
Какая работа у машиниста – едем вместе и смотрим
С первого взгляда работа машиниста может показаться легче, например, водительского труда. Да и в самом деле: рельсы никуда не денутся, рулить не надо, стрелки сами переключаются и приводят к станции. Но так ли это на самом деле?
Сегодня нам показывают уютные кабины локомотивов с комфортными креслами и суперсовременными панелями приборов, сплошь заставленные дисплеями. Но на деле большинство тепло-, электровозов выпущены десятки лет назад и используются по сей день. Хотя сказать, что российские машинисты работают чуть ли не на паровозах, тоже нельзя. Тем не менее, о том, какой ценой дается хлеб машинистам, мы знаем разве что понаслышке. Да, поезда, оснащенные компьютерами, есть и сегодня, но на всех их не хватает. Кстати, вряд ли электроника заменит человека: вы замечали, что поезд трогается с места не по сигналу с электронного датчика, а по взмаху флажка проводника? Вот такая «современная» технология.
Другой интересный момент: машинисты зачастую, в случае возникновения каких-то сложностей или при отходе от станции, остановке, ведут состав стоя, причем, иногда довольно долго. Хотя кресла вот они – рядом. Неискушенному обывателю наверняка будет интересно побывать в кабине, а уж поговорить с машинистом – тем более. Вы услышите непонятные обычному человеку команды, узнаете, с какой скоростью передвигается состав и что делать, если он опаздывает? Все это – в ролике на канале «Раскадровка»: смотрите вместе с нами и удивляйтесь!
Сегодня нам показывают уютные кабины локомотивов с комфортными креслами и суперсовременными панелями приборов, сплошь заставленные дисплеями. Но на деле большинство тепло-, электровозов выпущены десятки лет назад и используются по сей день. Хотя сказать, что российские машинисты работают чуть ли не на паровозах, тоже нельзя. Тем не менее, о том, какой ценой дается хлеб машинистам, мы знаем разве что понаслышке. Да, поезда, оснащенные компьютерами, есть и сегодня, но на всех их не хватает. Кстати, вряд ли электроника заменит человека: вы замечали, что поезд трогается с места не по сигналу с электронного датчика, а по взмаху флажка проводника? Вот такая «современная» технология.
Другой интересный момент: машинисты зачастую, в случае возникновения каких-то сложностей или при отходе от станции, остановке, ведут состав стоя, причем, иногда довольно долго. Хотя кресла вот они – рядом. Неискушенному обывателю наверняка будет интересно побывать в кабине, а уж поговорить с машинистом – тем более. Вы услышите непонятные обычному человеку команды, узнаете, с какой скоростью передвигается состав и что делать, если он опаздывает? Все это – в ролике на канале «Раскадровка»: смотрите вместе с нами и удивляйтесь!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....