
Завод «Белшина» наладит выпуск покрышек для подземной техники
Руководство «Белшины» решило помочь производителю специальной строительной и горнодобывающей техники – заводу МоАЗ. У последних проблемы с шинами для подземных машин. Именно такие покрышки уже разработаны. Сейчас они проходят внутренние испытания.
Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова – это уникальное для СНГ предприятие. Здесь выпускается специальная техника для подземных работ. Она востребована в сфере добычи полезных ископаемых, прокладке тоннелей, строительстве новых ветвей метрополитена.
Только с 2022 года МоАЗ испытывает трудности – из-за ввода экономических санкций против Российской Федерации, которые затронули Беларусь, сложно достать специальные шины. Пока предприятие сотрудничает с китайскими производителями покрышек, но они не соответствуют требованиям по качеству и надежности.
Вот такие самосвалы выпускают на заводе МоАЗ. Фото: youtube.com
Именно для этого «Белшина» и разработала специальную линейку «резины» FORCERA underground. Она включает покрышки размером от R24 до R29.
Новые шины можно разделить на две большие группы. Первая – с внедорожным, точнее, карьерным рисунком. Такие больше подойдут для техники, вынужденной работать на неустойчивых грунтах, в грязи.
Вторая группа – это шины с гладким рисунком. Они усилены дополнительными слоями металлического корда и предназначены для самой тяжелой техники.
Специально для линейки FORCERA underground борисовским шинникам пришлось разрабатывать новые резиновые смеси и схемы армирования. Ведь колеса подземной техники должны быть долговечными и надежными. Кроме того, от них требуется устойчивость к проколам и порезам.
Такую резину автомобилисты обычно называют «дубовой». Но специальная техника – это не легковая машина, там совсем иная специфика работ.
Скреперам МоАЗ тоже нужны шины. Фото: youtube.com
Сейчас на «Белшине» испытывают опытную партию покрышек для шахтных самосвалов. Пока это внутризаводские испытания, на собственном полигоне. Как только они закончатся, будет проведена корректировка и доработка, если последняя понадобится. Потом партия шин отправится в эксплуатируемые подземные шахты – на финальный этап испытаний.
До конца текущего года производитель планирует выпустить две партии шин для подземных самосвалов. Одна рассчитана на нагрузку до 15, а вторая – до 50 тонн.
В 2025 году «Белшина» будет работать над шинами для погрузочной и транспортировочной техники. Скорее всего, тогда же новая линейка FORCERA underground пойдет в серийное производство.
Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова – это уникальное для СНГ предприятие. Здесь выпускается специальная техника для подземных работ. Она востребована в сфере добычи полезных ископаемых, прокладке тоннелей, строительстве новых ветвей метрополитена.
Только с 2022 года МоАЗ испытывает трудности – из-за ввода экономических санкций против Российской Федерации, которые затронули Беларусь, сложно достать специальные шины. Пока предприятие сотрудничает с китайскими производителями покрышек, но они не соответствуют требованиям по качеству и надежности.

Именно для этого «Белшина» и разработала специальную линейку «резины» FORCERA underground. Она включает покрышки размером от R24 до R29.
Новые шины можно разделить на две большие группы. Первая – с внедорожным, точнее, карьерным рисунком. Такие больше подойдут для техники, вынужденной работать на неустойчивых грунтах, в грязи.
Вторая группа – это шины с гладким рисунком. Они усилены дополнительными слоями металлического корда и предназначены для самой тяжелой техники.
Специально для линейки FORCERA underground борисовским шинникам пришлось разрабатывать новые резиновые смеси и схемы армирования. Ведь колеса подземной техники должны быть долговечными и надежными. Кроме того, от них требуется устойчивость к проколам и порезам.
Такую резину автомобилисты обычно называют «дубовой». Но специальная техника – это не легковая машина, там совсем иная специфика работ.

Сейчас на «Белшине» испытывают опытную партию покрышек для шахтных самосвалов. Пока это внутризаводские испытания, на собственном полигоне. Как только они закончатся, будет проведена корректировка и доработка, если последняя понадобится. Потом партия шин отправится в эксплуатируемые подземные шахты – на финальный этап испытаний.
До конца текущего года производитель планирует выпустить две партии шин для подземных самосвалов. Одна рассчитана на нагрузку до 15, а вторая – до 50 тонн.
В 2025 году «Белшина» будет работать над шинами для погрузочной и транспортировочной техники. Скорее всего, тогда же новая линейка FORCERA underground пойдет в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....