Бензиновый гидроудар: что это и как его избежать
Многие наверняка знают или слышали про обычный гидроудар, который может случиться не только в отопительной системе дома, но и двигателе автомобиля, если туда попадет вода. Однако сегодня речь пойдет о поломке несколько иного типа: довольно редком явлении, опасность которого от этого не становится меньше.
Это бензиновый гидроудар, вызываемый переизбытком топлива в цилиндрах. При такой ситуации оно просто не успевает сгорать и поршень, оказавшись наверху, пытается его сжать. В итоге формируется сильное давление, способное повредить детали ДВС.
Сначала стоит выяснить, как та или иная система «обеспечивает» это неприятное явление. Общих причин может быть всего лишь две: стоит разобрать каждую из них, а затем можно перейти и к подробностям.
Когда поршень переходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ), начинается такт сжатия: в этот момент все клапаны закрыты. Однако рампа остается под давлением. Если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, наверняка знаете, что прежде чем снимать неисправные детали, узлы топливной системы, обязательно нужно «стравить» давление.
При заклинившем, закрытом клапане и негерметичной форсунке бензин продолжает литься в цилиндр, даже при нижнем положении поршня. Как только он окажется наверху, начинается момент сжатия топливной смеси, в которую входит воздух и горючее (требуемое соотношение – 14,7:1). Но если последнего оказывается намного больше, нормальное воспламенение невозможно.
Известно: жидкость в чистом виде (в данном случае топливо) не сжимается. В итоге формируется большое давление, из-за которого и возникает гидравлический удар. Его сила такова, что наносит вред поршню, кольцам, шатуну, клапану и даже цилиндру.
В машинах, оборудованным системой прямого впрыска, эти устройства испытывают мощное, в двести бар (иногда и выше) давление. Бензин не льется тонкой струйкой, а подается с большой силой, чтобы лучше перемешать компоненты смеси. При таком «раскладе» топливо сгорает полнее. Но возникают и определенные риски.
При неправильно функционирующей форсунке – когда она имеет какие-то иные повреждения, горючее может течь в цилиндры тогда, когда этого происходить не должно. В исправном состоянии устройство выдает порцию топлива в момент прохождения поршнем фазы сжатия: дальше должно произойти воспламенение. Когда форсунка постоянно льет бензин, а он не загорается (свечи ведь тоже дают искру в определенный момент), да еще и клапан не работает должным образом (см. выше), гидроудар неизбежен.
Эта нечастая проблема не появляется на «голом» месте. К ней приводят несколько факторов, отрицательно влияющих на функционирование топливной системы. Из-за чего случается бензиновый гидроудар?
Изъезженная тема, но к ней приходится возвращаться вновь. Горючее сомнительного качества очень быстро выведет движок из строя. Особенно, если в продукте имеется вода. Она не только «заставляет» ДВС работать с перебоями, но и способна постепенно накапливаться в форсунках, иных элементах топливной системы. В результате вода перемешивается с горючим, жидкости становится больше, чем воздуха.
И вот вам гидроудар, который происходит, когда вы его совсем не ждали. Поэтому, если сомневаетесь в качестве продукта на конкретной АЗС, то после того, как перестали пользоваться ее услугами, имеет смысл прочистить систему впрыска в техцентре.
Эксплуатационный ресурс этих элементов зависит от периодичности и качества техобслуживания. Рекомендуется промывать форсунки через 20-25 тыс. км пробега. Зона риска начинается после 150 тыс. км – когда на одометре появляются эти цифры, детали лучше заменить. Износ неизбежен: постепенно отверстия увеличиваются в диаметре и топлива в цилиндры начинает поступать больше, чем положено. Или наоборот: отложения и загрязнения не позволяют создать равномерное распыление. Иногда форсунку просто заклинивает в открытом состоянии.
Избежать преждевременного выхода из строя форсунок несложно. Помимо регулярной чистки, проверки давления, вовремя меняйте топливные фильтры и заправляйтесь на хорошо зарекомендовавших себя АЗС.
