Завод «Белшина» наладит выпуск покрышек для подземной техники
85

Завод «Белшина» наладит выпуск покрышек для подземной техники

Руководство «Белшины» решило помочь производителю специальной строительной и горнодобывающей техники – заводу МоАЗ. У последних проблемы с шинами для подземных машин. Именно такие покрышки уже разработаны. Сейчас они проходят внутренние испытания.


Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова – это уникальное для СНГ предприятие. Здесь выпускается специальная техника для подземных работ. Она востребована в сфере добычи полезных ископаемых, прокладке тоннелей, строительстве новых ветвей метрополитена.

Только с 2022 года МоАЗ испытывает трудности – из-за ввода экономических санкций против Российской Федерации, которые затронули Беларусь, сложно достать специальные шины. Пока предприятие сотрудничает с китайскими производителями покрышек, но они не соответствуют требованиям по качеству и надежности.

Завод «Белшина» наладит выпуск покрышек для подземной техникиВот такие самосвалы выпускают на заводе МоАЗ. Фото: youtube.com

Именно для этого «Белшина» и разработала специальную линейку «резины» FORCERA underground. Она включает покрышки размером от R24 до R29.

Новые шины можно разделить на две большие группы. Первая – с внедорожным, точнее, карьерным рисунком. Такие больше подойдут для техники, вынужденной работать на неустойчивых грунтах, в грязи.

Вторая группа – это шины с гладким рисунком. Они усилены дополнительными слоями металлического корда и предназначены для самой тяжелой техники.

Специально для линейки FORCERA underground борисовским шинникам пришлось разрабатывать новые резиновые смеси и схемы армирования. Ведь колеса подземной техники должны быть долговечными и надежными. Кроме того, от них требуется устойчивость к проколам и порезам.

Такую резину автомобилисты обычно называют «дубовой». Но специальная техника – это не легковая машина, там совсем иная специфика работ.

Скреперам МоАЗ тоже нужны шины. Фото: youtube.com

Сейчас на «Белшине» испытывают опытную партию покрышек для шахтных самосвалов. Пока это внутризаводские испытания, на собственном полигоне. Как только они закончатся, будет проведена корректировка и доработка, если последняя понадобится. Потом партия шин отправится в эксплуатируемые подземные шахты – на финальный этап испытаний.

До конца текущего года производитель планирует выпустить две партии шин для подземных самосвалов. Одна рассчитана на нагрузку до 15, а вторая – до 50 тонн.

В 2025 году «Белшина» будет работать над шинами для погрузочной и транспортировочной техники. Скорее всего, тогда же новая линейка FORCERA underground пойдет в серийное производство.
Как вы думаете, получится у «Белшины» с новыми шинами?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас