
На Транссибе появился участок с инновационной технологией
Технологию разработали специалисты Инжинирингового Центра Железнодорожного Транспорта. Инженеры поставили перед собой цель создать систему, которая позволила бы оптимизировать жизненный цикл путей на участках повышенной нагрузки.
Инновационный отрезок расположен в Красноярском крае на перегоне «Камала-Заозерная». Его протяженность составляет 2,8 км. Перед проведением работ, методику испытывали на кольцевой ВНИИЖТ на юге Москвы в населенном пункте Щербинка.
По мнению специалистов Инжинирингового Центра ЖД, технология позволит в значительной степени снизить расходы на содержание путей. Сравнение проводилось с традиционными способами укладки путей.
Так проходила подготовка поверхности для укладки нового отрезка. Фото: YouTube.com
При этом методика не требует значительных затрат на реализацию. Экономическая выгода инновационной методики заключается в следующем:
✅ продление ресурса шпал и соединений
✅ снижение периодичности корректировки по уровню
✅ увеличение общего объема перевозимых грузов до 2,5 млрд тонн
Особенностью новой технологии является введение защитного слоя. Подбаласт в 20 см формируют с помощью специализированной техники непосредственно на грунтовом слое. В его состав входят полимерные и вяжущие добавки.
Во время исследований российские инженеры выделили наиболее эффективное соединение из веществ. В испытаниях участвовали различные виды зернового балласта и типы горных пород. Получившаяся формула смогла обеспечить ожидаемый уровень деформационной устойчивости.
Специалисты АО «ИЦ ЖТ» усовершенствовали и конструкцию шпал. Для них предусмотрен дополнительный армирующий слой, а также увеличенная высота сечения подрельсовой части.
Последнюю расширили до 200 мм. Это позволило создать подходящие условия для монтажа элементов верхней зоны путей. Конструкция помогает снизить нагрузку непосредственно на саму подкладку, продлевая срок эксплуатации.
Для укладки подбаласта используется специализированная техника. Фото: YouTube.com
Модификация повлекла за собой и изменение рельсового крепления. Обновленная компоновка увеличивает силу прижатия, что уменьшает вероятность расстройства колеи.
Для разработки оптимальных вариантов применялись современные компьютерные технологии. Вычислительная техника позволила «перебрать» сотни возможных комбинаций для выбора наиболее подходящей из них.
Эффективность новой методики будут оценивать на протяжении следующего года на соответствующем отрезке Транссиба. В случае получения удовлетворительного результата, методику начнут использовать при прокладке новых путей на Восточном полигоне.
Инновационный отрезок расположен в Красноярском крае на перегоне «Камала-Заозерная». Его протяженность составляет 2,8 км. Перед проведением работ, методику испытывали на кольцевой ВНИИЖТ на юге Москвы в населенном пункте Щербинка.
По мнению специалистов Инжинирингового Центра ЖД, технология позволит в значительной степени снизить расходы на содержание путей. Сравнение проводилось с традиционными способами укладки путей.

При этом методика не требует значительных затрат на реализацию. Экономическая выгода инновационной методики заключается в следующем:
✅ продление ресурса шпал и соединений
✅ снижение периодичности корректировки по уровню
✅ увеличение общего объема перевозимых грузов до 2,5 млрд тонн
Особенностью новой технологии является введение защитного слоя. Подбаласт в 20 см формируют с помощью специализированной техники непосредственно на грунтовом слое. В его состав входят полимерные и вяжущие добавки.
Во время исследований российские инженеры выделили наиболее эффективное соединение из веществ. В испытаниях участвовали различные виды зернового балласта и типы горных пород. Получившаяся формула смогла обеспечить ожидаемый уровень деформационной устойчивости.
Специалисты АО «ИЦ ЖТ» усовершенствовали и конструкцию шпал. Для них предусмотрен дополнительный армирующий слой, а также увеличенная высота сечения подрельсовой части.
Последнюю расширили до 200 мм. Это позволило создать подходящие условия для монтажа элементов верхней зоны путей. Конструкция помогает снизить нагрузку непосредственно на саму подкладку, продлевая срок эксплуатации.

Модификация повлекла за собой и изменение рельсового крепления. Обновленная компоновка увеличивает силу прижатия, что уменьшает вероятность расстройства колеи.
Для разработки оптимальных вариантов применялись современные компьютерные технологии. Вычислительная техника позволила «перебрать» сотни возможных комбинаций для выбора наиболее подходящей из них.
Эффективность новой методики будут оценивать на протяжении следующего года на соответствующем отрезке Транссиба. В случае получения удовлетворительного результата, методику начнут использовать при прокладке новых путей на Восточном полигоне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...