
Новая модель электропоезда «Финист» отправлена на испытания
ООО «Уральские локомотивы» подготовило к циклу испытаний новую модель электропоезда «Финист». Речь про приемочные и сертификационные тесты.
Что касается поезда, то он получил индекс ЭС105. Это двухсистемная модель, оснащенная российским оборудованием и двигателем. Проект реализуется в рамках импортозамещения.
На всякий случай напомним, что электропоезда «Финист» являются аналогами «Ласточки». Последняя появилась благодаря сотрудничеству с Siemens, но в 2022 году, в результате санкций, немецкий бренд разорвал все договоренности в одностороннем порядке.
Электропоезд ЭС104 на линии. Фото: youtube.com
Пришлось срочно придумывать, как выйти из положения. Ведь новые высокоскоростные электропоезда уже успели «прижиться» в России. Они доказали свою востребованность и перспективность. Так и появился проект «Финист». Уже по названию понятно, что он символизирует возрождение.
Новая модель ЭС105 будет испытываться на полигоне ВНИИЖТ. Это специальное кольцо, которое находится в московской Щербинке. В процессе проверят не только тяговые характеристики электропоезда, но и работу всех его систем. Это необходимо в первую очередь для сертификации.
После прохождения испытаний на кольце, исправления и доработок, если такие понадобятся, «Финист» отправится на скоростной полигон. Он тоже принадлежит ВНИИЖТ, но находится в Краснодарском крае. Там «Финиста» проверят на соответствие требованиям безопасности в режиме, максимально приближенном к реальной эксплуатации.
Главное, о чем позаботятся инженеры в процессе испытаний – это работа над двухсистемной силовой установкой. Она должна не только переключаться с постоянного тока на переменный во время движения. Главное, чтобы электропоезд при этом не терял скорость и мощность.
Вагоны поездов серии «Финист» оснащены удобными креслами. Фото: youtube.com
«Уральские локомотивы» стараются прислушиваться к своим клиентам. Их предыдущая модель «Финиста», с индексом ЭС104, сейчас эксплуатируется в Башкортостане. Основная проблема в том, что электропоезд способен работать только на переменном токе. Поэтому часть пути он проходит с помощью тепловоза.
Новая модель, ЭС105, позволит экономить ресурсы, ведь этот электропоезд способен работать не только на переменном, но и постоянном токе. Но главное – это повышение уровня комфорта и устранение задержек в пути.
«Финист» серии ЭС105 будет эксплуатироваться в составе с пятью вагонами. Электропоезд рассчитан на 386 мест. В какую сумму он обойдется заказчикам – пока неизвестно.
Что касается поезда, то он получил индекс ЭС105. Это двухсистемная модель, оснащенная российским оборудованием и двигателем. Проект реализуется в рамках импортозамещения.
На всякий случай напомним, что электропоезда «Финист» являются аналогами «Ласточки». Последняя появилась благодаря сотрудничеству с Siemens, но в 2022 году, в результате санкций, немецкий бренд разорвал все договоренности в одностороннем порядке.

Пришлось срочно придумывать, как выйти из положения. Ведь новые высокоскоростные электропоезда уже успели «прижиться» в России. Они доказали свою востребованность и перспективность. Так и появился проект «Финист». Уже по названию понятно, что он символизирует возрождение.
Новая модель ЭС105 будет испытываться на полигоне ВНИИЖТ. Это специальное кольцо, которое находится в московской Щербинке. В процессе проверят не только тяговые характеристики электропоезда, но и работу всех его систем. Это необходимо в первую очередь для сертификации.
После прохождения испытаний на кольце, исправления и доработок, если такие понадобятся, «Финист» отправится на скоростной полигон. Он тоже принадлежит ВНИИЖТ, но находится в Краснодарском крае. Там «Финиста» проверят на соответствие требованиям безопасности в режиме, максимально приближенном к реальной эксплуатации.
Главное, о чем позаботятся инженеры в процессе испытаний – это работа над двухсистемной силовой установкой. Она должна не только переключаться с постоянного тока на переменный во время движения. Главное, чтобы электропоезд при этом не терял скорость и мощность.

«Уральские локомотивы» стараются прислушиваться к своим клиентам. Их предыдущая модель «Финиста», с индексом ЭС104, сейчас эксплуатируется в Башкортостане. Основная проблема в том, что электропоезд способен работать только на переменном токе. Поэтому часть пути он проходит с помощью тепловоза.
Новая модель, ЭС105, позволит экономить ресурсы, ведь этот электропоезд способен работать не только на переменном, но и постоянном токе. Но главное – это повышение уровня комфорта и устранение задержек в пути.
«Финист» серии ЭС105 будет эксплуатироваться в составе с пятью вагонами. Электропоезд рассчитан на 386 мест. В какую сумму он обойдется заказчикам – пока неизвестно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....