Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Стало известно, что российское предприятие АО «РЭД», специализирующееся на выпуске высоковольтных электродвигателей, завершило серию тестов для опытных образцов нового мотора. Силовой агрегат ТАД 330 демонстрирует мощность в 330 кВт и предназначен для оснащения пассажирских железнодорожных составов. В том числе он заменит импортные моторы на отечественных поездах «Ласточка».
При этом, как утверждается, российский двигатель выгодно отличается от аналогов улучшенными показателями эксплуатационных и энергетических характеристик. Одной из таких особенностей, например, является повышенная защита внутренних деталей электромотора в ходе эксплуатации в сравнении с моторами производства Siemens.
При создании нового тягового асинхронного агрегата разработчики применили опыт, полученный при производстве двигателей для нужд нефтеперерабатывающей промышленности. Они имеют ряд схожих деталей, в том числе и такие важнейшие элементы, как ротор и статор. Однако при этом учитывались особенности размещения и функционирования установки в составе поезда.
По окончании испытаний принято решение о выпуске первой промышленной партии новых двигателей в количестве 50 экземпляров и последующем запуске массового производства.
Также напомним, что в линейке челябинского завода это не единственная силовая установка, предназначенная для поездов с электроприводом. За этот год специалисты «Русских Электрических Двигателей» выпустили более 60 силовых агрегатов АТД-1000, которыми оснащаются электровозы нового поколения «Малахит». Также выпущена первая партия силовых агрегатов для новых магистральных двухсекционных тепловозов 2ТЭ35А.
Кроме того, на предприятии работают над двигателем ТАД 650, предназначенным для высокоскоростных магистральных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Первый опытный образец этого мотора обещают представить уже в следующем году.
При этом, как утверждается, российский двигатель выгодно отличается от аналогов улучшенными показателями эксплуатационных и энергетических характеристик. Одной из таких особенностей, например, является повышенная защита внутренних деталей электромотора в ходе эксплуатации в сравнении с моторами производства Siemens.
Испытательный центр АО «РЭД». Фото: red.transneft.ru
При создании нового тягового асинхронного агрегата разработчики применили опыт, полученный при производстве двигателей для нужд нефтеперерабатывающей промышленности. Они имеют ряд схожих деталей, в том числе и такие важнейшие элементы, как ротор и статор. Однако при этом учитывались особенности размещения и функционирования установки в составе поезда.
По окончании испытаний принято решение о выпуске первой промышленной партии новых двигателей в количестве 50 экземпляров и последующем запуске массового производства.
Двигатель АТД-1000 для электровоза «Малахит». Фото: transneft.ru
Также напомним, что в линейке челябинского завода это не единственная силовая установка, предназначенная для поездов с электроприводом. За этот год специалисты «Русских Электрических Двигателей» выпустили более 60 силовых агрегатов АТД-1000, которыми оснащаются электровозы нового поколения «Малахит». Также выпущена первая партия силовых агрегатов для новых магистральных двухсекционных тепловозов 2ТЭ35А.
Кроме того, на предприятии работают над двигателем ТАД 650, предназначенным для высокоскоростных магистральных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Первый опытный образец этого мотора обещают представить уже в следующем году.
- Lilu
- transneft.ru, red.transneft.ru
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....