Это бензиновый гидроудар, вызываемый переизбытком топлива в цилиндрах. При такой ситуации оно просто не успевает сгорать и поршень, оказавшись наверху, пытается его сжать. В итоге формируется сильное давление, способное повредить детали ДВС.
Почему возникает гидроудар топливом
Сначала стоит выяснить, как та или иная система «обеспечивает» это неприятное явление. Общих причин может быть всего лишь две: стоит разобрать каждую из них, а затем можно перейти и к подробностям.
Клапаны
Когда поршень переходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ), начинается такт сжатия: в этот момент все клапаны закрыты. Однако рампа остается под давлением. Если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, наверняка знаете, что прежде чем снимать неисправные детали, узлы топливной системы, обязательно нужно «стравить» давление.
Клапан заклинило в направляющей втулке. Фото: youtube.com
При заклинившем, закрытом клапане и негерметичной форсунке бензин продолжает литься в цилиндр, даже при нижнем положении поршня. Как только он окажется наверху, начинается момент сжатия топливной смеси, в которую входит воздух и горючее (требуемое соотношение – 14,7:1). Но если последнего оказывается намного больше, нормальное воспламенение невозможно.
Гидроудар может загнуть и шатун. Фото: youtube.com
Известно: жидкость в чистом виде (в данном случае топливо) не сжимается. В итоге формируется большое давление, из-за которого и возникает гидравлический удар. Его сила такова, что наносит вред поршню, кольцам, шатуну, клапану и даже цилиндру.
Дефекты форсунок
В машинах, оборудованным системой прямого впрыска, эти устройства испытывают мощное, в двести бар (иногда и выше) давление. Бензин не льется тонкой струйкой, а подается с большой силой, чтобы лучше перемешать компоненты смеси. При таком «раскладе» топливо сгорает полнее. Но возникают и определенные риски.
Самостоятельная проверка работы форсунки. Фото: youtube.com
При неправильно функционирующей форсунке – когда она имеет какие-то иные повреждения, горючее может течь в цилиндры тогда, когда этого происходить не должно. В исправном состоянии устройство выдает порцию топлива в момент прохождения поршнем фазы сжатия: дальше должно произойти воспламенение. Когда форсунка постоянно льет бензин, а он не загорается (свечи ведь тоже дают искру в определенный момент), да еще и клапан не работает должным образом (см. выше), гидроудар неизбежен.
Причины возникновения
Эта нечастая проблема не появляется на «голом» месте. К ней приводят несколько факторов, отрицательно влияющих на функционирование топливной системы. Из-за чего случается бензиновый гидроудар?
Качество топлива
Изъезженная тема, но к ней приходится возвращаться вновь. Горючее сомнительного качества очень быстро выведет движок из строя. Особенно, если в продукте имеется вода. Она не только «заставляет» ДВС работать с перебоями, но и способна постепенно накапливаться в форсунках, иных элементах топливной системы. В результате вода перемешивается с горючим, жидкости становится больше, чем воздуха.
Качество топлива имеет значение! Фото: youtube.com
И вот вам гидроудар, который происходит, когда вы его совсем не ждали. Поэтому, если сомневаетесь в качестве продукта на конкретной АЗС, то после того, как перестали пользоваться ее услугами, имеет смысл прочистить систему впрыска в техцентре.
Естественный износ форсунок
Эксплуатационный ресурс этих элементов зависит от периодичности и качества техобслуживания. Рекомендуется промывать форсунки через 20-25 тыс. км пробега. Зона риска начинается после 150 тыс. км – когда на одометре появляются эти цифры, детали лучше заменить. Износ неизбежен: постепенно отверстия увеличиваются в диаметре и топлива в цилиндры начинает поступать больше, чем положено. Или наоборот: отложения и загрязнения не позволяют создать равномерное распыление. Иногда форсунку просто заклинивает в открытом состоянии.
Капремонт никому не нужен. Фото: youtube.com
Избежать преждевременного выхода из строя форсунок несложно. Помимо регулярной чистки, проверки давления, вовремя меняйте топливные фильтры и заправляйтесь на хорошо зарекомендовавших себя АЗС.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...