Трансмашхолдинг готов запустить в серию усиленную тележку для пассажирских вагонов
326

Трансмашхолдинг готов запустить в серию усиленную тележку для пассажирских вагонов

Компания ТМХ (Трансмашхолдинг) отчиталась о создании усиленной тележки для вагонов. Она имеет повышенную прочность. Соответственно, нагрузка на ось тоже увеличена.


Новая разработка нужна для российских двухэтажных пассажирских вагонов. Пригодится она и для грузоперевозок железнодорожным транспортом. Тележка получила индекс 68-4120.

Новая разработка появилась благодаря инженерам Трансмашхолдинга и производственным мощностям вагоностроительного завода в Твери. Теперь нагрузка на ось не 18, а 19,5 тонны.

Трансмашхолдинг готов запустить в серию усиленную тележку для пассажирских вагоновРабота на Тверском вагоностроительном заводе не останавливается. Фото: tmholding.ru

Но и это не все – благодаря использованию современных торсионных стабилизаторов, удалось уменьшить раскачку. Это значит, что при прохождении затяжных поворотов новые вагоны окажутся более комфортными и безопасными.

Тележка уже успела пройти все необходимые для сертификации и запуска в серию испытания. Более того – благодаря усилиям инженеров и мастеров-вагоностроителей, ряд характеристик оказался выше, чем это было предусмотрено техническим заданием.

Все компоненты, которые использовались при создании тележки 68-4120 российского производства. Это значит, что они приобретались у отечественных компаний.

Руководство ТМХ понимает, что нужно брать курс на импортозамещенность. Поэтому есть смысл изначально не использовать зарубежные детали и компоненты.

Конечно, так было бы быстрее и проще, тем более на подготовительном этапе, когда впереди только опытные партии и испытания. Но где потом искать поставщиков? Ведь на иностранных партнеров, как показал 2022 год и санкции, полагаться не стоит.

Стране срочно нужны новые вагоны. Фото: tmholding.ru

Тележка рассчитана на скорости до 160 км/ч. Скоро 68-4120 заменит устаревшие модели с меньшей нагрузкой на ось. В ближайших планах у Трансмашхолдинга продолжить разработки. Новая цель – повысить прочность. Теперь основная задача конструкторов – увеличить максимальную скорость передвижения пассажирских вагонов до 200 км/ч.

Разумеется, одних тележек для этого мало. Нужен ряд разработок, а также глобальная модернизация железнодорожных путей. Но длинный путь начинается с первого шага. Задача ТМХ – подготовить для этого сначала новые тележки, а потом и вагоны.

Кстати, проект по созданию линейки последних уже стартовал. Тверской вагоностроительный завод неделю назад получил первые финансы на реализацию. Планируется к 2027 году запустить линию по производству модернизированных вагонов различных типов.
Как вы думаете, нам нужны двухэтажные вагоны?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....