Сможет ли китайский Dongfeng Captain-T заменить «ГАЗель»?
97

Сможет ли китайский Dongfeng Captain-T заменить «ГАЗель»?

В России все городские и ближнерегиональные перевозки держатся на грузовиках до 3,5 тонн. Самые распространенные – машины производителя «ГАЗ». Всего по стране колесят более 1,5 млн единиц такого транспорта. Но относительно недавно на нашем рынке появился китайский грузовик Dongfeng Captain-T. Машина составляет уверенную конкуренцию нашим «ГАЗелям».


Dongfeng однозначно выигрывает ценой. Но есть и минусы, которые выявились за два года эксплуатации. Мы сравнили базовую модель Dongfeng Captain T 2.3 MT и ГАЗель NEXT, чтобы понять, может ли китайский грузовик заменить самый массовый отечественный коммерческий автомобиль.

Dongfeng Captain T


Грузовик выпускается с 2022 года. На Dongfeng устанавливают дизельные четырехцилиндровые турбированные двигатели объемом 2,2 литра. Мощность – 128 л. с. МКПП имеет 5 передач. Привод – только зданий. Габариты грузовика – 5430 x 1945 x 2046 мм.

Сможет ли китайский Dongfeng Captain-T заменить «ГАЗель»?Китайский грузовик Dongfeng Captain T. Фото: rutube.ru

При массе в 1920 кг, грузоподъемность составляет 1570 кг. Передняя и задняя подвеска – рессоры. Конечно, это значительно ухудшает маневренность, но при этом делает ходовую надежнее. Учитывая, что средняя скорость передвижения таких грузовиков – 70-80 км/ч, то рессоры не выглядят большой проблемой.

Объем топливного бака составляет 80 литров. Средний расход – около 16 литров на 100 км. При таких показателя запас хода – 500 км.

Главными преимуществами грузовиков Dongfeng Captain T является наличие системы ABS, системы электронного контроля устойчивости (ESP), а также круиз-контроль. Кроме того, в салоне есть установленный с завода кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.

Из минусов – всего два кресла в кабине. Во всех заводских «ГАЗелях» можно поместить трех человек. Дисковые тормоза есть только на передней оси.

Задняя ось и подвеска грузовика Dongfeng Captain T. Фото: rutube.ru

Конечная стоимость зависит от комплектации. Обычный тентованный фургон с объемом кузова 13,5 м³ обойдется примерно в 2,7 млн рублей. Обычные грузовики в среднем продаются от 1,7 млн. Много машин продается на «вторичке», поэтому повыбирать есть из чего.

ГАЗель NEXT


Грузовики поколения «NEXT» выпускаются с 2013 года. На выбор пользователя есть как стандартные, так и удлиненные базы. Доступны 7-ми местные машины. Модели «NEXT» выпускаются как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Существуют разные варианты компоновки кабины.

ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru

Но для сравнения с китайцем возьмем однорядную модель ГАЗ-А21R32-30 «ГАЗель Next» с дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. Инженеры предприятия смогли выжать из этой силовой установки максимум. В итоге, двигатель дает 149 л. с. Есть турбина.

Объем бака составляет 64 литра, это меньше чем у китайского «собрата». Но при этом заявленный расход топлива при средней скорости в 60 км/ч не превышает 8,5 литра. В реальности показатели чуть выше.

Максимальная скорость – 134 км/ч, но водители редко разгоняют свои «ГАЗели» выше 100 км/ч. Опять же, экономия топлива, бережное отношение к узлам и агрегатам, а также необходимость сохранности груза не позволяют перемещаться с большими скоростями.

В кабине ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru

Трехместная кабина – важное преимущество перед грузовиком Dongfeng. Возможность размещения дополнительного грузчика или любого другого сотрудника повышает продуктивность рабочей поездки. В кабине также предусмотрены место для документов и подстаканники. Водительское кресло регулируется по трем направлениям.

ГАЗ-А21R32 – заднеприводные грузовики. Задний мост имеет усиление. Конструкция спроектирована таким образом, что груженый автомобиль обеспечивает стабильное и равномерное сцепление с дорогой.

Снаряженная масса грузовика составляет 2230 кг. То есть в кузов можно загрузить до 1270 кг. Меньше, чем в машину Dongfeng. При этом, запас прочности рамы «ГАЗели» рассчитан на две тонны. Некоторые водители уверяют, что грузили и до 7 тонн, но как правило такие машины быстро выходили из строя. Трескались рамы, лопались рессоры, уменьшался ресурс двигатели и ходовой.

Но конструкция газели предусматривает все возможное модернизации и доработки. Из самого простого – усиление рамы и добавление рессор. Бывают случаи, когда ставят двигатели и коробки передач от иностранных грузовиков. Однако эти манипуляции стоят дорого, проще купить машину с большей грузоподъемностью.

Руль и приборная панель в грузовиках ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru

Что по ценам? Новые однорядные «ГАЗель Next» продаются в диапазоне 3,2-3,7 млн рублей. Б/у модели в среднем от 2 млн рублей. Но учитывая специфику пользования коммерческого транспорта, конечно, покупать подержанную «ГАЗель» – история неоднозначная. Можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Поэтому логистические компании и перевозчики стараются покупать новые или относительно «свежие» аппараты. Все зависит от финансовых возможностей. И если смотреть на вопрос под таким углом, то грузовики Dongfeng Captain T выглядят более привлекательными.

Минусы Dongfeng Captain T


При прочих равных, цена на «китайцев» ощутимо ниже отечественных грузовиков. Однако реальные владельцы за несколько лет эксплуатации выделили несколько значимых минусов Dongfeng Captain T.

Первое – посадка в салоне. Места очень мало, если рост водителя выше среднего, то колени будут упираться в руль. У стоковых сидений отсутствует боковая поддержка. При длительных поездках или просто за рабочий день водители сильно устают за рулем.

Бескапотная компоновка приводит к увеличению шума в кабине, что также приводит к снижению комфорта. «ГАЗель» тоже нельзя назвать тихим грузовым автомобилем, но легкая шумоизоляция подкапотного пространства значительно улучшает показатели.

Отмечаются проблемы с электрикой, есть вопросы к ходовой и коробке. Запчасти на рынке есть, но в среднем они дороже, чем на отечественные автомобили. Далеко не все сервисы берутся за ремонт Dongfeng. Если все «болячки ГАЗели» уже давно изучены и интуитивно понятны, то с «китайцами» много неопределенностей.

Есть и положительные отзывы. Dongfeng хвалят за экономичность и проходимость. Говорят, что грузовик спокойно тянет 2 тонны груза. Отмечают и наличие кондиционера во всех комплектациях. Важным преимуществом остаются габариты. Это особенно важный показатель для перевозки грузов по центральным районам больших городов.

Бортвая ГАЗель NEXT. Фото: rutube.ru

Выбор автомобиля для коммерческих задач зависит от конкретных задач и обстоятельств. Поэтому, компании при выборе исходят из своих собственных предпочтений. При покупке автомобиля для личного пользования или для частных перевозок, «ГАЗель» выглядит более привлекательной, но опять же, не стоит забывать о цене.

Сможет ли Dongfeng Captain-T заменить «ГАЗель» на внутрероссийском рынке? Нет, не сможет. Даже при схожих технических характеристиках, это разные машины и со своими особенностями эксплуатации.

За 2023 год в России продали свыше 45 тыс. новых ГАЗ 3302. С января по май 2024-го – более 16 тыс. За прошлый год владельцы зарегистрировали лишь 725 грузовиков Dongfeng Captain-T. Цифры говорят сами за себя. Старые добрые «ГАЗели» до сих пор востребованы на рынке.

Как будут обстоять дела дальше – покажет время. Мы надеемся, что Горьковский автомобильный завод и дальше будет уверенно конкурировать с азиатскими машинами.
А вы бы купили Dongfeng Captain-T?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...