Электробайк Rocket One вполне подошел бы для инопланетян
В определенный момент советской истории интерес к НЛО отразился и на транспортной сфере. Все, кто хотел выделиться и предложить концепцию «автомобиля будущего», старались, чтобы его экстерьер выглядел максимально необычно, экстравагантно и даже вычурно.
Похожая «пандемия» захватила не только отечественное общество. И в европейских странах (или Америке) некоторые автомобильные дизайнеры черпали вдохновение из фантастических сериалов или прямых советов т. н. уфологов (специалистов по инопланетным летающим объектам).
Конечно, сейчас вся эта мода сошла на нет. Тем не менее иногда где-то всплывает что-то крайне футуристическое, будоражащее разум и фантазию некоторых любителей экстравагантных конструкций и продвинутых форм.
За прошедшие годы к этой категории можно было отнести немалое количество концептов мототехники. Причем, в этом процессе принимали участие самые известные европейские и азиатские производители байков:
✅ BMW Motorrad Vision Next 100
✅ Yamaha Motoroid
✅ другие менее знаменитые опытные модели
Сейчас в данную плеяду можно смело записать еще одного участника. Теперь в дело вступили французы, стараясь доказать, что они тоже не намерены в данной отрасли пасти задних. И судя по внешности или показателям будущей модели, им действительно есть чем гордиться.
Данное направление подтверждается наличием следующих особенностей конструкции: визуально заметной низкой посадки, резкого наклона вниз и клип-стиля в дизайне руля. Некоторые уже поторопились его окрестить достойным произведением искусства. А вот и иные его особенности:
✅ извилистый силуэт
✅ волновая пушка Argo от Star Blazers
✅ массивная светодиодная фара
Она является одним из важнейших футуристических элементов, напоминая воздухозаборник реактивного самолета. Можно сказать, что головной свет доминирует в общем рисунке экстерьера Rocket One. Хотя имеются и другие не менее интересные моменты:
✅ утопленное одноместное сиденье
✅ массивные передние дисковые тормоза Brembo
✅ светящийся, круглый мотив EyeLights, торчащий с обеих сторон над подножками
Он выглядит более чем странно. Ведь кажется это – идеально расположенный элемент, чтобы отталкивать ноги водителя байка от подножек. Но надо отдать должное EyeLights, которые безусловно, придумали привлекательный, полностью реализованный и «готовый к производству» концепт-байк. Да, серьезный подвиг для компании, которая производит комплектующие к мотоциклетным шлемам.
Для многих стало откровением, что создатели такого скромного ассортимента вдруг замахнулись на столь грандиозный проект. Их прошлые творения – EyeRide Head Up Display (HUD) и Bluetooth-аудиокомплект. Оба являются аксессуарами для современных гермошлемов.
Вот и получилось так, что Rocket One стал своего рода сопутствующим продуктом, разработанным для использования параллельной реальностью (AR). Он сможет коннектиться при помощи интеграции с EyeRide HUD.
Компания утверждает, что от простого эскиза до функционального прототипа прошло всего три месяца. Так в реальность превратилась разработка Алана Дерозье, ставившего своей целью достичь в концепции идеального сочетания стиля и функционала. Вот слова самого создателя:
Дальше он заметил, что первоначальный дизайн концепт-байка постоянно вращался вокруг тонкой настройки пропорций и форм. Полученный результат ориентирован на производительную езду. А во главу угла встали огромные и емкие батареи для подачи энергии и обеспечивающие мотоциклу достаточно приличный запас автономного хода.
А вот мнение некоторых экспертов стало подобным вылитому на голову ведру холодной воды. Они заметили, что HUD для мотоциклетных шлемов сложно назвать оптимальным решением. Ведь есть же такие аудиогарнитуры, как Cardo и Sena. Более десятилетия они обеспечивают всех желающих источником информации, общения и развлечений в достаточной мере.
Напротив, ранние версии HUD, уже тестировавшиеся некоторыми профильными специалистами, не убедили их в своей актуальности. Многие подвергли сомнению, что данный визуальный элемент стоит дополнительного веса, сложности и ограничения обзора. Их вердикт – EyeRide сложно считать радикальным шагом вперед в данном сегменте.
Комплект HUD от EyeRide для вторичного рынка представлен в 2018 году. Он состоит из внешнего модуля, в котором размещены электроника и аккумулятор, а также нано-OLED-экрана. На нем отображается информация, включающая: скорость, уровень заряда батареи, оставшийся запас хода, режим вождения и т. д. Но давайте вернемся непосредственно к нашему концепту и рассмотрим характеристики его электропривода.
Компания производитель уверяет, что их детище способно демонстрировать потрясающую автономность. Его испытания сейчас в самом разгаре и принесли солидный показатель в 400 км на одной зарядке. Согласитесь, довольно неплохо.
Но дадим слово и скептикам, ведь эти ребята часто оказываются гораздо ближе к истине. Попросту они (чаще всего) не имеют личной заинтересованности или классических «розовых очков». Так вот специалисты напоминают, что от показателей концепт-модели до серийной версии может быть расстояние в «трамвайную остановку». Поэтому посчитать осенних, а не весенних цыплят, в любом случае, будет самым верным решением. Если, конечно, мы когда-нибудь увидим выход байка в серию. А вот его характеристики более чем впечатляют:
✅ мощность двигателя – 180 л. с
✅ пиковый крутящий момент – 1200 Н*м
✅ разгон до 60 миль (97 км/ч) – за 2,6 секунды
Возвращаясь к запасу хода, стоит отметить, что на сегодня лидером в этом отношении считается Energica Ego+. Здесь мы имеем один из самых емких в мире аккумуляторов (монстр на 21 кВт*ч), обеспечивающий 420-километровую автономность техники.
Так что, для серийного Rocket One компании EyeLights придется изрядно попотеть. Понадобится не только массивный аккумулятор, но и другие аксессуары. А также – водительская сноровка. Ведь если ездок позволит себе вольности на дороге, то заявленный 400-километровый «шарик» очень быстро «сдуется».
Ну, и наконец, самый важный аспект. Многие сильно сомневаются, что показанный байк когда-нибудь встанет на заводской конвейер. И дело не только в малоопытных создателях. Мотоцикл должен пройти все этапы, включающие как проверку надежности, так и испытание безопасности конструкции. А тут не обойтись без определенных доработок и омологаций, всегда предшествующих выходу любой модели в серию.
Так что будущее концепта пока неизвестно. Так же как и его цена в случае успешной реализации проекта. Однако, похоже, создателей футуристического Rocket One перечисленные факты не очень беспокоят. Они настроены на мажорный лад, создав лист ожидания для заинтересованных клиентов. Ну, время покажет, кто же все-таки был прав.
Похожая «пандемия» захватила не только отечественное общество. И в европейских странах (или Америке) некоторые автомобильные дизайнеры черпали вдохновение из фантастических сериалов или прямых советов т. н. уфологов (специалистов по инопланетным летающим объектам).
Rocket One от французской компании EyeLights. Фото: youtube.com
Конечно, сейчас вся эта мода сошла на нет. Тем не менее иногда где-то всплывает что-то крайне футуристическое, будоражащее разум и фантазию некоторых любителей экстравагантных конструкций и продвинутых форм.
За прошедшие годы к этой категории можно было отнести немалое количество концептов мототехники. Причем, в этом процессе принимали участие самые известные европейские и азиатские производители байков:
✅ BMW Motorrad Vision Next 100
✅ Yamaha Motoroid
✅ другие менее знаменитые опытные модели
Сейчас в данную плеяду можно смело записать еще одного участника. Теперь в дело вступили французы, стараясь доказать, что они тоже не намерены в данной отрасли пасти задних. И судя по внешности или показателям будущей модели, им действительно есть чем гордиться.
Созданный базирующейся в Тулузе компанией EyeLights, которая рекламирует его как «готовый к производству», электрический Rocket One получил достойные характеристики. Его дизайн имеет элементы кафе-рейсера.
Данное направление подтверждается наличием следующих особенностей конструкции: визуально заметной низкой посадки, резкого наклона вниз и клип-стиля в дизайне руля. Некоторые уже поторопились его окрестить достойным произведением искусства. А вот и иные его особенности:
✅ извилистый силуэт
✅ волновая пушка Argo от Star Blazers
✅ массивная светодиодная фара
Она является одним из важнейших футуристических элементов, напоминая воздухозаборник реактивного самолета. Можно сказать, что головной свет доминирует в общем рисунке экстерьера Rocket One. Хотя имеются и другие не менее интересные моменты:
✅ утопленное одноместное сиденье
✅ массивные передние дисковые тормоза Brembo
✅ светящийся, круглый мотив EyeLights, торчащий с обеих сторон над подножками
Он выглядит более чем странно. Ведь кажется это – идеально расположенный элемент, чтобы отталкивать ноги водителя байка от подножек. Но надо отдать должное EyeLights, которые безусловно, придумали привлекательный, полностью реализованный и «готовый к производству» концепт-байк. Да, серьезный подвиг для компании, которая производит комплектующие к мотоциклетным шлемам.
Крутой опытный образец – от разработчиков шлемовых аксессуаров
Для многих стало откровением, что создатели такого скромного ассортимента вдруг замахнулись на столь грандиозный проект. Их прошлые творения – EyeRide Head Up Display (HUD) и Bluetooth-аудиокомплект. Оба являются аксессуарами для современных гермошлемов.
Футуристическая фара – главная причина гордости дизайнеров. Фото: youtube.com
Вот и получилось так, что Rocket One стал своего рода сопутствующим продуктом, разработанным для использования параллельной реальностью (AR). Он сможет коннектиться при помощи интеграции с EyeRide HUD.
Компания утверждает, что от простого эскиза до функционального прототипа прошло всего три месяца. Так в реальность превратилась разработка Алана Дерозье, ставившего своей целью достичь в концепции идеального сочетания стиля и функционала. Вот слова самого создателя:
Для меня этот проект стал чем-то абсолютно новым. Ведь в данной области у меня раньше совсем не было никакого опыта. Поэтому и решил использовать концепцию, сродни созданию автомобильных моделей.
Дальше он заметил, что первоначальный дизайн концепт-байка постоянно вращался вокруг тонкой настройки пропорций и форм. Полученный результат ориентирован на производительную езду. А во главу угла встали огромные и емкие батареи для подачи энергии и обеспечивающие мотоциклу достаточно приличный запас автономного хода.
А вот мнение некоторых экспертов стало подобным вылитому на голову ведру холодной воды. Они заметили, что HUD для мотоциклетных шлемов сложно назвать оптимальным решением. Ведь есть же такие аудиогарнитуры, как Cardo и Sena. Более десятилетия они обеспечивают всех желающих источником информации, общения и развлечений в достаточной мере.
Rocket One: закрытый корпус и низкое сиденье с изгибом. Фото: youtube.com
Напротив, ранние версии HUD, уже тестировавшиеся некоторыми профильными специалистами, не убедили их в своей актуальности. Многие подвергли сомнению, что данный визуальный элемент стоит дополнительного веса, сложности и ограничения обзора. Их вердикт – EyeRide сложно считать радикальным шагом вперед в данном сегменте.
Комплект HUD от EyeRide для вторичного рынка представлен в 2018 году. Он состоит из внешнего модуля, в котором размещены электроника и аккумулятор, а также нано-OLED-экрана. На нем отображается информация, включающая: скорость, уровень заряда батареи, оставшийся запас хода, режим вождения и т. д. Но давайте вернемся непосредственно к нашему концепту и рассмотрим характеристики его электропривода.
Внушающие уважения показатели
Компания производитель уверяет, что их детище способно демонстрировать потрясающую автономность. Его испытания сейчас в самом разгаре и принесли солидный показатель в 400 км на одной зарядке. Согласитесь, довольно неплохо.
Цепной привод в Rocket One. Фото: youtube.com
Но дадим слово и скептикам, ведь эти ребята часто оказываются гораздо ближе к истине. Попросту они (чаще всего) не имеют личной заинтересованности или классических «розовых очков». Так вот специалисты напоминают, что от показателей концепт-модели до серийной версии может быть расстояние в «трамвайную остановку». Поэтому посчитать осенних, а не весенних цыплят, в любом случае, будет самым верным решением. Если, конечно, мы когда-нибудь увидим выход байка в серию. А вот его характеристики более чем впечатляют:
✅ мощность двигателя – 180 л. с
✅ пиковый крутящий момент – 1200 Н*м
✅ разгон до 60 миль (97 км/ч) – за 2,6 секунды
Возвращаясь к запасу хода, стоит отметить, что на сегодня лидером в этом отношении считается Energica Ego+. Здесь мы имеем один из самых емких в мире аккумуляторов (монстр на 21 кВт*ч), обеспечивающий 420-километровую автономность техники.
Так что, для серийного Rocket One компании EyeLights придется изрядно попотеть. Понадобится не только массивный аккумулятор, но и другие аксессуары. А также – водительская сноровка. Ведь если ездок позволит себе вольности на дороге, то заявленный 400-километровый «шарик» очень быстро «сдуется».
Быть или не быть?
Ну, и наконец, самый важный аспект. Многие сильно сомневаются, что показанный байк когда-нибудь встанет на заводской конвейер. И дело не только в малоопытных создателях. Мотоцикл должен пройти все этапы, включающие как проверку надежности, так и испытание безопасности конструкции. А тут не обойтись без определенных доработок и омологаций, всегда предшествующих выходу любой модели в серию.
Концепт-байк уже проходит самые активные испытания. Фото: youtube.com
Так что будущее концепта пока неизвестно. Так же как и его цена в случае успешной реализации проекта. Однако, похоже, создателей футуристического Rocket One перечисленные факты не очень беспокоят. Они настроены на мажорный лад, создав лист ожидания для заинтересованных клиентов. Ну, время покажет, кто же все-таки был прав.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...