Новая модель электропоезда «Финист» отправлена на испытания
431

Новая модель электропоезда «Финист» отправлена на испытания

ООО «Уральские локомотивы» подготовило к циклу испытаний новую модель электропоезда «Финист». Речь про приемочные и сертификационные тесты.


Что касается поезда, то он получил индекс ЭС105. Это двухсистемная модель, оснащенная российским оборудованием и двигателем. Проект реализуется в рамках импортозамещения.

На всякий случай напомним, что электропоезда «Финист» являются аналогами «Ласточки». Последняя появилась благодаря сотрудничеству с Siemens, но в 2022 году, в результате санкций, немецкий бренд разорвал все договоренности в одностороннем порядке.

Новая модель электропоезда «Финист» отправлена на испытанияЭлектропоезд ЭС104 на линии. Фото: youtube.com

Пришлось срочно придумывать, как выйти из положения. Ведь новые высокоскоростные электропоезда уже успели «прижиться» в России. Они доказали свою востребованность и перспективность. Так и появился проект «Финист». Уже по названию понятно, что он символизирует возрождение.

Новая модель ЭС105 будет испытываться на полигоне ВНИИЖТ. Это специальное кольцо, которое находится в московской Щербинке. В процессе проверят не только тяговые характеристики электропоезда, но и работу всех его систем. Это необходимо в первую очередь для сертификации.

После прохождения испытаний на кольце, исправления и доработок, если такие понадобятся, «Финист» отправится на скоростной полигон. Он тоже принадлежит ВНИИЖТ, но находится в Краснодарском крае. Там «Финиста» проверят на соответствие требованиям безопасности в режиме, максимально приближенном к реальной эксплуатации.

Главное, о чем позаботятся инженеры в процессе испытаний – это работа над двухсистемной силовой установкой. Она должна не только переключаться с постоянного тока на переменный во время движения. Главное, чтобы электропоезд при этом не терял скорость и мощность.

Вагоны поездов серии «Финист» оснащены удобными креслами. Фото: youtube.com

«Уральские локомотивы» стараются прислушиваться к своим клиентам. Их предыдущая модель «Финиста», с индексом ЭС104, сейчас эксплуатируется в Башкортостане. Основная проблема в том, что электропоезд способен работать только на переменном токе. Поэтому часть пути он проходит с помощью тепловоза.

Новая модель, ЭС105, позволит экономить ресурсы, ведь этот электропоезд способен работать не только на переменном, но и постоянном токе. Но главное – это повышение уровня комфорта и устранение задержек в пути.

«Финист» серии ЭС105 будет эксплуатироваться в составе с пятью вагонами. Электропоезд рассчитан на 386 мест. В какую сумму он обойдется заказчикам – пока неизвестно.
Как вы считаете, России нужны «Финисты»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас