Elroq – первый электрокроссовер компании Skoda
77

Elroq – первый электрокроссовер компании Skoda

За последние три с небольшим десятилетия чешский бренд Skoda прошел впечатляющий путь. Если в конце 80-х это еще были заднеприводные (и заднемоторные) модели со скромными двигателями, рассчитанные почти полностью на внутренний рынок, то в 90-х все резко изменилось.


Конечно, без финансовых вливаний немецкой группы VW сами чехи далеко бы не уехали. Тем более, что в том десятилетии они столкнулись с той же ломкой и трансформацией экономики, что и все постсоветское пространство.

Elroq – первый электрокроссовер компании SkodaSkoda Elroq – стильный кроссовер на электроприводе. Фото: youtube.com

Так или иначе, но сегодня местный бренд – всемирно известная и уважаемая марка легковых автомобилей. Которую ценят за доступную стоимость, неплохое качество и скрупулезную сборку конструкции. Прекрасно он знаком и российским автолюбителям.

Теперь и версия кроссовера с электрическим приводом


Но, чтобы держать нос по ветру, Skoda вынуждена выпускать на рынок все больше моделей с электрическим приводом. И это несмотря на то, что сами чехи довольно консервативны. Основная часть из них, подобно россиянам, не спешат отказываться от привычного и полюбившегося за долгие годы использования ДВС.

Одной из важных вех движения в заданном направлении можно считать представление в начале октября 2024 года новинки – электрокроссовера Skoda Elroq. Он конструктивно основан на популярной модели завода Karoq.


Согласно недавно внедренной концепции, предприятие прибегает к первичной домашней премьере новинок. В данном случае показ также прошел в пражском представительном здании Гражданского плавательного бассейна.

Модель Elroq стала первооткрывателем для новейшего типа дизайна Modern Solid. Технически она связана с более крупным Enyaq. Создатели надеются, что низкая цена и параметры смогут заинтересовать покупателей как неплохая альтернатива для Karoq с двигателем внутреннего сгорания.

Дизайн задней части впечатляет не меньше. Фото: youtube.com

Предварительные расчеты позволяют сделать вывод, что новинка сможет побить результаты продаж стартового года аккумуляторной Enyaq. Немалым подспорьем послужит и ее необычный для бренда дизайн, выливший в ряд приятных моментов:

✅ минималистической маски (со вкусом подсвеченной в более высоких комплектациях)
✅ тонкими линиями фонарей
✅ общим изящным внешним видом
✅ сложной аэродинамикой

И это сказано не просто для красного словца. Ведь создателям удалось добиться показателей коэффициента сопротивления воздуха на уровне 0,26. И это еще далеко не все преимущества автомобиля, со 2 октября уже официально поступившего в открытую продажу.

Несколько версий – на выбор будущих клиентов


Даже в бюджетном оснащении по самой доступной цене электромобиль выглядит вполне зрело и неплохо упакованным. В более дорогих версиях также имеется технология Matrix LED спереди и задние фонари Top LED сзади (с анимированными указателями поворота). В самой же дешевой модификации за эквивалент 3,2 млн рублей тоже найдется свой обширный набор:

✅ 19-дюймовые легкосплавные диски
✅ светодиодные фары
✅ датчики парковки и камера заднего вида
✅ семь подушек безопасности

И это далеко не весь приятный список бортового оснащения. В наличии имеются также датчики света и дождя и однозонный автоматический климат-контроль. А внутри вас ждут 13-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и функция контроля слепых зон.

Дизайнеры компании двигались еще в двух направлениях. Первое – отказ от традиционного хрома. Что и не удивительно, учитывая современную концепцию устойчивого развития бренда. Его сменили новый оттенок Dark Chrome и более матовый цвет. Второе – это максимальное употребление логотипа компании во всех возможных местах в автомобиле:

✅ передний капот
✅ руль
✅ центр легкосплавных дисков

Два указанных выше момента вообще случились впервые в современной истории Skoda, что явно говорит о желании позиционировать модель, продвигая собственный бренд. Благодаря особенности экстерьера, вживую автомобиль кажется очень аккуратным и компактным. А различные цветовые сочетания отлично гармонирует со свежими дизайнерскими решениями. Кстати, вот и физические параметры новинки:

✅ длина – 4,49 м
✅ ширина – 1,88 м
✅ высота – 1,625 м
✅ колесная база – 2766 мм

Еще больше интересного можно заметить, побывав внутри автомобиля. Поэтому предлагаем вам сделать небольшой экскурс в салон. Гарантируем, что его описание и характеристика помогут этому электромобилю заслужить дополнительный авторитет и уважение в ваших глазах.

Внутренний дизайн и разнообразие приводов


Только попав в салон снаружи, можно удивиться его неожиданной просторности. Такого эффекта дизайнеры добились благодаря оптимальной планировки пространства и большой площади остекления. Хотя заднее сиденье установлено чуть выше, чем в том же Karoq, находиться на нем тоже довольно удобно.

470-литровый багажник. Фото: youtube.com

Расположенный за ним багажный отсек вмещает 470 литров груза. При сложенном заднем ряде эти параметры вырастают до 1580 литров. Создатели предусмотрели здесь множество хитроумных отсеков и элементов. В это число стоит включить и сетку в нижней части платформы, предназначенную для хранения зарядного кабеля.

Рабочее место идентично имеющемуся в более крупном Enyaq. Почти все элементы управления сосредоточены в 13-дюймовом дисплее. Он сотрудничает с цифровой приборкой, а, по требованию, может сопровождаться проекционным экраном с дополненной реальностью. Разнообразие компоновки выражено в четырех вариантах. А аккумуляторы могут устанавливаться трех различных емкостей:

✅ 55 кВт*ч
✅ 63 кВт*ч
✅ 82 кВт*ч

Самый большой из этого ряда может сопровождаться вторым двигателем и функцией полного привода. Мощностные характеристики имеют вилку от 170 до 299 «лошадок». Теоретический запас хода тоже варьируется от 375 до 560 км. Имеющаяся на борту быстрая зарядка (мощностью – 175 кВт) способна возобновить емкость батареи от 10 до 80% менее чем за полчаса.

Логотип компании теперь появился и на руле. Фото: youtube.com

Уже во время представления электромобиля, компания акцентировала внимание на том, что он является самым доступным в своем сегменте. При этом Skoda Elroq может похвалиться обширным стандартным оборудованием.

Ценовой вопрос


Речь идет, конечно же, о бюджетном варианте Elroq 50 с самой скромной батареей на 55 кВт*ч и минимальным запасом хода. Он обойдется в озвученные выше 799 тысяч крон (или 3,2 млн рублей). С 19-дюймовыми колесами и снаряженной массой менее двух тонн.

Самый же мощный Skoda Elroq 85 с 299 лошадиными силами и максимальным автономным ходом обойдется заметно дороже. Озвученная цена на такую версию автомобиля превышает миллион в местной валюте. Это 1,032 млн крон (или 4,13 млн рублей).

Здесь доступны колеса размером 21 дюйм и многое другое. Все это объединено в комплектацию Selection. Она включает в себя светодиодное освещение салона, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений или рулевого колеса. Бортовой экран получил встроенную систему навигации, имеется также переключатель режимов.

Хорошо продуманный дизайн создает впечатление большого простора в салоне. Фото: youtube.com

Хотя пока еще трудно оценить шансы Skoda Elroq на будущий успех, ведь он находится лишь в начале своего долгого (надеемся) пути. Однако можно заявить с уверенностью, что компания очень серьезно вложилась в его создание, снабдив всеми возможными ноу-хау. Так что если новинка и не добьется успеха, то это будет уж точно не их вина.
А вы бы купили себе Skoda Elroq?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас