Renault Twingo – максимальный внутренний простор при минимальных размерах
Необычность компоновки и особые характеристики всегда привлекали к себе любителей транспортной экзотики. А если еще к этому добавить и очень демократичную цену, то есть все шансы претендовать на звание «народного автомобиля».
Одной из таких моделей и стала новинка начала 90-х от французской компании Renault. Ее первое поколение, простоявшее на конвейере примерно полтора десятилетия, конечно, не являлось последним писком современных технологий или примером автомобильного шика.
Зато конструкторам удалось почти невозможное. «Впихнуть» в максимально сжатые параметры неимоверный внутренний простор для пассажиров. Скромная компоновка и дизайн позволили также предлагать автомобиль по довольно невысокой закупочной цене.
Да, для тех, кто стремился продемонстрировать своим авто особый личный статус (или откровенных выпендрежников) это был совсем не вариант. Зато для менее требовательных автомобилистов, которые на первый план выводили практичность техники – самое то.
Кажется, еще никто до этого не сумел достичь такой поразительной эргономики, построив столь просторный автомобиль на скромных по параметрам размерах. На момент своего появления он стал откровенным законодателем моды, представляя собой эдакий минивэн в миниатюре. Для класса малолитражек это являлось настоящим вызовом и явным техническим прорывом. Что мы здесь имели:
✅ оригинальный и ни на что непохожий экстерьер
✅ стандартную для малолитражки высоту
✅ простой кузов
✅ максимальное использование замкнутого пространства
Удалось ли создателям достичь желаемого эффекта? Сейчас, по прошествии трех с небольшим десятилетий, можно смело сказать, что – да. И то, что на вторичном рынке такие автомобили до сих пор пользуются спросом, а на улицах европейских городов их можно встретить (и не в единичных экземплярах), служит лучшим тому доказательством.
Но нельзя сказать, что за ними прямо выстраивается очередь или жаждут перекупать коллекционеры. Нет, это не история Twingo. В его случае люди просто берут рабочую лошадку с максимальной вместимостью салона и минимумом требуемого места для парковки. У нас бы многие постеснялись на таком ездить, но в Европе мало кому есть дело до других. Поэтому на такие бедные по компоновке экземпляры никто не обращает никакого внимания. А ведь здесь:
✅ среднее качество обработки твердого пластика
✅ не очень удобная комбинация приборов посреди панели
✅ сиденья, не способные обеспечить достаточный комфорт в длительной поездке
Но это и не страшно. Ведь никто не станет выбирать такой вариант для путешествий или отдыха на уик-энде. Его ниша – роль городского или загородного автомобиля, что как раз и соответствует установленному под капотом бензиновому двигателю со скромным объемом. И, кстати, дизельная версия производителем изначально не была предусмотрена. Вот варианты использовавшихся силовых агрегатов:
✅ 1,3-литровый/54 л. с (с 1993 г.)
✅ 1,2-литровый/58 л. с (с 1996-го)
✅ 1,2-литровый/75 л. с (с 2001-го)
Существует также вариативность салона и довольно простая конструкция. А это означает, что в случае поломки, Renault Twingo вполне по силам отремонтировать в обычном гараже, не прибегая к услугам дорогих автосервисов. С этим может справиться любой среднестатистический механик или даже продвинутый пользователь. Ведь явным плюсом можно считать отсутствие в начинке модели сложных механических и электрических элементов.
Особенно хорошо себя чувствуют в салоне задние пассажиры. Они могут разместиться абсолютно без проблем, получив для ног максимум доступного места. Сдвижное сиденье содействует этому, а покатая крыша над головой отсутствует.
Из-за специфики установки заднего посадочного места, размер багажного отсека может колебаться от 168 до 261 литра. Максимум простора достигается при сложенном сиденье, которое выполнено цельным. Изначально новинка не являлась оптимальной, поэтому производились постоянные технические доработки и поиск увеличения мощности двигателя.
К началу нового тысячелетия этого удалось достичь. С 2001 года не только стала устанавливаться наиболее производительная версия силового агрегата, улучшившая динамику. Тогда же, в результате модернизации, передний мост получил стабилизаторы поперечной устойчивости. И как итог – заметно выросли ходовые качества автомобиля. Расширилось и оборудование для его безопасной эксплуатации.
Оригинальность внешнего вида Renault Twingo и сегодня сразу же бросается в глаза. При этом он сохраняет простые формы и крайне аскетичную комплектацию, в которой даже автомагнитола считается неплохим достижением.
Внутри салона пассажиров ждут мягкие сиденья, выполненные в цветной обивке. Симпатично смотрятся элементы управления вентиляцией на оригинальной приборной панели. Но при прямом солнечном свете читабельность экрана сильно снижается. Да и жесткий пластик, их которого она выполнена, не выдерживает никакой критики. Состыковка отдельных деталей произведена очень неаккуратно, что сразу же портит общее впечатление.
Неокрашенный металл на дверях и стойках, как и другие моменты, ясно подтверждают, что перед нами обычная бюджетная машина. А ее основной целью являлась минимизация эксплуатационных расходов и максимальная практичность использования.
Как уже упоминалось, приоритет в городской эксплуатации автомобиля. В этом отношении он имеет не только скромные габариты, но и небольшой вес или, соответственно, очень выгодный расход топлива. И, что немаловажно для плотного потока движения, неплохой обзор. Конструкторы достигли последнего показателя, применив в Renault Twingo богатое остекление кузова. Вот основные вехи развития первого поколения модели:
✅ 1994 – новые цвета и коробка-полуавтомат
✅ 2000 – увеличенные 14-дюймовые колеса и 75-сильный мотор
✅ 2002 – новый салон и колпаки на колеса
✅ 2004 – последняя третья модернизация конструкции
Хотя автомобиль ведет себя довольно просто на дороге, особой точности управления от него ожидать не стоит. Это обусловлено не только его компактными размерами, но и малым диаметром колес. Конечно, в последующих модернизациях (особенно благодаря применению стабилизаторов) ситуация слегка улучшилась. Но до идеала было все еще далеко.
В плане безопасности эксплуатации тоже не все гладко. В бюджетном авто 30-летней давности – это стойки и немного листового металла. В 2003 году во время краш-теста Euro NCAP версия не получала более трех звезд. Это при том, что испытуемый образец имел фронтальные, боковые и головные подушки безопасности.
Итак, данный трехдверный хэтчбек демонстрирует следующие параметры: 3,43х1,63х1,42 метра. Его колесная база составила 2345 мм. Производство первого поколения Renault Twingo во французском Флинсе продолжалось до конца июня 2007 года. После этого наступила пора Twingo II.
Лишним подтверждением популярности и востребованности модели служит тот факт, что сборочные мощности в Колумбии по поставке автомобиля для южноамериканского рынка дожили до наших дней. Всего же выпущено 2 478 648 экземпляров. Электрическая версия с аккумуляторами Zebra была представлена на Женевском автосалоне 2006 года. Сейчас в Словении пытаются реанимировать бренд, создав современный электромобиль.
Одной из таких моделей и стала новинка начала 90-х от французской компании Renault. Ее первое поколение, простоявшее на конвейере примерно полтора десятилетия, конечно, не являлось последним писком современных технологий или примером автомобильного шика.
Renault Twingo выпускался с 1993 года в четырех цветах. Фото автора
Зато конструкторам удалось почти невозможное. «Впихнуть» в максимально сжатые параметры неимоверный внутренний простор для пассажиров. Скромная компоновка и дизайн позволили также предлагать автомобиль по довольно невысокой закупочной цене.
Представление, вызвавшее немалое удивление
Да, для тех, кто стремился продемонстрировать своим авто особый личный статус (или откровенных выпендрежников) это был совсем не вариант. Зато для менее требовательных автомобилистов, которые на первый план выводили практичность техники – самое то.
Представленный в 1992 году Renault Twingo стал небольшим автомобильным чудом. Те, кто смотрел на него снаружи, попав внутрь попросту не верили своим глазам.
Кажется, еще никто до этого не сумел достичь такой поразительной эргономики, построив столь просторный автомобиль на скромных по параметрам размерах. На момент своего появления он стал откровенным законодателем моды, представляя собой эдакий минивэн в миниатюре. Для класса малолитражек это являлось настоящим вызовом и явным техническим прорывом. Что мы здесь имели:
✅ оригинальный и ни на что непохожий экстерьер
✅ стандартную для малолитражки высоту
✅ простой кузов
✅ максимальное использование замкнутого пространства
Удалось ли создателям достичь желаемого эффекта? Сейчас, по прошествии трех с небольшим десятилетий, можно смело сказать, что – да. И то, что на вторичном рынке такие автомобили до сих пор пользуются спросом, а на улицах европейских городов их можно встретить (и не в единичных экземплярах), служит лучшим тому доказательством.
Вид сзади: эргономичность пространства – на высоте. Фото автора
Но нельзя сказать, что за ними прямо выстраивается очередь или жаждут перекупать коллекционеры. Нет, это не история Twingo. В его случае люди просто берут рабочую лошадку с максимальной вместимостью салона и минимумом требуемого места для парковки. У нас бы многие постеснялись на таком ездить, но в Европе мало кому есть дело до других. Поэтому на такие бедные по компоновке экземпляры никто не обращает никакого внимания. А ведь здесь:
✅ среднее качество обработки твердого пластика
✅ не очень удобная комбинация приборов посреди панели
✅ сиденья, не способные обеспечить достаточный комфорт в длительной поездке
Но это и не страшно. Ведь никто не станет выбирать такой вариант для путешествий или отдыха на уик-энде. Его ниша – роль городского или загородного автомобиля, что как раз и соответствует установленному под капотом бензиновому двигателю со скромным объемом. И, кстати, дизельная версия производителем изначально не была предусмотрена. Вот варианты использовавшихся силовых агрегатов:
✅ 1,3-литровый/54 л. с (с 1993 г.)
