
Honda готовит «революцию» электрокаров – обещают увеличить запас хода более чем в 2 раза
Компания Honda планирует внести свой вклад в развитие электрокаров. Она запустила выпуск новых твердотельных ходовых аккумуляторов. Они окажутся не только дешевле, что позволит снизить цены на автомобили без ДВС, но и более производительными.
По предварительной информации, твердотельная батарея уже сейчас сможет обеспечить запасом хода в 2 раза большим, чем стандартный литий-ионный аккумулятор. Речь про батареи, одинаковые по весу и габаритам.
Производство новых АКБ уже запущено. Пока Honda будет делать только опытные партии, которые предназначены для испытаний и тестирований. Серийный выпуск стартует в 2025 году.
Инженеры Honda уже готовы запустить новые батареи в серию. Фото: youtube.com
Сначала производитель собирается сам перейти на твердотельные батареи. Это позволит решить сразу три задачи. Первая – это увеличение производства электрокаров. Вторая – снижение их стоимости. Третья – увеличение запаса хода в 2 и 2,5 раза.
Новые разработки весьма актуальны в свете последнего снижения покупательского интереса к электрокарам. Клиентам нужен запас хода как минимум в 500 километров даже на бюджетных моделях. С новыми твердотельными аккумуляторами это получится.
Президент компании Honda заявил, что к началу 2030 года они смогут полностью отказаться от литий-ионных АКБ на своих автомобилях. Запас хода при этом увеличится в два раза при снижении стоимости производства. Последнее положительно скажется на конечной цене для покупателя.
А к 2040 году новые твердотельные батареи позволят увеличить запас хода минимум в 2,5 раза. И при этом планируется постепенное снижение габаритов и массы АКБ.
Уже сейчас производители электрокаров и ходовых аккумуляторов поняли, что запасы лития не бесконечны. Каждый год требуется все больше сырья, соответственно, спрос на него растет, как и цены. И этот одна из главных причин, почему интерес к электрокарам падает.
Новые технологии позволят увеличить популярность электрокаров. Фото: youtube.com
Проект по производству АКБ нового типа осуществляется с привлечением государственных средств. Японское правительство совместно с компанией Honda вложили в новый завод и разработки более 277 миллионов долларов. Доли у участников равные, а государственное участие является субсидией.
Но взамен Honda обязана поделиться твердотельными аккумуляторами с другими японскими производителями. Естественно, не бесплатно. Получат возможность покупать АКБ и бренды из иных стран.
В ближайшие пять лет размеры твердотельных ходовых батарей обещают уменьшить на 50%. Их масса и стоимость окажется ниже на 35 и 25% соответственно.
По предварительной информации, твердотельная батарея уже сейчас сможет обеспечить запасом хода в 2 раза большим, чем стандартный литий-ионный аккумулятор. Речь про батареи, одинаковые по весу и габаритам.
Производство новых АКБ уже запущено. Пока Honda будет делать только опытные партии, которые предназначены для испытаний и тестирований. Серийный выпуск стартует в 2025 году.

Сначала производитель собирается сам перейти на твердотельные батареи. Это позволит решить сразу три задачи. Первая – это увеличение производства электрокаров. Вторая – снижение их стоимости. Третья – увеличение запаса хода в 2 и 2,5 раза.
Новые разработки весьма актуальны в свете последнего снижения покупательского интереса к электрокарам. Клиентам нужен запас хода как минимум в 500 километров даже на бюджетных моделях. С новыми твердотельными аккумуляторами это получится.
Президент компании Honda заявил, что к началу 2030 года они смогут полностью отказаться от литий-ионных АКБ на своих автомобилях. Запас хода при этом увеличится в два раза при снижении стоимости производства. Последнее положительно скажется на конечной цене для покупателя.
А к 2040 году новые твердотельные батареи позволят увеличить запас хода минимум в 2,5 раза. И при этом планируется постепенное снижение габаритов и массы АКБ.
Уже сейчас производители электрокаров и ходовых аккумуляторов поняли, что запасы лития не бесконечны. Каждый год требуется все больше сырья, соответственно, спрос на него растет, как и цены. И этот одна из главных причин, почему интерес к электрокарам падает.

Проект по производству АКБ нового типа осуществляется с привлечением государственных средств. Японское правительство совместно с компанией Honda вложили в новый завод и разработки более 277 миллионов долларов. Доли у участников равные, а государственное участие является субсидией.
Но взамен Honda обязана поделиться твердотельными аккумуляторами с другими японскими производителями. Естественно, не бесплатно. Получат возможность покупать АКБ и бренды из иных стран.
В ближайшие пять лет размеры твердотельных ходовых батарей обещают уменьшить на 50%. Их масса и стоимость окажется ниже на 35 и 25% соответственно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас