Электропоезда РЖД оснастят новой разработкой от университета ИрГУПС
Иркутский государственный университет путей сообщения представил новую разработку. Научные сотрудники вместе со студентами создали новый цифровой терморегулятор. Проектом заинтересовалась РЖД. Компания планирует заместить ими ртутные термоконтакторы.
Технология уже получила финансирование. Целью устройства является безопасность, надежность и оптимизация расходов электропоездов. Ртутные модели не отличаются такой устойчивостью и дорогостоящие в производстве. К тому же устаревшие устройства несут экологическую опасность.
Продукт разработки ИрГУПС не только представляет собой более стабильное решение. Использование цифровых терморегуляторов также несет экономическую выгоду, так как они в значительной степени дешевле по стоимости используемых компонентов.
На фоне устаревшего ртутного аналога электронный терморегулятор обладает рядом преимуществ:
✅ точнее контролируют температуру
✅ не подвержен механическим повреждениям
✅ не содержат вредных веществ
Еще одной сильной стороной разработки ИрГУПС является возможность интеграции в единую сеть. Проще говоря, следить за терморегуляторами на разных электропоездах можно из центра управления в дистанционном режиме.
Первая партия включает в себя чуть более 150 единиц. Их произвели в «Цифре» – специальной лаборатории университета. Устройства уже отправлены для монтажа на электропоезда Восточно-Сибирской дирекции.
До конца календарного года планируется произвести 2 тыс. терморегуляторов. К весне 2025 г. все они будут введены в работу.
Технология уже получила финансирование. Целью устройства является безопасность, надежность и оптимизация расходов электропоездов. Ртутные модели не отличаются такой устойчивостью и дорогостоящие в производстве. К тому же устаревшие устройства несут экологическую опасность.
ИрГУПС уже передал 152 терморегулятора, а до конца года произведет еще 2 тыс. Фото: YouTube.com
Продукт разработки ИрГУПС не только представляет собой более стабильное решение. Использование цифровых терморегуляторов также несет экономическую выгоду, так как они в значительной степени дешевле по стоимости используемых компонентов.
На фоне устаревшего ртутного аналога электронный терморегулятор обладает рядом преимуществ:
✅ точнее контролируют температуру
✅ не подвержен механическим повреждениям
✅ не содержат вредных веществ
Еще одной сильной стороной разработки ИрГУПС является возможность интеграции в единую сеть. Проще говоря, следить за терморегуляторами на разных электропоездах можно из центра управления в дистанционном режиме.
Первая партия включает в себя чуть более 150 единиц. Их произвели в «Цифре» – специальной лаборатории университета. Устройства уже отправлены для монтажа на электропоезда Восточно-Сибирской дирекции.
До конца календарного года планируется произвести 2 тыс. терморегуляторов. К весне 2025 г. все они будут введены в работу.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...