Тесты зимних шин – есть ли смысл покупать дорогие, или хватит бюджетных моделей
На улице холодает – скоро начнется зима. И пускай климат в последние годы смягчается, снег на российских дорогах все еще явление частое. Да и асфальт нередко покрывается ледяной коркой – пока его не успеют обработать химикатами.
В этих условиях водителям важно иметь надежное сцепление с дорожным покрытием. Достигается оно в первую очередь за счет шин. А последние могут быть разными – как по качеству, так и по ценам.
Сегодня мы разберемся, стоит ли менять шины, кому подойдет «шиповка». Но самое главное – это тест 10 моделей зимней резины от разных производителей. Начиная с дорогих, заканчивая бюджетными китайскими, то есть, доступными.
Есть категория российских водителей, которые считают, что можно круглый год ездить на летней резине. Или на зимней – таких значительно больше. Последние уверены, что нет нужды тратиться на два комплекта шин. А «зима» обеспечит необходимые сцепные свойства с дорожным покрытием в холодное время года.
Сторонники «лета» на весь сезон руководствуются собственными убеждениями:
✅ В СССР ездили круглый год на одних шинах и проблем не знали
✅ Для грузовых авто, автобусов и спецтехники вообще не существует «зимы»
✅ Я профессионал и могу справиться с любой дорожной ситуацией
Но и «на старуху бывает проруха», как говорят в народе. Поэтому аварии случаются регулярно, в том числе и из-за недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием.
Так что менять «резину» к зиме настоятельно рекомендуется. Более того – эксплуатировать автомобиль на «лете» в холодное время года запрещено по ПДД и наказывается штрафами. Разве что у вас всесезонка, но там свои нюансы. Последняя рекомендуется скорее владельцам внедорожников, профессионалам и тем, кто ездит редко, особенно зимой.
Конечно, купить один комплект шин на весь год – это выгодно. Вот только всесезонная резина – это нечто среднее, больше ориентированное на межсезонье. Летние и зимние шины лучше, ведь там химический состав подобран с учетом экстремальной жары или холода.
Что касается зимней «резины», то ее можно разделить на «липучку» и «шиповку». Последняя, соответственно, с шипами. А первая больше подходит для еврозимы, когда дороги посыпаются реагентами, а снегопады – это редкость.
Шипованные шины хороши для холмистой и горной местности, а также в регионах, где избыточная влажность соседствует с низкими температурами, что способствует периодическим обледенениям дорожного покрытия.
Проверка шин проводилась независимыми клубами ACE, ARBÖ и организацией GTÜ. В тесте участвовали шины десяти брендов. Из них три китайских – Austone, Fortuna и Sailun.
Остальные семь – это «топовые» мировые бренды:
✅ Bridgestone
✅ Continental
✅ Goodyear
✅ Hankook
✅ Nokian
✅ Michelin
✅ Pirelli
Тесты проводились на полигонах. Первый – это финский Ивало. Второй – специальный трек, подготовленный под собственные испытания шин компанией Goodyear во Франции.
В финском арктическом центре шины проверяли при температуре воздуха -4,5 градуса Цельсия, со снегом, все как полагается. Во Франции «резина» испытывалась на мокрой и сухой дороге при плюсовой температуре. Причем достаточно высокой – от +13 до +18 градусов Цельсия. Это для тех, кто любит летом на зимних шинах кататься.
Многие не раз наблюдали, как зимой некоторые автомобили не могут тронуться с места, не устроив эффектную пробуксовку. Самые мощные машины, особенно заднеприводные, иногда даже сносит в сторону. И хорошо, если водитель один перед светофором или может быстро выровнять заднюю ось.
Среди россиян бытует мнение, что дешевые китайские шины не справятся даже с разгоном. Они задубеют и не обеспечат эффективное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому некоторые предпочитают покупку б/у «резины» из-за границы. Пускай не новой, но зато от именитых брендов.
