ВАЗ-2106 против первой BMW 3-серии – универсальность VS доступный спорт
В 1976 году в двух разных по менталитету странах можно было купить пару интересных автомобилей среднего класса. Причем каждый из них считался премиумом в своей категории и выделялся на фоне конкурентов.
Страны эти – Советский Союз и ФРГ (Германия). А автомобили, про которые пойдет речь – ВАЗ-2106 и BMW 3-серии первого поколения, известного под индексом Е21. И пускай последняя была двухдверной, она все равно считалась полноценным седаном.
Это уже в следующем поколении немецкая «Тройка» стала выпускаться в нескольких типах кузова. А БМВ Е21, как «первопроходец», просто опробовал концепцию соединения спортивного и семейного автомобилей.
Обе модели выпускались с 1975-1976 годов серийно, что и позволяет сравнивать их. Тем более, что в то время каждая считалась самым престижным представителем среднего класса. По крайней мере, в СССР «Шестерка» такой точно была.
Заодно коснемся и актуальных цен. ВАЗ-2106 сейчас можно приобрести от 50 тысяч рублей. Это будет автомобиль на ходу. Конечно, с массой косметических нюансов, но до базы приема металлолома он, скорее всего, доедет.
Что касается BMW Е21, то это давно ретро. Поэтому за три самых доступных варианта в России просят от 200 до 500 тысяч рублей.
Советский ВАЗ-2106 нельзя назвать моделью революционной. Он появился в результате доработок ВАЗ-2103. Конечно, сейчас многие утверждают, что советские инженеры все испортили, но это далеко не так. Просто ВАЗ-2106 постепенно удешевлялся и терял декоративные элементы, а конструктивно он все же более совершенен.
Появившись в 1976 году, «Шестерка» выпускалась десятилетиями. Последняя машина этой модели сошла с конвейера в 2006 г.
В середине 1980-х автомобиль «потерял» ряд хромированных элементов и немного видоизменился. Но все равно, вплоть до выхода ВАЗ-2107, «Шестерка» была самым престижным автомобилем в линейке производителя. Да и потом ее больше любили – конструктивно она проще.
Что касается БМВ Е21, то эта машина действительно революционная. Появившись в 1975 году, она стала первой моделью третьей серии, которая выпускается до сих пор.
Тут побеждает ВАЗ-2106. Его «жизнь» оказалась более чем в три раза длиннее. Впрочем, это из-за советских и ранних российских реалий. Сначала альтернативы не было, а потом денег у водителей на покупку чего-то более современного.
Описывать ВАЗ-2106 смысла нет. Большинство российских водителей помнит, как он выглядит. Тем более, что эти автомобили до сих пор попадаются на дорогах, особенно в сельской местности.
Для молодых напомним, как узнать «Шестерку»:
✅ Классический седан
✅ Задний привод
✅ Круглые сдвоенные фары
Для самых любопытных заодно расскажем, как отличить ВАЗ-2106 от ВАЗ-2103. Если быстро – то по передней части. У «Тройки» мощная стальная и хромированная радиаторная решетка. У «Шестерки» она пластиковая и находится только между фарами.
Что касается BMW Е21, то этот автомобиль выглядит более приземисто. В первую очередь, за счет длинного капота и характерного оформления передней части. Кстати, именно эту модель в России называли «акулой».
Фары у автомобилей с индексом до 320 были одинарные. А вот на «старших» модификациях уже начали ставить двойную оптику.
Если сравнивать дизайн ВАЗ-2106 и БМВ Е21, то тут выигрывает немецкий автомобиль. Он не только выглядит интересней, но и сделан куда качественней. ВАЗ-2106, если близко присмотреться, совсем не радует на фоне «немца».
Спасает ситуацию только четырехдверный кузов «Шестерки». Но при этом БМВ Е21 длиннее, в том числе и по колесной базе. Так что в категории «внешность» немецкий автомобиль побеждает с большим отрывом.
Внутри ВАЗ-2106 казался когда-то роскошным. Благодарить за это нужно предшественника, тем более, что ранние «Шестерки» от ВАЗ-2103 по салону особо не отличались. А за все дизайнерские изыски отвечали еще итальянцы из Фиата.
Не зря автомобиль считался люксовым – у него были все атрибуты для этого, по мнению советских водителей. Например, подлокотники на дверях, стильная обивка салона, а главное – никакого «голого» металла.
А вот эргономика для водителя и пассажиров осталась все та же – «согнутая». Для города это еще подойдет, но поездки на дальние дистанции утомляли.
Что касается БМВ, то салоны в этих автомобилях тоже были простыми, но зато удобными. А еще выпускалось много модификаций, отличавшихся опциями и отделкой. Самые «заряженные» BMW Е21 имели даже сиденья Recaro.
Немецкий автомобиль дарил комфорт водителю и переднему пассажиру почти любой комплекции. Да и сзади там удобнее, чем на «диване» ВАЗ-2106. В общем, по салону БМВ Е21 однозначно превосходит «Шестерку».
Технически советский и немецкий автомобили как будто из разных эпох. Моторы ВАЗ-2106 можно описать несколькими предложениями. Под капотами стояли силовые агрегаты с объемами от 1,3 до 1,6 литра с мощностью 69-78 л. с., карбюраторные.
Впрочем, был и инжектор, о котором мало кто знает. Выпускали такие в Ижевске под индексом ВАЗ-21067 – ближе к концу конвейерной жизни модели.
А вот у BMW Е21 двигателей было около десятка, так что каждый мог найти ту модификацию, которая больше подходила по темпераменту и финансовым возможностям.
Превосходила БМВ автомобиль ВАЗ и по другим техническим характеристикам – подвеске, рулевому управлению. А еще коробки передач у немецкого производителя предлагались в трех версиях – две МКПП на 4 и 5 ступеней и 3-АКПП.
В общем, по техническим характеристикам опять BMW Е21 впереди.
ВАЗ-2106 был чуть ли не эталоном управляемости. Даже по сравнению с престижной «Волгой», благодаря «мягкой» подвеске, автомобиль дарил комфорт. Вот только на скорости это мешало. Больше 140 км/ч разгоняться на ВАЗ-2106 было страшно – личный опыт автора.
А вот BMW Е21 стал стандартом по управляемости для компактных седанов. Машина стелилась по дороге на скорости и отлично входила в повороты.
Единственный минус, из-за которого страдали неопытные водители – это «нервозность» шестицилиндровых моделей. Они легко срывались в занос при неаккуратном нажатии на педаль газа. Хотя, это и ценится у любителей дрифта даже сейчас.
Сравнивать по ходовым качествам можно только базовую BMW Е21 с «топовым» ВАЗ-2106, у которого под капотом двигатель на 1,6 литра. Да и то, немецкий автомобиль легко обойдет «Шестерку» как по прямой, так и во время скоростного маневрирования.
Конечно, BMW Е21 лучше по всем характеристикам, с этим никто не спорит. Но не нужно забывать, что «немец» в СССР был недоступен. А в Германии за базовый ВАЗ-2106 просили в два раза меньше. Соответственно, там у советского автомобиля были свои поклонники. Так что по цене он однозначно побеждает.
Зато одно можно сказать с уверенностью – в России ВАЗ-2106 заслужил статус легенды. А про BMW Е21 уже давно не вспоминают...
Страны эти – Советский Союз и ФРГ (Германия). А автомобили, про которые пойдет речь – ВАЗ-2106 и BMW 3-серии первого поколения, известного под индексом Е21. И пускай последняя была двухдверной, она все равно считалась полноценным седаном.
Это уже в следующем поколении немецкая «Тройка» стала выпускаться в нескольких типах кузова. А БМВ Е21, как «первопроходец», просто опробовал концепцию соединения спортивного и семейного автомобилей.
