Дорожные камеры будут выявлять автомобили без ОСАГО – похоже, штрафы не за горами
Начиная с первого марта 2025 года, камеры фиксации дорожных нарушений переведут в особый режим. Кроме своих непосредственных обязанностей, они начнут мониторить автомобили, выявляя водителей, которые не оформили ОСАГО.
На всякий случай напомним, что без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств машина эксплуатироваться не может. Впрочем, некоторых водителей это не останавливает. По статистике, таких в России до 10% из общего количества.
Кто-то считает себя профессионалом, другие уверены в своей везучести. А в конечном итоге страдают законопослушные граждане, автомобили которых повреждают в ДТП такие «несознательные элементы». Поэтому многие водители явно не будут возмущены новым проектом.
С другой стороны, не обойдется без разговоров о тотальном контроле. Но ГИБДД обещает, что в тестовый период, а он предположительно продлится год, штрафов не будет. Но и тут критики возмущаются, что эта информация зафиксируется в базе данных. Соответственно инспектор ГИБДД сможет запросить ее при проверке.
С другой стороны, никто не станет штрафовать водителя за прошлые нарушения, если в момент остановки у него уже будет ОСАГО. А если нет – значит штраф закономерен.
В новой информационной системе предусмотрели даже возможные ошибки. Например, дорожные камеры сразу фиксируют номера автомобилей. Потом они отправляют их в систему, объединенную с базой страхования ОСАГО. Если окажется, что к машине не привязан номер, это останется в памяти.
Через день система повторно перепроверит все подозрительные автомобили. Если сведения подтвердятся, владелец получит предупреждение. Никаких штрафов во время тестового периода не предусмотрено.
Смысл проекта – стимулировать недобросовестных автомобилистов оформлять ОСАГО. Вполне возможно, что кто-то пересмотрит свою позицию. Немаловажную роль в этом станет играть и страх попасть в базу, что в будущем «светит» штрафом. Особенно за неоднократные нарушения.
В процессе экспериментального периода ГИБДД планирует постоянно корректировать алгоритмы работы камер. Если удастся «допилить» систему быстрее, чем через год, то тестовый режим будет закончен раньше.
Одновременно планируется и внесение поправок в действующие законодательные акты. Например, штрафы после фиксации будут выписываться не чаще одного раза в сутки. А еще хотят ужесточить наказание за отсутствие ОСАГО. И все это вместе недвусмысленно намекает на то, что штрафам с камер быть.
На всякий случай напомним, что без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств машина эксплуатироваться не может. Впрочем, некоторых водителей это не останавливает. По статистике, таких в России до 10% из общего количества.
Кто-то считает себя профессионалом, другие уверены в своей везучести. А в конечном итоге страдают законопослушные граждане, автомобили которых повреждают в ДТП такие «несознательные элементы». Поэтому многие водители явно не будут возмущены новым проектом.
Возможности дорожных камер расширят. Фото: youtube.com
С другой стороны, не обойдется без разговоров о тотальном контроле. Но ГИБДД обещает, что в тестовый период, а он предположительно продлится год, штрафов не будет. Но и тут критики возмущаются, что эта информация зафиксируется в базе данных. Соответственно инспектор ГИБДД сможет запросить ее при проверке.
С другой стороны, никто не станет штрафовать водителя за прошлые нарушения, если в момент остановки у него уже будет ОСАГО. А если нет – значит штраф закономерен.
В новой информационной системе предусмотрели даже возможные ошибки. Например, дорожные камеры сразу фиксируют номера автомобилей. Потом они отправляют их в систему, объединенную с базой страхования ОСАГО. Если окажется, что к машине не привязан номер, это останется в памяти.
Через день система повторно перепроверит все подозрительные автомобили. Если сведения подтвердятся, владелец получит предупреждение. Никаких штрафов во время тестового периода не предусмотрено.
Водителям, у которых есть страховой полис ОСАГО, волноваться не стоит. Фото: youtube.com
Смысл проекта – стимулировать недобросовестных автомобилистов оформлять ОСАГО. Вполне возможно, что кто-то пересмотрит свою позицию. Немаловажную роль в этом станет играть и страх попасть в базу, что в будущем «светит» штрафом. Особенно за неоднократные нарушения.
В процессе экспериментального периода ГИБДД планирует постоянно корректировать алгоритмы работы камер. Если удастся «допилить» систему быстрее, чем через год, то тестовый режим будет закончен раньше.
Одновременно планируется и внесение поправок в действующие законодательные акты. Например, штрафы после фиксации будут выписываться не чаще одного раза в сутки. А еще хотят ужесточить наказание за отсутствие ОСАГО. И все это вместе недвусмысленно намекает на то, что штрафам с камер быть.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...