Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Стало известно, что российское предприятие АО «РЭД», специализирующееся на выпуске высоковольтных электродвигателей, завершило серию тестов для опытных образцов нового мотора. Силовой агрегат ТАД 330 демонстрирует мощность в 330 кВт и предназначен для оснащения пассажирских железнодорожных составов. В том числе он заменит импортные моторы на отечественных поездах «Ласточка».
При этом, как утверждается, российский двигатель выгодно отличается от аналогов улучшенными показателями эксплуатационных и энергетических характеристик. Одной из таких особенностей, например, является повышенная защита внутренних деталей электромотора в ходе эксплуатации в сравнении с моторами производства Siemens.
При создании нового тягового асинхронного агрегата разработчики применили опыт, полученный при производстве двигателей для нужд нефтеперерабатывающей промышленности. Они имеют ряд схожих деталей, в том числе и такие важнейшие элементы, как ротор и статор. Однако при этом учитывались особенности размещения и функционирования установки в составе поезда.
По окончании испытаний принято решение о выпуске первой промышленной партии новых двигателей в количестве 50 экземпляров и последующем запуске массового производства.
Также напомним, что в линейке челябинского завода это не единственная силовая установка, предназначенная для поездов с электроприводом. За этот год специалисты «Русских Электрических Двигателей» выпустили более 60 силовых агрегатов АТД-1000, которыми оснащаются электровозы нового поколения «Малахит». Также выпущена первая партия силовых агрегатов для новых магистральных двухсекционных тепловозов 2ТЭ35А.
Кроме того, на предприятии работают над двигателем ТАД 650, предназначенным для высокоскоростных магистральных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Первый опытный образец этого мотора обещают представить уже в следующем году.
При этом, как утверждается, российский двигатель выгодно отличается от аналогов улучшенными показателями эксплуатационных и энергетических характеристик. Одной из таких особенностей, например, является повышенная защита внутренних деталей электромотора в ходе эксплуатации в сравнении с моторами производства Siemens.
Испытательный центр АО «РЭД». Фото: red.transneft.ru
При создании нового тягового асинхронного агрегата разработчики применили опыт, полученный при производстве двигателей для нужд нефтеперерабатывающей промышленности. Они имеют ряд схожих деталей, в том числе и такие важнейшие элементы, как ротор и статор. Однако при этом учитывались особенности размещения и функционирования установки в составе поезда.
По окончании испытаний принято решение о выпуске первой промышленной партии новых двигателей в количестве 50 экземпляров и последующем запуске массового производства.
Двигатель АТД-1000 для электровоза «Малахит». Фото: transneft.ru
Также напомним, что в линейке челябинского завода это не единственная силовая установка, предназначенная для поездов с электроприводом. За этот год специалисты «Русских Электрических Двигателей» выпустили более 60 силовых агрегатов АТД-1000, которыми оснащаются электровозы нового поколения «Малахит». Также выпущена первая партия силовых агрегатов для новых магистральных двухсекционных тепловозов 2ТЭ35А.
Кроме того, на предприятии работают над двигателем ТАД 650, предназначенным для высокоскоростных магистральных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Первый опытный образец этого мотора обещают представить уже в следующем году.
- Lilu
- transneft.ru, red.transneft.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....