Беларусь испытывает самый большой в мире электрокар
Один из руководителей БелАЗа, возглавляющий КБ Л. Трухнов, сообщил, что для использования в карьерных самосвалах в республике создаются и тестируются специальные аккумуляторы. Сегодня инженеры предприятия «оттачивают» нужные производственные технологии. Одновременно проверятся машины, работающие на СПГ и водороде.
Недавно РБ продемонстрировала новый самосвал на сжиженном природном газе – БелАЗ-7513Р, грузоподъемность которого – рекордные 130 т. Силовая установка представляет собой мотор, развивающий немыслимые 1 тыс. 624 л. с. Модель оснащена электромеханической трансмиссией, где применяется постоянное и переменное напряжение. Надежный контроль за узлами и агрегатами самосвала осуществляет мониторинговая система IMS. Машину презентовали на мероприятии «Уголь России и Майнинг-2024». На Кузбассе уже эксплуатируют 11 самосвалов на газе, разработанные ранее. Речь идет о модели БелАЗ-7558Н, способной перевозить до 90 т груза. Если сравнивать этот автомобиль с дизельными аналогами, получается экономия горючего в 35%.
Разработка БелАЗа, использующего в качестве топлива водород, находится на стадии прототипа. Впервые машину показали общественности в прошлом году. Власти о. Сахалин уже сделали заказ на поставку в 2025 году трех самосвалов. Белорусская техника будет пробным проектом по эксплуатации транспорта, ездящего на водороде.
Что касается электрической версии машины БелАЗ-7513Е, пока известно лишь, что она находится на стадии экспериментальной разработки. Масса перевозимого груза составит 120 тонн. Это чуть меньше, чем у дизельного «собрата», оснащенного двигателем Cummins.
Энергия будет поставляться двадцатью шестью литий-ионными аккумуляторами, находящимися в трех отдельных секторах. Для зарядки блоков до уровня 80% на специальной станции достаточно сорока минут. Чтобы восполнять емкости АКБ «попутно», будет применяться система рекуперации при торможении на склонах. Также используется термостатирование (поддержание постоянной температуры в месте нахождения АКБ), увеличивающая эксплуатационный ресурс батарей.
Недавно РБ продемонстрировала новый самосвал на сжиженном природном газе – БелАЗ-7513Р, грузоподъемность которого – рекордные 130 т. Силовая установка представляет собой мотор, развивающий немыслимые 1 тыс. 624 л. с. Модель оснащена электромеханической трансмиссией, где применяется постоянное и переменное напряжение. Надежный контроль за узлами и агрегатами самосвала осуществляет мониторинговая система IMS. Машину презентовали на мероприятии «Уголь России и Майнинг-2024». На Кузбассе уже эксплуатируют 11 самосвалов на газе, разработанные ранее. Речь идет о модели БелАЗ-7558Н, способной перевозить до 90 т груза. Если сравнивать этот автомобиль с дизельными аналогами, получается экономия горючего в 35%.
Первые БелАЗы на газе протестировали в г. Мирный. Фото: youtube.com
Разработка БелАЗа, использующего в качестве топлива водород, находится на стадии прототипа. Впервые машину показали общественности в прошлом году. Власти о. Сахалин уже сделали заказ на поставку в 2025 году трех самосвалов. Белорусская техника будет пробным проектом по эксплуатации транспорта, ездящего на водороде.
Губернатор острова В. Лимаренко стремится к тому, чтобы Сахалин стал первым безуглеродным районом России. Газовое топливо предполагается производить на специальном полигоне посредством электролиза: при этом будет использоваться только энергия ветра и солнца. В случае положительных результатов опыт распространится по всей стране.
Что касается электрической версии машины БелАЗ-7513Е, пока известно лишь, что она находится на стадии экспериментальной разработки. Масса перевозимого груза составит 120 тонн. Это чуть меньше, чем у дизельного «собрата», оснащенного двигателем Cummins.
Дизельная версия модели 7558. Фото: youtube.com
Энергия будет поставляться двадцатью шестью литий-ионными аккумуляторами, находящимися в трех отдельных секторах. Для зарядки блоков до уровня 80% на специальной станции достаточно сорока минут. Чтобы восполнять емкости АКБ «попутно», будет применяться система рекуперации при торможении на склонах. Также используется термостатирование (поддержание постоянной температуры в месте нахождения АКБ), увеличивающая эксплуатационный ресурс батарей.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, belaz.by
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...