
Завод «Белшина» наладит выпуск покрышек для подземной техники
Руководство «Белшины» решило помочь производителю специальной строительной и горнодобывающей техники – заводу МоАЗ. У последних проблемы с шинами для подземных машин. Именно такие покрышки уже разработаны. Сейчас они проходят внутренние испытания.
Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова – это уникальное для СНГ предприятие. Здесь выпускается специальная техника для подземных работ. Она востребована в сфере добычи полезных ископаемых, прокладке тоннелей, строительстве новых ветвей метрополитена.
Только с 2022 года МоАЗ испытывает трудности – из-за ввода экономических санкций против Российской Федерации, которые затронули Беларусь, сложно достать специальные шины. Пока предприятие сотрудничает с китайскими производителями покрышек, но они не соответствуют требованиям по качеству и надежности.
Вот такие самосвалы выпускают на заводе МоАЗ. Фото: youtube.com
Именно для этого «Белшина» и разработала специальную линейку «резины» FORCERA underground. Она включает покрышки размером от R24 до R29.
Новые шины можно разделить на две большие группы. Первая – с внедорожным, точнее, карьерным рисунком. Такие больше подойдут для техники, вынужденной работать на неустойчивых грунтах, в грязи.
Вторая группа – это шины с гладким рисунком. Они усилены дополнительными слоями металлического корда и предназначены для самой тяжелой техники.
Специально для линейки FORCERA underground борисовским шинникам пришлось разрабатывать новые резиновые смеси и схемы армирования. Ведь колеса подземной техники должны быть долговечными и надежными. Кроме того, от них требуется устойчивость к проколам и порезам.
Такую резину автомобилисты обычно называют «дубовой». Но специальная техника – это не легковая машина, там совсем иная специфика работ.
Скреперам МоАЗ тоже нужны шины. Фото: youtube.com
Сейчас на «Белшине» испытывают опытную партию покрышек для шахтных самосвалов. Пока это внутризаводские испытания, на собственном полигоне. Как только они закончатся, будет проведена корректировка и доработка, если последняя понадобится. Потом партия шин отправится в эксплуатируемые подземные шахты – на финальный этап испытаний.
До конца текущего года производитель планирует выпустить две партии шин для подземных самосвалов. Одна рассчитана на нагрузку до 15, а вторая – до 50 тонн.
В 2025 году «Белшина» будет работать над шинами для погрузочной и транспортировочной техники. Скорее всего, тогда же новая линейка FORCERA underground пойдет в серийное производство.
Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова – это уникальное для СНГ предприятие. Здесь выпускается специальная техника для подземных работ. Она востребована в сфере добычи полезных ископаемых, прокладке тоннелей, строительстве новых ветвей метрополитена.
Только с 2022 года МоАЗ испытывает трудности – из-за ввода экономических санкций против Российской Федерации, которые затронули Беларусь, сложно достать специальные шины. Пока предприятие сотрудничает с китайскими производителями покрышек, но они не соответствуют требованиям по качеству и надежности.

Именно для этого «Белшина» и разработала специальную линейку «резины» FORCERA underground. Она включает покрышки размером от R24 до R29.
Новые шины можно разделить на две большие группы. Первая – с внедорожным, точнее, карьерным рисунком. Такие больше подойдут для техники, вынужденной работать на неустойчивых грунтах, в грязи.
Вторая группа – это шины с гладким рисунком. Они усилены дополнительными слоями металлического корда и предназначены для самой тяжелой техники.
Специально для линейки FORCERA underground борисовским шинникам пришлось разрабатывать новые резиновые смеси и схемы армирования. Ведь колеса подземной техники должны быть долговечными и надежными. Кроме того, от них требуется устойчивость к проколам и порезам.
Такую резину автомобилисты обычно называют «дубовой». Но специальная техника – это не легковая машина, там совсем иная специфика работ.

Сейчас на «Белшине» испытывают опытную партию покрышек для шахтных самосвалов. Пока это внутризаводские испытания, на собственном полигоне. Как только они закончатся, будет проведена корректировка и доработка, если последняя понадобится. Потом партия шин отправится в эксплуатируемые подземные шахты – на финальный этап испытаний.
До конца текущего года производитель планирует выпустить две партии шин для подземных самосвалов. Одна рассчитана на нагрузку до 15, а вторая – до 50 тонн.
В 2025 году «Белшина» будет работать над шинами для погрузочной и транспортировочной техники. Скорее всего, тогда же новая линейка FORCERA underground пойдет в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас