
Бензиновый гидроудар: что это и как его избежать
Многие наверняка знают или слышали про обычный гидроудар, который может случиться не только в отопительной системе дома, но и двигателе автомобиля, если туда попадет вода. Однако сегодня речь пойдет о поломке несколько иного типа: довольно редком явлении, опасность которого от этого не становится меньше.
Это бензиновый гидроудар, вызываемый переизбытком топлива в цилиндрах. При такой ситуации оно просто не успевает сгорать и поршень, оказавшись наверху, пытается его сжать. В итоге формируется сильное давление, способное повредить детали ДВС.
Сначала стоит выяснить, как та или иная система «обеспечивает» это неприятное явление. Общих причин может быть всего лишь две: стоит разобрать каждую из них, а затем можно перейти и к подробностям.
Когда поршень переходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ), начинается такт сжатия: в этот момент все клапаны закрыты. Однако рампа остается под давлением. Если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, наверняка знаете, что прежде чем снимать неисправные детали, узлы топливной системы, обязательно нужно «стравить» давление.
Клапан заклинило в направляющей втулке. Фото: youtube.com
При заклинившем, закрытом клапане и негерметичной форсунке бензин продолжает литься в цилиндр, даже при нижнем положении поршня. Как только он окажется наверху, начинается момент сжатия топливной смеси, в которую входит воздух и горючее (требуемое соотношение – 14,7:1). Но если последнего оказывается намного больше, нормальное воспламенение невозможно.
Гидроудар может загнуть и шатун. Фото: youtube.com
Известно: жидкость в чистом виде (в данном случае топливо) не сжимается. В итоге формируется большое давление, из-за которого и возникает гидравлический удар. Его сила такова, что наносит вред поршню, кольцам, шатуну, клапану и даже цилиндру.
В машинах, оборудованным системой прямого впрыска, эти устройства испытывают мощное, в двести бар (иногда и выше) давление. Бензин не льется тонкой струйкой, а подается с большой силой, чтобы лучше перемешать компоненты смеси. При таком «раскладе» топливо сгорает полнее. Но возникают и определенные риски.
Самостоятельная проверка работы форсунки. Фото: youtube.com
При неправильно функционирующей форсунке – когда она имеет какие-то иные повреждения, горючее может течь в цилиндры тогда, когда этого происходить не должно. В исправном состоянии устройство выдает порцию топлива в момент прохождения поршнем фазы сжатия: дальше должно произойти воспламенение. Когда форсунка постоянно льет бензин, а он не загорается (свечи ведь тоже дают искру в определенный момент), да еще и клапан не работает должным образом (см. выше), гидроудар неизбежен.
Эта нечастая проблема не появляется на «голом» месте. К ней приводят несколько факторов, отрицательно влияющих на функционирование топливной системы. Из-за чего случается бензиновый гидроудар?
Изъезженная тема, но к ней приходится возвращаться вновь. Горючее сомнительного качества очень быстро выведет движок из строя. Особенно, если в продукте имеется вода. Она не только «заставляет» ДВС работать с перебоями, но и способна постепенно накапливаться в форсунках, иных элементах топливной системы. В результате вода перемешивается с горючим, жидкости становится больше, чем воздуха.
Качество топлива имеет значение! Фото: youtube.com
И вот вам гидроудар, который происходит, когда вы его совсем не ждали. Поэтому, если сомневаетесь в качестве продукта на конкретной АЗС, то после того, как перестали пользоваться ее услугами, имеет смысл прочистить систему впрыска в техцентре.
Эксплуатационный ресурс этих элементов зависит от периодичности и качества техобслуживания. Рекомендуется промывать форсунки через 20-25 тыс. км пробега. Зона риска начинается после 150 тыс. км – когда на одометре появляются эти цифры, детали лучше заменить. Износ неизбежен: постепенно отверстия увеличиваются в диаметре и топлива в цилиндры начинает поступать больше, чем положено. Или наоборот: отложения и загрязнения не позволяют создать равномерное распыление. Иногда форсунку просто заклинивает в открытом состоянии.
Капремонт никому не нужен. Фото: youtube.com
Избежать преждевременного выхода из строя форсунок несложно. Помимо регулярной чистки, проверки давления, вовремя меняйте топливные фильтры и заправляйтесь на хорошо зарекомендовавших себя АЗС.
Это бензиновый гидроудар, вызываемый переизбытком топлива в цилиндрах. При такой ситуации оно просто не успевает сгорать и поршень, оказавшись наверху, пытается его сжать. В итоге формируется сильное давление, способное повредить детали ДВС.
Почему возникает гидроудар топливом
Сначала стоит выяснить, как та или иная система «обеспечивает» это неприятное явление. Общих причин может быть всего лишь две: стоит разобрать каждую из них, а затем можно перейти и к подробностям.
Клапаны
Когда поршень переходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ), начинается такт сжатия: в этот момент все клапаны закрыты. Однако рампа остается под давлением. Если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, наверняка знаете, что прежде чем снимать неисправные детали, узлы топливной системы, обязательно нужно «стравить» давление.

При заклинившем, закрытом клапане и негерметичной форсунке бензин продолжает литься в цилиндр, даже при нижнем положении поршня. Как только он окажется наверху, начинается момент сжатия топливной смеси, в которую входит воздух и горючее (требуемое соотношение – 14,7:1). Но если последнего оказывается намного больше, нормальное воспламенение невозможно.

Известно: жидкость в чистом виде (в данном случае топливо) не сжимается. В итоге формируется большое давление, из-за которого и возникает гидравлический удар. Его сила такова, что наносит вред поршню, кольцам, шатуну, клапану и даже цилиндру.
Дефекты форсунок
В машинах, оборудованным системой прямого впрыска, эти устройства испытывают мощное, в двести бар (иногда и выше) давление. Бензин не льется тонкой струйкой, а подается с большой силой, чтобы лучше перемешать компоненты смеси. При таком «раскладе» топливо сгорает полнее. Но возникают и определенные риски.

При неправильно функционирующей форсунке – когда она имеет какие-то иные повреждения, горючее может течь в цилиндры тогда, когда этого происходить не должно. В исправном состоянии устройство выдает порцию топлива в момент прохождения поршнем фазы сжатия: дальше должно произойти воспламенение. Когда форсунка постоянно льет бензин, а он не загорается (свечи ведь тоже дают искру в определенный момент), да еще и клапан не работает должным образом (см. выше), гидроудар неизбежен.
Причины возникновения
Эта нечастая проблема не появляется на «голом» месте. К ней приводят несколько факторов, отрицательно влияющих на функционирование топливной системы. Из-за чего случается бензиновый гидроудар?
Качество топлива
Изъезженная тема, но к ней приходится возвращаться вновь. Горючее сомнительного качества очень быстро выведет движок из строя. Особенно, если в продукте имеется вода. Она не только «заставляет» ДВС работать с перебоями, но и способна постепенно накапливаться в форсунках, иных элементах топливной системы. В результате вода перемешивается с горючим, жидкости становится больше, чем воздуха.

И вот вам гидроудар, который происходит, когда вы его совсем не ждали. Поэтому, если сомневаетесь в качестве продукта на конкретной АЗС, то после того, как перестали пользоваться ее услугами, имеет смысл прочистить систему впрыска в техцентре.
Естественный износ форсунок
Эксплуатационный ресурс этих элементов зависит от периодичности и качества техобслуживания. Рекомендуется промывать форсунки через 20-25 тыс. км пробега. Зона риска начинается после 150 тыс. км – когда на одометре появляются эти цифры, детали лучше заменить. Износ неизбежен: постепенно отверстия увеличиваются в диаметре и топлива в цилиндры начинает поступать больше, чем положено. Или наоборот: отложения и загрязнения не позволяют создать равномерное распыление. Иногда форсунку просто заклинивает в открытом состоянии.

Избежать преждевременного выхода из строя форсунок несложно. Помимо регулярной чистки, проверки давления, вовремя меняйте топливные фильтры и заправляйтесь на хорошо зарекомендовавших себя АЗС.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....