На Транссибе появился участок с инновационной технологией
637

На Транссибе появился участок с инновационной технологией

Технологию разработали специалисты Инжинирингового Центра Железнодорожного Транспорта. Инженеры поставили перед собой цель создать систему, которая позволила бы оптимизировать жизненный цикл путей на участках повышенной нагрузки.


Инновационный отрезок расположен в Красноярском крае на перегоне «Камала-Заозерная». Его протяженность составляет 2,8 км. Перед проведением работ, методику испытывали на кольцевой ВНИИЖТ на юге Москвы в населенном пункте Щербинка.

По мнению специалистов Инжинирингового Центра ЖД, технология позволит в значительной степени снизить расходы на содержание путей. Сравнение проводилось с традиционными способами укладки путей.

На Транссибе появился участок с инновационной технологиейТак проходила подготовка поверхности для укладки нового отрезка. Фото: YouTube.com

При этом методика не требует значительных затрат на реализацию. Экономическая выгода инновационной методики заключается в следующем:

✅ продление ресурса шпал и соединений
✅ снижение периодичности корректировки по уровню
✅ увеличение общего объема перевозимых грузов до 2,5 млрд тонн

Особенностью новой технологии является введение защитного слоя. Подбаласт в 20 см формируют с помощью специализированной техники непосредственно на грунтовом слое. В его состав входят полимерные и вяжущие добавки.

Во время исследований российские инженеры выделили наиболее эффективное соединение из веществ. В испытаниях участвовали различные виды зернового балласта и типы горных пород. Получившаяся формула смогла обеспечить ожидаемый уровень деформационной устойчивости.

Специалисты АО «ИЦ ЖТ» усовершенствовали и конструкцию шпал. Для них предусмотрен дополнительный армирующий слой, а также увеличенная высота сечения подрельсовой части.

Последнюю расширили до 200 мм. Это позволило создать подходящие условия для монтажа элементов верхней зоны путей. Конструкция помогает снизить нагрузку непосредственно на саму подкладку, продлевая срок эксплуатации.

Для укладки подбаласта используется специализированная техника. Фото: YouTube.com

Модификация повлекла за собой и изменение рельсового крепления. Обновленная компоновка увеличивает силу прижатия, что уменьшает вероятность расстройства колеи.

Для разработки оптимальных вариантов применялись современные компьютерные технологии. Вычислительная техника позволила «перебрать» сотни возможных комбинаций для выбора наиболее подходящей из них.

Эффективность новой методики будут оценивать на протяжении следующего года на соответствующем отрезке Транссиба. В случае получения удовлетворительного результата, методику начнут использовать при прокладке новых путей на Восточном полигоне.
А что вы думаете по поводу новой технологии?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....