Elroq – первый электрокроссовер компании Skoda
За последние три с небольшим десятилетия чешский бренд Skoda прошел впечатляющий путь. Если в конце 80-х это еще были заднеприводные (и заднемоторные) модели со скромными двигателями, рассчитанные почти полностью на внутренний рынок, то в 90-х все резко изменилось.
Конечно, без финансовых вливаний немецкой группы VW сами чехи далеко бы не уехали. Тем более, что в том десятилетии они столкнулись с той же ломкой и трансформацией экономики, что и все постсоветское пространство.
Так или иначе, но сегодня местный бренд – всемирно известная и уважаемая марка легковых автомобилей. Которую ценят за доступную стоимость, неплохое качество и скрупулезную сборку конструкции. Прекрасно он знаком и российским автолюбителям.
Но, чтобы держать нос по ветру, Skoda вынуждена выпускать на рынок все больше моделей с электрическим приводом. И это несмотря на то, что сами чехи довольно консервативны. Основная часть из них, подобно россиянам, не спешат отказываться от привычного и полюбившегося за долгие годы использования ДВС.
Согласно недавно внедренной концепции, предприятие прибегает к первичной домашней премьере новинок. В данном случае показ также прошел в пражском представительном здании Гражданского плавательного бассейна.
Модель Elroq стала первооткрывателем для новейшего типа дизайна Modern Solid. Технически она связана с более крупным Enyaq. Создатели надеются, что низкая цена и параметры смогут заинтересовать покупателей как неплохая альтернатива для Karoq с двигателем внутреннего сгорания.
Предварительные расчеты позволяют сделать вывод, что новинка сможет побить результаты продаж стартового года аккумуляторной Enyaq. Немалым подспорьем послужит и ее необычный для бренда дизайн, выливший в ряд приятных моментов:
✅ минималистической маски (со вкусом подсвеченной в более высоких комплектациях)
✅ тонкими линиями фонарей
✅ общим изящным внешним видом
✅ сложной аэродинамикой
И это сказано не просто для красного словца. Ведь создателям удалось добиться показателей коэффициента сопротивления воздуха на уровне 0,26. И это еще далеко не все преимущества автомобиля, со 2 октября уже официально поступившего в открытую продажу.
Даже в бюджетном оснащении по самой доступной цене электромобиль выглядит вполне зрело и неплохо упакованным. В более дорогих версиях также имеется технология Matrix LED спереди и задние фонари Top LED сзади (с анимированными указателями поворота). В самой же дешевой модификации за эквивалент 3,2 млн рублей тоже найдется свой обширный набор:
✅ 19-дюймовые легкосплавные диски
✅ светодиодные фары
✅ датчики парковки и камера заднего вида
✅ семь подушек безопасности
И это далеко не весь приятный список бортового оснащения. В наличии имеются также датчики света и дождя и однозонный автоматический климат-контроль. А внутри вас ждут 13-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и функция контроля слепых зон.
Дизайнеры компании двигались еще в двух направлениях. Первое – отказ от традиционного хрома. Что и не удивительно, учитывая современную концепцию устойчивого развития бренда. Его сменили новый оттенок Dark Chrome и более матовый цвет. Второе – это максимальное употребление логотипа компании во всех возможных местах в автомобиле:
✅ передний капот
✅ руль
✅ центр легкосплавных дисков
Два указанных выше момента вообще случились впервые в современной истории Skoda, что явно говорит о желании позиционировать модель, продвигая собственный бренд. Благодаря особенности экстерьера, вживую автомобиль кажется очень аккуратным и компактным. А различные цветовые сочетания отлично гармонирует со свежими дизайнерскими решениями. Кстати, вот и физические параметры новинки:
✅ длина – 4,49 м
✅ ширина – 1,88 м
✅ высота – 1,625 м
✅ колесная база – 2766 мм
Еще больше интересного можно заметить, побывав внутри автомобиля. Поэтому предлагаем вам сделать небольшой экскурс в салон. Гарантируем, что его описание и характеристика помогут этому электромобилю заслужить дополнительный авторитет и уважение в ваших глазах.
Только попав в салон снаружи, можно удивиться его неожиданной просторности. Такого эффекта дизайнеры добились благодаря оптимальной планировки пространства и большой площади остекления. Хотя заднее сиденье установлено чуть выше, чем в том же Karoq, находиться на нем тоже довольно удобно.
Расположенный за ним багажный отсек вмещает 470 литров груза. При сложенном заднем ряде эти параметры вырастают до 1580 литров. Создатели предусмотрели здесь множество хитроумных отсеков и элементов. В это число стоит включить и сетку в нижней части платформы, предназначенную для хранения зарядного кабеля.
