Simca Vedette (1955-1961): итальянские, французские и американские корни одной модели
Сходство не явное, но где-то екнуло – «Волга ГАЗ-21»! Оно понятно: общее стилистическое направление эпохи 60-х. Поэтому при мимолетном взгляде на модель воображение живо нарисовало московские проспекты середины прошлого века. Редкие машины, поливалка мощными струями брызжет на обе стороны дороги. И никаких пробок… Ностальгия – нормальная причина, чтобы взяться за перо.
Но все же поводом к обзору послужил материал об автомобилях великого французского политика Шарля де Голля. Патриот передвигался исключительно на транспорте отечественных брендов. Одним из них был кабриолет Simca Vedette, вынесший генерала из-под пуль.
Сегодня марка тоскует, затерявшись в рубрике «Забытые имена». Что же, вспомним. Тем более, любопытно, как к одной машине оказались причастными производители трех стран.
Его звали Энрико Теодоро Пигоцци (1898-1964). Родился в итальянском Турине. Рано осиротел, получил отцовское наследство – транспортную компанию. Не автомобильную, а конюшню и кареты.
Станет ли молодой человек заниматься гужевыми перевозками, когда по улицам, пугая лошадей, понеслись автомобили? Продал родительское дело, занялся сбором металлолома. Скупал во Франции списанные корабли, битые автомашины. Сбывал железо сталелитейному цеху «Фиат». Руководство заметило 28-летнего амбициозного, шустрого малого и отправило к «лягушатникам» торговать своими машинами.
Не на пустое место: этим занимался в Париже бывший велогонщик Эрнест Лосте. Спортсмен наладил настолько процветающий бизнес, что фиатовцы забеспокоились: у них просто не хватало продукта для реализации. Пришло время производить колесный товар непосредственно во Франции. С этой целью туда и направили Пигоцци.
В 1928-ом Эрнесту Лосте навязывают в соратники молодого итальянца. Организуют компанию SAFAF, в которой француз занимает должность председателя совета директоров. «Фиат» умудряется заполучить контрольный пакет акций, и наш велогонщик становится никем.
На заводе в Сюрене начинают сборку автомобилей из машинокомплектов Fiat. Переименовывали, конечно, модели на выходе с конвейера. В Италии, например, 508 Balilla, во Франции – 6CV. Только зажили счастливо, как грянула Великая депрессия.
Автокомпоненты, завозимые с Апеннин, обложили высокими таможенными пошлинами. Цена собранных в Сюрене автомобилей взлетела к облакам, конкурентоспособность упала ниже плинтуса. Пигоцци, ставший на французский манер Анри-Теодоре, убедил боссов локализовать производство авто непосредственно во Франции.
В 1934 прикупили полностью оборудованный автомобильный завод разорившегося Как-Его-Там машиностроителя в Нантере. Назвались SIMCA. Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов доводили до ума итальянские инженеры. Технологии шли из «Фиат», детали и узлы производили местные субподрядчики.
Снова зажили весело: своего ничего не разрабатывали, собирали фиатовских клонов с другими именами. Дело пошло бойко, особенно с чудесным «итальянским мышонком» – 13-сильным FIAT 500 Topolino 1936 года. Малыш и прочие малолитражки с экономным расходом топлива делали предприятию приличную кассу.
Кое-как пережили Вторую мировую, восстановились, заняли довоенную нишу. Не самые передовые, но и не в хвосте отрасли. А тут «Форд» объявил о продаже своего французского филиала в Пуасси. Причем вместе с модельным рядом. Купили: так у компании Simca в 1954-ом появилась Vedette. Анри-Теодоре Пигоцци стал самостоятельным бизнесменом, оторвался от итальянского начальства. В том же году автомобиль, разработанный еще американцами, представил публике на Парижском автосалоне.
