.d-md-none .d-lg-block bibimot

Подводные лодки гражданского назначения

Подводные лодки гражданского назначения
По мнению некоторых исследователей, человечество гораздо лучше знает ближний космос, чем океанические глубины. Поэтому они вызывают постоянный интерес, как у научных деятелей, так и обычных граждан. И если о военных подводных лодках наслышаны все: без их демонстрации не обходится ни одна программа, посвященная мощи Вооруженных Сил, то о гражданских версиях субмарин знают немногие. Производителей подобных транспортных средств совсем мало, но это не означает, что у них нет клиентов. Интерес вызывают как ныне действующие подлодки, так и проектируемые.


Triton


На рынке подводных аппаратов гражданского назначения лидируют американские компании. Жаждущим заглянуть в глубины океана за свой счет предлагают 11 моделей лодок, способных оставлять над собой до 11 км толщи воды. Лодка рассчитана на двух-трех человек, самая последняя разработка с индексом 1000/2 МКII имеет массу 3 т и высоту всего 1,7 м. Т. е. такая техника свободно может поместиться в гараж для небольшой яхты. Максимальная глубина погружения субмарины составляет 305 м.

Два Triton исследуют затонувший корабль. Фото: YouTube. com


С пилотированием лодки справится может любой человек, предварительно прошедший несложные и недолгие курсы (они входят в стоимость лодки при ее покупке). Особенность конструкции – стеклянная капсула, обеспечивающая обзор на 360°. При движении лодки со скоростью 4 узла в час, автономность хода сохраняется в течение 10-ти ч. Стоимость модели Triton 3300/3 – $3 млн. Популярный канал «Дискавери» использовал эти аппараты для создания фильма о гигантских кальмарах. А князь Монако Alber II на одной из версий «Тритона» погружался в самое глубокое место Средиземноморья – впадину Калипсо.

С системой управления лодки разобраться несложно. Фото: YouTube. com


Seamagine Aurora-3C


Эти субмарины выпускает тоже американская компания, расположенная в Калифорнии. Первые лодки фирмы Seamagine появились 25 лет назад и с тех пор на планете было совершено свыше 12 тыс. погружений на аппаратах типа «Аврора». Самая распространенная модель Aurora-3C рассчитана на глубину не более 457 м с экипажем из трех человек. Продолжительность автономного плавания – 10 часов. Вход в лодку – прямо через прозрачный кокпит.

У Aurora-3C хороший яркий свет. Фото: YouTube. com


В арсенале компании есть и более мощные экземпляры. Например, Aurora-6S рассчитана на шесть человек и может «нырнуть» на глубину до 1 км. Все модели в качестве опций могут оснащаться манипуляторами, кучей наружных камер и иными полезными «штуками».

В прозрачной капсуле Aurora-3C. Фото: YouTube. com


HiPer Sub 2


Это детище уже европейского производителя – U-Boat Worx из Голландии. Компания достойно продолжает традиции предков-корабелов и выпускает шесть серий подлодок, среди которых есть и самая быстрая (до 10 км/ч или 6 узлов) модель на рынке. Характерная черта – все аппараты спортивного типа и способны запросто делать «фигуры высшего пилотажа», включая «петлю Нестерова».

HiPer Sub 2 готовится к погружению. Фото: YouTube. com


HiPer Sub 2 уходит под воду на 100 м (автономии хватает на 6 ч), обладает сравнительно скромными габаритами: имеет массу 2500 кг при высоте 1,46 м. Лодку можно транспортировать в прицепе. Голландцы предлагают и более «продвинутую» модель: Super Yacht Sub 3 погружается на 300 м. Внутри есть холодильник и мультимедиа. Подлодка C-Explorer понравится ученым-исследователям: аппарат без подъема на поверхность может проплавать 16 ч.

В прозрачном кокпите подлодки. Фото: YouTube. com


Marion Hyper-Sub


Это транспортное средство от той же компании стоит рассмотреть отдельно. Дело в том, что речь идет не совсем о подводной лодке в полном смысле слова. Здесь скорее гибрид субмарины и быстроходного катера. Характеристики Marion Hyper-Sub:

  • ✅ двигатель – дизель на 440 л. с.
  • ✅ скорость в надводном положении – до 40 узлов
  • ✅ запас хода – не менее 500 миль
  • ✅ глубина погружения – до 90 м
  • ✅ вместимость – 5 человек


Как заявил создатель аппарата, Рейнольдс Марион, это «всего лишь прототип»: изобретатель планирует сделать универсальную подлодку, которую можно использовать для научных исследований, морских прогулок и даже в военных целях. Аппарат оценивается в $3,5 млн.

Marion Hyper-Sub идет в надводном положении. Фото: YouTube. com


Super Falcon 3S


Это «продукт» калифорнийской компании DeepFlight. Отличие этой подлодки от наиболее популярных – в ее конфигурации, напоминающей компактную ракету или самолет. Этому способствует продолговатый, «поджарый» корпус-фюзеляж, небольшие крылья и полукруглые фонари-кабины.

Falcon штурмует океанские глубины. Фото: YouTube. com


Первая Falcon была изготовлена в середине 2000-х. Сегодня компания предлагает три варианта подлодок. Последняя модель – «Супер Фалькон 3С» имеет такие параметры:

  • ✅ длина, ширина – 8 и 3,3 м
  • ✅ вместимость – пилот плюс пара пассажиров
  • ✅ двигатели – электрические (полная зарядка длится 4 ч)
  • ✅ глубина погружения – до 100 м
  • ✅ скорость – не более 4-х узлов
  • ✅ автономность – 8 ч


Субмарину этого типа приобрели владельцы мальдивского курорта Four Seasons Landaa Giraavaru. Теперь его посетители смогут наслаждаться видами океанических глубин в биосферном заповеднике, находящемся под кураторством ЮНЕСКО. А что можно сказать о проектах будущего среди подводных лодок?

Migaloo М7


Два в одном – роскошная яхта и такая же субмарина. Это разрабатываемое дизайнерским бюро Motion Code из Австрии транспортное средство считается одним из самых дорогих в мире. Внешне это чудо техники напоминает плавучий огромный дом или маленький городок.

Migaloo на мелководье. Фото: YouTube. com


В длину гибрид (самая большая модель) достигает 283 м: на корме имеется площадка под вертолет типа Bell 407 и бассейн. При погружении в воду эти элементы надстройки закрывают герметичными чехлами с помощью особых механизмов (но купаться можно и после «нырка» под воду). Субмарина рассчитана на 35 путешественника которые могут пройти на яхте до 15 тыс. км. Из других благ цивилизации на пятипалубном корабле нельзя не отметить:

  • ✅ обычные, двухуровневые и VIP-каюты
  • ✅ фитнесс-зал
  • ✅ библиотеку
  • ✅ отдельные комнаты для развлечений
  • ✅ игротеки и кинотеатр
  • ✅ прачечные и парные
  • ✅ СПА с джакузи
  • ✅ лифты


Для любителей плавать в одиночку предусмотрены батискафы длиной 16 м. Однако яхта умеет не только быстро перемещаться по морям и океанам: если надо, она «нырнет» на глубину до 450 м. При этом скорость под водой достигает 20 узлов. Свое название суперлодка получила в честь кита-альбиноса с горбом из Австралии Migaloo. Яхта будет выпускаться не в единственном экземпляре: предусмотрена целая серия субмарин длиной от 72 м. Самая большая версия оценена в 2,3 $млрд., базовая модель стоит $1 млрд. Суммы запредельные даже для арабских шейхов. Впрочем, если полистать Forbes, можно убедиться, что кандидаты на покупку все же есть.

Изысканный интерьер гибрида. Фото: YouTube. com


Российские планы по гражданским подлодкам


Если не считать самоделок, на промышленной основе доступных субмарин в РФ никто не выпускает. Но есть проект атомной подлодки, разрабатываемый физико-технической группой, входящей в Фонд перспективных исследований. Создаваемая лодка будет заниматься изучением Северного Ледовитого океана и поиском полезных ископаемых на его шельфе. Некоторые данные о субмарине:

  • ✅ длина, ширина – 135 и 14,4 м
  • ✅ максимальная скорость – 12,6 узла
  • ✅ глубина – до 400 м
  • ✅ количество членов экипажа – 40 человек
  • ✅ срок автономного плавания – 3 месяца


Подобной техники в мире пока нет. Вместо ракетных шахт здесь будут устанавливаться роботизированные комплексы, осуществляющие сейсморазведку и выполняющие иные необходимые действия. Руководитель Фонда, созданного в 2012 году, Виктор Литвиненко заявил, что аванпроектирование фактически уже закончено.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы бы хотели отправиться в путешествие на одной из таких лодок?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Z-Triton – велосипед, лодка и дом на колесахЗамена МКС – проекты и реальность