Запорожский автомобильный завод ведет свою историю с 1961 года. Хотя само предприятие появилось почти на 100 лет раньше, его профиль был немного другим. Сначала – соломорезки и детали к ветряным мельницам, позже – различные сельскохозяйственные машины. На заре советской истории перепрофилировались в выпуск тракторов и зерноуборочных комбайнов.
Однако большую известность заводу принесло именно производство недорогих малолитражек, рассчитанных на непритязательного клиента. Первым был легендарный «горбатый» - ЗАЗ-965. Через 5 лет появилась более просторная модель – ЗАЗ-966, которая и определила внешний облик «Запорожца» на ближайшие два десятилетия. Последующие «968» и «968М», по большому счету, были лишь модификациями базовой модели.
История этого бренда подошла к концу, когда в 1986 году, в самый разгар перестройки, был заключен контракт с итальянцами. Соглашение, подписанное с Comau, позволило создать комплекс полного цикла сборки автомобилей. Сюда же входил и цех окраски кузовных деталей. Годы спустя качество покраски новой модели завода – ЗАЗ-1102 «Таврия» было признано одним из лучших в стране.
Время шло, менялся модельный ряд, и только одно оставалось неизменным - 2-дверный кузов. Почему? Этим же вопросом задались на канале БИБИП. К каким они пришли выводам, можно узнать из познавательного ролика. Приятного просмотра!
К вопросу о строительстве моста на Сахалин вернулись на самом высоком уровне
О перспективах строительства моста на остров Сахалин. История, стоимость проекта и проблемы реализации....