Электробайк Rocket One вполне подошел бы для инопланетян
103

Электробайк Rocket One вполне подошел бы для инопланетян

В определенный момент советской истории интерес к НЛО отразился и на транспортной сфере. Все, кто хотел выделиться и предложить концепцию «автомобиля будущего», старались, чтобы его экстерьер выглядел максимально необычно, экстравагантно и даже вычурно.


Похожая «пандемия» захватила не только отечественное общество. И в европейских странах (или Америке) некоторые автомобильные дизайнеры черпали вдохновение из фантастических сериалов или прямых советов т. н. уфологов (специалистов по инопланетным летающим объектам).

Электробайк Rocket One вполне подошел бы для инопланетянRocket One от французской компании EyeLights. Фото: youtube.com

Конечно, сейчас вся эта мода сошла на нет. Тем не менее иногда где-то всплывает что-то крайне футуристическое, будоражащее разум и фантазию некоторых любителей экстравагантных конструкций и продвинутых форм.

За прошедшие годы к этой категории можно было отнести немалое количество концептов мототехники. Причем, в этом процессе принимали участие самые известные европейские и азиатские производители байков:

✅ BMW Motorrad Vision Next 100
✅ Yamaha Motoroid
✅ другие менее знаменитые опытные модели

Сейчас в данную плеяду можно смело записать еще одного участника. Теперь в дело вступили французы, стараясь доказать, что они тоже не намерены в данной отрасли пасти задних. И судя по внешности или показателям будущей модели, им действительно есть чем гордиться.

Созданный базирующейся в Тулузе компанией EyeLights, которая рекламирует его как «готовый к производству», электрический Rocket One получил достойные характеристики. Его дизайн имеет элементы кафе-рейсера.


Данное направление подтверждается наличием следующих особенностей конструкции: визуально заметной низкой посадки, резкого наклона вниз и клип-стиля в дизайне руля. Некоторые уже поторопились его окрестить достойным произведением искусства. А вот и иные его особенности:

✅ извилистый силуэт
✅ волновая пушка Argo от Star Blazers
✅ массивная светодиодная фара

Она является одним из важнейших футуристических элементов, напоминая воздухозаборник реактивного самолета. Можно сказать, что головной свет доминирует в общем рисунке экстерьера Rocket One. Хотя имеются и другие не менее интересные моменты:

✅ утопленное одноместное сиденье
✅ массивные передние дисковые тормоза Brembo
✅ светящийся, круглый мотив EyeLights, торчащий с обеих сторон над подножками

Он выглядит более чем странно. Ведь кажется это – идеально расположенный элемент, чтобы отталкивать ноги водителя байка от подножек. Но надо отдать должное EyeLights, которые безусловно, придумали привлекательный, полностью реализованный и «готовый к производству» концепт-байк. Да, серьезный подвиг для компании, которая производит комплектующие к мотоциклетным шлемам.

Крутой опытный образец – от разработчиков шлемовых аксессуаров


Для многих стало откровением, что создатели такого скромного ассортимента вдруг замахнулись на столь грандиозный проект. Их прошлые творения – EyeRide Head Up Display (HUD) и Bluetooth-аудиокомплект. Оба являются аксессуарами для современных гермошлемов.

Футуристическая фара – главная причина гордости дизайнеров. Фото: youtube.com

Вот и получилось так, что Rocket One стал своего рода сопутствующим продуктом, разработанным для использования параллельной реальностью (AR). Он сможет коннектиться при помощи интеграции с EyeRide HUD.

Компания утверждает, что от простого эскиза до функционального прототипа прошло всего три месяца. Так в реальность превратилась разработка Алана Дерозье, ставившего своей целью достичь в концепции идеального сочетания стиля и функционала. Вот слова самого создателя:

Для меня этот проект стал чем-то абсолютно новым. Ведь в данной области у меня раньше совсем не было никакого опыта. Поэтому и решил использовать концепцию, сродни созданию автомобильных моделей.


Дальше он заметил, что первоначальный дизайн концепт-байка постоянно вращался вокруг тонкой настройки пропорций и форм. Полученный результат ориентирован на производительную езду. А во главу угла встали огромные и емкие батареи для подачи энергии и обеспечивающие мотоциклу достаточно приличный запас автономного хода.

А вот мнение некоторых экспертов стало подобным вылитому на голову ведру холодной воды. Они заметили, что HUD для мотоциклетных шлемов сложно назвать оптимальным решением. Ведь есть же такие аудиогарнитуры, как Cardo и Sena. Более десятилетия они обеспечивают всех желающих источником информации, общения и развлечений в достаточной мере.

Rocket One: закрытый корпус и низкое сиденье с изгибом. Фото: youtube.com

Напротив, ранние версии HUD, уже тестировавшиеся некоторыми профильными специалистами, не убедили их в своей актуальности. Многие подвергли сомнению, что данный визуальный элемент стоит дополнительного веса, сложности и ограничения обзора. Их вердикт – EyeRide сложно считать радикальным шагом вперед в данном сегменте.

Комплект HUD от EyeRide для вторичного рынка представлен в 2018 году. Он состоит из внешнего модуля, в котором размещены электроника и аккумулятор, а также нано-OLED-экрана. На нем отображается информация, включающая: скорость, уровень заряда батареи, оставшийся запас хода, режим вождения и т. д. Но давайте вернемся непосредственно к нашему концепту и рассмотрим характеристики его электропривода.

Внушающие уважения показатели


Компания производитель уверяет, что их детище способно демонстрировать потрясающую автономность. Его испытания сейчас в самом разгаре и принесли солидный показатель в 400 км на одной зарядке. Согласитесь, довольно неплохо.

Цепной привод в Rocket One. Фото: youtube.com

Но дадим слово и скептикам, ведь эти ребята часто оказываются гораздо ближе к истине. Попросту они (чаще всего) не имеют личной заинтересованности или классических «розовых очков». Так вот специалисты напоминают, что от показателей концепт-модели до серийной версии может быть расстояние в «трамвайную остановку». Поэтому посчитать осенних, а не весенних цыплят, в любом случае, будет самым верным решением. Если, конечно, мы когда-нибудь увидим выход байка в серию. А вот его характеристики более чем впечатляют:

✅ мощность двигателя – 180 л. с
✅ пиковый крутящий момент – 1200 Н*м
✅ разгон до 60 миль (97 км/ч) – за 2,6 секунды

Возвращаясь к запасу хода, стоит отметить, что на сегодня лидером в этом отношении считается Energica Ego+. Здесь мы имеем один из самых емких в мире аккумуляторов (монстр на 21 кВт*ч), обеспечивающий 420-километровую автономность техники.

Так что, для серийного Rocket One компании EyeLights придется изрядно попотеть. Понадобится не только массивный аккумулятор, но и другие аксессуары. А также – водительская сноровка. Ведь если ездок позволит себе вольности на дороге, то заявленный 400-километровый «шарик» очень быстро «сдуется».

Быть или не быть?


Ну, и наконец, самый важный аспект. Многие сильно сомневаются, что показанный байк когда-нибудь встанет на заводской конвейер. И дело не только в малоопытных создателях. Мотоцикл должен пройти все этапы, включающие как проверку надежности, так и испытание безопасности конструкции. А тут не обойтись без определенных доработок и омологаций, всегда предшествующих выходу любой модели в серию.

Концепт-байк уже проходит самые активные испытания. Фото: youtube.com

Так что будущее концепта пока неизвестно. Так же как и его цена в случае успешной реализации проекта. Однако, похоже, создателей футуристического Rocket One перечисленные факты не очень беспокоят. Они настроены на мажорный лад, создав лист ожидания для заинтересованных клиентов. Ну, время покажет, кто же все-таки был прав.
А вы как думаете, концепт Rocket One выйдет когда-нибудь в серию?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»

Остров Свободы получил новых «Патриотов»

Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....