Kentoya MOPEDO 50-4T – классика, идущая в ногу со временем
На первый взгляд эта модель мототранспорта сохранила черты, привычные нашим пользователям уже не одно десятилетие. Они даже где-то отсылают к некоторым рижским мопедам или чешской «Бабетта». Но такое начальное впечатление очень обманчиво.
Конечно, он плотно основан на конструкции мегапопулярного бренда Musstang. Даже скажем больше, это некая местная вариация марки, разошедшейся по всему миру более чем 117-миллионным тиражом. География ее продаж имеет такой внушительный список, что легче упомянуть те места на земном шаре, где еще не ступала нога (точнее, колеса) китайского мопеда.
И такая популярность кажется чем-то сродни возникновению «битломании» или толпе, фанатеющей в 80-х от «Ласкового мая». Принцип, заложенный во всех этих явлениях один – простота, доступность и близость к конечному пользователю.
Кажется, это и является лучшем рецептом успеха. Простой мопед, выступающий не в роли объекта мечтаний покупателя, а как простое транспортное средство для решения текущих ежедневных задач. Цена которого доступна многим и часто не выходит за рамки месячного дохода среднестатистического гражданина. Как говорится, дешево и.. в самую точку!
Ведь большинство жителей земли не имеют финансовой и практической возможности для приобретения эксклюзивной техники, будь то шедевр на двух или четырех колесах. В то же время на первое место для них выходит эдакий «народный мотоцикл» в виде легкого, экономичного и дешевого мопеда.
Компания Kentoya существует с 1994 года и сейчас занимается скромным копированием, небольшой доработкой и продажей под собственным брендом китайских легких мотоциклов. Направление довольно перспективное, ведь техника предлагается клиентам по доступной цене в эквиваленте 105-150 тысяч рублей. Она зависит от комплектации, особенности модели или объема двигателя. Не последнее значение имеет и политика дилера, у которого приобретается новинка.
Несмотря на то, что простенький мопед стоит довольно смешных по сегодняшним меркам денег, клиент имеет право ожидать от него хотя бы удовлетворительного качества. Но модификации из прошлого десятилетия часто вызывали у последних заслуженную критику.
Это касалось и слабых амортизаторов, и выхода из строя двигателей, и плохого качества покраски, приводящего к быстрому облущиванию, и коррозии. В версии 2020 года компания постаралась устранить многое из перечисленного, предложив пользователям:
✅ задние амортизаторы с увеличенным ходом и жесткостью пружин
✅ удлиненное крепление зеркал заднего вида
✅ новую фару от более дорогих 125-кубовых моделей
Этот элемент не только вырос в размерах. Он еще и добавил в качестве, получив в своей основе поликарбонатное стекло, устойчивое к трещинам. Это защитит осветительный элемент от появления последних даже при минимальном механическом воздействии, как было в случае с использованием обычного дешевого стекла.
Кроме того, увеличенный диаметр отражателя улучшит освещение дороги в темном месте, в результате чего вырастет безопасность эксплуатации мопеда в ночное время. Коснулись изменения и соседнего элемента – указателей поворота.
Они теперь не только с лучшим дизайном, но и с более высоким функционалом за счет материала исполнения и световых способностей. Да и применение гибких резиновых креплений сможет заметно продлить их срок эксплуатации.
Для улучшения общего вида и сохранности окраски компания обеспечила нанесение более толстого лакокрасочного покрытия. Конечно, такое простое решение еще требует подтверждения своей эффективности на практике. Но, думаю, хуже уж точно не будет.
Современная начинка мопеда вылилась и в присутствие других элементов, без которых не обходится сегодня оснащение ни одного транспортного средства. Прежде всего, речь идет об установке USB-порта, доступной в последней модификации уже в качестве стандартной комплектации. И это – большой шаг вперед, ведь пока мало какие бюджетные мопеды могут похвалиться таким достижением.
А вот открытые амортизаторы с прогрессивной навивкой в работе показали себя намного мягче своих предшественников. Несмотря на то, что бюджетный аппарат не может похвалиться внушительным весом, все же полузакрытые амортизаторы вели себя еще хуже, создавая для седока «эффект езды на табуретке». Обратим внимания и на другие положительные перемены:
✅ качественные диски колес
✅ цепь в закрытом кожухе
✅ герметичный корпус и измененная форма заднего фонаря
✅ увеличенные габариты грузовой корзины
Имеется в виду элемент, предназначенный для мелкой ручной клади пассажиров и расположенный непосредственно на баке мотоцикла. Эта металлическая сеточная конструкция выросла как в глубину, так и в ширину, став более практичной. К примеру, в ней теперь без проблем сможет поместиться 2-литровая бутылка.
Продолжая обзор этой 50-кубовой модели, стоит добавить, что закрытая цепь поможет достичь положительного эффекта. Ее передняя часть доходит до задней крышки двигателя. А это значит, что обеспечит его дополнительную защиту от попадания грязи во время движения по мокрой поверхности. Ниже можно ознакомиться с характеристиками скромного привода мопеда:
✅ одноцилиндровый с воздушных охлаждением
✅ четырехтактный
✅ карбюраторный
✅ зажигание CDI
✅ рабочий объем – 49 куб. см
✅ мощность – 2,7 л. с при 7800 об/мин
Техника получила 4-ступенчатую механическую коробку передач. Рама мопеда выполнена из трубчатой высокопрочной стали. Все ее элементы окрашены пластифицированной (стойкой к царапинам) краской. А вот и другие особенности Kentoya MOPEDO 50-4T:
✅ 17-дюймовые колеса
✅ шины – 2,25х17 (спереди) и 2,5х17 (сзади)
✅ передняя телескопическая вилка
✅ топливный бак – 3,2 л
✅ сухой вес – 79 кг
Мопед имеет два раздельных сиденьях (позже последует цельная двухместная версия). Его полезная нагрузка вылилась в 150-154 кг. К этому можно добавить очень скромный расход топлива в 1,8 л/100 км и рекомендуемую скорость – 45 км/ч. Последнее, что стоит упомянуть, это размеры легкого мотоцикла:
✅ длина – 1,86 м
✅ ширина – 0,72 м
✅ высота – 1,11 м
✅ высота посадочного места – 0,8 м
✅ колесная база – 1210 мм
Подводя итоги можно отметить, что агрегат отличается довольно неплохими комплектующими как для своего ценового сегмента. К этому можно добавить то, что производитель учел прошлые замечания, сделав Kentoya MOPEDO 50-4T гораздо более надежным в эксплуатации.
А система окраски и вовсе стала оптимальной. Так что за цену в 105-120 тысяч рублей он может стать вполне достойным приобретением. Особенно для любителей рыбалки или заядлых дачников. В общем, для каждого неприхотливого пользователя, нуждающегося в простом мопеде и ездящего по не самым качественным дорогам.
Конечно, он плотно основан на конструкции мегапопулярного бренда Musstang. Даже скажем больше, это некая местная вариация марки, разошедшейся по всему миру более чем 117-миллионным тиражом. География ее продаж имеет такой внушительный список, что легче упомянуть те места на земном шаре, где еще не ступала нога (точнее, колеса) китайского мопеда.
Улучшенный мопед Kentoya MOPEDO 50-4T. Фото автора
И такая популярность кажется чем-то сродни возникновению «битломании» или толпе, фанатеющей в 80-х от «Ласкового мая». Принцип, заложенный во всех этих явлениях один – простота, доступность и близость к конечному пользователю.
Простота и доступность – неизменный залог успеха
Кажется, это и является лучшем рецептом успеха. Простой мопед, выступающий не в роли объекта мечтаний покупателя, а как простое транспортное средство для решения текущих ежедневных задач. Цена которого доступна многим и часто не выходит за рамки месячного дохода среднестатистического гражданина. Как говорится, дешево и.. в самую точку!
Ведь большинство жителей земли не имеют финансовой и практической возможности для приобретения эксклюзивной техники, будь то шедевр на двух или четырех колесах. В то же время на первое место для них выходит эдакий «народный мотоцикл» в виде легкого, экономичного и дешевого мопеда.
Двухместное раздельное седло. Фото автора
Компания Kentoya существует с 1994 года и сейчас занимается скромным копированием, небольшой доработкой и продажей под собственным брендом китайских легких мотоциклов. Направление довольно перспективное, ведь техника предлагается клиентам по доступной цене в эквиваленте 105-150 тысяч рублей. Она зависит от комплектации, особенности модели или объема двигателя. Не последнее значение имеет и политика дилера, у которого приобретается новинка.
Сегодня мы говорим об одном из последних предложений производителя – популярной копии Kentoya MOPEDO 50-4T. В этом 50-кубовом мопеде постарались доработать ряд уязвимых мест, чтобы сделать его более надежным и востребованным у потребителя.
Несмотря на то, что простенький мопед стоит довольно смешных по сегодняшним меркам денег, клиент имеет право ожидать от него хотя бы удовлетворительного качества. Но модификации из прошлого десятилетия часто вызывали у последних заслуженную критику.
Доработанный и улучшенный вариант – Kentoya MOPEDO 50-4T
Это касалось и слабых амортизаторов, и выхода из строя двигателей, и плохого качества покраски, приводящего к быстрому облущиванию, и коррозии. В версии 2020 года компания постаралась устранить многое из перечисленного, предложив пользователям:
✅ задние амортизаторы с увеличенным ходом и жесткостью пружин
✅ удлиненное крепление зеркал заднего вида
✅ новую фару от более дорогих 125-кубовых моделей
Этот элемент не только вырос в размерах. Он еще и добавил в качестве, получив в своей основе поликарбонатное стекло, устойчивое к трещинам. Это защитит осветительный элемент от появления последних даже при минимальном механическом воздействии, как было в случае с использованием обычного дешевого стекла.
Кроме того, увеличенный диаметр отражателя улучшит освещение дороги в темном месте, в результате чего вырастет безопасность эксплуатации мопеда в ночное время. Коснулись изменения и соседнего элемента – указателей поворота.
50-кубовый экономичный двигатель. Фото автора
Они теперь не только с лучшим дизайном, но и с более высоким функционалом за счет материала исполнения и световых способностей. Да и применение гибких резиновых креплений сможет заметно продлить их срок эксплуатации.
Для улучшения общего вида и сохранности окраски компания обеспечила нанесение более толстого лакокрасочного покрытия. Конечно, такое простое решение еще требует подтверждения своей эффективности на практике. Но, думаю, хуже уж точно не будет.
Что еще готовы предложить за сотню с небольшим тысяч рублей
Современная начинка мопеда вылилась и в присутствие других элементов, без которых не обходится сегодня оснащение ни одного транспортного средства. Прежде всего, речь идет об установке USB-порта, доступной в последней модификации уже в качестве стандартной комплектации. И это – большой шаг вперед, ведь пока мало какие бюджетные мопеды могут похвалиться таким достижением.
Простая приборная панель. Фото автора
А вот открытые амортизаторы с прогрессивной навивкой в работе показали себя намного мягче своих предшественников. Несмотря на то, что бюджетный аппарат не может похвалиться внушительным весом, все же полузакрытые амортизаторы вели себя еще хуже, создавая для седока «эффект езды на табуретке». Обратим внимания и на другие положительные перемены:
✅ качественные диски колес
✅ цепь в закрытом кожухе
✅ герметичный корпус и измененная форма заднего фонаря
✅ увеличенные габариты грузовой корзины
Имеется в виду элемент, предназначенный для мелкой ручной клади пассажиров и расположенный непосредственно на баке мотоцикла. Эта металлическая сеточная конструкция выросла как в глубину, так и в ширину, став более практичной. К примеру, в ней теперь без проблем сможет поместиться 2-литровая бутылка.
Показатели мопеда в цифрах
Продолжая обзор этой 50-кубовой модели, стоит добавить, что закрытая цепь поможет достичь положительного эффекта. Ее передняя часть доходит до задней крышки двигателя. А это значит, что обеспечит его дополнительную защиту от попадания грязи во время движения по мокрой поверхности. Ниже можно ознакомиться с характеристиками скромного привода мопеда:
✅ одноцилиндровый с воздушных охлаждением
✅ четырехтактный
✅ карбюраторный
✅ зажигание CDI
✅ рабочий объем – 49 куб. см
✅ мощность – 2,7 л. с при 7800 об/мин
Техника получила 4-ступенчатую механическую коробку передач. Рама мопеда выполнена из трубчатой высокопрочной стали. Все ее элементы окрашены пластифицированной (стойкой к царапинам) краской. А вот и другие особенности Kentoya MOPEDO 50-4T:
✅ 17-дюймовые колеса
✅ шины – 2,25х17 (спереди) и 2,5х17 (сзади)
✅ передняя телескопическая вилка
✅ топливный бак – 3,2 л
✅ сухой вес – 79 кг
Мопед имеет два раздельных сиденьях (позже последует цельная двухместная версия). Его полезная нагрузка вылилась в 150-154 кг. К этому можно добавить очень скромный расход топлива в 1,8 л/100 км и рекомендуемую скорость – 45 км/ч. Последнее, что стоит упомянуть, это размеры легкого мотоцикла:
✅ длина – 1,86 м
✅ ширина – 0,72 м
✅ высота – 1,11 м
✅ высота посадочного места – 0,8 м
✅ колесная база – 1210 мм
Подводя итоги можно отметить, что агрегат отличается довольно неплохими комплектующими как для своего ценового сегмента. К этому можно добавить то, что производитель учел прошлые замечания, сделав Kentoya MOPEDO 50-4T гораздо более надежным в эксплуатации.
Большая фара и обновленные поворотники. Фото автора
А система окраски и вовсе стала оптимальной. Так что за цену в 105-120 тысяч рублей он может стать вполне достойным приобретением. Особенно для любителей рыбалки или заядлых дачников. В общем, для каждого неприхотливого пользователя, нуждающегося в простом мопеде и ездящего по не самым качественным дорогам.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...