ВАЗ-2106 против первой BMW 3-серии – универсальность VS доступный спорт
200

ВАЗ-2106 против первой BMW 3-серии – универсальность VS доступный спорт

В 1976 году в двух разных по менталитету странах можно было купить пару интересных автомобилей среднего класса. Причем каждый из них считался премиумом в своей категории и выделялся на фоне конкурентов.


Страны эти – Советский Союз и ФРГ (Германия). А автомобили, про которые пойдет речь – ВАЗ-2106 и BMW 3-серии первого поколения, известного под индексом Е21. И пускай последняя была двухдверной, она все равно считалась полноценным седаном.

Это уже в следующем поколении немецкая «Тройка» стала выпускаться в нескольких типах кузова. А БМВ Е21, как «первопроходец», просто опробовал концепцию соединения спортивного и семейного автомобилей.

ВАЗ-2106 против первой BMW 3-серии – универсальность VS доступный спортДвойные фары намекают, что это как минимум BMW 320. Фото: youtube.com

Обе модели выпускались с 1975-1976 годов серийно, что и позволяет сравнивать их. Тем более, что в то время каждая считалась самым престижным представителем среднего класса. По крайней мере, в СССР «Шестерка» такой точно была.

Заодно коснемся и актуальных цен. ВАЗ-2106 сейчас можно приобрести от 50 тысяч рублей. Это будет автомобиль на ходу. Конечно, с массой косметических нюансов, но до базы приема металлолома он, скорее всего, доедет.

Что касается BMW Е21, то это давно ретро. Поэтому за три самых доступных варианта в России просят от 200 до 500 тысяч рублей.

Краткая история


Советский ВАЗ-2106 нельзя назвать моделью революционной. Он появился в результате доработок ВАЗ-2103. Конечно, сейчас многие утверждают, что советские инженеры все испортили, но это далеко не так. Просто ВАЗ-2106 постепенно удешевлялся и терял декоративные элементы, а конструктивно он все же более совершенен.

ВАЗ-2106 разработали на основе вот такого ВАЗ-2103. Фото: youtube.com

Появившись в 1976 году, «Шестерка» выпускалась десятилетиями. Последняя машина этой модели сошла с конвейера в 2006 г.

В середине 1980-х автомобиль «потерял» ряд хромированных элементов и немного видоизменился. Но все равно, вплоть до выхода ВАЗ-2107, «Шестерка» была самым престижным автомобилем в линейке производителя. Да и потом ее больше любили – конструктивно она проще.

Что касается БМВ Е21, то эта машина действительно революционная. Появившись в 1975 году, она стала первой моделью третьей серии, которая выпускается до сих пор.

Если разбираться, то ВАЗ-2106 и BMW Е21 собирались примерно одинаковыми партиями. А то, что в итоге «Шестерок» собрали в три раза больше – так она и продержалась на конвейере не 8, а 26 лет.

Тут побеждает ВАЗ-2106. Его «жизнь» оказалась более чем в три раза длиннее. Впрочем, это из-за советских и ранних российских реалий. Сначала альтернативы не было, а потом денег у водителей на покупку чего-то более современного.

Внешность


Описывать ВАЗ-2106 смысла нет. Большинство российских водителей помнит, как он выглядит. Тем более, что эти автомобили до сих пор попадаются на дорогах, особенно в сельской местности.

Ранний ВАЗ-2106 имел еще много хрома. Фото: youtube.com

Для молодых напомним, как узнать «Шестерку»:

✅ Классический седан
✅ Задний привод
✅ Круглые сдвоенные фары

Для самых любопытных заодно расскажем, как отличить ВАЗ-2106 от ВАЗ-2103. Если быстро – то по передней части. У «Тройки» мощная стальная и хромированная радиаторная решетка. У «Шестерки» она пластиковая и находится только между фарами.

Что касается BMW Е21, то этот автомобиль выглядит более приземисто. В первую очередь, за счет длинного капота и характерного оформления передней части. Кстати, именно эту модель в России называли «акулой».

Кажется, что BMW Е21 готовится к прыжку. Фото: youtube.com

Фары у автомобилей с индексом до 320 были одинарные. А вот на «старших» модификациях уже начали ставить двойную оптику.

Если сравнивать дизайн ВАЗ-2106 и БМВ Е21, то тут выигрывает немецкий автомобиль. Он не только выглядит интересней, но и сделан куда качественней. ВАЗ-2106, если близко присмотреться, совсем не радует на фоне «немца».

Спасает ситуацию только четырехдверный кузов «Шестерки». Но при этом БМВ Е21 длиннее, в том числе и по колесной базе. Так что в категории «внешность» немецкий автомобиль побеждает с большим отрывом.

Салоны


Внутри ВАЗ-2106 казался когда-то роскошным. Благодарить за это нужно предшественника, тем более, что ранние «Шестерки» от ВАЗ-2103 по салону особо не отличались. А за все дизайнерские изыски отвечали еще итальянцы из Фиата.

Салон раннего ВАЗ-2106. Фото: youtube.com

Не зря автомобиль считался люксовым – у него были все атрибуты для этого, по мнению советских водителей. Например, подлокотники на дверях, стильная обивка салона, а главное – никакого «голого» металла.

А вот эргономика для водителя и пассажиров осталась все та же – «согнутая». Для города это еще подойдет, но поездки на дальние дистанции утомляли.

Что касается БМВ, то салоны в этих автомобилях тоже были простыми, но зато удобными. А еще выпускалось много модификаций, отличавшихся опциями и отделкой. Самые «заряженные» BMW Е21 имели даже сиденья Recaro.

У БМВ Е21 появился характерный разворот приборной панели к водителю. Фото: youtube.com

Немецкий автомобиль дарил комфорт водителю и переднему пассажиру почти любой комплекции. Да и сзади там удобнее, чем на «диване» ВАЗ-2106. В общем, по салону БМВ Е21 однозначно превосходит «Шестерку».

Двигатели


Технически советский и немецкий автомобили как будто из разных эпох. Моторы ВАЗ-2106 можно описать несколькими предложениями. Под капотами стояли силовые агрегаты с объемами от 1,3 до 1,6 литра с мощностью 69-78 л. с., карбюраторные.

Самый мощный двигатель для ВАЗ-2106 имеет объем 1,6 литра. Фото: youtube.com

Впрочем, был и инжектор, о котором мало кто знает. Выпускали такие в Ижевске под индексом ВАЗ-21067 – ближе к концу конвейерной жизни модели.

А вот у BMW Е21 двигателей было около десятка, так что каждый мог найти ту модификацию, которая больше подходила по темпераменту и финансовым возможностям.

Самый маломощный мотор – это 1,6 литра на 75 л. с. Были и другие силовые агрегаты с разной мощность. Но самые интересные – шестицилиндровые. Их объем 2,0 и 2,3 литра. Мощность даже у карбюраторного мотора составляла 122 л. с.

Превосходила БМВ автомобиль ВАЗ и по другим техническим характеристикам – подвеске, рулевому управлению. А еще коробки передач у немецкого производителя предлагались в трех версиях – две МКПП на 4 и 5 ступеней и 3-АКПП.

Под капот этой BMW Е21 владелец самостоятельно установил инжекторный впрыск топлива. Фото: youtube.com

В общем, по техническим характеристикам опять BMW Е21 впереди.

А как они едут?


ВАЗ-2106 был чуть ли не эталоном управляемости. Даже по сравнению с престижной «Волгой», благодаря «мягкой» подвеске, автомобиль дарил комфорт. Вот только на скорости это мешало. Больше 140 км/ч разгоняться на ВАЗ-2106 было страшно – личный опыт автора.

А вот BMW Е21 стал стандартом по управляемости для компактных седанов. Машина стелилась по дороге на скорости и отлично входила в повороты.

Единственный минус, из-за которого страдали неопытные водители – это «нервозность» шестицилиндровых моделей. Они легко срывались в занос при неаккуратном нажатии на педаль газа. Хотя, это и ценится у любителей дрифта даже сейчас.

Конечно, едет BMW Е21 веселей, чем ВАЗ-2106. Фото: youtube.com

Сравнивать по ходовым качествам можно только базовую BMW Е21 с «топовым» ВАЗ-2106, у которого под капотом двигатель на 1,6 литра. Да и то, немецкий автомобиль легко обойдет «Шестерку» как по прямой, так и во время скоростного маневрирования.

Конечно, BMW Е21 лучше по всем характеристикам, с этим никто не спорит. Но не нужно забывать, что «немец» в СССР был недоступен. А в Германии за базовый ВАЗ-2106 просили в два раза меньше. Соответственно, там у советского автомобиля были свои поклонники. Так что по цене он однозначно побеждает.

Зато одно можно сказать с уверенностью – в России ВАЗ-2106 заслужил статус легенды. А про BMW Е21 уже давно не вспоминают...
А какой из автомобилей выбрали бы вы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас