Сможет ли китайский Dongfeng Captain-T заменить «ГАЗель»?
В России все городские и ближнерегиональные перевозки держатся на грузовиках до 3,5 тонн. Самые распространенные – машины производителя «ГАЗ». Всего по стране колесят более 1,5 млн единиц такого транспорта. Но относительно недавно на нашем рынке появился китайский грузовик Dongfeng Captain-T. Машина составляет уверенную конкуренцию нашим «ГАЗелям».
Dongfeng однозначно выигрывает ценой. Но есть и минусы, которые выявились за два года эксплуатации. Мы сравнили базовую модель Dongfeng Captain T 2.3 MT и ГАЗель NEXT, чтобы понять, может ли китайский грузовик заменить самый массовый отечественный коммерческий автомобиль.
Грузовик выпускается с 2022 года. На Dongfeng устанавливают дизельные четырехцилиндровые турбированные двигатели объемом 2,2 литра. Мощность – 128 л. с. МКПП имеет 5 передач. Привод – только зданий. Габариты грузовика – 5430 x 1945 x 2046 мм.
При массе в 1920 кг, грузоподъемность составляет 1570 кг. Передняя и задняя подвеска – рессоры. Конечно, это значительно ухудшает маневренность, но при этом делает ходовую надежнее. Учитывая, что средняя скорость передвижения таких грузовиков – 70-80 км/ч, то рессоры не выглядят большой проблемой.
Объем топливного бака составляет 80 литров. Средний расход – около 16 литров на 100 км. При таких показателя запас хода – 500 км.
Главными преимуществами грузовиков Dongfeng Captain T является наличие системы ABS, системы электронного контроля устойчивости (ESP), а также круиз-контроль. Кроме того, в салоне есть установленный с завода кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.
Из минусов – всего два кресла в кабине. Во всех заводских «ГАЗелях» можно поместить трех человек. Дисковые тормоза есть только на передней оси.
Конечная стоимость зависит от комплектации. Обычный тентованный фургон с объемом кузова 13,5 м³ обойдется примерно в 2,7 млн рублей. Обычные грузовики в среднем продаются от 1,7 млн. Много машин продается на «вторичке», поэтому повыбирать есть из чего.
Грузовики поколения «NEXT» выпускаются с 2013 года. На выбор пользователя есть как стандартные, так и удлиненные базы. Доступны 7-ми местные машины. Модели «NEXT» выпускаются как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Существуют разные варианты компоновки кабины.
Но для сравнения с китайцем возьмем однорядную модель ГАЗ-А21R32-30 «ГАЗель Next» с дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. Инженеры предприятия смогли выжать из этой силовой установки максимум. В итоге, двигатель дает 149 л. с. Есть турбина.
Объем бака составляет 64 литра, это меньше чем у китайского «собрата». Но при этом заявленный расход топлива при средней скорости в 60 км/ч не превышает 8,5 литра. В реальности показатели чуть выше.
Максимальная скорость – 134 км/ч, но водители редко разгоняют свои «ГАЗели» выше 100 км/ч. Опять же, экономия топлива, бережное отношение к узлам и агрегатам, а также необходимость сохранности груза не позволяют перемещаться с большими скоростями.
Трехместная кабина – важное преимущество перед грузовиком Dongfeng. Возможность размещения дополнительного грузчика или любого другого сотрудника повышает продуктивность рабочей поездки. В кабине также предусмотрены место для документов и подстаканники. Водительское кресло регулируется по трем направлениям.
ГАЗ-А21R32 – заднеприводные грузовики. Задний мост имеет усиление. Конструкция спроектирована таким образом, что груженый автомобиль обеспечивает стабильное и равномерное сцепление с дорогой.
Снаряженная масса грузовика составляет 2230 кг. То есть в кузов можно загрузить до 1270 кг. Меньше, чем в машину Dongfeng. При этом, запас прочности рамы «ГАЗели» рассчитан на две тонны. Некоторые водители уверяют, что грузили и до 7 тонн, но как правило такие машины быстро выходили из строя. Трескались рамы, лопались рессоры, уменьшался ресурс двигатели и ходовой.
Но конструкция газели предусматривает все возможное модернизации и доработки. Из самого простого – усиление рамы и добавление рессор. Бывают случаи, когда ставят двигатели и коробки передач от иностранных грузовиков. Однако эти манипуляции стоят дорого, проще купить машину с большей грузоподъемностью.
Что по ценам? Новые однорядные «ГАЗель Next» продаются в диапазоне 3,2-3,7 млн рублей. Б/у модели в среднем от 2 млн рублей. Но учитывая специфику пользования коммерческого транспорта, конечно, покупать подержанную «ГАЗель» – история неоднозначная. Можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.
Поэтому логистические компании и перевозчики стараются покупать новые или относительно «свежие» аппараты. Все зависит от финансовых возможностей. И если смотреть на вопрос под таким углом, то грузовики Dongfeng Captain T выглядят более привлекательными.
При прочих равных, цена на «китайцев» ощутимо ниже отечественных грузовиков. Однако реальные владельцы за несколько лет эксплуатации выделили несколько значимых минусов Dongfeng Captain T.
Первое – посадка в салоне. Места очень мало, если рост водителя выше среднего, то колени будут упираться в руль. У стоковых сидений отсутствует боковая поддержка. При длительных поездках или просто за рабочий день водители сильно устают за рулем.
Бескапотная компоновка приводит к увеличению шума в кабине, что также приводит к снижению комфорта. «ГАЗель» тоже нельзя назвать тихим грузовым автомобилем, но легкая шумоизоляция подкапотного пространства значительно улучшает показатели.
Отмечаются проблемы с электрикой, есть вопросы к ходовой и коробке. Запчасти на рынке есть, но в среднем они дороже, чем на отечественные автомобили. Далеко не все сервисы берутся за ремонт Dongfeng. Если все «болячки ГАЗели» уже давно изучены и интуитивно понятны, то с «китайцами» много неопределенностей.
Есть и положительные отзывы. Dongfeng хвалят за экономичность и проходимость. Говорят, что грузовик спокойно тянет 2 тонны груза. Отмечают и наличие кондиционера во всех комплектациях. Важным преимуществом остаются габариты. Это особенно важный показатель для перевозки грузов по центральным районам больших городов.
Выбор автомобиля для коммерческих задач зависит от конкретных задач и обстоятельств. Поэтому, компании при выборе исходят из своих собственных предпочтений. При покупке автомобиля для личного пользования или для частных перевозок, «ГАЗель» выглядит более привлекательной, но опять же, не стоит забывать о цене.
Сможет ли Dongfeng Captain-T заменить «ГАЗель» на внутрероссийском рынке? Нет, не сможет. Даже при схожих технических характеристиках, это разные машины и со своими особенностями эксплуатации.
За 2023 год в России продали свыше 45 тыс. новых ГАЗ 3302. С января по май 2024-го – более 16 тыс. За прошлый год владельцы зарегистрировали лишь 725 грузовиков Dongfeng Captain-T. Цифры говорят сами за себя. Старые добрые «ГАЗели» до сих пор востребованы на рынке.
Как будут обстоять дела дальше – покажет время. Мы надеемся, что Горьковский автомобильный завод и дальше будет уверенно конкурировать с азиатскими машинами.
Dongfeng однозначно выигрывает ценой. Но есть и минусы, которые выявились за два года эксплуатации. Мы сравнили базовую модель Dongfeng Captain T 2.3 MT и ГАЗель NEXT, чтобы понять, может ли китайский грузовик заменить самый массовый отечественный коммерческий автомобиль.
Dongfeng Captain T
Грузовик выпускается с 2022 года. На Dongfeng устанавливают дизельные четырехцилиндровые турбированные двигатели объемом 2,2 литра. Мощность – 128 л. с. МКПП имеет 5 передач. Привод – только зданий. Габариты грузовика – 5430 x 1945 x 2046 мм.
Китайский грузовик Dongfeng Captain T. Фото: rutube.ru
При массе в 1920 кг, грузоподъемность составляет 1570 кг. Передняя и задняя подвеска – рессоры. Конечно, это значительно ухудшает маневренность, но при этом делает ходовую надежнее. Учитывая, что средняя скорость передвижения таких грузовиков – 70-80 км/ч, то рессоры не выглядят большой проблемой.
Объем топливного бака составляет 80 литров. Средний расход – около 16 литров на 100 км. При таких показателя запас хода – 500 км.
Главными преимуществами грузовиков Dongfeng Captain T является наличие системы ABS, системы электронного контроля устойчивости (ESP), а также круиз-контроль. Кроме того, в салоне есть установленный с завода кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.
Из минусов – всего два кресла в кабине. Во всех заводских «ГАЗелях» можно поместить трех человек. Дисковые тормоза есть только на передней оси.
Задняя ось и подвеска грузовика Dongfeng Captain T. Фото: rutube.ru
Конечная стоимость зависит от комплектации. Обычный тентованный фургон с объемом кузова 13,5 м³ обойдется примерно в 2,7 млн рублей. Обычные грузовики в среднем продаются от 1,7 млн. Много машин продается на «вторичке», поэтому повыбирать есть из чего.
ГАЗель NEXT
Грузовики поколения «NEXT» выпускаются с 2013 года. На выбор пользователя есть как стандартные, так и удлиненные базы. Доступны 7-ми местные машины. Модели «NEXT» выпускаются как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Существуют разные варианты компоновки кабины.
ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru
Но для сравнения с китайцем возьмем однорядную модель ГАЗ-А21R32-30 «ГАЗель Next» с дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. Инженеры предприятия смогли выжать из этой силовой установки максимум. В итоге, двигатель дает 149 л. с. Есть турбина.
