На Транссибе появился участок с инновационной технологией
Технологию разработали специалисты Инжинирингового Центра Железнодорожного Транспорта. Инженеры поставили перед собой цель создать систему, которая позволила бы оптимизировать жизненный цикл путей на участках повышенной нагрузки.
Инновационный отрезок расположен в Красноярском крае на перегоне «Камала-Заозерная». Его протяженность составляет 2,8 км. Перед проведением работ, методику испытывали на кольцевой ВНИИЖТ на юге Москвы в населенном пункте Щербинка.
По мнению специалистов Инжинирингового Центра ЖД, технология позволит в значительной степени снизить расходы на содержание путей. Сравнение проводилось с традиционными способами укладки путей.
При этом методика не требует значительных затрат на реализацию. Экономическая выгода инновационной методики заключается в следующем:
✅ продление ресурса шпал и соединений
✅ снижение периодичности корректировки по уровню
✅ увеличение общего объема перевозимых грузов до 2,5 млрд тонн
Особенностью новой технологии является введение защитного слоя. Подбаласт в 20 см формируют с помощью специализированной техники непосредственно на грунтовом слое. В его состав входят полимерные и вяжущие добавки.
Во время исследований российские инженеры выделили наиболее эффективное соединение из веществ. В испытаниях участвовали различные виды зернового балласта и типы горных пород. Получившаяся формула смогла обеспечить ожидаемый уровень деформационной устойчивости.
Специалисты АО «ИЦ ЖТ» усовершенствовали и конструкцию шпал. Для них предусмотрен дополнительный армирующий слой, а также увеличенная высота сечения подрельсовой части.
Последнюю расширили до 200 мм. Это позволило создать подходящие условия для монтажа элементов верхней зоны путей. Конструкция помогает снизить нагрузку непосредственно на саму подкладку, продлевая срок эксплуатации.
Модификация повлекла за собой и изменение рельсового крепления. Обновленная компоновка увеличивает силу прижатия, что уменьшает вероятность расстройства колеи.
Для разработки оптимальных вариантов применялись современные компьютерные технологии. Вычислительная техника позволила «перебрать» сотни возможных комбинаций для выбора наиболее подходящей из них.
Эффективность новой методики будут оценивать на протяжении следующего года на соответствующем отрезке Транссиба. В случае получения удовлетворительного результата, методику начнут использовать при прокладке новых путей на Восточном полигоне.
Инновационный отрезок расположен в Красноярском крае на перегоне «Камала-Заозерная». Его протяженность составляет 2,8 км. Перед проведением работ, методику испытывали на кольцевой ВНИИЖТ на юге Москвы в населенном пункте Щербинка.
По мнению специалистов Инжинирингового Центра ЖД, технология позволит в значительной степени снизить расходы на содержание путей. Сравнение проводилось с традиционными способами укладки путей.
Так проходила подготовка поверхности для укладки нового отрезка. Фото: YouTube.com
При этом методика не требует значительных затрат на реализацию. Экономическая выгода инновационной методики заключается в следующем:
✅ продление ресурса шпал и соединений
✅ снижение периодичности корректировки по уровню
✅ увеличение общего объема перевозимых грузов до 2,5 млрд тонн
Особенностью новой технологии является введение защитного слоя. Подбаласт в 20 см формируют с помощью специализированной техники непосредственно на грунтовом слое. В его состав входят полимерные и вяжущие добавки.
Во время исследований российские инженеры выделили наиболее эффективное соединение из веществ. В испытаниях участвовали различные виды зернового балласта и типы горных пород. Получившаяся формула смогла обеспечить ожидаемый уровень деформационной устойчивости.
Специалисты АО «ИЦ ЖТ» усовершенствовали и конструкцию шпал. Для них предусмотрен дополнительный армирующий слой, а также увеличенная высота сечения подрельсовой части.
Последнюю расширили до 200 мм. Это позволило создать подходящие условия для монтажа элементов верхней зоны путей. Конструкция помогает снизить нагрузку непосредственно на саму подкладку, продлевая срок эксплуатации.
Для укладки подбаласта используется специализированная техника. Фото: YouTube.com
Модификация повлекла за собой и изменение рельсового крепления. Обновленная компоновка увеличивает силу прижатия, что уменьшает вероятность расстройства колеи.
Для разработки оптимальных вариантов применялись современные компьютерные технологии. Вычислительная техника позволила «перебрать» сотни возможных комбинаций для выбора наиболее подходящей из них.
Эффективность новой методики будут оценивать на протяжении следующего года на соответствующем отрезке Транссиба. В случае получения удовлетворительного результата, методику начнут использовать при прокладке новых путей на Восточном полигоне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....