Новое российское судно проекта СКАТ 55 001 приступило к ходовым испытаниям
Стало известно, что стартовали ходовые испытания головного образца проекта «Скат-55» в условиях реального морского перехода, для чего судно вышло в Турцию. Данное мероприятие, как ожидается, продлится до 2025 года.
Ответственным за проект выступает севастопольская компания «СКАТ», на производственных мощностях которой и был построен парусно-моторный катамаран. Новое маломерное пассажирское судно, предназначенное для морских прогулочно-туристических путешествий, получило название «Домна».
Корпус лодки изготовлен из углепластикового полотна и имеет следующие параметры:
✅ длина – 17 м
✅ ширина – 8,2 м
✅ высота борта – 2,9 м
✅ осадка – 1,6 м
По словам производителя, при строительстве этого катамарана предпочтение по максимуму отдавалось деталям и комплектующим отечественного производства. Поэтому, кроме прочего, и аккумуляторная батарея, и электродвигатели, и электротехническое оборудование на борту – российские.
«Домна» оснащена гибридной силовой установкой, которая включает в себя по паре дизельных и электрических моторов. Она позволяет развивать максимальную скорость до 7 узлов (около 13 км\час).
Не обошла стороной новинку и «зеленая» энергетика – на этом прогулочном катере предусмотрены солнечные панели, которые обеспечивают ему достаточный запас электроэнергии. Кроме того емкость батарей восстанавливается за счет установленного на борту валогенератора. Он включается, когда судно движется под парусом при работающих главных двигателях, и генерируемая им энергия передается на аккумулятор.
Таким образом это маломерное моторно-парусное судно катамаранного типа может оставаться на воде в автономном режиме неограниченное количество времени. Допустимый район его плавания также не ограничен (нулевая категория). Для пополнения запасов воды на лодке предусмотрен опреснитель.
Производитель рассчитывает, что его новинка привлечет большую аудиторию. При этом, по неофициальной пока информации, ожидаемая стоимость «Домна» может составить 120 млн рублей.
Ответственным за проект выступает севастопольская компания «СКАТ», на производственных мощностях которой и был построен парусно-моторный катамаран. Новое маломерное пассажирское судно, предназначенное для морских прогулочно-туристических путешествий, получило название «Домна».
Катамаран «Домна» приступил к ходовым испытаниям. Фото: @РС КЛАСС
Корпус лодки изготовлен из углепластикового полотна и имеет следующие параметры:
✅ длина – 17 м
✅ ширина – 8,2 м
✅ высота борта – 2,9 м
✅ осадка – 1,6 м
По словам производителя, при строительстве этого катамарана предпочтение по максимуму отдавалось деталям и комплектующим отечественного производства. Поэтому, кроме прочего, и аккумуляторная батарея, и электродвигатели, и электротехническое оборудование на борту – российские.
«Домна» оснащена гибридной силовой установкой, которая включает в себя по паре дизельных и электрических моторов. Она позволяет развивать максимальную скорость до 7 узлов (около 13 км\час).
Не обошла стороной новинку и «зеленая» энергетика – на этом прогулочном катере предусмотрены солнечные панели, которые обеспечивают ему достаточный запас электроэнергии. Кроме того емкость батарей восстанавливается за счет установленного на борту валогенератора. Он включается, когда судно движется под парусом при работающих главных двигателях, и генерируемая им энергия передается на аккумулятор.
Автономность катамарана «Домна» не ограничена. Фото: @РС КЛАСС
Таким образом это маломерное моторно-парусное судно катамаранного типа может оставаться на воде в автономном режиме неограниченное количество времени. Допустимый район его плавания также не ограничен (нулевая категория). Для пополнения запасов воды на лодке предусмотрен опреснитель.
Производитель рассчитывает, что его новинка привлечет большую аудиторию. При этом, по неофициальной пока информации, ожидаемая стоимость «Домна» может составить 120 млн рублей.
- Lilu
- @РС КЛАСС
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....