Подводные лодки гражданского назначения
По мнению некоторых исследователей, человечество гораздо лучше знает ближний космос, чем океанические глубины. Поэтому они вызывают постоянный интерес, как у научных деятелей, так и обычных граждан. И если о военных подводных лодках наслышаны все: без их демонстрации не обходится ни одна программа, посвященная мощи Вооруженных Сил, то о гражданских версиях субмарин знают немногие. Производителей подобных транспортных средств совсем мало, но это не означает, что у них нет клиентов. Интерес вызывают как ныне действующие подлодки, так и проектируемые.
На рынке подводных аппаратов гражданского назначения лидируют американские компании. Жаждущим заглянуть в глубины океана за свой счет предлагают 11 моделей лодок, способных оставлять над собой до 11 км толщи воды. Лодка рассчитана на двух-трех человек, самая последняя разработка с индексом 1000/2 МКII имеет массу 3 т и высоту всего 1,7 м. Т. е. такая техника свободно может поместиться в гараж для небольшой яхты. Максимальная глубина погружения субмарины составляет 305 м.
С пилотированием лодки справится может любой человек, предварительно прошедший несложные и недолгие курсы (они входят в стоимость лодки при ее покупке). Особенность конструкции – стеклянная капсула, обеспечивающая обзор на 360°. При движении лодки со скоростью 4 узла в час, автономность хода сохраняется в течение 10-ти ч. Стоимость модели Triton 3300/3 – $3 млн. Популярный канал «Дискавери» использовал эти аппараты для создания фильма о гигантских кальмарах. А князь Монако Alber II на одной из версий «Тритона» погружался в самое глубокое место Средиземноморья – впадину Калипсо.
Эти субмарины выпускает тоже американская компания, расположенная в Калифорнии. Первые лодки фирмы Seamagine появились 25 лет назад и с тех пор на планете было совершено свыше 12 тыс. погружений на аппаратах типа «Аврора». Самая распространенная модель Aurora-3C рассчитана на глубину не более 457 м с экипажем из трех человек. Продолжительность автономного плавания – 10 часов. Вход в лодку – прямо через прозрачный кокпит.
В арсенале компании есть и более мощные экземпляры. Например, Aurora-6S рассчитана на шесть человек и может «нырнуть» на глубину до 1 км. Все модели в качестве опций могут оснащаться манипуляторами, кучей наружных камер и иными полезными «штуками».
Это детище уже европейского производителя – U-Boat Worx из Голландии. Компания достойно продолжает традиции предков-корабелов и выпускает шесть серий подлодок, среди которых есть и самая быстрая (до 10 км/ч или 6 узлов) модель на рынке. Характерная черта – все аппараты спортивного типа и способны запросто делать «фигуры высшего пилотажа», включая «петлю Нестерова».
HiPer Sub 2 уходит под воду на 100 м (автономии хватает на 6 ч), обладает сравнительно скромными габаритами: имеет массу 2500 кг при высоте 1,46 м. Лодку можно транспортировать в прицепе. Голландцы предлагают и более «продвинутую» модель: Super Yacht Sub 3 погружается на 300 м. Внутри есть холодильник и мультимедиа. Подлодка C-Explorer понравится ученым-исследователям: аппарат без подъема на поверхность может проплавать 16 ч.
Это транспортное средство от той же компании стоит рассмотреть отдельно. Дело в том, что речь идет не совсем о подводной лодке в полном смысле слова. Здесь скорее гибрид субмарины и быстроходного катера. Характеристики Marion Hyper-Sub:
Как заявил создатель аппарата, Рейнольдс Марион, это «всего лишь прототип»: изобретатель планирует сделать универсальную подлодку, которую можно использовать для научных исследований, морских прогулок и даже в военных целях. Аппарат оценивается в $3,5 млн.
Это «продукт» калифорнийской компании DeepFlight. Отличие этой подлодки от наиболее популярных – в ее конфигурации, напоминающей компактную ракету или самолет. Этому способствует продолговатый, «поджарый» корпус-фюзеляж, небольшие крылья и полукруглые фонари-кабины.
Первая Falcon была изготовлена в середине 2000-х. Сегодня компания предлагает три варианта подлодок. Последняя модель – «Супер Фалькон 3С» имеет такие параметры:
Субмарину этого типа приобрели владельцы мальдивского курорта Four Seasons Landaa Giraavaru. Теперь его посетители смогут наслаждаться видами океанических глубин в биосферном заповеднике, находящемся под кураторством ЮНЕСКО. А что можно сказать о проектах будущего среди подводных лодок?
Два в одном – роскошная яхта и такая же субмарина. Это разрабатываемое дизайнерским бюро Motion Code из Австрии транспортное средство считается одним из самых дорогих в мире. Внешне это чудо техники напоминает плавучий огромный дом или маленький городок.
В длину гибрид (самая большая модель) достигает 283 м: на корме имеется площадка под вертолет типа Bell 407 и бассейн. При погружении в воду эти элементы надстройки закрывают герметичными чехлами с помощью особых механизмов (но купаться можно и после «нырка» под воду). Субмарина рассчитана на 35 путешественника которые могут пройти на яхте до 15 тыс. км. Из других благ цивилизации на пятипалубном корабле нельзя не отметить:
Для любителей плавать в одиночку предусмотрены батискафы длиной 16 м. Однако яхта умеет не только быстро перемещаться по морям и океанам: если надо, она «нырнет» на глубину до 450 м. При этом скорость под водой достигает 20 узлов. Свое название суперлодка получила в честь кита-альбиноса с горбом из Австралии Migaloo. Яхта будет выпускаться не в единственном экземпляре: предусмотрена целая серия субмарин длиной от 72 м. Самая большая версия оценена в 2,3 $млрд., базовая модель стоит $1 млрд. Суммы запредельные даже для арабских шейхов. Впрочем, если полистать Forbes, можно убедиться, что кандидаты на покупку все же есть.
Если не считать самоделок, на промышленной основе доступных субмарин в РФ никто не выпускает. Но есть проект атомной подлодки, разрабатываемый физико-технической группой, входящей в Фонд перспективных исследований. Создаваемая лодка будет заниматься изучением Северного Ледовитого океана и поиском полезных ископаемых на его шельфе. Некоторые данные о субмарине:
Подобной техники в мире пока нет. Вместо ракетных шахт здесь будут устанавливаться роботизированные комплексы, осуществляющие сейсморазведку и выполняющие иные необходимые действия. Руководитель Фонда, созданного в 2012 году, Виктор Литвиненко заявил, что аванпроектирование фактически уже закончено.
Triton
На рынке подводных аппаратов гражданского назначения лидируют американские компании. Жаждущим заглянуть в глубины океана за свой счет предлагают 11 моделей лодок, способных оставлять над собой до 11 км толщи воды. Лодка рассчитана на двух-трех человек, самая последняя разработка с индексом 1000/2 МКII имеет массу 3 т и высоту всего 1,7 м. Т. е. такая техника свободно может поместиться в гараж для небольшой яхты. Максимальная глубина погружения субмарины составляет 305 м.
С пилотированием лодки справится может любой человек, предварительно прошедший несложные и недолгие курсы (они входят в стоимость лодки при ее покупке). Особенность конструкции – стеклянная капсула, обеспечивающая обзор на 360°. При движении лодки со скоростью 4 узла в час, автономность хода сохраняется в течение 10-ти ч. Стоимость модели Triton 3300/3 – $3 млн. Популярный канал «Дискавери» использовал эти аппараты для создания фильма о гигантских кальмарах. А князь Монако Alber II на одной из версий «Тритона» погружался в самое глубокое место Средиземноморья – впадину Калипсо.
Seamagine Aurora-3C
Эти субмарины выпускает тоже американская компания, расположенная в Калифорнии. Первые лодки фирмы Seamagine появились 25 лет назад и с тех пор на планете было совершено свыше 12 тыс. погружений на аппаратах типа «Аврора». Самая распространенная модель Aurora-3C рассчитана на глубину не более 457 м с экипажем из трех человек. Продолжительность автономного плавания – 10 часов. Вход в лодку – прямо через прозрачный кокпит.
В арсенале компании есть и более мощные экземпляры. Например, Aurora-6S рассчитана на шесть человек и может «нырнуть» на глубину до 1 км. Все модели в качестве опций могут оснащаться манипуляторами, кучей наружных камер и иными полезными «штуками».
HiPer Sub 2
Это детище уже европейского производителя – U-Boat Worx из Голландии. Компания достойно продолжает традиции предков-корабелов и выпускает шесть серий подлодок, среди которых есть и самая быстрая (до 10 км/ч или 6 узлов) модель на рынке. Характерная черта – все аппараты спортивного типа и способны запросто делать «фигуры высшего пилотажа», включая «петлю Нестерова».
HiPer Sub 2 уходит под воду на 100 м (автономии хватает на 6 ч), обладает сравнительно скромными габаритами: имеет массу 2500 кг при высоте 1,46 м. Лодку можно транспортировать в прицепе. Голландцы предлагают и более «продвинутую» модель: Super Yacht Sub 3 погружается на 300 м. Внутри есть холодильник и мультимедиа. Подлодка C-Explorer понравится ученым-исследователям: аппарат без подъема на поверхность может проплавать 16 ч.
Marion Hyper-Sub
Это транспортное средство от той же компании стоит рассмотреть отдельно. Дело в том, что речь идет не совсем о подводной лодке в полном смысле слова. Здесь скорее гибрид субмарины и быстроходного катера. Характеристики Marion Hyper-Sub:
- ✅ двигатель – дизель на 440 л. с.
- ✅ скорость в надводном положении – до 40 узлов
- ✅ запас хода – не менее 500 миль
- ✅ глубина погружения – до 90 м
- ✅ вместимость – 5 человек
Как заявил создатель аппарата, Рейнольдс Марион, это «всего лишь прототип»: изобретатель планирует сделать универсальную подлодку, которую можно использовать для научных исследований, морских прогулок и даже в военных целях. Аппарат оценивается в $3,5 млн.
Super Falcon 3S
Это «продукт» калифорнийской компании DeepFlight. Отличие этой подлодки от наиболее популярных – в ее конфигурации, напоминающей компактную ракету или самолет. Этому способствует продолговатый, «поджарый» корпус-фюзеляж, небольшие крылья и полукруглые фонари-кабины.
Первая Falcon была изготовлена в середине 2000-х. Сегодня компания предлагает три варианта подлодок. Последняя модель – «Супер Фалькон 3С» имеет такие параметры:
- ✅ длина, ширина – 8 и 3,3 м
- ✅ вместимость – пилот плюс пара пассажиров
- ✅ двигатели – электрические (полная зарядка длится 4 ч)
- ✅ глубина погружения – до 100 м
- ✅ скорость – не более 4-х узлов
- ✅ автономность – 8 ч
Субмарину этого типа приобрели владельцы мальдивского курорта Four Seasons Landaa Giraavaru. Теперь его посетители смогут наслаждаться видами океанических глубин в биосферном заповеднике, находящемся под кураторством ЮНЕСКО. А что можно сказать о проектах будущего среди подводных лодок?
Migaloo М7
Два в одном – роскошная яхта и такая же субмарина. Это разрабатываемое дизайнерским бюро Motion Code из Австрии транспортное средство считается одним из самых дорогих в мире. Внешне это чудо техники напоминает плавучий огромный дом или маленький городок.
В длину гибрид (самая большая модель) достигает 283 м: на корме имеется площадка под вертолет типа Bell 407 и бассейн. При погружении в воду эти элементы надстройки закрывают герметичными чехлами с помощью особых механизмов (но купаться можно и после «нырка» под воду). Субмарина рассчитана на 35 путешественника которые могут пройти на яхте до 15 тыс. км. Из других благ цивилизации на пятипалубном корабле нельзя не отметить:
- ✅ обычные, двухуровневые и VIP-каюты
- ✅ фитнесс-зал
- ✅ библиотеку
- ✅ отдельные комнаты для развлечений
- ✅ игротеки и кинотеатр
- ✅ прачечные и парные
- ✅ СПА с джакузи
- ✅ лифты
Для любителей плавать в одиночку предусмотрены батискафы длиной 16 м. Однако яхта умеет не только быстро перемещаться по морям и океанам: если надо, она «нырнет» на глубину до 450 м. При этом скорость под водой достигает 20 узлов. Свое название суперлодка получила в честь кита-альбиноса с горбом из Австралии Migaloo. Яхта будет выпускаться не в единственном экземпляре: предусмотрена целая серия субмарин длиной от 72 м. Самая большая версия оценена в 2,3 $млрд., базовая модель стоит $1 млрд. Суммы запредельные даже для арабских шейхов. Впрочем, если полистать Forbes, можно убедиться, что кандидаты на покупку все же есть.
Российские планы по гражданским подлодкам
Если не считать самоделок, на промышленной основе доступных субмарин в РФ никто не выпускает. Но есть проект атомной подлодки, разрабатываемый физико-технической группой, входящей в Фонд перспективных исследований. Создаваемая лодка будет заниматься изучением Северного Ледовитого океана и поиском полезных ископаемых на его шельфе. Некоторые данные о субмарине:
- ✅ длина, ширина – 135 и 14,4 м
- ✅ максимальная скорость – 12,6 узла
- ✅ глубина – до 400 м
- ✅ количество членов экипажа – 40 человек
- ✅ срок автономного плавания – 3 месяца
Подобной техники в мире пока нет. Вместо ракетных шахт здесь будут устанавливаться роботизированные комплексы, осуществляющие сейсморазведку и выполняющие иные необходимые действия. Руководитель Фонда, созданного в 2012 году, Виктор Литвиненко заявил, что аванпроектирование фактически уже закончено.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....