
Тяжёлые грузовики Dongfeng Trucks
Китайская компания Dongfeng Motor Corporation Ltd как производитель автомобильной техники появилась в 1969 году. С этого времени и по сегодняшний день она является государственным предприятием, занимающим последнюю строчку по количеству выпускаемой продукции среди четырех крупнейших местных корпораций.
Штаб-квартира автоконцерна находится в провинции Хубэй (Ухань), а ежегодный оборот на текущий момент составляет 671 тысячу единиц транспорта различного назначения. В модельном ряду китайской компании имеется как несколько собственных брендов, так и совместные проекты с коллегами из таких стран как Япония и Франция. Причем, на последние варианты приходится почти 4/5 от общего объема производимых автомобилей. Как госструктура Dongfeng управляется исполняющим обязанности инвестора SASAC.
Dongfeng KL, вызвавший оживление на одной из автовыставок. Фото: youtube.com
Предприятие располагалось в отдаленной территории, недалеко от деревни с население всего 100 человек. Поэтому массовое производство на местных мощностях началось лишь в 1975 году с 2,5-тонного Dongfeng EQ240, предназначенного для нужд военных. По прошествии трех лет оно представило также гражданский вариант – 5-тонную модель EQ140. Именно она и стала в последующем флагманом производителя, беря на себя до 2/3 всего торгового оборота Dongfeng.
Несмотря на то, что в 1972 году количество выпущенной продукции составило всего лишь скромные 200 грузовиков, со временем компания добилась заметных успехов. Немаловажным стал и факт ее реорганизации, когда централизованное управление немного снизило свой всесторонний контроль. Во второй половине 80-х прошли дополнительные реформы, давшие предприятию широкую форму автономии.
С 1987-го в серию вышла новая модель 3-тонного грузовика. Именно коммерческий транспорт в последующее время составил основу торгового ряда компании, забирая на себя 73% от всей производимой продукции. Но с 2012 года ситуация кардинально поменялась, и именно такая цифра приходилась уже на выпускаемые китайским брендом легковые автомобили. Правда, большую часть из этого ряда составляли минивэны или небольшие грузовички на легковом шасси – техника, пользующаяся в Китае неизменным спросом.
Важно проверить надежность каждого из элементов конструкции. Фото: youtube.com
Начало нового тысячелетия компания встретила рядом конфликтов с госструктурами. Но не это стало главным, а старт с 2003 года плотного сотрудничества с ведущими японскими производителями. СП оказались настолько успешным направлением, что Dongfeng на начало прошлого десятилетия лидировал по этому показателю среди всех китайских автокомпаний. В 2013-м к сотрудничеству с Honda и Nissan добавился совместный проект с французским Renault.
В этот же период производитель активно выходит на японский рынок, продолжая значительно наращивать обороты сборки готовой продукции. По этому показателю они выходят на второе место в стране:
✅ 2009 – 1,9 млн
✅ 2010 – 2,72 млн
✅ 2011 – 3,06 млн
✅ 2012 – 2,76 млн
В конце 2012 года приобретено 70% акций шведской инжиниринговой компании T Engineering AB. Так китайцы создали свой первый научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр за пределами страны. В 2017-м успешный производитель превратился в ООО, а тремя годами позже были полностью распущены Dongfeng Renault и Dongfeng Yulon. В 2021 году компания вышла из Dongfeng Yueda Kia. Так началась новая страница в ее истории.
Приборная панель Dongfeng. Фото: youtube.com
В это же время (июнь 2020 года) конвейер технического центра представил продвинутую новинку – Dongfeng Sharing-VAN 1.0. Этот беспилотный автомобиль с поддержкой 5G и приложений 4-го уровня вышел в серийное производство.
Как свидетельствуют цифры, приведенные в начале статьи, Dongfeng сейчас переживает не самые лучшие времена, а его показатели значительно снижены по сравнению с прошлым десятилетием. Тем не менее китайцы продолжают предлагать потребителям продукцию под разными торговыми марками, в том числе и как СП.
Хотя на легковой и смежный с ним транспорт сейчас компания обращает особое внимание, отдавая именно им большую часть производственных мощностей, не все так однозначно. Большегрузные Dongfeng Trucks тоже довольно востребованы в разных странах и на нескольких континентах. Многие из таких моделей клиенты ценят за:
✅ мощность
✅ надежность
✅ универсальность
Специально разработанные для использования при очень высоких температурах, они стали неизменными помощниками. Грузовики применяют для транспортировки и доставки материалов различного типа на всей территории африканского континента. Сегодня они успешно трудятся в таких сферах как:
✅ строительство
✅ горнодобывающая промышленность
✅ различная коммерческая деятельность
И тягачи, и погрузчики от компании Dongfeng Trucks оптимизированы для эффективного проведения множества транспортных операций. На них доставляются как песок или гравий, так и другие виды тяжелых грузов. Спроектированные специально для жаркой Африки, они идеально подходят для различного применения. Основные модели тягачей – это:
✅ КС 6х4 мощностью 380 л. с
✅ КС 6х4 мощностью 420 л. с (с опцией ADR для перевозки опасных грузов)
✅ КС 8х4 мощностью 420 л. с
✅ КС 8х4 с таким же показателем – для горнодобывающей промышленности
Последний вариант отличается прекрасным сцеплением и превосходной устойчивостью на сложных участках дороги. Он получил прочную коробку передач и усиленное шасси, предназначенное для работы с многотонными грузами. И все это создано так, чтобы гарантировать долговечную и безотказную эксплуатацию.
Китайцы постарались продумать каждую мелочь. Фото: youtube.com
Модификация Mining имеет также высокопроизводительные шины, подходящие для сложных условий горнодобывающих выработок. Этот тип не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и гарантирует меньший износ рабочей поверхности специальной резины. Среди других предложений – менее мощные версии и погрузчики:
✅ КР 4х2 (270 л. с)
✅ KL 4х2 (315 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 6х4 (375 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 8х4 (375 л. с)
Кроме обеспечения достаточного выбора техники, производитель предоставляет широкий ассортимент вспомогательных продуктов и оборудования. В это число входят бетономешалки или цистерны для воды. В целом, также предлагаются на выбор индивидуальные настройки техники Dongfeng Trucks.
Производитель из Поднебесной обеспечивает своих клиентов не только разнообразными моделями для выполнения всевозможных задач. Осознавая тот факт, что нет ничего вечного, компания предоставляет широкий ассортимент оригинальных запчастей на всю выпускаемую ею линейку.
Dongfeng KL – вид сзади. Фото: youtube.com
На каждый экземпляр распространяется гарантия сроком на 2 года (или 100 тысяч километров пробега). Первый год это касается всех компонентов, кроме шин и ветровых стекол. Во втором – элементов трансмиссии (в соответствии с международными стандартами гарантии Dongfeng Trucks). Цены на продукцию компании могут варьироваться от 400 тысяч до 15,4 млн рублей, в зависимости от модели и компоновки конкретного экземпляра техники.
Штаб-квартира автоконцерна находится в провинции Хубэй (Ухань), а ежегодный оборот на текущий момент составляет 671 тысячу единиц транспорта различного назначения. В модельном ряду китайской компании имеется как несколько собственных брендов, так и совместные проекты с коллегами из таких стран как Япония и Франция. Причем, на последние варианты приходится почти 4/5 от общего объема производимых автомобилей. Как госструктура Dongfeng управляется исполняющим обязанности инвестора SASAC.

Предприятие располагалось в отдаленной территории, недалеко от деревни с население всего 100 человек. Поэтому массовое производство на местных мощностях началось лишь в 1975 году с 2,5-тонного Dongfeng EQ240, предназначенного для нужд военных. По прошествии трех лет оно представило также гражданский вариант – 5-тонную модель EQ140. Именно она и стала в последующем флагманом производителя, беря на себя до 2/3 всего торгового оборота Dongfeng.
Скромное начало и очень успешное развитие
Несмотря на то, что в 1972 году количество выпущенной продукции составило всего лишь скромные 200 грузовиков, со временем компания добилась заметных успехов. Немаловажным стал и факт ее реорганизации, когда централизованное управление немного снизило свой всесторонний контроль. Во второй половине 80-х прошли дополнительные реформы, давшие предприятию широкую форму автономии.
Официально наименование Dongfeng (с китайского – «восточный ветер») появилось в 1992 году. За шесть лет до этого годовой тираж производителя превысил 100 тысяч экземпляров.
С 1987-го в серию вышла новая модель 3-тонного грузовика. Именно коммерческий транспорт в последующее время составил основу торгового ряда компании, забирая на себя 73% от всей производимой продукции. Но с 2012 года ситуация кардинально поменялась, и именно такая цифра приходилась уже на выпускаемые китайским брендом легковые автомобили. Правда, большую часть из этого ряда составляли минивэны или небольшие грузовички на легковом шасси – техника, пользующаяся в Китае неизменным спросом.

