
Электропоезда РЖД оснастят новой разработкой от университета ИрГУПС
Иркутский государственный университет путей сообщения представил новую разработку. Научные сотрудники вместе со студентами создали новый цифровой терморегулятор. Проектом заинтересовалась РЖД. Компания планирует заместить ими ртутные термоконтакторы.
Технология уже получила финансирование. Целью устройства является безопасность, надежность и оптимизация расходов электропоездов. Ртутные модели не отличаются такой устойчивостью и дорогостоящие в производстве. К тому же устаревшие устройства несут экологическую опасность.
ИрГУПС уже передал 152 терморегулятора, а до конца года произведет еще 2 тыс. Фото: YouTube.com
Продукт разработки ИрГУПС не только представляет собой более стабильное решение. Использование цифровых терморегуляторов также несет экономическую выгоду, так как они в значительной степени дешевле по стоимости используемых компонентов.
На фоне устаревшего ртутного аналога электронный терморегулятор обладает рядом преимуществ:
✅ точнее контролируют температуру
✅ не подвержен механическим повреждениям
✅ не содержат вредных веществ
Еще одной сильной стороной разработки ИрГУПС является возможность интеграции в единую сеть. Проще говоря, следить за терморегуляторами на разных электропоездах можно из центра управления в дистанционном режиме.
Первая партия включает в себя чуть более 150 единиц. Их произвели в «Цифре» – специальной лаборатории университета. Устройства уже отправлены для монтажа на электропоезда Восточно-Сибирской дирекции.
До конца календарного года планируется произвести 2 тыс. терморегуляторов. К весне 2025 г. все они будут введены в работу.
Технология уже получила финансирование. Целью устройства является безопасность, надежность и оптимизация расходов электропоездов. Ртутные модели не отличаются такой устойчивостью и дорогостоящие в производстве. К тому же устаревшие устройства несут экологическую опасность.

Продукт разработки ИрГУПС не только представляет собой более стабильное решение. Использование цифровых терморегуляторов также несет экономическую выгоду, так как они в значительной степени дешевле по стоимости используемых компонентов.
На фоне устаревшего ртутного аналога электронный терморегулятор обладает рядом преимуществ:
✅ точнее контролируют температуру
✅ не подвержен механическим повреждениям
✅ не содержат вредных веществ
Еще одной сильной стороной разработки ИрГУПС является возможность интеграции в единую сеть. Проще говоря, следить за терморегуляторами на разных электропоездах можно из центра управления в дистанционном режиме.
Первая партия включает в себя чуть более 150 единиц. Их произвели в «Цифре» – специальной лаборатории университета. Устройства уже отправлены для монтажа на электропоезда Восточно-Сибирской дирекции.
До конца календарного года планируется произвести 2 тыс. терморегуляторов. К весне 2025 г. все они будут введены в работу.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас