
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Стало известно, что российское предприятие АО «РЭД», специализирующееся на выпуске высоковольтных электродвигателей, завершило серию тестов для опытных образцов нового мотора. Силовой агрегат ТАД 330 демонстрирует мощность в 330 кВт и предназначен для оснащения пассажирских железнодорожных составов. В том числе он заменит импортные моторы на отечественных поездах «Ласточка».
При этом, как утверждается, российский двигатель выгодно отличается от аналогов улучшенными показателями эксплуатационных и энергетических характеристик. Одной из таких особенностей, например, является повышенная защита внутренних деталей электромотора в ходе эксплуатации в сравнении с моторами производства Siemens.
Испытательный центр АО «РЭД». Фото: red.transneft.ru
При создании нового тягового асинхронного агрегата разработчики применили опыт, полученный при производстве двигателей для нужд нефтеперерабатывающей промышленности. Они имеют ряд схожих деталей, в том числе и такие важнейшие элементы, как ротор и статор. Однако при этом учитывались особенности размещения и функционирования установки в составе поезда.
По окончании испытаний принято решение о выпуске первой промышленной партии новых двигателей в количестве 50 экземпляров и последующем запуске массового производства.
Двигатель АТД-1000 для электровоза «Малахит». Фото: transneft.ru
Также напомним, что в линейке челябинского завода это не единственная силовая установка, предназначенная для поездов с электроприводом. За этот год специалисты «Русских Электрических Двигателей» выпустили более 60 силовых агрегатов АТД-1000, которыми оснащаются электровозы нового поколения «Малахит». Также выпущена первая партия силовых агрегатов для новых магистральных двухсекционных тепловозов 2ТЭ35А.
Кроме того, на предприятии работают над двигателем ТАД 650, предназначенным для высокоскоростных магистральных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Первый опытный образец этого мотора обещают представить уже в следующем году.
При этом, как утверждается, российский двигатель выгодно отличается от аналогов улучшенными показателями эксплуатационных и энергетических характеристик. Одной из таких особенностей, например, является повышенная защита внутренних деталей электромотора в ходе эксплуатации в сравнении с моторами производства Siemens.

При создании нового тягового асинхронного агрегата разработчики применили опыт, полученный при производстве двигателей для нужд нефтеперерабатывающей промышленности. Они имеют ряд схожих деталей, в том числе и такие важнейшие элементы, как ротор и статор. Однако при этом учитывались особенности размещения и функционирования установки в составе поезда.
По окончании испытаний принято решение о выпуске первой промышленной партии новых двигателей в количестве 50 экземпляров и последующем запуске массового производства.

Также напомним, что в линейке челябинского завода это не единственная силовая установка, предназначенная для поездов с электроприводом. За этот год специалисты «Русских Электрических Двигателей» выпустили более 60 силовых агрегатов АТД-1000, которыми оснащаются электровозы нового поколения «Малахит». Также выпущена первая партия силовых агрегатов для новых магистральных двухсекционных тепловозов 2ТЭ35А.
Кроме того, на предприятии работают над двигателем ТАД 650, предназначенным для высокоскоростных магистральных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Первый опытный образец этого мотора обещают представить уже в следующем году.
- Lilu
- transneft.ru, red.transneft.ru
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....