Встреча была теплой, отзывы спокойными. Итальянец все делал правильно. Предложил пользователю разнообразие кузовов: 4-дверные 5-местные седаны и кабриолеты, 5-дверный универсал и родстер на четырех членов экипажа. Парижане увидели практичную машину, выполненную по канонам представительского класса. Не дешевую, но в доступной ценовой категории.
Первые седаны были простоваты внешне и смахивали на наши «Волги». В 1958 году схожесть наблюдалась уже с Ford Fairlane 1955-1956, так как в экстерьер щедро добавили «американизма». Это культовые задние плавники, двухцветные кузова, вертикальные кормовые фонари.
Молдинги и радиаторная решетка в клеточку несли изрядное количество хрома, но без фанатизма. Над передними круглыми фарами установили козырьки. Машину здорово украшало панорамное лобовое стекло. За доплату владелец мог получить стеклянный люк на крыше.
Размеры базовых седанов первого поколения:
✅ Длина – 4495 мм
✅ Ширина – 1727 мм
✅ Высота – 1480 мм
✅ Между осями – 2692 мм
✅ Колесные диски – 13 дюймов
✅ Вес – 1130 кг
«Американские» варианты (вторая генерация) немного удлинили, прибавили в прочих параметрах: 4620х1750х1518 мм. Масса возросла до 1285 кг.
В модельном ряду Simca Vedette были и совершенно эксклюзивные штучные автомобили. Это модификация Presidence Cabriolet. На заводе собрали 4 экземпляра в кузове 4-дверный кабриолет. Две машины предназначались губернатору одной из колоний Франции, столько же изготовили генералу Шарлю де Голлю. Красивую, надежную машину президент использовал для церемониальных выездов. На ней же и попал под обстрел банды ультраправых в 1961 году.
Модель Simca Vedette, как наследница «Голубого овала», несла под капотом исключительно бензиновые двигатели V8. На каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Моторы располагались спереди продольно. Крутящий момент на заднюю ось в базе подавала 3-скоростная механическая трансмиссия. Питанием заведовал 2-камерный карбюратор Zenith.
Характеристики стандартного силового нижнеклапанного агрегата Aquillon:
✅ Объем – 2351 см3
✅ Мощность – 75 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 149 Н*м при 2,4 тыс. об/мин
В «американце» объем мотора не изменился. Но максимальная отдача возросла до 84 силы, а крутящий момент составлял 152 Н*м. Здесь уже в паре шла прогрессивная 3-диапазонная автоматическая коробка Rush-Matic. Трансмиссия работала в двух режимах: полностью автоматическом (Rush) либо ручном (Matic).
Скорость автомобилей не превышала 147 км/ч, а разгон с 0-96 км/ч длился 20,3 секунды. Передняя подвеска была независимая на стойках Макферсона, сзади с дорожными казусами боролся зависимый механизм на рессорах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
Автомобиль пользовался умеренным успехом, хотя производитель пытался обновлять машины к каждому модельному году. На заводе придумывали интересные мелочи, внедряли технологические новинки. Например, поменяли держатель номерного знака, в другом сезоне поставили ножной омыватель ветровика. Одними из первых владельцы увидели одометр на доске приборов.
А как вам антивибрационный коленвал, который внедрили в 1961 году? Правда, перед самым закрытием производства. Подлокотниками ездоки пользовались на обоих рядах сидений. По части комфорта, уюта, качеству сборки претензий не поступало.
Всего с конвейеров Франции сошло 173 288 экземпляров. В Бразильском отделении сборка больших седанов Simca Vedette продолжалась еще 2 года.
А что же стало с самой «Симкой»? Лапу на перспективную компанию наложил «Крайслер», который, начиная с 1962-го, наращивал долю своих акций в предприятии. После кончины Анри-Теодоре Пигоцци эта доля составляла 77%. А в 1967 году вывеску окончательно поменяли на Chrysler-France. Теперь марка Simca пылится где-то в «Забытых именах» …
Но все же поводом к обзору послужил материал об автомобилях великого французского политика Шарля де Голля. Патриот передвигался исключительно на транспорте отечественных брендов. Одним из них был кабриолет Simca Vedette, вынесший генерала из-под пуль.