Так вот, все представленные 10 образцов прекрасно справились с разгоном на заснеженной дороге. Какой-то серьезной разницы между бюджетным китайским Sailun и премиальными Pirelli отмечено не было.
Но разгон – это далеко не самое главное. ДТП зимой обычно случаются из-за неправильно выбранной дистанции и внезапной потери управления. Если проще – водитель нажимает на педаль тормоза, а автомобиль просто скользит, вместо того, чтобы остановиться. И далеко не всегда электроника может помочь. Если шины потеряли свои свойства – увы.
Как ни странно, но китайская зимняя «резина» не стала аутсайдером. Более того, в тестах на торможение Austone заняла второе место из десяти, уступив только Bridgestone.
Из этого всего можно сделать выводы, что во время разгона и торможения бюджетные шины ничем не хуже брендовым и премиальных. А если так, то зачем платить больше? Но впереди еще один зимний тест, который окончательно расставит приоритеты.
Не менее важный тест – это поведение в поворотах на снегу. Его можно поставить на один уровень с торможением. Занос на первом снегу – это тот самый печально известный «день жестянщика». Приводит он к резкому всплеску ДТП.
Но, на удивление, наблюдается все та же картина, что с разгоном и торможением. И опять китайские шины оказались на одном уровне с брендовыми. Только на этот раз одинаковые результаты показали Michelin и Austone.
И даже Sailun из Поднебесной, который в итоге занял последнее место в тестах, учитывая французский полигон, тоже показал себя достойно. Из этого можно сделать выводы, что для «настоящей» зимы, когда снег и гололед, нет особой разницы, какую «резину» покупать. Китайская вполне достойно себя ведет. А если нет отличий, то зачем платить больше?
Вот только современная зима – это далеко не всегда снег. Плюсовые температуры для России в это время года не редкость. К тому же, не будем забывать про любителей ездить на одном комплекте шин целый год.
С места без проблем трогались все автомобили, участвующие в тесте. И снова китайская резина справилась. А вот с торможением один из образцов показал себя хуже всех. На скорости 100 км/ч Fortuna оттормаживалась 45,3 метра.
Для сравнения, лучшими в этом испытании оказались шины Michelin. Их результат – 40,4 м. Может, для кого-то это и не существенно, но 5 лишних метров могут спасти от ДТП в ряде случаев.
А вот по управляемости на сухой дороге у китайских образцов оказалось все плохо. Все три бренда дружно демонстрировали «ватность». Управлять автомобилями в поворотах оказалось куда сложнее, приходилось снижать скорость и быть начеку.
В последних тестах ответ оказался однозначным – китайские шины безнадежные аутсайдеры. Они справились только с разгоном, провалив торможение и управляемость.
Вся «резина» европейских брендов на мокрой дороге вела себя достойно. Из этого можно сделать вывод, что она подходит для эксплуатации в межсезонье.
В крайнем случае, на таких шинах можно ездить и круглый год. Только «зима» мягче и будет быстрее стираться, что поставит экономию под вопрос. Но это уже проблемы владельца автомобиля. А производитель гарантирует ему безопасное вождение.
Из китайских брендов условно рекомендуемыми шинами стали только Sailun, и это при том, что они же самые шумные в тесте. Austone и Fortuna, увы, не советуют покупать, разве что для снежной зимы, как бюджетный вариант.
Как итог, мы можем посоветовать только одно – на шинах экономить не стоит, это безопасность. А остальное зависит от мастерства водителя и его умения трезво оценивать дорожную ситуацию.
В этих условиях водителям важно иметь надежное сцепление с дорожным покрытием. Достигается оно в первую очередь за счет шин. А последние могут быть разными – как по качеству, так и по ценам.
В таких суровых условиях нужно быть уверенным в шинах своего автомобиля. Фото: gtue.blog
Сегодня мы разберемся, стоит ли менять шины, кому подойдет «шиповка». Но самое главное – это тест 10 моделей зимней резины от разных производителей. Начиная с дорогих, заканчивая бюджетными китайскими, то есть, доступными.
Менять или нет
Есть категория российских водителей, которые считают, что можно круглый год ездить на летней резине. Или на зимней – таких значительно больше. Последние уверены, что нет нужды тратиться на два комплекта шин. А «зима» обеспечит необходимые сцепные свойства с дорожным покрытием в холодное время года.
Сторонники «лета» на весь сезон руководствуются собственными убеждениями:
✅ В СССР ездили круглый год на одних шинах и проблем не знали
✅ Для грузовых авто, автобусов и спецтехники вообще не существует «зимы»
✅ Я профессионал и могу справиться с любой дорожной ситуацией
Но и «на старуху бывает проруха», как говорят в народе. Поэтому аварии случаются регулярно, в том числе и из-за недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием.
А потом неожиданно автомобиль срывается в занос – шины не держат. Фото: gtue.blog
Так что менять «резину» к зиме настоятельно рекомендуется. Более того – эксплуатировать автомобиль на «лете» в холодное время года запрещено по ПДД и наказывается штрафами. Разве что у вас всесезонка, но там свои нюансы. Последняя рекомендуется скорее владельцам внедорожников, профессионалам и тем, кто ездит редко, особенно зимой.
«Зима», «всесезонка» или «шиповка»
Конечно, купить один комплект шин на весь год – это выгодно. Вот только всесезонная резина – это нечто среднее, больше ориентированное на межсезонье. Летние и зимние шины лучше, ведь там химический состав подобран с учетом экстремальной жары или холода.
Впрочем, каждый выбирает сам. Главное, чтобы водитель нес ответственность за свои поступки и не рисковал лишний раз. Тут нужно чувствовать автомобиль. Увы, многие этим навыком не обладают, надеясь на современную электронику.
Что касается зимней «резины», то ее можно разделить на «липучку» и «шиповку». Последняя, соответственно, с шипами. А первая больше подходит для еврозимы, когда дороги посыпаются реагентами, а снегопады – это редкость.
Если зимы снежные, есть смысл выбрать шипованные шины. Фото: gtue.blog
Шипованные шины хороши для холмистой и горной местности, а также в регионах, где избыточная влажность соседствует с низкими температурами, что способствует периодическим обледенениям дорожного покрытия.
О тесте
Проверка шин проводилась независимыми клубами ACE, ARBÖ и организацией GTÜ. В тесте участвовали шины десяти брендов. Из них три китайских – Austone, Fortuna и Sailun.
Остальные семь – это «топовые» мировые бренды:
✅ Bridgestone
✅ Continental
✅ Goodyear
✅ Hankook
✅ Nokian
✅ Michelin
✅ Pirelli
Тесты проводились на полигонах. Первый – это финский Ивало. Второй – специальный трек, подготовленный под собственные испытания шин компанией Goodyear во Франции.
Заезжать за конусы нельзя. Фото: gtue.blog
В финском арктическом центре шины проверяли при температуре воздуха -4,5 градуса Цельсия, со снегом, все как полагается. Во Франции «резина» испытывалась на мокрой и сухой дороге при плюсовой температуре. Причем достаточно высокой – от +13 до +18 градусов Цельсия. Это для тех, кто любит летом на зимних шинах кататься.
Разгон и торможение на снегу
Многие не раз наблюдали, как зимой некоторые автомобили не могут тронуться с места, не устроив эффектную пробуксовку. Самые мощные машины, особенно заднеприводные, иногда даже сносит в сторону. И хорошо, если водитель один перед светофором или может быстро выровнять заднюю ось.
Среди россиян бытует мнение, что дешевые китайские шины не справятся даже с разгоном. Они задубеют и не обеспечат эффективное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому некоторые предпочитают покупку б/у «резины» из-за границы. Пускай не новой, но зато от именитых брендов.
Хотите избежать пробуксовки, тогда стартуйте плавно. Фото: gtue.blog
Так вот, все представленные 10 образцов прекрасно справились с разгоном на заснеженной дороге. Какой-то серьезной разницы между бюджетным китайским Sailun и премиальными Pirelli отмечено не было.
Но разгон – это далеко не самое главное. ДТП зимой обычно случаются из-за неправильно выбранной дистанции и внезапной потери управления. Если проще – водитель нажимает на педаль тормоза, а автомобиль просто скользит, вместо того, чтобы остановиться. И далеко не всегда электроника может помочь. Если шины потеряли свои свойства – увы.
Как ни странно, но китайская зимняя «резина» не стала аутсайдером. Более того, в тестах на торможение Austone заняла второе место из десяти, уступив только Bridgestone.
Из этого всего можно сделать выводы, что во время разгона и торможения бюджетные шины ничем не хуже брендовым и премиальных. А если так, то зачем платить больше? Но впереди еще один зимний тест, который окончательно расставит приоритеты.
Управляемость зимой
Не менее важный тест – это поведение в поворотах на снегу. Его можно поставить на один уровень с торможением. Занос на первом снегу – это тот самый печально известный «день жестянщика». Приводит он к резкому всплеску ДТП.
Многие российские водители уверены, что китайская «резина» в этом тесте если не позорно провалится, то в любом случае покажет куда худшие результаты, чем брендовая.
Но, на удивление, наблюдается все та же картина, что с разгоном и торможением. И опять китайские шины оказались на одном уровне с брендовыми. Только на этот раз одинаковые результаты показали Michelin и Austone.
Все представленные шины, даже китайские, прошли зимние тесты достойно. Фото: gtue.blog
И даже Sailun из Поднебесной, который в итоге занял последнее место в тестах, учитывая французский полигон, тоже показал себя достойно. Из этого можно сделать выводы, что для «настоящей» зимы, когда снег и гололед, нет особой разницы, какую «резину» покупать. Китайская вполне достойно себя ведет. А если нет отличий, то зачем платить больше?
Вот только современная зима – это далеко не всегда снег. Плюсовые температуры для России в это время года не редкость. К тому же, не будем забывать про любителей ездить на одном комплекте шин целый год.
Сухой асфальт
С места без проблем трогались все автомобили, участвующие в тесте. И снова китайская резина справилась. А вот с торможением один из образцов показал себя хуже всех. На скорости 100 км/ч Fortuna оттормаживалась 45,3 метра.
Для сравнения, лучшими в этом испытании оказались шины Michelin. Их результат – 40,4 м. Может, для кого-то это и не существенно, но 5 лишних метров могут спасти от ДТП в ряде случаев.
Китайские шины на сухом асфальте показали себя не лучшим образом. Фото: gtue.blog
А вот по управляемости на сухой дороге у китайских образцов оказалось все плохо. Все три бренда дружно демонстрировали «ватность». Управлять автомобилями в поворотах оказалось куда сложнее, приходилось снижать скорость и быть начеку.
Мокрая дорога и итоги
В последних тестах ответ оказался однозначным – китайские шины безнадежные аутсайдеры. Они справились только с разгоном, провалив торможение и управляемость.
Вся «резина» европейских брендов на мокрой дороге вела себя достойно. Из этого можно сделать вывод, что она подходит для эксплуатации в межсезонье.
На мокрой дороге именитые европейские бренды превосходят китайские на несколько ступеней. Фото: gtue.blog
В крайнем случае, на таких шинах можно ездить и круглый год. Только «зима» мягче и будет быстрее стираться, что поставит экономию под вопрос. Но это уже проблемы владельца автомобиля. А производитель гарантирует ему безопасное вождение.
Из китайских брендов условно рекомендуемыми шинами стали только Sailun, и это при том, что они же самые шумные в тесте. Austone и Fortuna, увы, не советуют покупать, разве что для снежной зимы, как бюджетный вариант.
Как итог, мы можем посоветовать только одно – на шинах экономить не стоит, это безопасность. А остальное зависит от мастерства водителя и его умения трезво оценивать дорожную ситуацию.
- Ульф
- gtue.blog
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....