Дорожные камеры будут выявлять автомобили без ОСАГО – похоже, штрафы не за горами
Начиная с первого марта 2025 года, камеры фиксации дорожных нарушений переведут в особый режим. Кроме своих непосредственных обязанностей, они начнут мониторить автомобили, выявляя водителей, которые не оформили ОСАГО.
На всякий случай напомним, что без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств машина эксплуатироваться не может. Впрочем, некоторых водителей это не останавливает. По статистике, таких в России до 10% из общего количества.
Кто-то считает себя профессионалом, другие уверены в своей везучести. А в конечном итоге страдают законопослушные граждане, автомобили которых повреждают в ДТП такие «несознательные элементы». Поэтому многие водители явно не будут возмущены новым проектом.
С другой стороны, не обойдется без разговоров о тотальном контроле. Но ГИБДД обещает, что в тестовый период, а он предположительно продлится год, штрафов не будет. Но и тут критики возмущаются, что эта информация зафиксируется в базе данных. Соответственно инспектор ГИБДД сможет запросить ее при проверке.
С другой стороны, никто не станет штрафовать водителя за прошлые нарушения, если в момент остановки у него уже будет ОСАГО. А если нет – значит штраф закономерен.
В новой информационной системе предусмотрели даже возможные ошибки. Например, дорожные камеры сразу фиксируют номера автомобилей. Потом они отправляют их в систему, объединенную с базой страхования ОСАГО. Если окажется, что к машине не привязан номер, это останется в памяти.
Через день система повторно перепроверит все подозрительные автомобили. Если сведения подтвердятся, владелец получит предупреждение. Никаких штрафов во время тестового периода не предусмотрено.
Смысл проекта – стимулировать недобросовестных автомобилистов оформлять ОСАГО. Вполне возможно, что кто-то пересмотрит свою позицию. Немаловажную роль в этом станет играть и страх попасть в базу, что в будущем «светит» штрафом. Особенно за неоднократные нарушения.
В процессе экспериментального периода ГИБДД планирует постоянно корректировать алгоритмы работы камер. Если удастся «допилить» систему быстрее, чем через год, то тестовый режим будет закончен раньше.
Одновременно планируется и внесение поправок в действующие законодательные акты. Например, штрафы после фиксации будут выписываться не чаще одного раза в сутки. А еще хотят ужесточить наказание за отсутствие ОСАГО. И все это вместе недвусмысленно намекает на то, что штрафам с камер быть.
На всякий случай напомним, что без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств машина эксплуатироваться не может. Впрочем, некоторых водителей это не останавливает. По статистике, таких в России до 10% из общего количества.
Кто-то считает себя профессионалом, другие уверены в своей везучести. А в конечном итоге страдают законопослушные граждане, автомобили которых повреждают в ДТП такие «несознательные элементы». Поэтому многие водители явно не будут возмущены новым проектом.
Возможности дорожных камер расширят. Фото: youtube.com
С другой стороны, не обойдется без разговоров о тотальном контроле. Но ГИБДД обещает, что в тестовый период, а он предположительно продлится год, штрафов не будет. Но и тут критики возмущаются, что эта информация зафиксируется в базе данных. Соответственно инспектор ГИБДД сможет запросить ее при проверке.
С другой стороны, никто не станет штрафовать водителя за прошлые нарушения, если в момент остановки у него уже будет ОСАГО. А если нет – значит штраф закономерен.
В новой информационной системе предусмотрели даже возможные ошибки. Например, дорожные камеры сразу фиксируют номера автомобилей. Потом они отправляют их в систему, объединенную с базой страхования ОСАГО. Если окажется, что к машине не привязан номер, это останется в памяти.
Через день система повторно перепроверит все подозрительные автомобили. Если сведения подтвердятся, владелец получит предупреждение. Никаких штрафов во время тестового периода не предусмотрено.
Водителям, у которых есть страховой полис ОСАГО, волноваться не стоит. Фото: youtube.com
Смысл проекта – стимулировать недобросовестных автомобилистов оформлять ОСАГО. Вполне возможно, что кто-то пересмотрит свою позицию. Немаловажную роль в этом станет играть и страх попасть в базу, что в будущем «светит» штрафом. Особенно за неоднократные нарушения.
В процессе экспериментального периода ГИБДД планирует постоянно корректировать алгоритмы работы камер. Если удастся «допилить» систему быстрее, чем через год, то тестовый режим будет закончен раньше.
Одновременно планируется и внесение поправок в действующие законодательные акты. Например, штрафы после фиксации будут выписываться не чаще одного раза в сутки. А еще хотят ужесточить наказание за отсутствие ОСАГО. И все это вместе недвусмысленно намекает на то, что штрафам с камер быть.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...