Сегодня марка тоскует, затерявшись в рубрике «Забытые имена». Что же, вспомним. Тем более, любопытно, как к одной машине оказались причастными производители трех стран.
Кто изготовитель
Его звали Энрико Теодоро Пигоцци (1898-1964). Родился в итальянском Турине. Рано осиротел, получил отцовское наследство – транспортную компанию. Не автомобильную, а конюшню и кареты.
Simca Vedette (1955-1961) – автомобиль давно забытого производителя. Фото: YouTube.com
Станет ли молодой человек заниматься гужевыми перевозками, когда по улицам, пугая лошадей, понеслись автомобили? Продал родительское дело, занялся сбором металлолома. Скупал во Франции списанные корабли, битые автомашины. Сбывал железо сталелитейному цеху «Фиат». Руководство заметило 28-летнего амбициозного, шустрого малого и отправило к «лягушатникам» торговать своими машинами.
Не на пустое место: этим занимался в Париже бывший велогонщик Эрнест Лосте. Спортсмен наладил настолько процветающий бизнес, что фиатовцы забеспокоились: у них просто не хватало продукта для реализации. Пришло время производить колесный товар непосредственно во Франции. С этой целью туда и направили Пигоцци.
Дальнейшие события
В 1928-ом Эрнесту Лосте навязывают в соратники молодого итальянца. Организуют компанию SAFAF, в которой француз занимает должность председателя совета директоров. «Фиат» умудряется заполучить контрольный пакет акций, и наш велогонщик становится никем.
Модель Simca Vedette 1958-го: в силуэте явно угадывается американский стиль. Фото: YouTube.com
На заводе в Сюрене начинают сборку автомобилей из машинокомплектов Fiat. Переименовывали, конечно, модели на выходе с конвейера. В Италии, например, 508 Balilla, во Франции – 6CV. Только зажили счастливо, как грянула Великая депрессия.
Автокомпоненты, завозимые с Апеннин, обложили высокими таможенными пошлинами. Цена собранных в Сюрене автомобилей взлетела к облакам, конкурентоспособность упала ниже плинтуса. Пигоцци, ставший на французский манер Анри-Теодоре, убедил боссов локализовать производство авто непосредственно во Франции.
В 1934 прикупили полностью оборудованный автомобильный завод разорившегося Как-Его-Там машиностроителя в Нантере. Назвались SIMCA. Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов доводили до ума итальянские инженеры. Технологии шли из «Фиат», детали и узлы производили местные субподрядчики.
Редкий шильдик компании «Симка». Фото: YouTube.com
Снова зажили весело: своего ничего не разрабатывали, собирали фиатовских клонов с другими именами. Дело пошло бойко, особенно с чудесным «итальянским мышонком» – 13-сильным FIAT 500 Topolino 1936 года. Малыш и прочие малолитражки с экономным расходом топлива делали предприятию приличную кассу.
Рождение Simca Vedette
Кое-как пережили Вторую мировую, восстановились, заняли довоенную нишу. Не самые передовые, но и не в хвосте отрасли. А тут «Форд» объявил о продаже своего французского филиала в Пуасси. Причем вместе с модельным рядом. Купили: так у компании Simca в 1954-ом появилась Vedette. Анри-Теодоре Пигоцци стал самостоятельным бизнесменом, оторвался от итальянского начальства. В том же году автомобиль, разработанный еще американцами, представил публике на Парижском автосалоне.
Машина отлично смотрится в современном городе. Фото: YouTube.com
Встреча была теплой, отзывы спокойными. Итальянец все делал правильно. Предложил пользователю разнообразие кузовов: 4-дверные 5-местные седаны и кабриолеты, 5-дверный универсал и родстер на четырех членов экипажа. Парижане увидели практичную машину, выполненную по канонам представительского класса. Не дешевую, но в доступной ценовой категории.