Объем бака составляет 64 литра, это меньше чем у китайского «собрата». Но при этом заявленный расход топлива при средней скорости в 60 км/ч не превышает 8,5 литра. В реальности показатели чуть выше.
Максимальная скорость – 134 км/ч, но водители редко разгоняют свои «ГАЗели» выше 100 км/ч. Опять же, экономия топлива, бережное отношение к узлам и агрегатам, а также необходимость сохранности груза не позволяют перемещаться с большими скоростями.
В кабине ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru
Трехместная кабина – важное преимущество перед грузовиком Dongfeng. Возможность размещения дополнительного грузчика или любого другого сотрудника повышает продуктивность рабочей поездки. В кабине также предусмотрены место для документов и подстаканники. Водительское кресло регулируется по трем направлениям.
ГАЗ-А21R32 – заднеприводные грузовики. Задний мост имеет усиление. Конструкция спроектирована таким образом, что груженый автомобиль обеспечивает стабильное и равномерное сцепление с дорогой.
Снаряженная масса грузовика составляет 2230 кг. То есть в кузов можно загрузить до 1270 кг. Меньше, чем в машину Dongfeng. При этом, запас прочности рамы «ГАЗели» рассчитан на две тонны. Некоторые водители уверяют, что грузили и до 7 тонн, но как правило такие машины быстро выходили из строя. Трескались рамы, лопались рессоры, уменьшался ресурс двигатели и ходовой.
Но конструкция газели предусматривает все возможное модернизации и доработки. Из самого простого – усиление рамы и добавление рессор. Бывают случаи, когда ставят двигатели и коробки передач от иностранных грузовиков. Однако эти манипуляции стоят дорого, проще купить машину с большей грузоподъемностью.
Руль и приборная панель в грузовиках ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru
Что по ценам? Новые однорядные «ГАЗель Next» продаются в диапазоне 3,2-3,7 млн рублей. Б/у модели в среднем от 2 млн рублей. Но учитывая специфику пользования коммерческого транспорта, конечно, покупать подержанную «ГАЗель» – история неоднозначная. Можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.
Поэтому логистические компании и перевозчики стараются покупать новые или относительно «свежие» аппараты. Все зависит от финансовых возможностей. И если смотреть на вопрос под таким углом, то грузовики Dongfeng Captain T выглядят более привлекательными.
Минусы Dongfeng Captain T
При прочих равных, цена на «китайцев» ощутимо ниже отечественных грузовиков. Однако реальные владельцы за несколько лет эксплуатации выделили несколько значимых минусов Dongfeng Captain T.
Первое – посадка в салоне. Места очень мало, если рост водителя выше среднего, то колени будут упираться в руль. У стоковых сидений отсутствует боковая поддержка. При длительных поездках или просто за рабочий день водители сильно устают за рулем.
Бескапотная компоновка приводит к увеличению шума в кабине, что также приводит к снижению комфорта. «ГАЗель» тоже нельзя назвать тихим грузовым автомобилем, но легкая шумоизоляция подкапотного пространства значительно улучшает показатели.
Отмечаются проблемы с электрикой, есть вопросы к ходовой и коробке. Запчасти на рынке есть, но в среднем они дороже, чем на отечественные автомобили. Далеко не все сервисы берутся за ремонт Dongfeng. Если все «болячки ГАЗели» уже давно изучены и интуитивно понятны, то с «китайцами» много неопределенностей.
Есть и положительные отзывы. Dongfeng хвалят за экономичность и проходимость. Говорят, что грузовик спокойно тянет 2 тонны груза. Отмечают и наличие кондиционера во всех комплектациях. Важным преимуществом остаются габариты. Это особенно важный показатель для перевозки грузов по центральным районам больших городов.
Бортвая ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru
Выбор автомобиля для коммерческих задач зависит от конкретных задач и обстоятельств. Поэтому, компании при выборе исходят из своих собственных предпочтений. При покупке автомобиля для личного пользования или для частных перевозок, «ГАЗель» выглядит более привлекательной, но опять же, не стоит забывать о цене.
Сможет ли Dongfeng Captain-T заменить «ГАЗель» на внутрероссийском рынке? Нет, не сможет. Даже при схожих технических характеристиках, это разные машины и со своими особенностями эксплуатации.
За 2023 год в России продали свыше 45 тыс. новых ГАЗ 3302. С января по май 2024-го – более 16 тыс. За прошлый год владельцы зарегистрировали лишь 725 грузовиков Dongfeng Captain-T. Цифры говорят сами за себя. Старые добрые «ГАЗели» до сих пор востребованы на рынке.
Как будут обстоять дела дальше – покажет время. Мы надеемся, что Горьковский автомобильный завод и дальше будет уверенно конкурировать с азиатскими машинами.
- Андрей Карпов
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....