Электропоезда РЖД оснастят новой разработкой от университета ИрГУПС
Иркутский государственный университет путей сообщения представил новую разработку. Научные сотрудники вместе со студентами создали новый цифровой терморегулятор. Проектом заинтересовалась РЖД. Компания планирует заместить ими ртутные термоконтакторы.
Технология уже получила финансирование. Целью устройства является безопасность, надежность и оптимизация расходов электропоездов. Ртутные модели не отличаются такой устойчивостью и дорогостоящие в производстве. К тому же устаревшие устройства несут экологическую опасность.
Продукт разработки ИрГУПС не только представляет собой более стабильное решение. Использование цифровых терморегуляторов также несет экономическую выгоду, так как они в значительной степени дешевле по стоимости используемых компонентов.
На фоне устаревшего ртутного аналога электронный терморегулятор обладает рядом преимуществ:
✅ точнее контролируют температуру
✅ не подвержен механическим повреждениям
✅ не содержат вредных веществ
Еще одной сильной стороной разработки ИрГУПС является возможность интеграции в единую сеть. Проще говоря, следить за терморегуляторами на разных электропоездах можно из центра управления в дистанционном режиме.
Первая партия включает в себя чуть более 150 единиц. Их произвели в «Цифре» – специальной лаборатории университета. Устройства уже отправлены для монтажа на электропоезда Восточно-Сибирской дирекции.
До конца календарного года планируется произвести 2 тыс. терморегуляторов. К весне 2025 г. все они будут введены в работу.
Технология уже получила финансирование. Целью устройства является безопасность, надежность и оптимизация расходов электропоездов. Ртутные модели не отличаются такой устойчивостью и дорогостоящие в производстве. К тому же устаревшие устройства несут экологическую опасность.
ИрГУПС уже передал 152 терморегулятора, а до конца года произведет еще 2 тыс. Фото: YouTube.com
Продукт разработки ИрГУПС не только представляет собой более стабильное решение. Использование цифровых терморегуляторов также несет экономическую выгоду, так как они в значительной степени дешевле по стоимости используемых компонентов.
На фоне устаревшего ртутного аналога электронный терморегулятор обладает рядом преимуществ:
✅ точнее контролируют температуру
✅ не подвержен механическим повреждениям
✅ не содержат вредных веществ
Еще одной сильной стороной разработки ИрГУПС является возможность интеграции в единую сеть. Проще говоря, следить за терморегуляторами на разных электропоездах можно из центра управления в дистанционном режиме.
Первая партия включает в себя чуть более 150 единиц. Их произвели в «Цифре» – специальной лаборатории университета. Устройства уже отправлены для монтажа на электропоезда Восточно-Сибирской дирекции.
До конца календарного года планируется произвести 2 тыс. терморегуляторов. К весне 2025 г. все они будут введены в работу.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...