараться, можно между ними и третьего пассажира усадить. Конечно, всем будет тесно. Но зато пара взрослых там могут проехать километров 500 без остановок.
Fiat Coupe имеет полный электропакет, но с оглядкой на 90-е годы. Нет только круиз-контроля, но он такому спортивному автомобилю и не нужен.
Технические особенности
Самый слабый двигатель в линейке – это 1,8 литра на 131 л. с. В продаже на российском рынке б/у встречается редко, а вот в Беларуси попадается часто. Едет динамично, учитывая компактность и вес купе.
Приборная панель Fiat Coupe похожа на гоночную. Фото: youtube.com
Двухлитровые моторы имеют пять модификаций, причем две из них турбированные. Мощность – от 139 до 220 л. с. «Топовый» двигатель хорош всем, кроме редкости – он единственный не четырех, а пятицилиндровый.
Подвеска Fiat Coupe простейшая – почти аналогичная с Fiat Marea, Bravo и Brava. Удивительно «живучая» для спорткара. Если один раз перебрать и заменить все, что вызывает нарекания, можно лет пять потом кататься без особых проблем даже по нашим дорогам.
На что обратить внимание при покупке
Главное, если речь про атмосферные варианты Fiat Coupe, это кузов. Он должен быть хотя бы без сквозной коррозии. Причем осматривать его следует и снизу. Конечно, все решаемо, но кузовные работы, как всегда, стоят дорого.
Если речь о турбированном автомобиле, то главное – это состояние двигателя. Он должен работать ровно, тянуть машину без рывков, не дымить. Это все стандартно для любого автомобиля, но есть у Fiat Coupe одна особенность.
В салоне Fiat Coupe много вставок из металла. Фото: youtube.com
На приборной панели имеется указатель давления масла. Вот по нему и можно сразу понять, есть ли явные проблемы с двигателем. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, а потом посмотреть на давление масла на холостых оборотах. Если показывает не меньше 1,5 – можно брать. Если 1 – лучше не связываться.
Турбированный автомобиль желательно смотреть утром, когда холодно. Главное, чтобы ее перед этим не заводили. Если коптит или плохо запускается – покупка может оказаться рискованной затеей.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Fiat Coupe сегодня уже не является автомобилем на каждый день. Но он точно подойдет на роль машины «выходного дня».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...