Рабочее место идентично имеющемуся в более крупном Enyaq. Почти все элементы управления сосредоточены в 13-дюймовом дисплее. Он сотрудничает с цифровой приборкой, а, по требованию, может сопровождаться проекционным экраном с дополненной реальностью. Разнообразие компоновки выражено в четырех вариантах. А аккумуляторы могут устанавливаться трех различных емкостей:
✅ 55 кВт*ч
✅ 63 кВт*ч
✅ 82 кВт*ч
Самый большой из этого ряда может сопровождаться вторым двигателем и функцией полного привода. Мощностные характеристики имеют вилку от 170 до 299 «лошадок». Теоретический запас хода тоже варьируется от 375 до 560 км. Имеющаяся на борту быстрая зарядка (мощностью – 175 кВт) способна возобновить емкость батареи от 10 до 80% менее чем за полчаса.
Уже во время представления электромобиля, компания акцентировала внимание на том, что он является самым доступным в своем сегменте. При этом Skoda Elroq может похвалиться обширным стандартным оборудованием.
Речь идет, конечно же, о бюджетном варианте Elroq 50 с самой скромной батареей на 55 кВт*ч и минимальным запасом хода. Он обойдется в озвученные выше 799 тысяч крон (или 3,2 млн рублей). С 19-дюймовыми колесами и снаряженной массой менее двух тонн.
Самый же мощный Skoda Elroq 85 с 299 лошадиными силами и максимальным автономным ходом обойдется заметно дороже. Озвученная цена на такую версию автомобиля превышает миллион в местной валюте. Это 1,032 млн крон (или 4,13 млн рублей).
Здесь доступны колеса размером 21 дюйм и многое другое. Все это объединено в комплектацию Selection. Она включает в себя светодиодное освещение салона, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений или рулевого колеса. Бортовой экран получил встроенную систему навигации, имеется также переключатель режимов.
Хотя пока еще трудно оценить шансы Skoda Elroq на будущий успех, ведь он находится лишь в начале своего долгого (надеемся) пути. Однако можно заявить с уверенностью, что компания очень серьезно вложилась в его создание, снабдив всеми возможными ноу-хау. Так что если новинка и не добьется успеха, то это будет уж точно не их вина.
Конечно, без финансовых вливаний немецкой группы VW сами чехи далеко бы не уехали. Тем более, что в том десятилетии они столкнулись с той же ломкой и трансформацией экономики, что и все постсоветское пространство.
Skoda Elroq – стильный кроссовер на электроприводе. Фото: youtube.com
Так или иначе, но сегодня местный бренд – всемирно известная и уважаемая марка легковых автомобилей. Которую ценят за доступную стоимость, неплохое качество и скрупулезную сборку конструкции. Прекрасно он знаком и российским автолюбителям.
Теперь и версия кроссовера с электрическим приводом
Но, чтобы держать нос по ветру, Skoda вынуждена выпускать на рынок все больше моделей с электрическим приводом. И это несмотря на то, что сами чехи довольно консервативны. Основная часть из них, подобно россиянам, не спешат отказываться от привычного и полюбившегося за долгие годы использования ДВС.
Одной из важных вех движения в заданном направлении можно считать представление в начале октября 2024 года новинки – электрокроссовера Skoda Elroq. Он конструктивно основан на популярной модели завода Karoq.
Согласно недавно внедренной концепции, предприятие прибегает к первичной домашней премьере новинок. В данном случае показ также прошел в пражском представительном здании Гражданского плавательного бассейна.
Модель Elroq стала первооткрывателем для новейшего типа дизайна Modern Solid. Технически она связана с более крупным Enyaq. Создатели надеются, что низкая цена и параметры смогут заинтересовать покупателей как неплохая альтернатива для Karoq с двигателем внутреннего сгорания.
Дизайн задней части впечатляет не меньше. Фото: youtube.com
Предварительные расчеты позволяют сделать вывод, что новинка сможет побить результаты продаж стартового года аккумуляторной Enyaq. Немалым подспорьем послужит и ее необычный для бренда дизайн, выливший в ряд приятных моментов:
✅ минималистической маски (со вкусом подсвеченной в более высоких комплектациях)
✅ тонкими линиями фонарей
✅ общим изящным внешним видом
✅ сложной аэродинамикой
И это сказано не просто для красного словца. Ведь создателям удалось добиться показателей коэффициента сопротивления воздуха на уровне 0,26. И это еще далеко не все преимущества автомобиля, со 2 октября уже официально поступившего в открытую продажу.
Несколько версий – на выбор будущих клиентов
Даже в бюджетном оснащении по самой доступной цене электромобиль выглядит вполне зрело и неплохо упакованным. В более дорогих версиях также имеется технология Matrix LED спереди и задние фонари Top LED сзади (с анимированными указателями поворота). В самой же дешевой модификации за эквивалент 3,2 млн рублей тоже найдется свой обширный набор:
✅ 19-дюймовые легкосплавные диски
✅ светодиодные фары
✅ датчики парковки и камера заднего вида
✅ семь подушек безопасности
И это далеко не весь приятный список бортового оснащения. В наличии имеются также датчики света и дождя и однозонный автоматический климат-контроль. А внутри вас ждут 13-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и функция контроля слепых зон.
Дизайнеры компании двигались еще в двух направлениях. Первое – отказ от традиционного хрома. Что и не удивительно, учитывая современную концепцию устойчивого развития бренда. Его сменили новый оттенок Dark Chrome и более матовый цвет. Второе – это максимальное употребление логотипа компании во всех возможных местах в автомобиле:
✅ передний капот
✅ руль
✅ центр легкосплавных дисков
Два указанных выше момента вообще случились впервые в современной истории Skoda, что явно говорит о желании позиционировать модель, продвигая собственный бренд. Благодаря особенности экстерьера, вживую автомобиль кажется очень аккуратным и компактным. А различные цветовые сочетания отлично гармонирует со свежими дизайнерскими решениями. Кстати, вот и физические параметры новинки:
✅ длина – 4,49 м
✅ ширина – 1,88 м
✅ высота – 1,625 м
✅ колесная база – 2766 мм
Еще больше интересного можно заметить, побывав внутри автомобиля. Поэтому предлагаем вам сделать небольшой экскурс в салон. Гарантируем, что его описание и характеристика помогут этому электромобилю заслужить дополнительный авторитет и уважение в ваших глазах.
Внутренний дизайн и разнообразие приводов
Только попав в салон снаружи, можно удивиться его неожиданной просторности. Такого эффекта дизайнеры добились благодаря оптимальной планировки пространства и большой площади остекления. Хотя заднее сиденье установлено чуть выше, чем в том же Karoq, находиться на нем тоже довольно удобно.
470-литровый багажник. Фото: youtube.com
Расположенный за ним багажный отсек вмещает 470 литров груза. При сложенном заднем ряде эти параметры вырастают до 1580 литров. Создатели предусмотрели здесь множество хитроумных отсеков и элементов. В это число стоит включить и сетку в нижней части платформы, предназначенную для хранения зарядного кабеля.
Рабочее место идентично имеющемуся в более крупном Enyaq. Почти все элементы управления сосредоточены в 13-дюймовом дисплее. Он сотрудничает с цифровой приборкой, а, по требованию, может сопровождаться проекционным экраном с дополненной реальностью. Разнообразие компоновки выражено в четырех вариантах. А аккумуляторы могут устанавливаться трех различных емкостей:
✅ 55 кВт*ч
✅ 63 кВт*ч
✅ 82 кВт*ч
Самый большой из этого ряда может сопровождаться вторым двигателем и функцией полного привода. Мощностные характеристики имеют вилку от 170 до 299 «лошадок». Теоретический запас хода тоже варьируется от 375 до 560 км. Имеющаяся на борту быстрая зарядка (мощностью – 175 кВт) способна возобновить емкость батареи от 10 до 80% менее чем за полчаса.
Логотип компании теперь появился и на руле. Фото: youtube.com
Уже во время представления электромобиля, компания акцентировала внимание на том, что он является самым доступным в своем сегменте. При этом Skoda Elroq может похвалиться обширным стандартным оборудованием.
Ценовой вопрос
Речь идет, конечно же, о бюджетном варианте Elroq 50 с самой скромной батареей на 55 кВт*ч и минимальным запасом хода. Он обойдется в озвученные выше 799 тысяч крон (или 3,2 млн рублей). С 19-дюймовыми колесами и снаряженной массой менее двух тонн.
Самый же мощный Skoda Elroq 85 с 299 лошадиными силами и максимальным автономным ходом обойдется заметно дороже. Озвученная цена на такую версию автомобиля превышает миллион в местной валюте. Это 1,032 млн крон (или 4,13 млн рублей).
Здесь доступны колеса размером 21 дюйм и многое другое. Все это объединено в комплектацию Selection. Она включает в себя светодиодное освещение салона, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений или рулевого колеса. Бортовой экран получил встроенную систему навигации, имеется также переключатель режимов.
Хорошо продуманный дизайн создает впечатление большого простора в салоне. Фото: youtube.com
Хотя пока еще трудно оценить шансы Skoda Elroq на будущий успех, ведь он находится лишь в начале своего долгого (надеемся) пути. Однако можно заявить с уверенностью, что компания очень серьезно вложилась в его создание, снабдив всеми возможными ноу-хау. Так что если новинка и не добьется успеха, то это будет уж точно не их вина.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....