Начало нового тысячелетия компания встретила рядом конфликтов с госструктурами. Но не это стало главным, а старт с 2003 года плотного сотрудничества с ведущими японскими производителями. СП оказались настолько успешным направлением, что Dongfeng на начало прошлого десятилетия лидировал по этому показателю среди всех китайских автокомпаний. В 2013-м к сотрудничеству с Honda и Nissan добавился совместный проект с французским Renault.
В этот же период производитель активно выходит на японский рынок, продолжая значительно наращивать обороты сборки готовой продукции. По этому показателю они выходят на второе место в стране:
✅ 2009 – 1,9 млн
✅ 2010 – 2,72 млн
✅ 2011 – 3,06 млн
✅ 2012 – 2,76 млн
В конце 2012 года приобретено 70% акций шведской инжиниринговой компании T Engineering AB. Так китайцы создали свой первый научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр за пределами страны. В 2017-м успешный производитель превратился в ООО, а тремя годами позже были полностью распущены Dongfeng Renault и Dongfeng Yulon. В 2021 году компания вышла из Dongfeng Yueda Kia. Так началась новая страница в ее истории.

В это же время (июнь 2020 года) конвейер технического центра представил продвинутую новинку – Dongfeng Sharing-VAN 1.0. Этот беспилотный автомобиль с поддержкой 5G и приложений 4-го уровня вышел в серийное производство.
Как свидетельствуют цифры, приведенные в начале статьи, Dongfeng сейчас переживает не самые лучшие времена, а его показатели значительно снижены по сравнению с прошлым десятилетием. Тем не менее китайцы продолжают предлагать потребителям продукцию под разными торговыми марками, в том числе и как СП.
Тяжелые грузовики – как важная составляющая ассортимента компании
Хотя на легковой и смежный с ним транспорт сейчас компания обращает особое внимание, отдавая именно им большую часть производственных мощностей, не все так однозначно. Большегрузные Dongfeng Trucks тоже довольно востребованы в разных странах и на нескольких континентах. Многие из таких моделей клиенты ценят за:
✅ мощность
✅ надежность
✅ универсальность
Специально разработанные для использования при очень высоких температурах, они стали неизменными помощниками. Грузовики применяют для транспортировки и доставки материалов различного типа на всей территории африканского континента. Сегодня они успешно трудятся в таких сферах как:
✅ строительство
✅ горнодобывающая промышленность
✅ различная коммерческая деятельность
И тягачи, и погрузчики от компании Dongfeng Trucks оптимизированы для эффективного проведения множества транспортных операций. На них доставляются как песок или гравий, так и другие виды тяжелых грузов. Спроектированные специально для жаркой Африки, они идеально подходят для различного применения. Основные модели тягачей – это:
✅ КС 6х4 мощностью 380 л. с
✅ КС 6х4 мощностью 420 л. с (с опцией ADR для перевозки опасных грузов)
✅ КС 8х4 мощностью 420 л. с
✅ КС 8х4 с таким же показателем – для горнодобывающей промышленности
Последний вариант отличается прекрасным сцеплением и превосходной устойчивостью на сложных участках дороги. Он получил прочную коробку передач и усиленное шасси, предназначенное для работы с многотонными грузами. И все это создано так, чтобы гарантировать долговечную и безотказную эксплуатацию.

Модификация Mining имеет также высокопроизводительные шины, подходящие для сложных условий горнодобывающих выработок. Этот тип не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и гарантирует меньший износ рабочей поверхности специальной резины. Среди других предложений – менее мощные версии и погрузчики:
✅ КР 4х2 (270 л. с)
✅ KL 4х2 (315 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 6х4 (375 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 8х4 (375 л. с)
Кроме обеспечения достаточного выбора техники, производитель предоставляет широкий ассортимент вспомогательных продуктов и оборудования. В это число входят бетономешалки или цистерны для воды. В целом, также предлагаются на выбор индивидуальные настройки техники Dongfeng Trucks.
Производитель из Поднебесной обеспечивает своих клиентов не только разнообразными моделями для выполнения всевозможных задач. Осознавая тот факт, что нет ничего вечного, компания предоставляет широкий ассортимент оригинальных запчастей на всю выпускаемую ею линейку.

На каждый экземпляр распространяется гарантия сроком на 2 года (или 100 тысяч километров пробега). Первый год это касается всех компонентов, кроме шин и ветровых стекол. Во втором – элементов трансмиссии (в соответствии с международными стандартами гарантии Dongfeng Trucks). Цены на продукцию компании могут варьироваться от 400 тысяч до 15,4 млн рублей, в зависимости от модели и компоновки конкретного экземпляра техники.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....