Самого одиозного советского вождя Иосифа Сталина до сих пор помнят во всем мире. И не только, как того, кто победил фашизм и полстраны посадил в лагеря. Его фигура в строгом военном френче всегда внушала советским людям классический пример аскетизма. Но, был ли он таким на самом деле?
Если перевести наше обсуждение в привычную нам автомобильную плоскость, то Сталин должен был ездить, например, в кабине «полуторки». Смешно. Конечно, лидер великой страны имел неплохой парк автомобилей, среди которых были очень интересные экземпляры.
В те времена, несмотря на преимущество иностранных марок автомобилей, советские инженеры изо всех сил старались придумать что-то свое. Хотя бы для нужд вождя и советской верхушки. И у них неплохо получалось. Одним из таких примеров был довоенный «ЗИС-Спорт».
Элитное авто, получившее неофициальное наименование «ЗИС-101А-Спорт», создавалось на шасси ЗИС-101.
Молодые инженеры-конструкторы завода имени вождя спроектировали скоростной автомобиль, который был выпущен в единственном экземпляре.
Новый советский спорткар был одобрен в 1939 году на самом высоком уровне – Сталиным и Кагановичем. К сожалению, он был бесследно утерян во время войны. Но, осталась память и предпринятая в 2012 году попытка восстановить его по чертежам. Об этой памяти советского автопрома на канале «Автомобильная Россия» был выложен 6-минутный ролик. Приглашаю вас вместе насладиться просмотром, окунувшись в историю отечественного автомобилестроения.
Представлен новый КАМАЗ – он способен работать в любых, даже самых сложных условиях
Несмотря на колесную формулу 6х4, автомобиль отличается повышенной проходимостью. А еще он защищен от падающих предметов и оборудован спальником....