Двойные фары намекают, что это как минимум BMW 320. Фото: youtube.com
Обе модели выпускались с 1975-1976 годов серийно, что и позволяет сравнивать их. Тем более, что в то время каждая считалась самым престижным представителем среднего класса. По крайней мере, в СССР «Шестерка» такой точно была.
Заодно коснемся и актуальных цен. ВАЗ-2106 сейчас можно приобрести от 50 тысяч рублей. Это будет автомобиль на ходу. Конечно, с массой косметических нюансов, но до базы приема металлолома он, скорее всего, доедет.
Что касается BMW Е21, то это давно ретро. Поэтому за три самых доступных варианта в России просят от 200 до 500 тысяч рублей.
Краткая история
Советский ВАЗ-2106 нельзя назвать моделью революционной. Он появился в результате доработок ВАЗ-2103. Конечно, сейчас многие утверждают, что советские инженеры все испортили, но это далеко не так. Просто ВАЗ-2106 постепенно удешевлялся и терял декоративные элементы, а конструктивно он все же более совершенен.
ВАЗ-2106 разработали на основе вот такого ВАЗ-2103. Фото: youtube.com
Появившись в 1976 году, «Шестерка» выпускалась десятилетиями. Последняя машина этой модели сошла с конвейера в 2006 г.
В середине 1980-х автомобиль «потерял» ряд хромированных элементов и немного видоизменился. Но все равно, вплоть до выхода ВАЗ-2107, «Шестерка» была самым престижным автомобилем в линейке производителя. Да и потом ее больше любили – конструктивно она проще.
Что касается БМВ Е21, то эта машина действительно революционная. Появившись в 1975 году, она стала первой моделью третьей серии, которая выпускается до сих пор.
Если разбираться, то ВАЗ-2106 и BMW Е21 собирались примерно одинаковыми партиями. А то, что в итоге «Шестерок» собрали в три раза больше – так она и продержалась на конвейере не 8, а 26 лет.
Тут побеждает ВАЗ-2106. Его «жизнь» оказалась более чем в три раза длиннее. Впрочем, это из-за советских и ранних российских реалий. Сначала альтернативы не было, а потом денег у водителей на покупку чего-то более современного.
Внешность
Описывать ВАЗ-2106 смысла нет. Большинство российских водителей помнит, как он выглядит. Тем более, что эти автомобили до сих пор попадаются на дорогах, особенно в сельской местности.
Ранний ВАЗ-2106 имел еще много хрома. Фото: youtube.com
Для молодых напомним, как узнать «Шестерку»:
✅ Классический седан
✅ Задний привод
✅ Круглые сдвоенные фары
Для самых любопытных заодно расскажем, как отличить ВАЗ-2106 от ВАЗ-2103. Если быстро – то по передней части. У «Тройки» мощная стальная и хромированная радиаторная решетка. У «Шестерки» она пластиковая и находится только между фарами.
Что касается BMW Е21, то этот автомобиль выглядит более приземисто. В первую очередь, за счет длинного капота и характерного оформления передней части. Кстати, именно эту модель в России называли «акулой».
Кажется, что BMW Е21 готовится к прыжку. Фото: youtube.com
Фары у автомобилей с индексом до 320 были одинарные. А вот на «старших» модификациях уже начали ставить двойную оптику.
Если сравнивать дизайн ВАЗ-2106 и БМВ Е21, то тут выигрывает немецкий автомобиль. Он не только выглядит интересней, но и сделан куда качественней. ВАЗ-2106, если близко присмотреться, совсем не радует на фоне «немца».
Спасает ситуацию только четырехдверный кузов «Шестерки». Но при этом БМВ Е21 длиннее, в том числе и по колесной базе. Так что в категории «внешность» немецкий автомобиль побеждает с большим отрывом.
Салоны
Внутри ВАЗ-2106 казался когда-то роскошным. Благодарить за это нужно предшественника, тем более, что ранние «Шестерки» от ВАЗ-2103 по салону особо не отличались. А за все дизайнерские изыски отвечали еще итальянцы из Фиата.
Салон раннего ВАЗ-2106. Фото: youtube.com
Не зря автомобиль считался люксовым – у него были все атрибуты для этого, по мнению советских водителей. Например, подлокотники на дверях, стильная обивка салона, а главное – никакого «голого» металла.
А вот эргономика для водителя и пассажиров осталась все та же – «согнутая». Для города это еще подойдет, но поездки на дальние дистанции утомляли.
Что касается БМВ, то салоны в этих автомобилях тоже были простыми, но зато удобными. А еще выпускалось много модификаций, отличавшихся опциями и отделкой. Самые «заряженные» BMW Е21 имели даже сиденья Recaro.
У БМВ Е21 появился характерный разворот приборной панели к водителю. Фото: youtube.com
Немецкий автомобиль дарил комфорт водителю и переднему пассажиру почти любой комплекции. Да и сзади там удобнее, чем на «диване» ВАЗ-2106. В общем, по салону БМВ Е21 однозначно превосходит «Шестерку».
Двигатели
Технически советский и немецкий автомобили как будто из разных эпох. Моторы ВАЗ-2106 можно описать несколькими предложениями. Под капотами стояли силовые агрегаты с объемами от 1,3 до 1,6 литра с мощностью 69-78 л. с., карбюраторные.
Самый мощный двигатель для ВАЗ-2106 имеет объем 1,6 литра. Фото: youtube.com
Впрочем, был и инжектор, о котором мало кто знает. Выпускали такие в Ижевске под индексом ВАЗ-21067 – ближе к концу конвейерной жизни модели.
А вот у BMW Е21 двигателей было около десятка, так что каждый мог найти ту модификацию, которая больше подходила по темпераменту и финансовым возможностям.
Самый маломощный мотор – это 1,6 литра на 75 л. с. Были и другие силовые агрегаты с разной мощность. Но самые интересные – шестицилиндровые. Их объем 2,0 и 2,3 литра. Мощность даже у карбюраторного мотора составляла 122 л. с.
Превосходила БМВ автомобиль ВАЗ и по другим техническим характеристикам – подвеске, рулевому управлению. А еще коробки передач у немецкого производителя предлагались в трех версиях – две МКПП на 4 и 5 ступеней и 3-АКПП.
Под капот этой BMW Е21 владелец самостоятельно установил инжекторный впрыск топлива. Фото: youtube.com
В общем, по техническим характеристикам опять BMW Е21 впереди.
А как они едут?
ВАЗ-2106 был чуть ли не эталоном управляемости. Даже по сравнению с престижной «Волгой», благодаря «мягкой» подвеске, автомобиль дарил комфорт. Вот только на скорости это мешало. Больше 140 км/ч разгоняться на ВАЗ-2106 было страшно – личный опыт автора.
А вот BMW Е21 стал стандартом по управляемости для компактных седанов. Машина стелилась по дороге на скорости и отлично входила в повороты.
Единственный минус, из-за которого страдали неопытные водители – это «нервозность» шестицилиндровых моделей. Они легко срывались в занос при неаккуратном нажатии на педаль газа. Хотя, это и ценится у любителей дрифта даже сейчас.
Конечно, едет BMW Е21 веселей, чем ВАЗ-2106. Фото: youtube.com
Сравнивать по ходовым качествам можно только базовую BMW Е21 с «топовым» ВАЗ-2106, у которого под капотом двигатель на 1,6 литра. Да и то, немецкий автомобиль легко обойдет «Шестерку» как по прямой, так и во время скоростного маневрирования.
Конечно, BMW Е21 лучше по всем характеристикам, с этим никто не спорит. Но не нужно забывать, что «немец» в СССР был недоступен. А в Германии за базовый ВАЗ-2106 просили в два раза меньше. Соответственно, там у советского автомобиля были свои поклонники. Так что по цене он однозначно побеждает.
Зато одно можно сказать с уверенностью – в России ВАЗ-2106 заслужил статус легенды. А про BMW Е21 уже давно не вспоминают...
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...