✅ 1,2-литровый/58 л. с (с 1996-го)
✅ 1,2-литровый/75 л. с (с 2001-го)
Существует также вариативность салона и довольно простая конструкция. А это означает, что в случае поломки, Renault Twingo вполне по силам отремонтировать в обычном гараже, не прибегая к услугам дорогих автосервисов. С этим может справиться любой среднестатистический механик или даже продвинутый пользователь. Ведь явным плюсом можно считать отсутствие в начинке модели сложных механических и электрических элементов.
Особенности интерьера и экстерьера
Особенно хорошо себя чувствуют в салоне задние пассажиры. Они могут разместиться абсолютно без проблем, получив для ног максимум доступного места. Сдвижное сиденье содействует этому, а покатая крыша над головой отсутствует.
Из-за специфики установки заднего посадочного места, размер багажного отсека может колебаться от 168 до 261 литра. Максимум простора достигается при сложенном сиденье, которое выполнено цельным. Изначально новинка не являлась оптимальной, поэтому производились постоянные технические доработки и поиск увеличения мощности двигателя.
Казалось, в таких мизерных размерах внутренний простор попросту невозможен. Фото автора
К началу нового тысячелетия этого удалось достичь. С 2001 года не только стала устанавливаться наиболее производительная версия силового агрегата, улучшившая динамику. Тогда же, в результате модернизации, передний мост получил стабилизаторы поперечной устойчивости. И как итог – заметно выросли ходовые качества автомобиля. Расширилось и оборудование для его безопасной эксплуатации.
Оригинальность внешнего вида Renault Twingo и сегодня сразу же бросается в глаза. При этом он сохраняет простые формы и крайне аскетичную комплектацию, в которой даже автомагнитола считается неплохим достижением.
Внутри салона пассажиров ждут мягкие сиденья, выполненные в цветной обивке. Симпатично смотрятся элементы управления вентиляцией на оригинальной приборной панели. Но при прямом солнечном свете читабельность экрана сильно снижается. Да и жесткий пластик, их которого она выполнена, не выдерживает никакой критики. Состыковка отдельных деталей произведена очень неаккуратно, что сразу же портит общее впечатление.
Простая приборная панель в стиле начала 90-х. Фото автора
Неокрашенный металл на дверях и стойках, как и другие моменты, ясно подтверждают, что перед нами обычная бюджетная машина. А ее основной целью являлась минимизация эксплуатационных расходов и максимальная практичность использования.
Развитие и завершение производства
Как уже упоминалось, приоритет в городской эксплуатации автомобиля. В этом отношении он имеет не только скромные габариты, но и небольшой вес или, соответственно, очень выгодный расход топлива. И, что немаловажно для плотного потока движения, неплохой обзор. Конструкторы достигли последнего показателя, применив в Renault Twingo богатое остекление кузова. Вот основные вехи развития первого поколения модели:
✅ 1994 – новые цвета и коробка-полуавтомат
✅ 2000 – увеличенные 14-дюймовые колеса и 75-сильный мотор
✅ 2002 – новый салон и колпаки на колеса
✅ 2004 – последняя третья модернизация конструкции
Хотя автомобиль ведет себя довольно просто на дороге, особой точности управления от него ожидать не стоит. Это обусловлено не только его компактными размерами, но и малым диаметром колес. Конечно, в последующих модернизациях (особенно благодаря применению стабилизаторов) ситуация слегка улучшилась. Но до идеала было все еще далеко.
В плане безопасности эксплуатации тоже не все гладко. В бюджетном авто 30-летней давности – это стойки и немного листового металла. В 2003 году во время краш-теста Euro NCAP версия не получала более трех звезд. Это при том, что испытуемый образец имел фронтальные, боковые и головные подушки безопасности.
Итак, данный трехдверный хэтчбек демонстрирует следующие параметры: 3,43х1,63х1,42 метра. Его колесная база составила 2345 мм. Производство первого поколения Renault Twingo во французском Флинсе продолжалось до конца июня 2007 года. После этого наступила пора Twingo II.
Необычность, эргономичность и доступность позволяют ему и сейчас находить своих покупателей. Фото автора
Лишним подтверждением популярности и востребованности модели служит тот факт, что сборочные мощности в Колумбии по поставке автомобиля для южноамериканского рынка дожили до наших дней. Всего же выпущено 2 478 648 экземпляров. Электрическая версия с аккумуляторами Zebra была представлена на Женевском автосалоне 2006 года. Сейчас в Словении пытаются реанимировать бренд, создав современный электромобиль.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...