Sandvik LH514 – инновационный покоритель шахт на Чукотке и не только
Вы когда-нибудь видели шахту, в которой добываются полезные ископаемые? Многие думают, что это подземные города с тоннелями диаметром не меньше, чем в метро. Но на деле потолок в шахтах располагается в лучше случае в 2,5 метрах от пола, и это в хорошо освоенных местах, есть и более тесные пространства. Как внутри передвигаются люди, еще можно представить, но что же насчет машин, с помощью которых перевозятся десятки тонн руды?
Вот здесь в дело и вступает погрузчик Sandvik LH514 и ему подобные. Конкретно это уникальная машина для подземных горных работ с впечатляющей грузоподъемностью в 14 тонн и компактной конструкцией, которая гарантирует удобную и безопасную эксплуатацию в самых тесных шахтах.
Оснащенный дизельным ДВС производства Volvo, этот погрузчик объединяет низкий уровень выбросов с высокой энерговооруженностью, что дает выполнять сложные работы с минимальными затратами топлива.
Пожалуй, одной из ключевых особенностей Sandvik LH514 стала высокая скорость откатки, и за счет этого удается заметно ускорить рабочие циклы. Габариты кузова относительно компактные – 11,5х3х2,6 метра. Вкупе с малым радиусом разворота это способствует легкому маневрированию. Это важно в шахтных тоннелях, где пространство ограничено порою до невозможного.
Конструкция кабины погрузчика отвечает последним стандартам безопасности (ROPS и FOPS). Это значит, что есть специальный козырек, который защищает человека от падения предметов сверху.
Эргономичный дизайн кабины создан опять же для максимального комфорта оператора. Это особенно важно в условиях долгих рабочих смен в не самой благоприятной обстановке.
Эффективность техники поддерживается интеллектуальной системой управления Sandvik Intelligent Control. Она отслеживает технические параметры и состояние машины, проводит самодиагностику и дает оператору набор интеллектуальных решений. В то же время, этим надо уметь пользоваться.
На борту погрузчика есть интеллектуальная система взвешивания. Она помогает контролировать загруженность ковша. Есть и передовая технология AutoMine, разработанная для автономного передвижения машины в подземных шахтах. Она настолько важна, что ей мы посвятим отдельный разговор далее.
Отдельного внимания заслуживает дизельный ДВС Sandvik LH514. Он адаптирован специально для условий подземных работ, где нужна не только мощность, но и сниженный уровень выбросов. Если об этом не заботиться, в шахте банально будет нечем дышать, что еще усложнит работу персонала.
Экономичный двигатель Volvo TAD1340VE, установленный в этом погрузчике, выдает мощность на уровне 348 л. с. и отвечает экологическому классу Евро-2. Объем 6-цилиндрового агрегата – почти 13 литров. Благодаря этому он с легкостью развивает пиковый крутящий момент в 1770 Н*м.
Процесс технического обслуживания Sandvik LH514 максимально простой и быстрый, и все это тоже обусловлено передовыми технологиями. Реализована централизованная система смазки, которая значительно уменьшает износ ключевых механизмов. Вручную ничего смазывать не надо.
Интересно, что помимо стандартной модели, шведская компания Sandvik предлагает еще и электрическую версию под названием LH514E. Благодаря отсутствию выбросов вредных веществ и сокращению уровня шума и вибрации такая модификация становится незаменимым выбором для шахт.
Автономная система AutoMine от Sandvik – это передовое решение, которое повышает безопасность и эффективность работы погрузчика Sandvik LH514 в подземных условиях. Разработанная для автоматизации транспортных и погрузочных операций в горнодобывающей промышленности, эта технология сводит участие человека в управлении техникой до минимума.
Система дает погрузчику самостоятельно выбирать оптимальный маршрут в шахте, выполнять транспортировку и выгрузку материалов, контролируя весь рабочий цикл без помощи оператора.
Одной из фишек AutoMine можно назвать точное позиционирование погрузчика. Это актуально даже в сложных подземных туннелях, где стандартные навигационные системы, такие как GPS и ГЛОНАСС, не могут корректно работать по вполне очевидным причинам.
Технология опирается на передовые сенсоры, лазеры и запатентованные алгоритмы для прокладки маршрута и избегания препятствий. Лазерные датчики сканируют окружение, позволяя машине корректировать траекторию движения в реальном времени, что полезно в условиях стесненного пространства, характерного для шахт. Это исключает риск столкновений и повышает безопасность работников, находящихся поблизости от зоны работы шахтного оборудования.
Технология AutoMine интегрирована с функцией контроля Sandvik Intelligent Control, которая отслеживает состояние погрузчика, диагностирует неисправности и дает удаленно управлять им.
Оператор может контролировать работу машины из безопасного места на поверхности, наблюдая за процессом через мониторы и принимая решения на основе данных, поступающих от AutoMine. Это не только исключает необходимость присутствия человека в потенциально опасных зонах, но и дает обеспечить максимальную эффективность и точность выполнения рабочих задач.
AutoMine также сокращает рабочие циклы за счет ускорения операций погрузки и транспортировки. Алгоритмы управления оптимизируют маршруты так, чтобы минимизировать время движения между погрузочной и выгрузочной точками, что важно при масштабных объемах производства. В итоге технология снижает себестоимость тонны перевозимого груза.
Sandvik LH514 широко применяется в горнодобывающей промышленности для подземных погрузочно-доставочных работ. Основная задача – оперативная погрузка и перевозка добытой породы между контрольными точками в шахтах практически любых возможных конфигураций.
Благодаря грузоподъемности в 14 тонн и широкому диапазону емкостей ковша (от 4,6 до 7 куб.м.) Sandvik LH514 может справляться с большими объемами горной массы за короткое время.
Sandvik LH514 используется также в условиях Крайнего Севера, включая добывающие предприятия на Чукотке. За счет надежности и адаптации к сложным климатическим условиям этот погрузчик справляется с задачами в регионах с экстремально низкими температурами и тяжелыми условиями эксплуатации. Неудивительно, ведь разработали модель в Швеции – стране не менее холодной, чем северные регионы России, в которых техника показывает себя более чем достойно.
Что касается цены, само собой, машина не из дешевых и рассчитана на обеспеченную целевую аудиторию в виде промышленных предприятий – как коммерческих, так и государственных. Так, на вторичном рынке экземпляры в хорошем состоянии стоит в среднем от 250000 до 310000 долларов США, что составляет от 24,2 до 30 млн рублей по текущему курсу.
Новая техника продается в среднем за 600000 долларов США или около 58 млн рублей. За эти деньги вы вполне могли бы купить себе неплохих размеров яхту или несколько приличных квартир. Однако экономить на безопасности и эффективности в шахтах – идея не из лучших, поэтому приходится платить.
Вот здесь в дело и вступает погрузчик Sandvik LH514 и ему подобные. Конкретно это уникальная машина для подземных горных работ с впечатляющей грузоподъемностью в 14 тонн и компактной конструкцией, которая гарантирует удобную и безопасную эксплуатацию в самых тесных шахтах.
Sandvik создал целую линейку техники специально для разработки шахт. Фото: youtube.com
Оснащенный дизельным ДВС производства Volvo, этот погрузчик объединяет низкий уровень выбросов с высокой энерговооруженностью, что дает выполнять сложные работы с минимальными затратами топлива.
Характеристики и особенности Sandvik LH514
Пожалуй, одной из ключевых особенностей Sandvik LH514 стала высокая скорость откатки, и за счет этого удается заметно ускорить рабочие циклы. Габариты кузова относительно компактные – 11,5х3х2,6 метра. Вкупе с малым радиусом разворота это способствует легкому маневрированию. Это важно в шахтных тоннелях, где пространство ограничено порою до невозможного.
Конструкция кабины погрузчика отвечает последним стандартам безопасности (ROPS и FOPS). Это значит, что есть специальный козырек, который защищает человека от падения предметов сверху.
Эргономичный дизайн кабины создан опять же для максимального комфорта оператора. Это особенно важно в условиях долгих рабочих смен в не самой благоприятной обстановке.
Эффективность техники поддерживается интеллектуальной системой управления Sandvik Intelligent Control. Она отслеживает технические параметры и состояние машины, проводит самодиагностику и дает оператору набор интеллектуальных решений. В то же время, этим надо уметь пользоваться.
Техника не только безопасная, но и относительно энергоэффективная. Фото: youtube.com
На борту погрузчика есть интеллектуальная система взвешивания. Она помогает контролировать загруженность ковша. Есть и передовая технология AutoMine, разработанная для автономного передвижения машины в подземных шахтах. Она настолько важна, что ей мы посвятим отдельный разговор далее.
Отдельного внимания заслуживает дизельный ДВС Sandvik LH514. Он адаптирован специально для условий подземных работ, где нужна не только мощность, но и сниженный уровень выбросов. Если об этом не заботиться, в шахте банально будет нечем дышать, что еще усложнит работу персонала.
Экономичный двигатель Volvo TAD1340VE, установленный в этом погрузчике, выдает мощность на уровне 348 л. с. и отвечает экологическому классу Евро-2. Объем 6-цилиндрового агрегата – почти 13 литров. Благодаря этому он с легкостью развивает пиковый крутящий момент в 1770 Н*м.
Процесс технического обслуживания Sandvik LH514 максимально простой и быстрый, и все это тоже обусловлено передовыми технологиями. Реализована централизованная система смазки, которая значительно уменьшает износ ключевых механизмов. Вручную ничего смазывать не надо.
В шахтах используется большой набор разноплановой техники, которые дополняют друг друга. Фото: youtube.com
Интересно, что помимо стандартной модели, шведская компания Sandvik предлагает еще и электрическую версию под названием LH514E. Благодаря отсутствию выбросов вредных веществ и сокращению уровня шума и вибрации такая модификация становится незаменимым выбором для шахт.
Технология AutoMine и ее особенности
Автономная система AutoMine от Sandvik – это передовое решение, которое повышает безопасность и эффективность работы погрузчика Sandvik LH514 в подземных условиях. Разработанная для автоматизации транспортных и погрузочных операций в горнодобывающей промышленности, эта технология сводит участие человека в управлении техникой до минимума.
Система дает погрузчику самостоятельно выбирать оптимальный маршрут в шахте, выполнять транспортировку и выгрузку материалов, контролируя весь рабочий цикл без помощи оператора.
Одной из фишек AutoMine можно назвать точное позиционирование погрузчика. Это актуально даже в сложных подземных туннелях, где стандартные навигационные системы, такие как GPS и ГЛОНАСС, не могут корректно работать по вполне очевидным причинам.
Благодаря сравнительно компактным размерам погрузчик легко пробирается по тоннелям. Фото: youtube.com
Технология опирается на передовые сенсоры, лазеры и запатентованные алгоритмы для прокладки маршрута и избегания препятствий. Лазерные датчики сканируют окружение, позволяя машине корректировать траекторию движения в реальном времени, что полезно в условиях стесненного пространства, характерного для шахт. Это исключает риск столкновений и повышает безопасность работников, находящихся поблизости от зоны работы шахтного оборудования.
Технология AutoMine интегрирована с функцией контроля Sandvik Intelligent Control, которая отслеживает состояние погрузчика, диагностирует неисправности и дает удаленно управлять им.
Оператор может контролировать работу машины из безопасного места на поверхности, наблюдая за процессом через мониторы и принимая решения на основе данных, поступающих от AutoMine. Это не только исключает необходимость присутствия человека в потенциально опасных зонах, но и дает обеспечить максимальную эффективность и точность выполнения рабочих задач.
Автоматическая система позволяет погрузчику самому находить маршрут в узких лабиринтах шахт. Фото: youtube.com
AutoMine также сокращает рабочие циклы за счет ускорения операций погрузки и транспортировки. Алгоритмы управления оптимизируют маршруты так, чтобы минимизировать время движения между погрузочной и выгрузочной точками, что важно при масштабных объемах производства. В итоге технология снижает себестоимость тонны перевозимого груза.
Возможности применения погрузчика
Sandvik LH514 широко применяется в горнодобывающей промышленности для подземных погрузочно-доставочных работ. Основная задача – оперативная погрузка и перевозка добытой породы между контрольными точками в шахтах практически любых возможных конфигураций.
Благодаря грузоподъемности в 14 тонн и широкому диапазону емкостей ковша (от 4,6 до 7 куб.м.) Sandvik LH514 может справляться с большими объемами горной массы за короткое время.
Sandvik LH514 используется также в условиях Крайнего Севера, включая добывающие предприятия на Чукотке. За счет надежности и адаптации к сложным климатическим условиям этот погрузчик справляется с задачами в регионах с экстремально низкими температурами и тяжелыми условиями эксплуатации. Неудивительно, ведь разработали модель в Швеции – стране не менее холодной, чем северные регионы России, в которых техника показывает себя более чем достойно.
Операторы тренируются в управлении техникой на специальных тренажерах. Фото: youtube.com
Что касается цены, само собой, машина не из дешевых и рассчитана на обеспеченную целевую аудиторию в виде промышленных предприятий – как коммерческих, так и государственных. Так, на вторичном рынке экземпляры в хорошем состоянии стоит в среднем от 250000 до 310000 долларов США, что составляет от 24,2 до 30 млн рублей по текущему курсу.
Новая техника продается в среднем за 600000 долларов США или около 58 млн рублей. За эти деньги вы вполне могли бы купить себе неплохих размеров яхту или несколько приличных квартир. Однако экономить на безопасности и эффективности в шахтах – идея не из лучших, поэтому приходится платить.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....