Битва моторов: история гонки за «табунами» мировых производителей
146

Битва моторов: история гонки за «табунами» мировых производителей

Муки инженеров, стоявших у истоков машиностроения, сегодня кажутся несерьезными. Теперь-то мы знаем все о мощности двигателей, зависимости количества «лошадей» от числа и объема цилиндров. Еще от расположения «котлов» и клапанов, угла развала многоцилиндровых конструкций. Каждый автомобилист, мало-мальски разбирающийся в моторах, уверен, что сможет форсировать силовой агрегат собственной легковушки. Мечтает добавить с десяток «голов» под капот. Похвально, хоть чаще безуспешно.

Нам не в новинку установки V12 и V16. «Восьмерки» и «шестерки» – вообще семечки. А кто дал нам эти знания? Как шло развитие ДВС? Не сомневайтесь: бурно, тяжко, в условиях жесточайшей конкуренции. Разгорались, без преувеличения, битвы, жаркие баталии между производителями, когда они стремились нарастить то самое «поголовье».

В «войну» были втянуты ведущие американские и европейские бренды. Так, компания Pierce-Arrow в 1910 году выступила с двигателем «6-66», рабочий объем шести цилиндров которого составлял 11,7 литра, а мощность 66 л. с. Cadillac тут же откликнулся 8-цилиндровым L-head с развалом 90° и боковым расположением клапанов. Собственно, с «Кэдди» и началась нешуточная борьба брендов за цилиндры. Впрочем, лучше об этих событиях расскажет автор канала «Автотренды» в захватывающем видеоролике. Удивительные вещи узнаешь, однако…
Покупая автомобиль, каким параметром двигателя вы интересуетесь?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас