Simca Vedette (1955-1961): итальянские, французские и американские корни одной модели
Сходство не явное, но где-то екнуло – «Волга ГАЗ-21»! Оно понятно: общее стилистическое направление эпохи 60-х. Поэтому при мимолетном взгляде на модель воображение живо нарисовало московские проспекты середины прошлого века. Редкие машины, поливалка мощными струями брызжет на обе стороны дороги. И никаких пробок… Ностальгия – нормальная причина, чтобы взяться за перо.
Но все же поводом к обзору послужил материал об автомобилях великого французского политика Шарля де Голля. Патриот передвигался исключительно на транспорте отечественных брендов. Одним из них был кабриолет Simca Vedette, вынесший генерала из-под пуль.
Сегодня марка тоскует, затерявшись в рубрике «Забытые имена». Что же, вспомним. Тем более, любопытно, как к одной машине оказались причастными производители трех стран.
Его звали Энрико Теодоро Пигоцци (1898-1964). Родился в итальянском Турине. Рано осиротел, получил отцовское наследство – транспортную компанию. Не автомобильную, а конюшню и кареты.
Станет ли молодой человек заниматься гужевыми перевозками, когда по улицам, пугая лошадей, понеслись автомобили? Продал родительское дело, занялся сбором металлолома. Скупал во Франции списанные корабли, битые автомашины. Сбывал железо сталелитейному цеху «Фиат». Руководство заметило 28-летнего амбициозного, шустрого малого и отправило к «лягушатникам» торговать своими машинами.
Не на пустое место: этим занимался в Париже бывший велогонщик Эрнест Лосте. Спортсмен наладил настолько процветающий бизнес, что фиатовцы забеспокоились: у них просто не хватало продукта для реализации. Пришло время производить колесный товар непосредственно во Франции. С этой целью туда и направили Пигоцци.
В 1928-ом Эрнесту Лосте навязывают в соратники молодого итальянца. Организуют компанию SAFAF, в которой француз занимает должность председателя совета директоров. «Фиат» умудряется заполучить контрольный пакет акций, и наш велогонщик становится никем.
На заводе в Сюрене начинают сборку автомобилей из машинокомплектов Fiat. Переименовывали, конечно, модели на выходе с конвейера. В Италии, например, 508 Balilla, во Франции – 6CV. Только зажили счастливо, как грянула Великая депрессия.
Автокомпоненты, завозимые с Апеннин, обложили высокими таможенными пошлинами. Цена собранных в Сюрене автомобилей взлетела к облакам, конкурентоспособность упала ниже плинтуса. Пигоцци, ставший на французский манер Анри-Теодоре, убедил боссов локализовать производство авто непосредственно во Франции.
В 1934 прикупили полностью оборудованный автомобильный завод разорившегося Как-Его-Там машиностроителя в Нантере. Назвались SIMCA. Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов доводили до ума итальянские инженеры. Технологии шли из «Фиат», детали и узлы производили местные субподрядчики.
Снова зажили весело: своего ничего не разрабатывали, собирали фиатовских клонов с другими именами. Дело пошло бойко, особенно с чудесным «итальянским мышонком» – 13-сильным FIAT 500 Topolino 1936 года. Малыш и прочие малолитражки с экономным расходом топлива делали предприятию приличную кассу.
Кое-как пережили Вторую мировую, восстановились, заняли довоенную нишу. Не самые передовые, но и не в хвосте отрасли. А тут «Форд» объявил о продаже своего французского филиала в Пуасси. Причем вместе с модельным рядом. Купили: так у компании Simca в 1954-ом появилась Vedette. Анри-Теодоре Пигоцци стал самостоятельным бизнесменом, оторвался от итальянского начальства. В том же году автомобиль, разработанный еще американцами, представил публике на Парижском автосалоне.
Встреча была теплой, отзывы спокойными. Итальянец все делал правильно. Предложил пользователю разнообразие кузовов: 4-дверные 5-местные седаны и кабриолеты, 5-дверный универсал и родстер на четырех членов экипажа. Парижане увидели практичную машину, выполненную по канонам представительского класса. Не дешевую, но в доступной ценовой категории.
Первые седаны были простоваты внешне и смахивали на наши «Волги». В 1958 году схожесть наблюдалась уже с Ford Fairlane 1955-1956, так как в экстерьер щедро добавили «американизма». Это культовые задние плавники, двухцветные кузова, вертикальные кормовые фонари.
Молдинги и радиаторная решетка в клеточку несли изрядное количество хрома, но без фанатизма. Над передними круглыми фарами установили козырьки. Машину здорово украшало панорамное лобовое стекло. За доплату владелец мог получить стеклянный люк на крыше.
Размеры базовых седанов первого поколения:
✅ Длина – 4495 мм
✅ Ширина – 1727 мм
✅ Высота – 1480 мм
✅ Между осями – 2692 мм
✅ Колесные диски – 13 дюймов
✅ Вес – 1130 кг
«Американские» варианты (вторая генерация) немного удлинили, прибавили в прочих параметрах: 4620х1750х1518 мм. Масса возросла до 1285 кг.
В модельном ряду Simca Vedette были и совершенно эксклюзивные штучные автомобили. Это модификация Presidence Cabriolet. На заводе собрали 4 экземпляра в кузове 4-дверный кабриолет. Две машины предназначались губернатору одной из колоний Франции, столько же изготовили генералу Шарлю де Голлю. Красивую, надежную машину президент использовал для церемониальных выездов. На ней же и попал под обстрел банды ультраправых в 1961 году.
Модель Simca Vedette, как наследница «Голубого овала», несла под капотом исключительно бензиновые двигатели V8. На каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Моторы располагались спереди продольно. Крутящий момент на заднюю ось в базе подавала 3-скоростная механическая трансмиссия. Питанием заведовал 2-камерный карбюратор Zenith.
Характеристики стандартного силового нижнеклапанного агрегата Aquillon:
✅ Объем – 2351 см3
✅ Мощность – 75 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 149 Н*м при 2,4 тыс. об/мин
В «американце» объем мотора не изменился. Но максимальная отдача возросла до 84 силы, а крутящий момент составлял 152 Н*м. Здесь уже в паре шла прогрессивная 3-диапазонная автоматическая коробка Rush-Matic. Трансмиссия работала в двух режимах: полностью автоматическом (Rush) либо ручном (Matic).
Скорость автомобилей не превышала 147 км/ч, а разгон с 0-96 км/ч длился 20,3 секунды. Передняя подвеска была независимая на стойках Макферсона, сзади с дорожными казусами боролся зависимый механизм на рессорах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
Автомобиль пользовался умеренным успехом, хотя производитель пытался обновлять машины к каждому модельному году. На заводе придумывали интересные мелочи, внедряли технологические новинки. Например, поменяли держатель номерного знака, в другом сезоне поставили ножной омыватель ветровика. Одними из первых владельцы увидели одометр на доске приборов.
А как вам антивибрационный коленвал, который внедрили в 1961 году? Правда, перед самым закрытием производства. Подлокотниками ездоки пользовались на обоих рядах сидений. По части комфорта, уюта, качеству сборки претензий не поступало.
Всего с конвейеров Франции сошло 173 288 экземпляров. В Бразильском отделении сборка больших седанов Simca Vedette продолжалась еще 2 года.
А что же стало с самой «Симкой»? Лапу на перспективную компанию наложил «Крайслер», который, начиная с 1962-го, наращивал долю своих акций в предприятии. После кончины Анри-Теодоре Пигоцци эта доля составляла 77%. А в 1967 году вывеску окончательно поменяли на Chrysler-France. Теперь марка Simca пылится где-то в «Забытых именах» …
Но все же поводом к обзору послужил материал об автомобилях великого французского политика Шарля де Голля. Патриот передвигался исключительно на транспорте отечественных брендов. Одним из них был кабриолет Simca Vedette, вынесший генерала из-под пуль.
Сегодня марка тоскует, затерявшись в рубрике «Забытые имена». Что же, вспомним. Тем более, любопытно, как к одной машине оказались причастными производители трех стран.
Кто изготовитель
Его звали Энрико Теодоро Пигоцци (1898-1964). Родился в итальянском Турине. Рано осиротел, получил отцовское наследство – транспортную компанию. Не автомобильную, а конюшню и кареты.
Simca Vedette (1955-1961) – автомобиль давно забытого производителя. Фото: YouTube.com
Станет ли молодой человек заниматься гужевыми перевозками, когда по улицам, пугая лошадей, понеслись автомобили? Продал родительское дело, занялся сбором металлолома. Скупал во Франции списанные корабли, битые автомашины. Сбывал железо сталелитейному цеху «Фиат». Руководство заметило 28-летнего амбициозного, шустрого малого и отправило к «лягушатникам» торговать своими машинами.
Не на пустое место: этим занимался в Париже бывший велогонщик Эрнест Лосте. Спортсмен наладил настолько процветающий бизнес, что фиатовцы забеспокоились: у них просто не хватало продукта для реализации. Пришло время производить колесный товар непосредственно во Франции. С этой целью туда и направили Пигоцци.
Дальнейшие события
В 1928-ом Эрнесту Лосте навязывают в соратники молодого итальянца. Организуют компанию SAFAF, в которой француз занимает должность председателя совета директоров. «Фиат» умудряется заполучить контрольный пакет акций, и наш велогонщик становится никем.
Модель Simca Vedette 1958-го: в силуэте явно угадывается американский стиль. Фото: YouTube.com
На заводе в Сюрене начинают сборку автомобилей из машинокомплектов Fiat. Переименовывали, конечно, модели на выходе с конвейера. В Италии, например, 508 Balilla, во Франции – 6CV. Только зажили счастливо, как грянула Великая депрессия.
Автокомпоненты, завозимые с Апеннин, обложили высокими таможенными пошлинами. Цена собранных в Сюрене автомобилей взлетела к облакам, конкурентоспособность упала ниже плинтуса. Пигоцци, ставший на французский манер Анри-Теодоре, убедил боссов локализовать производство авто непосредственно во Франции.
В 1934 прикупили полностью оборудованный автомобильный завод разорившегося Как-Его-Там машиностроителя в Нантере. Назвались SIMCA. Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов доводили до ума итальянские инженеры. Технологии шли из «Фиат», детали и узлы производили местные субподрядчики.
Редкий шильдик компании «Симка». Фото: YouTube.com
Снова зажили весело: своего ничего не разрабатывали, собирали фиатовских клонов с другими именами. Дело пошло бойко, особенно с чудесным «итальянским мышонком» – 13-сильным FIAT 500 Topolino 1936 года. Малыш и прочие малолитражки с экономным расходом топлива делали предприятию приличную кассу.
Рождение Simca Vedette
Кое-как пережили Вторую мировую, восстановились, заняли довоенную нишу. Не самые передовые, но и не в хвосте отрасли. А тут «Форд» объявил о продаже своего французского филиала в Пуасси. Причем вместе с модельным рядом. Купили: так у компании Simca в 1954-ом появилась Vedette. Анри-Теодоре Пигоцци стал самостоятельным бизнесменом, оторвался от итальянского начальства. В том же году автомобиль, разработанный еще американцами, представил публике на Парижском автосалоне.
Машина отлично смотрится в современном городе. Фото: YouTube.com
Встреча была теплой, отзывы спокойными. Итальянец все делал правильно. Предложил пользователю разнообразие кузовов: 4-дверные 5-местные седаны и кабриолеты, 5-дверный универсал и родстер на четырех членов экипажа. Парижане увидели практичную машину, выполненную по канонам представительского класса. Не дешевую, но в доступной ценовой категории.
Обзор автомобиля
Первые седаны были простоваты внешне и смахивали на наши «Волги». В 1958 году схожесть наблюдалась уже с Ford Fairlane 1955-1956, так как в экстерьер щедро добавили «американизма». Это культовые задние плавники, двухцветные кузова, вертикальные кормовые фонари.
Молдинги и радиаторная решетка в клеточку несли изрядное количество хрома, но без фанатизма. Над передними круглыми фарами установили козырьки. Машину здорово украшало панорамное лобовое стекло. За доплату владелец мог получить стеклянный люк на крыше.
«Живых» экземпляров Simca Vedette остается все меньше. Фото: YouTube.com
Размеры базовых седанов первого поколения:
✅ Длина – 4495 мм
✅ Ширина – 1727 мм
✅ Высота – 1480 мм
✅ Между осями – 2692 мм
✅ Колесные диски – 13 дюймов
✅ Вес – 1130 кг
«Американские» варианты (вторая генерация) немного удлинили, прибавили в прочих параметрах: 4620х1750х1518 мм. Масса возросла до 1285 кг.
В модельном ряду Simca Vedette были и совершенно эксклюзивные штучные автомобили. Это модификация Presidence Cabriolet. На заводе собрали 4 экземпляра в кузове 4-дверный кабриолет. Две машины предназначались губернатору одной из колоний Франции, столько же изготовили генералу Шарлю де Голлю. Красивую, надежную машину президент использовал для церемониальных выездов. На ней же и попал под обстрел банды ультраправых в 1961 году.
Технические данные
Модель Simca Vedette, как наследница «Голубого овала», несла под капотом исключительно бензиновые двигатели V8. На каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Моторы располагались спереди продольно. Крутящий момент на заднюю ось в базе подавала 3-скоростная механическая трансмиссия. Питанием заведовал 2-камерный карбюратор Zenith.
Моторный отсек Simca Vedette (1955-1961). Фото: YouTube.com
Характеристики стандартного силового нижнеклапанного агрегата Aquillon:
✅ Объем – 2351 см3
✅ Мощность – 75 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 149 Н*м при 2,4 тыс. об/мин
В «американце» объем мотора не изменился. Но максимальная отдача возросла до 84 силы, а крутящий момент составлял 152 Н*м. Здесь уже в паре шла прогрессивная 3-диапазонная автоматическая коробка Rush-Matic. Трансмиссия работала в двух режимах: полностью автоматическом (Rush) либо ручном (Matic).
Скорость автомобилей не превышала 147 км/ч, а разгон с 0-96 км/ч длился 20,3 секунды. Передняя подвеска была независимая на стойках Макферсона, сзади с дорожными казусами боролся зависимый механизм на рессорах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
Автомобиль пользовался умеренным успехом, хотя производитель пытался обновлять машины к каждому модельному году. На заводе придумывали интересные мелочи, внедряли технологические новинки. Например, поменяли держатель номерного знака, в другом сезоне поставили ножной омыватель ветровика. Одними из первых владельцы увидели одометр на доске приборов.
В салоне Simca Vedette. Фото: YouTube.com
А как вам антивибрационный коленвал, который внедрили в 1961 году? Правда, перед самым закрытием производства. Подлокотниками ездоки пользовались на обоих рядах сидений. По части комфорта, уюта, качеству сборки претензий не поступало.
Всего с конвейеров Франции сошло 173 288 экземпляров. В Бразильском отделении сборка больших седанов Simca Vedette продолжалась еще 2 года.
А что же стало с самой «Симкой»? Лапу на перспективную компанию наложил «Крайслер», который, начиная с 1962-го, наращивал долю своих акций в предприятии. После кончины Анри-Теодоре Пигоцци эта доля составляла 77%. А в 1967 году вывеску окончательно поменяли на Chrysler-France. Теперь марка Simca пылится где-то в «Забытых именах» …
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...