
Дорожные камеры будут выявлять автомобили без ОСАГО – похоже, штрафы не за горами
Начиная с первого марта 2025 года, камеры фиксации дорожных нарушений переведут в особый режим. Кроме своих непосредственных обязанностей, они начнут мониторить автомобили, выявляя водителей, которые не оформили ОСАГО.
На всякий случай напомним, что без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств машина эксплуатироваться не может. Впрочем, некоторых водителей это не останавливает. По статистике, таких в России до 10% из общего количества.
Кто-то считает себя профессионалом, другие уверены в своей везучести. А в конечном итоге страдают законопослушные граждане, автомобили которых повреждают в ДТП такие «несознательные элементы». Поэтому многие водители явно не будут возмущены новым проектом.
Возможности дорожных камер расширят. Фото: youtube.com
С другой стороны, не обойдется без разговоров о тотальном контроле. Но ГИБДД обещает, что в тестовый период, а он предположительно продлится год, штрафов не будет. Но и тут критики возмущаются, что эта информация зафиксируется в базе данных. Соответственно инспектор ГИБДД сможет запросить ее при проверке.
С другой стороны, никто не станет штрафовать водителя за прошлые нарушения, если в момент остановки у него уже будет ОСАГО. А если нет – значит штраф закономерен.
В новой информационной системе предусмотрели даже возможные ошибки. Например, дорожные камеры сразу фиксируют номера автомобилей. Потом они отправляют их в систему, объединенную с базой страхования ОСАГО. Если окажется, что к машине не привязан номер, это останется в памяти.
Через день система повторно перепроверит все подозрительные автомобили. Если сведения подтвердятся, владелец получит предупреждение. Никаких штрафов во время тестового периода не предусмотрено.
Водителям, у которых есть страховой полис ОСАГО, волноваться не стоит. Фото: youtube.com
Смысл проекта – стимулировать недобросовестных автомобилистов оформлять ОСАГО. Вполне возможно, что кто-то пересмотрит свою позицию. Немаловажную роль в этом станет играть и страх попасть в базу, что в будущем «светит» штрафом. Особенно за неоднократные нарушения.
В процессе экспериментального периода ГИБДД планирует постоянно корректировать алгоритмы работы камер. Если удастся «допилить» систему быстрее, чем через год, то тестовый режим будет закончен раньше.
Одновременно планируется и внесение поправок в действующие законодательные акты. Например, штрафы после фиксации будут выписываться не чаще одного раза в сутки. А еще хотят ужесточить наказание за отсутствие ОСАГО. И все это вместе недвусмысленно намекает на то, что штрафам с камер быть.
На всякий случай напомним, что без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств машина эксплуатироваться не может. Впрочем, некоторых водителей это не останавливает. По статистике, таких в России до 10% из общего количества.
Кто-то считает себя профессионалом, другие уверены в своей везучести. А в конечном итоге страдают законопослушные граждане, автомобили которых повреждают в ДТП такие «несознательные элементы». Поэтому многие водители явно не будут возмущены новым проектом.

С другой стороны, не обойдется без разговоров о тотальном контроле. Но ГИБДД обещает, что в тестовый период, а он предположительно продлится год, штрафов не будет. Но и тут критики возмущаются, что эта информация зафиксируется в базе данных. Соответственно инспектор ГИБДД сможет запросить ее при проверке.
С другой стороны, никто не станет штрафовать водителя за прошлые нарушения, если в момент остановки у него уже будет ОСАГО. А если нет – значит штраф закономерен.
В новой информационной системе предусмотрели даже возможные ошибки. Например, дорожные камеры сразу фиксируют номера автомобилей. Потом они отправляют их в систему, объединенную с базой страхования ОСАГО. Если окажется, что к машине не привязан номер, это останется в памяти.
Через день система повторно перепроверит все подозрительные автомобили. Если сведения подтвердятся, владелец получит предупреждение. Никаких штрафов во время тестового периода не предусмотрено.

Смысл проекта – стимулировать недобросовестных автомобилистов оформлять ОСАГО. Вполне возможно, что кто-то пересмотрит свою позицию. Немаловажную роль в этом станет играть и страх попасть в базу, что в будущем «светит» штрафом. Особенно за неоднократные нарушения.
В процессе экспериментального периода ГИБДД планирует постоянно корректировать алгоритмы работы камер. Если удастся «допилить» систему быстрее, чем через год, то тестовый режим будет закончен раньше.
Одновременно планируется и внесение поправок в действующие законодательные акты. Например, штрафы после фиксации будут выписываться не чаще одного раза в сутки. А еще хотят ужесточить наказание за отсутствие ОСАГО. И все это вместе недвусмысленно намекает на то, что штрафам с камер быть.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....