.d-md-none .d-lg-block bibimot

Почему у всех «Запорожцев» было только по две двери?

Смотреть
Почему у всех «Запорожцев» было только по две двери?
Запорожский автомобильный завод ведет свою историю с 1961 года. Хотя само предприятие появилось почти на 100 лет раньше, его профиль был немного другим. Сначала – соломорезки и детали к ветряным мельницам, позже – различные сельскохозяйственные машины. На заре советской истории перепрофилировались в выпуск тракторов и зерноуборочных комбайнов.


Однако большую известность заводу принесло именно производство недорогих малолитражек, рассчитанных на непритязательного клиента. Первым был легендарный «горбатый» - ЗАЗ-965. Через 5 лет появилась более просторная модель – ЗАЗ-966, которая и определила внешний облик «Запорожца» на ближайшие два десятилетия. Последующие «968» и «968М», по большому счету, были лишь модификациями базовой модели.

История этого бренда подошла к концу, когда в 1986 году, в самый разгар перестройки, был заключен контракт с итальянцами. Соглашение, подписанное с Comau, позволило создать комплекс полного цикла сборки автомобилей. Сюда же входил и цех окраски кузовных деталей. Годы спустя качество покраски новой модели завода – ЗАЗ-1102 «Таврия» было признано одним из лучших в стране.

Время шло, менялся модельный ряд, и только одно оставалось неизменным - 2-дверный кузов. Почему? Этим же вопросом задались на канале БИБИП. К каким они пришли выводам, можно узнать из познавательного ролика. Приятного просмотра!

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как считаете, лучше «Запорожец» двухдверный или четырех?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЗАЗ-965 "Горбатый" - так ли он похож на FIAT?Успех советских автомобилей за границей

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Хотя Т500 был разработан челябинскими специалистами, на конвейер он встал на новом Чебоксарском тракторном заводе. В результате техника не только простояла на...
  • 278