Обзор автомобиля
Первые седаны были простоваты внешне и смахивали на наши «Волги». В 1958 году схожесть наблюдалась уже с Ford Fairlane 1955-1956, так как в экстерьер щедро добавили «американизма». Это культовые задние плавники, двухцветные кузова, вертикальные кормовые фонари.
Молдинги и радиаторная решетка в клеточку несли изрядное количество хрома, но без фанатизма. Над передними круглыми фарами установили козырьки. Машину здорово украшало панорамное лобовое стекло. За доплату владелец мог получить стеклянный люк на крыше.
«Живых» экземпляров Simca Vedette остается все меньше. Фото: YouTube.com
Размеры базовых седанов первого поколения:
✅ Длина – 4495 мм
✅ Ширина – 1727 мм
✅ Высота – 1480 мм
✅ Между осями – 2692 мм
✅ Колесные диски – 13 дюймов
✅ Вес – 1130 кг
«Американские» варианты (вторая генерация) немного удлинили, прибавили в прочих параметрах: 4620х1750х1518 мм. Масса возросла до 1285 кг.
В модельном ряду Simca Vedette были и совершенно эксклюзивные штучные автомобили. Это модификация Presidence Cabriolet. На заводе собрали 4 экземпляра в кузове 4-дверный кабриолет. Две машины предназначались губернатору одной из колоний Франции, столько же изготовили генералу Шарлю де Голлю. Красивую, надежную машину президент использовал для церемониальных выездов. На ней же и попал под обстрел банды ультраправых в 1961 году.
Технические данные
Модель Simca Vedette, как наследница «Голубого овала», несла под капотом исключительно бензиновые двигатели V8. На каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Моторы располагались спереди продольно. Крутящий момент на заднюю ось в базе подавала 3-скоростная механическая трансмиссия. Питанием заведовал 2-камерный карбюратор Zenith.
Моторный отсек Simca Vedette (1955-1961). Фото: YouTube.com
Характеристики стандартного силового нижнеклапанного агрегата Aquillon:
✅ Объем – 2351 см3
✅ Мощность – 75 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 149 Н*м при 2,4 тыс. об/мин
В «американце» объем мотора не изменился. Но максимальная отдача возросла до 84 силы, а крутящий момент составлял 152 Н*м. Здесь уже в паре шла прогрессивная 3-диапазонная автоматическая коробка Rush-Matic. Трансмиссия работала в двух режимах: полностью автоматическом (Rush) либо ручном (Matic).
Скорость автомобилей не превышала 147 км/ч, а разгон с 0-96 км/ч длился 20,3 секунды. Передняя подвеска была независимая на стойках Макферсона, сзади с дорожными казусами боролся зависимый механизм на рессорах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
Автомобиль пользовался умеренным успехом, хотя производитель пытался обновлять машины к каждому модельному году. На заводе придумывали интересные мелочи, внедряли технологические новинки. Например, поменяли держатель номерного знака, в другом сезоне поставили ножной омыватель ветровика. Одними из первых владельцы увидели одометр на доске приборов.
В салоне Simca Vedette. Фото: YouTube.com
А как вам антивибрационный коленвал, который внедрили в 1961 году? Правда, перед самым закрытием производства. Подлокотниками ездоки пользовались на обоих рядах сидений. По части комфорта, уюта, качеству сборки претензий не поступало.
Всего с конвейеров Франции сошло 173 288 экземпляров. В Бразильском отделении сборка больших седанов Simca Vedette продолжалась еще 2 года.
А что же стало с самой «Симкой»? Лапу на перспективную компанию наложил «Крайслер», который, начиная с 1962-го, наращивал долю своих акций в предприятии. После кончины Анри-Теодоре Пигоцци эта доля составляла 77%. А в 1967 году вывеску окончательно поменяли на Chrysler-France. Теперь марка Simca пылится где-то в «Забытых именах» …
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...