На Транссибе появился участок с инновационной технологией
Технологию разработали специалисты Инжинирингового Центра Железнодорожного Транспорта. Инженеры поставили перед собой цель создать систему, которая позволила бы оптимизировать жизненный цикл путей на участках повышенной нагрузки.
Инновационный отрезок расположен в Красноярском крае на перегоне «Камала-Заозерная». Его протяженность составляет 2,8 км. Перед проведением работ, методику испытывали на кольцевой ВНИИЖТ на юге Москвы в населенном пункте Щербинка.
По мнению специалистов Инжинирингового Центра ЖД, технология позволит в значительной степени снизить расходы на содержание путей. Сравнение проводилось с традиционными способами укладки путей.
При этом методика не требует значительных затрат на реализацию. Экономическая выгода инновационной методики заключается в следующем:
✅ продление ресурса шпал и соединений
✅ снижение периодичности корректировки по уровню
✅ увеличение общего объема перевозимых грузов до 2,5 млрд тонн
Особенностью новой технологии является введение защитного слоя. Подбаласт в 20 см формируют с помощью специализированной техники непосредственно на грунтовом слое. В его состав входят полимерные и вяжущие добавки.
Во время исследований российские инженеры выделили наиболее эффективное соединение из веществ. В испытаниях участвовали различные виды зернового балласта и типы горных пород. Получившаяся формула смогла обеспечить ожидаемый уровень деформационной устойчивости.
Специалисты АО «ИЦ ЖТ» усовершенствовали и конструкцию шпал. Для них предусмотрен дополнительный армирующий слой, а также увеличенная высота сечения подрельсовой части.
Последнюю расширили до 200 мм. Это позволило создать подходящие условия для монтажа элементов верхней зоны путей. Конструкция помогает снизить нагрузку непосредственно на саму подкладку, продлевая срок эксплуатации.
Модификация повлекла за собой и изменение рельсового крепления. Обновленная компоновка увеличивает силу прижатия, что уменьшает вероятность расстройства колеи.
Для разработки оптимальных вариантов применялись современные компьютерные технологии. Вычислительная техника позволила «перебрать» сотни возможных комбинаций для выбора наиболее подходящей из них.
Эффективность новой методики будут оценивать на протяжении следующего года на соответствующем отрезке Транссиба. В случае получения удовлетворительного результата, методику начнут использовать при прокладке новых путей на Восточном полигоне.
Инновационный отрезок расположен в Красноярском крае на перегоне «Камала-Заозерная». Его протяженность составляет 2,8 км. Перед проведением работ, методику испытывали на кольцевой ВНИИЖТ на юге Москвы в населенном пункте Щербинка.
По мнению специалистов Инжинирингового Центра ЖД, технология позволит в значительной степени снизить расходы на содержание путей. Сравнение проводилось с традиционными способами укладки путей.
Так проходила подготовка поверхности для укладки нового отрезка. Фото: YouTube.com
При этом методика не требует значительных затрат на реализацию. Экономическая выгода инновационной методики заключается в следующем:
✅ продление ресурса шпал и соединений
✅ снижение периодичности корректировки по уровню
✅ увеличение общего объема перевозимых грузов до 2,5 млрд тонн
Особенностью новой технологии является введение защитного слоя. Подбаласт в 20 см формируют с помощью специализированной техники непосредственно на грунтовом слое. В его состав входят полимерные и вяжущие добавки.
Во время исследований российские инженеры выделили наиболее эффективное соединение из веществ. В испытаниях участвовали различные виды зернового балласта и типы горных пород. Получившаяся формула смогла обеспечить ожидаемый уровень деформационной устойчивости.
Специалисты АО «ИЦ ЖТ» усовершенствовали и конструкцию шпал. Для них предусмотрен дополнительный армирующий слой, а также увеличенная высота сечения подрельсовой части.
Последнюю расширили до 200 мм. Это позволило создать подходящие условия для монтажа элементов верхней зоны путей. Конструкция помогает снизить нагрузку непосредственно на саму подкладку, продлевая срок эксплуатации.
Для укладки подбаласта используется специализированная техника. Фото: YouTube.com
Модификация повлекла за собой и изменение рельсового крепления. Обновленная компоновка увеличивает силу прижатия, что уменьшает вероятность расстройства колеи.
Для разработки оптимальных вариантов применялись современные компьютерные технологии. Вычислительная техника позволила «перебрать» сотни возможных комбинаций для выбора наиболее подходящей из них.
Эффективность новой методики будут оценивать на протяжении следующего года на соответствующем отрезке Транссиба. В случае получения удовлетворительного результата, методику начнут использовать при прокладке новых путей на Восточном полигоне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....