Беларусь испытывает самый большой в мире электрокар
129

Беларусь испытывает самый большой в мире электрокар

Один из руководителей БелАЗа, возглавляющий КБ Л. Трухнов, сообщил, что для использования в карьерных самосвалах в республике создаются и тестируются специальные аккумуляторы. Сегодня инженеры предприятия «оттачивают» нужные производственные технологии. Одновременно проверятся машины, работающие на СПГ и водороде.


Недавно РБ продемонстрировала новый самосвал на сжиженном природном газе – БелАЗ-7513Р, грузоподъемность которого – рекордные 130 т. Силовая установка представляет собой мотор, развивающий немыслимые 1 тыс. 624 л. с. Модель оснащена электромеханической трансмиссией, где применяется постоянное и переменное напряжение. Надежный контроль за узлами и агрегатами самосвала осуществляет мониторинговая система IMS. Машину презентовали на мероприятии «Уголь России и Майнинг-2024». На Кузбассе уже эксплуатируют 11 самосвалов на газе, разработанные ранее. Речь идет о модели БелАЗ-7558Н, способной перевозить до 90 т груза. Если сравнивать этот автомобиль с дизельными аналогами, получается экономия горючего в 35%.

Беларусь испытывает самый большой в мире электрокарПервые БелАЗы на газе протестировали в г. Мирный. Фото: youtube.com

Разработка БелАЗа, использующего в качестве топлива водород, находится на стадии прототипа. Впервые машину показали общественности в прошлом году. Власти о. Сахалин уже сделали заказ на поставку в 2025 году трех самосвалов. Белорусская техника будет пробным проектом по эксплуатации транспорта, ездящего на водороде.

Губернатор острова В. Лимаренко стремится к тому, чтобы Сахалин стал первым безуглеродным районом России. Газовое топливо предполагается производить на специальном полигоне посредством электролиза: при этом будет использоваться только энергия ветра и солнца. В случае положительных результатов опыт распространится по всей стране.

Что касается электрической версии машины БелАЗ-7513Е, пока известно лишь, что она находится на стадии экспериментальной разработки. Масса перевозимого груза составит 120 тонн. Это чуть меньше, чем у дизельного «собрата», оснащенного двигателем Cummins.

Дизельная версия модели 7558. Фото: youtube.com

Энергия будет поставляться двадцатью шестью литий-ионными аккумуляторами, находящимися в трех отдельных секторах. Для зарядки блоков до уровня 80% на специальной станции достаточно сорока минут. Чтобы восполнять емкости АКБ «попутно», будет применяться система рекуперации при торможении на склонах. Также используется термостатирование (поддержание постоянной температуры в месте нахождения АКБ), увеличивающая эксплуатационный ресурс батарей.
А вы что думаете об испытания БелАЗов на газе, водороде и электричестве?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...