Тяжёлые грузовики Dongfeng Trucks
Китайская компания Dongfeng Motor Corporation Ltd как производитель автомобильной техники появилась в 1969 году. С этого времени и по сегодняшний день она является государственным предприятием, занимающим последнюю строчку по количеству выпускаемой продукции среди четырех крупнейших местных корпораций.
Штаб-квартира автоконцерна находится в провинции Хубэй (Ухань), а ежегодный оборот на текущий момент составляет 671 тысячу единиц транспорта различного назначения. В модельном ряду китайской компании имеется как несколько собственных брендов, так и совместные проекты с коллегами из таких стран как Япония и Франция. Причем, на последние варианты приходится почти 4/5 от общего объема производимых автомобилей. Как госструктура Dongfeng управляется исполняющим обязанности инвестора SASAC.
Предприятие располагалось в отдаленной территории, недалеко от деревни с население всего 100 человек. Поэтому массовое производство на местных мощностях началось лишь в 1975 году с 2,5-тонного Dongfeng EQ240, предназначенного для нужд военных. По прошествии трех лет оно представило также гражданский вариант – 5-тонную модель EQ140. Именно она и стала в последующем флагманом производителя, беря на себя до 2/3 всего торгового оборота Dongfeng.
Несмотря на то, что в 1972 году количество выпущенной продукции составило всего лишь скромные 200 грузовиков, со временем компания добилась заметных успехов. Немаловажным стал и факт ее реорганизации, когда централизованное управление немного снизило свой всесторонний контроль. Во второй половине 80-х прошли дополнительные реформы, давшие предприятию широкую форму автономии.
С 1987-го в серию вышла новая модель 3-тонного грузовика. Именно коммерческий транспорт в последующее время составил основу торгового ряда компании, забирая на себя 73% от всей производимой продукции. Но с 2012 года ситуация кардинально поменялась, и именно такая цифра приходилась уже на выпускаемые китайским брендом легковые автомобили. Правда, большую часть из этого ряда составляли минивэны или небольшие грузовички на легковом шасси – техника, пользующаяся в Китае неизменным спросом.
Начало нового тысячелетия компания встретила рядом конфликтов с госструктурами. Но не это стало главным, а старт с 2003 года плотного сотрудничества с ведущими японскими производителями. СП оказались настолько успешным направлением, что Dongfeng на начало прошлого десятилетия лидировал по этому показателю среди всех китайских автокомпаний. В 2013-м к сотрудничеству с Honda и Nissan добавился совместный проект с французским Renault.
В этот же период производитель активно выходит на японский рынок, продолжая значительно наращивать обороты сборки готовой продукции. По этому показателю они выходят на второе место в стране:
✅ 2009 – 1,9 млн
✅ 2010 – 2,72 млн
✅ 2011 – 3,06 млн
✅ 2012 – 2,76 млн
В конце 2012 года приобретено 70% акций шведской инжиниринговой компании T Engineering AB. Так китайцы создали свой первый научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр за пределами страны. В 2017-м успешный производитель превратился в ООО, а тремя годами позже были полностью распущены Dongfeng Renault и Dongfeng Yulon. В 2021 году компания вышла из Dongfeng Yueda Kia. Так началась новая страница в ее истории.
В это же время (июнь 2020 года) конвейер технического центра представил продвинутую новинку – Dongfeng Sharing-VAN 1.0. Этот беспилотный автомобиль с поддержкой 5G и приложений 4-го уровня вышел в серийное производство.
Как свидетельствуют цифры, приведенные в начале статьи, Dongfeng сейчас переживает не самые лучшие времена, а его показатели значительно снижены по сравнению с прошлым десятилетием. Тем не менее китайцы продолжают предлагать потребителям продукцию под разными торговыми марками, в том числе и как СП.
Хотя на легковой и смежный с ним транспорт сейчас компания обращает особое внимание, отдавая именно им большую часть производственных мощностей, не все так однозначно. Большегрузные Dongfeng Trucks тоже довольно востребованы в разных странах и на нескольких континентах. Многие из таких моделей клиенты ценят за:
✅ мощность
✅ надежность
✅ универсальность
Специально разработанные для использования при очень высоких температурах, они стали неизменными помощниками. Грузовики применяют для транспортировки и доставки материалов различного типа на всей территории африканского континента. Сегодня они успешно трудятся в таких сферах как:
✅ строительство
✅ горнодобывающая промышленность
✅ различная коммерческая деятельность
И тягачи, и погрузчики от компании Dongfeng Trucks оптимизированы для эффективного проведения множества транспортных операций. На них доставляются как песок или гравий, так и другие виды тяжелых грузов. Спроектированные специально для жаркой Африки, они идеально подходят для различного применения. Основные модели тягачей – это:
✅ КС 6х4 мощностью 380 л. с
✅ КС 6х4 мощностью 420 л. с (с опцией ADR для перевозки опасных грузов)
✅ КС 8х4 мощностью 420 л. с
✅ КС 8х4 с таким же показателем – для горнодобывающей промышленности
Последний вариант отличается прекрасным сцеплением и превосходной устойчивостью на сложных участках дороги. Он получил прочную коробку передач и усиленное шасси, предназначенное для работы с многотонными грузами. И все это создано так, чтобы гарантировать долговечную и безотказную эксплуатацию.
Модификация Mining имеет также высокопроизводительные шины, подходящие для сложных условий горнодобывающих выработок. Этот тип не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и гарантирует меньший износ рабочей поверхности специальной резины. Среди других предложений – менее мощные версии и погрузчики:
✅ КР 4х2 (270 л. с)
✅ KL 4х2 (315 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 6х4 (375 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 8х4 (375 л. с)
Кроме обеспечения достаточного выбора техники, производитель предоставляет широкий ассортимент вспомогательных продуктов и оборудования. В это число входят бетономешалки или цистерны для воды. В целом, также предлагаются на выбор индивидуальные настройки техники Dongfeng Trucks.
Производитель из Поднебесной обеспечивает своих клиентов не только разнообразными моделями для выполнения всевозможных задач. Осознавая тот факт, что нет ничего вечного, компания предоставляет широкий ассортимент оригинальных запчастей на всю выпускаемую ею линейку.
На каждый экземпляр распространяется гарантия сроком на 2 года (или 100 тысяч километров пробега). Первый год это касается всех компонентов, кроме шин и ветровых стекол. Во втором – элементов трансмиссии (в соответствии с международными стандартами гарантии Dongfeng Trucks). Цены на продукцию компании могут варьироваться от 400 тысяч до 15,4 млн рублей, в зависимости от модели и компоновки конкретного экземпляра техники.
Штаб-квартира автоконцерна находится в провинции Хубэй (Ухань), а ежегодный оборот на текущий момент составляет 671 тысячу единиц транспорта различного назначения. В модельном ряду китайской компании имеется как несколько собственных брендов, так и совместные проекты с коллегами из таких стран как Япония и Франция. Причем, на последние варианты приходится почти 4/5 от общего объема производимых автомобилей. Как госструктура Dongfeng управляется исполняющим обязанности инвестора SASAC.
Dongfeng KL, вызвавший оживление на одной из автовыставок. Фото: youtube.com
Предприятие располагалось в отдаленной территории, недалеко от деревни с население всего 100 человек. Поэтому массовое производство на местных мощностях началось лишь в 1975 году с 2,5-тонного Dongfeng EQ240, предназначенного для нужд военных. По прошествии трех лет оно представило также гражданский вариант – 5-тонную модель EQ140. Именно она и стала в последующем флагманом производителя, беря на себя до 2/3 всего торгового оборота Dongfeng.
Скромное начало и очень успешное развитие
Несмотря на то, что в 1972 году количество выпущенной продукции составило всего лишь скромные 200 грузовиков, со временем компания добилась заметных успехов. Немаловажным стал и факт ее реорганизации, когда централизованное управление немного снизило свой всесторонний контроль. Во второй половине 80-х прошли дополнительные реформы, давшие предприятию широкую форму автономии.
Официально наименование Dongfeng (с китайского – «восточный ветер») появилось в 1992 году. За шесть лет до этого годовой тираж производителя превысил 100 тысяч экземпляров.
С 1987-го в серию вышла новая модель 3-тонного грузовика. Именно коммерческий транспорт в последующее время составил основу торгового ряда компании, забирая на себя 73% от всей производимой продукции. Но с 2012 года ситуация кардинально поменялась, и именно такая цифра приходилась уже на выпускаемые китайским брендом легковые автомобили. Правда, большую часть из этого ряда составляли минивэны или небольшие грузовички на легковом шасси – техника, пользующаяся в Китае неизменным спросом.
Важно проверить надежность каждого из элементов конструкции. Фото: youtube.com
Начало нового тысячелетия компания встретила рядом конфликтов с госструктурами. Но не это стало главным, а старт с 2003 года плотного сотрудничества с ведущими японскими производителями. СП оказались настолько успешным направлением, что Dongfeng на начало прошлого десятилетия лидировал по этому показателю среди всех китайских автокомпаний. В 2013-м к сотрудничеству с Honda и Nissan добавился совместный проект с французским Renault.
В этот же период производитель активно выходит на японский рынок, продолжая значительно наращивать обороты сборки готовой продукции. По этому показателю они выходят на второе место в стране:
✅ 2009 – 1,9 млн
✅ 2010 – 2,72 млн
✅ 2011 – 3,06 млн
✅ 2012 – 2,76 млн
В конце 2012 года приобретено 70% акций шведской инжиниринговой компании T Engineering AB. Так китайцы создали свой первый научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр за пределами страны. В 2017-м успешный производитель превратился в ООО, а тремя годами позже были полностью распущены Dongfeng Renault и Dongfeng Yulon. В 2021 году компания вышла из Dongfeng Yueda Kia. Так началась новая страница в ее истории.
Приборная панель Dongfeng. Фото: youtube.com
В это же время (июнь 2020 года) конвейер технического центра представил продвинутую новинку – Dongfeng Sharing-VAN 1.0. Этот беспилотный автомобиль с поддержкой 5G и приложений 4-го уровня вышел в серийное производство.
Как свидетельствуют цифры, приведенные в начале статьи, Dongfeng сейчас переживает не самые лучшие времена, а его показатели значительно снижены по сравнению с прошлым десятилетием. Тем не менее китайцы продолжают предлагать потребителям продукцию под разными торговыми марками, в том числе и как СП.
Тяжелые грузовики – как важная составляющая ассортимента компании
Хотя на легковой и смежный с ним транспорт сейчас компания обращает особое внимание, отдавая именно им большую часть производственных мощностей, не все так однозначно. Большегрузные Dongfeng Trucks тоже довольно востребованы в разных странах и на нескольких континентах. Многие из таких моделей клиенты ценят за:
✅ мощность
✅ надежность
✅ универсальность
Специально разработанные для использования при очень высоких температурах, они стали неизменными помощниками. Грузовики применяют для транспортировки и доставки материалов различного типа на всей территории африканского континента. Сегодня они успешно трудятся в таких сферах как:
✅ строительство
✅ горнодобывающая промышленность
✅ различная коммерческая деятельность
И тягачи, и погрузчики от компании Dongfeng Trucks оптимизированы для эффективного проведения множества транспортных операций. На них доставляются как песок или гравий, так и другие виды тяжелых грузов. Спроектированные специально для жаркой Африки, они идеально подходят для различного применения. Основные модели тягачей – это:
✅ КС 6х4 мощностью 380 л. с
✅ КС 6х4 мощностью 420 л. с (с опцией ADR для перевозки опасных грузов)
✅ КС 8х4 мощностью 420 л. с
✅ КС 8х4 с таким же показателем – для горнодобывающей промышленности
Последний вариант отличается прекрасным сцеплением и превосходной устойчивостью на сложных участках дороги. Он получил прочную коробку передач и усиленное шасси, предназначенное для работы с многотонными грузами. И все это создано так, чтобы гарантировать долговечную и безотказную эксплуатацию.
Китайцы постарались продумать каждую мелочь. Фото: youtube.com
Модификация Mining имеет также высокопроизводительные шины, подходящие для сложных условий горнодобывающих выработок. Этот тип не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и гарантирует меньший износ рабочей поверхности специальной резины. Среди других предложений – менее мощные версии и погрузчики:
✅ КР 4х2 (270 л. с)
✅ KL 4х2 (315 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 6х4 (375 л. с)
✅ дорожный погрузчик КС 8х4 (375 л. с)
Кроме обеспечения достаточного выбора техники, производитель предоставляет широкий ассортимент вспомогательных продуктов и оборудования. В это число входят бетономешалки или цистерны для воды. В целом, также предлагаются на выбор индивидуальные настройки техники Dongfeng Trucks.
Производитель из Поднебесной обеспечивает своих клиентов не только разнообразными моделями для выполнения всевозможных задач. Осознавая тот факт, что нет ничего вечного, компания предоставляет широкий ассортимент оригинальных запчастей на всю выпускаемую ею линейку.
Dongfeng KL – вид сзади. Фото: youtube.com
На каждый экземпляр распространяется гарантия сроком на 2 года (или 100 тысяч километров пробега). Первый год это касается всех компонентов, кроме шин и ветровых стекол. Во втором – элементов трансмиссии (в соответствии с международными стандартами гарантии Dongfeng Trucks). Цены на продукцию компании могут варьироваться от 400 тысяч до 15,4 млн рублей, в зависимости от модели и компоновки конкретного экземпляра техники.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....