Бензиновый гидроудар: что это и как его избежать
469

Бензиновый гидроудар: что это и как его избежать

Многие наверняка знают или слышали про обычный гидроудар, который может случиться не только в отопительной системе дома, но и двигателе автомобиля, если туда попадет вода. Однако сегодня речь пойдет о поломке несколько иного типа: довольно редком явлении, опасность которого от этого не становится меньше.


Это бензиновый гидроудар, вызываемый переизбытком топлива в цилиндрах. При такой ситуации оно просто не успевает сгорать и поршень, оказавшись наверху, пытается его сжать. В итоге формируется сильное давление, способное повредить детали ДВС.

Почему возникает гидроудар топливом


Сначала стоит выяснить, как та или иная система «обеспечивает» это неприятное явление. Общих причин может быть всего лишь две: стоит разобрать каждую из них, а затем можно перейти и к подробностям.

Клапаны


Когда поршень переходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ), начинается такт сжатия: в этот момент все клапаны закрыты. Однако рампа остается под давлением. Если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, наверняка знаете, что прежде чем снимать неисправные детали, узлы топливной системы, обязательно нужно «стравить» давление.

Бензиновый гидроудар: что это и как его избежатьКлапан заклинило в направляющей втулке. Фото: youtube.com

При заклинившем, закрытом клапане и негерметичной форсунке бензин продолжает литься в цилиндр, даже при нижнем положении поршня. Как только он окажется наверху, начинается момент сжатия топливной смеси, в которую входит воздух и горючее (требуемое соотношение – 14,7:1). Но если последнего оказывается намного больше, нормальное воспламенение невозможно.

Гидроудар может загнуть и шатун. Фото: youtube.com

Известно: жидкость в чистом виде (в данном случае топливо) не сжимается. В итоге формируется большое давление, из-за которого и возникает гидравлический удар. Его сила такова, что наносит вред поршню, кольцам, шатуну, клапану и даже цилиндру.

Дефекты форсунок


В машинах, оборудованным системой прямого впрыска, эти устройства испытывают мощное, в двести бар (иногда и выше) давление. Бензин не льется тонкой струйкой, а подается с большой силой, чтобы лучше перемешать компоненты смеси. При таком «раскладе» топливо сгорает полнее. Но возникают и определенные риски.

Самостоятельная проверка работы форсунки. Фото: youtube.com

При неправильно функционирующей форсунке – когда она имеет какие-то иные повреждения, горючее может течь в цилиндры тогда, когда этого происходить не должно. В исправном состоянии устройство выдает порцию топлива в момент прохождения поршнем фазы сжатия: дальше должно произойти воспламенение. Когда форсунка постоянно льет бензин, а он не загорается (свечи ведь тоже дают искру в определенный момент), да еще и клапан не работает должным образом (см. выше), гидроудар неизбежен.

Причины возникновения


Эта нечастая проблема не появляется на «голом» месте. К ней приводят несколько факторов, отрицательно влияющих на функционирование топливной системы. Из-за чего случается бензиновый гидроудар?

Качество топлива


Изъезженная тема, но к ней приходится возвращаться вновь. Горючее сомнительного качества очень быстро выведет движок из строя. Особенно, если в продукте имеется вода. Она не только «заставляет» ДВС работать с перебоями, но и способна постепенно накапливаться в форсунках, иных элементах топливной системы. В результате вода перемешивается с горючим, жидкости становится больше, чем воздуха.

Качество топлива имеет значение! Фото: youtube.com

И вот вам гидроудар, который происходит, когда вы его совсем не ждали. Поэтому, если сомневаетесь в качестве продукта на конкретной АЗС, то после того, как перестали пользоваться ее услугами, имеет смысл прочистить систему впрыска в техцентре.

Естественный износ форсунок


Эксплуатационный ресурс этих элементов зависит от периодичности и качества техобслуживания. Рекомендуется промывать форсунки через 20-25 тыс. км пробега. Зона риска начинается после 150 тыс. км – когда на одометре появляются эти цифры, детали лучше заменить. Износ неизбежен: постепенно отверстия увеличиваются в диаметре и топлива в цилиндры начинает поступать больше, чем положено. Или наоборот: отложения и загрязнения не позволяют создать равномерное распыление. Иногда форсунку просто заклинивает в открытом состоянии.

Капремонт никому не нужен. Фото: youtube.com

Избежать преждевременного выхода из строя форсунок несложно. Помимо регулярной чистки, проверки давления, вовремя меняйте топливные фильтры и заправляйтесь на хорошо зарекомендовавших себя АЗС.
А вы что думаете о бензиновом гидроударе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас