Citroen Nemo не из мультика – мал да удал!
Этот коммерческий автомобиль с нестандартным экстерьером официально в России не продавался. Тем не менее, машина сразу привлекла внимание автолюбителей, благодаря своей универсальности.
И действительно: имея небольшую длину (всего-то полтора «Матиза»!), Nemo сравнительно легко передвигается по перегруженным пробками городским дорогам. Это удобно и при частных поездках, и в случае развоза товара по точкам. Да и парковаться проще с такими габаритами.
Еще один плюс – сдвижные двери. Широкие проемы облегчают посадку, крепление детского кресла, погрузку/разгрузку товара. Не говоря уже о том, что из таких дверей безопаснее и быстрее выходить на тесных городских стоянках. Что еще интересного в этом симпатичном автомобильчике?
Минивэн смело можно назвать настоящим шедевром: над его дизайном трудились не только специалисты Citroen, но и итальянской компании Fiat. Если говорить о платформе, то в ее основе – обычный коммерческий фургон. Именно он и был представлен широкой публике в 2007-м. А через год увидела свет пассажирская версия. У последней предусмотрена пара сдвижных дверей со сквозным проходом. У коммерческого варианта – изначально одна.
Машина имеет не совсем обычный вид, тем не менее, максимально приближенный к городскому типу авто. У минивэна покатая крыша, переходящая в передок со скругленными краями. «Корма» заканчивается как-то слишком резко: будто ее отсекли. Бампер – из пластика, черный, но может быть покрашен и в цвет кузова. Задняя часть оснащена скобовидными фарами.
Общий дизайн гармонично дополняют черные дверные ручки, накладки, матовые наружные зеркала. Не исключается наличие рейлингов, хромированных молдингов и т. п. Кузов Nemo полностью оцинкован: при появлении скола следов коррозии нет – только белый налет.
Большая площадь остекления создает впечатление просторного салона. Обману зрения способствует и приличное расстояние от передних кресел до приборки. Руль с гидроусилителем можно настроить под любого водителя: есть регулировки по наклону, высоте. Рядом удобно расположены органы управления освещением: дотянуться до кнопок не составляет труда.
Помимо вышеперечисленного, уже в штатной комплектации предусмотрена тонировка, бортовой компьютер, музыка, USB-разъем, колесные диски из легких сплавов, передние подушки безопасности. Для более дорогих версий минивэна:
✅ «противотуманки»
✅ легкосъемный навигатор с парктроником
✅ кнопки на руле для музыки и Bluetooth
✅ подушки безопасности сбоку
В салоне предусмотрен кондиционер и отопитель. Кресло водителя регулируется: даже человек ростом в 1 м 96 см почувствует себя комфортно. Все сиденья обтянуты тканью: в дорогих версиях авто она влагоустойчивая, легко очищается от грязи, что важно, если минивэн используется в коммерческих целях.
«Изюминкой» можно назвать небольшой лючок, напоминающий, скорее, емкий бардачок, в ногах переднего пассажира. Сюда спокойно укладывается, например, рыбацкий улов: пара карпов и кучка карасей точно влезет.
Здесь видим широкий ряд, чуть-чуть (на 400 мм), приподнятый. Это сделано, чтобы сохранить хорошую обзорность.
Двое пассажиров разместятся сзади с комфортом, а если посадить еще одного, придется потесниться. Но в любом случае коленки не будут упираться в спинки передних кресел даже при их максимальных регулировках.
Это особая «песня»! Несмотря на скромные габариты минивэна, грузовой отсек может оказаться вместительным. Если сложить спинки задних кресел, объем багажного отделения достигнет 2 тыс. 500 л. При полной трансформации сидений получается ровный пол, на котором можно организовать пару спальных мест или перевозить домашний груз, товар. Его допустимая масса в коммерческой версии авто достигает 600 кг. Если предстоит транспортировать что-то габаритное, задние кресла можно легко снять.
Еще один плюс багажного отсека – высокий потолок. Внутрь свободно помещается детская коляска: ее и складывать не придется. То же самое можно сказать о велосипеде, который легко ставится на «дыбы».
Как говорилось выше, машинка отличается скромными размерами:
✅ длина, ширина, высота – 3,97, 1,704 и 1,803 м
✅ вес – 1,165 т
✅ колесная база – 2,513 м
✅ дорожный просвет – 17 см
✅ объем бака для горючего – 45 л
Клиренс позволяет относительно свободно перемещаться по бездорожью. Но не забывайте о переднем свесе, которым можно и «клюнуть».
Их не так много: всего три варианта. Первый представляет собой бензиновый агрегат объемом 1,4 л, развивающий 75 «лошадей». Вторая версия комплектации – дизель с турбонаддувом в те же 1,4 л и 70 л. с. Еще один вариант, который встречается редко – «фиатовский» мотор в 1,3 л и 68 л. с. Последний агрегат также является дизельным. Наибольшее распространение получил бензиновый двигатель, с которым машина разгоняется до 157 км/ч. С ним Nemo потребляет 5,9 (шоссе), 8,8 (город) и 6,9 л – среднее значение. «Сотку» автомобиль набирает за долгие 15 сек.
В плане расхода горючего дизель, естественно, экономичнее. В городском цикле тратится 4,7 л, по трассе – 3,5 л в смешанном режиме – 4,2 л. Правда, «максималка» – 152 км/ч, а разгон до «сотни» – 16,9 сек. И еще один минус дизеля – необходимость прогрева при эксплуатации в северных регионах.
Все движки «заточены» под «Евро-4 и 5». При соответствующем уходе служат долго. Комплектуются пятиступенчатой МКПП, с бензиновым агрегатом может поставляться 5-диапазонный «робот».
Имеет традиционную конструкцию. Все версии авто – переднеприводные, с классическим МакФерсоном. Под «кормой» – скручивающаяся балка с пружинами. Слабым местом ходовой Citroen Nemo считаются опорные подшипники, в которые каким-то образом попадает влага. В целом подвеска жесткая. Сзади установлены барабанные, спереди – дисковые (вентилируемые) тормозные колодки. Есть ABS.
Благодаря короткой базе, минивэн имеет уверенную курсовую устойчивость, им легко управлять. Стоит сказать и об «обратной стороне медали»: при подобных качествах на кочках «Немо» начинает напоминать советский ГАЗ-69, прозванный в народе «козликом».
Кроме упомянутых опорных подшипников, возможно, придется заменить датчик давления топлива, все ремни, задние ступицы. Стоит отметить большую шумность грузовой версии минивэна: улучшение звукоизоляции будет нелишним. В целом машина практичная и ремонт обойдется не слишком дорого.
Изначально в ЕС «Ситроен Немо» в недорогой комплектации предлагался по цене в районе 10 тыс. евро. Сегодня в России модель встречается не так часто. В основном, это машины 2008, 2010-х годов выпуска. Например, за Nemo с пробегом 278 тыс. км попросят 800 тыс. руб. При этом авто будет уже 16 лет. За полмиллиона вам предложат минивэн 2014-го года, накатавший 400 тыс. км. Кстати, на Западе бэушные автомобили данной марки стоят гораздо дешевле. Например, за дизельный коммерческий фургон просят от 500 до 4 тыс. евро: и это при пробеге до 100 тыс. км!
В целом можно сказать: Citroen Nemo удачная модель, подходящая как для домашних поездок, так и под использование в коммерческих целях. Особенно, если это версия с дизельным двигателем.
И действительно: имея небольшую длину (всего-то полтора «Матиза»!), Nemo сравнительно легко передвигается по перегруженным пробками городским дорогам. Это удобно и при частных поездках, и в случае развоза товара по точкам. Да и парковаться проще с такими габаритами.
Сначала на грузовом варианте авто была только одна сдвижная дверь. Фото: rutube.ru
Еще один плюс – сдвижные двери. Широкие проемы облегчают посадку, крепление детского кресла, погрузку/разгрузку товара. Не говоря уже о том, что из таких дверей безопаснее и быстрее выходить на тесных городских стоянках. Что еще интересного в этом симпатичном автомобильчике?
История появления
Минивэн смело можно назвать настоящим шедевром: над его дизайном трудились не только специалисты Citroen, но и итальянской компании Fiat. Если говорить о платформе, то в ее основе – обычный коммерческий фургон. Именно он и был представлен широкой публике в 2007-м. А через год увидела свет пассажирская версия. У последней предусмотрена пара сдвижных дверей со сквозным проходом. У коммерческого варианта – изначально одна.
Кузов
Машина имеет не совсем обычный вид, тем не менее, максимально приближенный к городскому типу авто. У минивэна покатая крыша, переходящая в передок со скругленными краями. «Корма» заканчивается как-то слишком резко: будто ее отсекли. Бампер – из пластика, черный, но может быть покрашен и в цвет кузова. Задняя часть оснащена скобовидными фарами.
Экстерьер вызывает несомненный интерес. Фото: rutube.ru
Общий дизайн гармонично дополняют черные дверные ручки, накладки, матовые наружные зеркала. Не исключается наличие рейлингов, хромированных молдингов и т. п. Кузов Nemo полностью оцинкован: при появлении скола следов коррозии нет – только белый налет.
Что внутри
Большая площадь остекления создает впечатление просторного салона. Обману зрения способствует и приличное расстояние от передних кресел до приборки. Руль с гидроусилителем можно настроить под любого водителя: есть регулировки по наклону, высоте. Рядом удобно расположены органы управления освещением: дотянуться до кнопок не составляет труда.
Приборка классическая, стандартная. Фото: rutube.ru
Помимо вышеперечисленного, уже в штатной комплектации предусмотрена тонировка, бортовой компьютер, музыка, USB-разъем, колесные диски из легких сплавов, передние подушки безопасности. Для более дорогих версий минивэна:
✅ «противотуманки»
✅ легкосъемный навигатор с парктроником
✅ кнопки на руле для музыки и Bluetooth
✅ подушки безопасности сбоку
В салоне предусмотрен кондиционер и отопитель. Кресло водителя регулируется: даже человек ростом в 1 м 96 см почувствует себя комфортно. Все сиденья обтянуты тканью: в дорогих версиях авто она влагоустойчивая, легко очищается от грязи, что важно, если минивэн используется в коммерческих целях.
В люксовой комплектации магнитола управляется кнопками на рулевых спицах. Фото: rutube.ru
«Изюминкой» можно назвать небольшой лючок, напоминающий, скорее, емкий бардачок, в ногах переднего пассажира. Сюда спокойно укладывается, например, рыбацкий улов: пара карпов и кучка карасей точно влезет.
Сзади в салоне
Здесь видим широкий ряд, чуть-чуть (на 400 мм), приподнятый. Это сделано, чтобы сохранить хорошую обзорность.
На втором ряду двоим будет просторно. Фото: rutube.ru
Двое пассажиров разместятся сзади с комфортом, а если посадить еще одного, придется потесниться. Но в любом случае коленки не будут упираться в спинки передних кресел даже при их максимальных регулировках.
Багажник
Это особая «песня»! Несмотря на скромные габариты минивэна, грузовой отсек может оказаться вместительным. Если сложить спинки задних кресел, объем багажного отделения достигнет 2 тыс. 500 л. При полной трансформации сидений получается ровный пол, на котором можно организовать пару спальных мест или перевозить домашний груз, товар. Его допустимая масса в коммерческой версии авто достигает 600 кг. Если предстоит транспортировать что-то габаритное, задние кресла можно легко снять.
В грузовой версии в багажник влезает 0,6 т. Фото: rutube.ru
Еще один плюс багажного отсека – высокий потолок. Внутрь свободно помещается детская коляска: ее и складывать не придется. То же самое можно сказать о велосипеде, который легко ставится на «дыбы».
Технические параметры
Как говорилось выше, машинка отличается скромными размерами:
✅ длина, ширина, высота – 3,97, 1,704 и 1,803 м
✅ вес – 1,165 т
✅ колесная база – 2,513 м
✅ дорожный просвет – 17 см
✅ объем бака для горючего – 45 л
Клиренс позволяет относительно свободно перемещаться по бездорожью. Но не забывайте о переднем свесе, которым можно и «клюнуть».
Двигатели
Их не так много: всего три варианта. Первый представляет собой бензиновый агрегат объемом 1,4 л, развивающий 75 «лошадей». Вторая версия комплектации – дизель с турбонаддувом в те же 1,4 л и 70 л. с. Еще один вариант, который встречается редко – «фиатовский» мотор в 1,3 л и 68 л. с. Последний агрегат также является дизельным. Наибольшее распространение получил бензиновый двигатель, с которым машина разгоняется до 157 км/ч. С ним Nemo потребляет 5,9 (шоссе), 8,8 (город) и 6,9 л – среднее значение. «Сотку» автомобиль набирает за долгие 15 сек.
Мотор любого типа под капотом располагается компактно. Фото: rutube.ru
В плане расхода горючего дизель, естественно, экономичнее. В городском цикле тратится 4,7 л, по трассе – 3,5 л в смешанном режиме – 4,2 л. Правда, «максималка» – 152 км/ч, а разгон до «сотни» – 16,9 сек. И еще один минус дизеля – необходимость прогрева при эксплуатации в северных регионах.
Для коммерческих перевозок предпочтительнее дизельный ДВС. Фото: rutube.ru
Все движки «заточены» под «Евро-4 и 5». При соответствующем уходе служат долго. Комплектуются пятиступенчатой МКПП, с бензиновым агрегатом может поставляться 5-диапазонный «робот».
Ходовая часть
Имеет традиционную конструкцию. Все версии авто – переднеприводные, с классическим МакФерсоном. Под «кормой» – скручивающаяся балка с пружинами. Слабым местом ходовой Citroen Nemo считаются опорные подшипники, в которые каким-то образом попадает влага. В целом подвеска жесткая. Сзади установлены барабанные, спереди – дисковые (вентилируемые) тормозные колодки. Есть ABS.
Особенности эксплуатации
Благодаря короткой базе, минивэн имеет уверенную курсовую устойчивость, им легко управлять. Стоит сказать и об «обратной стороне медали»: при подобных качествах на кочках «Немо» начинает напоминать советский ГАЗ-69, прозванный в народе «козликом».
Что ожидать после 100 тыс. км пробега
Кроме упомянутых опорных подшипников, возможно, придется заменить датчик давления топлива, все ремни, задние ступицы. Стоит отметить большую шумность грузовой версии минивэна: улучшение звукоизоляции будет нелишним. В целом машина практичная и ремонт обойдется не слишком дорого.
О стоимости
Изначально в ЕС «Ситроен Немо» в недорогой комплектации предлагался по цене в районе 10 тыс. евро. Сегодня в России модель встречается не так часто. В основном, это машины 2008, 2010-х годов выпуска. Например, за Nemo с пробегом 278 тыс. км попросят 800 тыс. руб. При этом авто будет уже 16 лет. За полмиллиона вам предложат минивэн 2014-го года, накатавший 400 тыс. км. Кстати, на Западе бэушные автомобили данной марки стоят гораздо дешевле. Например, за дизельный коммерческий фургон просят от 500 до 4 тыс. евро: и это при пробеге до 100 тыс. км!
В целом можно сказать: Citroen Nemo удачная модель, подходящая как для домашних поездок, так и под использование в коммерческих целях. Особенно, если это версия с дизельным двигателем.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...