Аргентинский байк RVM 500 by Jawa Adventure
RVM – это аббревиатура, которая расшифровывается как «Роберто Винсенто Мартинес». По сути, семейный бизнес, когда-то давно начатый отцом Винсентом, и позже перешедший к его сыну Роберто. Их сотрудничество с чешским мотоциклетным брендом исходит к тем временам, когда Jawa Perak считалась едва ли не самой популярной в Европе.
Да, продажа мотоциклов из далекой Чехословакии началась еще в 1950 году. Она являлась основным направлением деятельности предприятия, так что в определенный период оно даже именовалось не иначе как Jawa Argentina. Все завершилось тем, что позже чешские байки получили лицензионную сборку под аргентинским флагом.
Конечно, сегодня мы имеем другие реалии. Оставшиеся в ограниченном производстве на родине, ретро-двухтактники больше не отправляются в жаркую Аргентину. Ведь они не соответствуют нормам вредных выбросов даже в Латинской Америки. Тем не менее г-н Роберто Мартинес остается важным партнером Tynesian Jawa.
Продолжая свое сотрудничество больше с китайцами чем с чехами, аргентинская компания иногда и сама предлагает что-нибудь условно эксклюзивное. Каждая такая модель, как, к примеру, туристический эндуро Tekken 500, на местном рынке получает приставку RVM.
В данном случае на чешское предприятие просто поступают готовые машины производства китайского завода Tibet New Summit Motor Co. Местным остается лишь распаковать их и выдать условно за свои. Наверное, вы сразу же обратили внимание на ошибку в названии (может, даже возмутились безграмотностью автора).
Но не спешите с выводами, наклейка на баке у первых поступивших мотоциклов имела именно такое написание. Кажется, подобного унижения чехам давно не приходилось переживать (ну, разве что когда их хоккейная сборная на последней Олимпиаде даже не попала в четвертьфинал).
В общем, мало того, что собственный бренд приходится продавать произведенным китайско-аргентинским сотрудничеством, так еще и название исковеркано. Такая ситуация продержалась недолго, и сейчас на баках мотоциклов красуется нанесенный красной краской фирменный лейбл компании, основанной в 1929 году Франтишеком Янечеком.
Более тесная связь между JAWA Moto spol и RVM Argentina возникла в 2019 году. А спрос в Европе на байки аргентинской сборки (имевшие вполне доступную цену) появился и раньше. Но на пути осуществления проекта встали требования законодательства об омологации двигателей и высокая стоимость перевозки двухколесного транспорта через полмира.
С новым RVM 500 имеется и соответствие стандартам выбросов EURO 5, и возможность комфортного путешествия на длинные расстояния. Универсальность всегда считалась коньком марки Jawa, аргентинцы, в сотрудничестве с компаньонами, постарались продолжить традиции. В целом, новый мотоцикл интернационален:
✅ идея – аргентинская
✅ лейбл – чешский
✅ сборка – китайская
✅ двигатель – японский
По этой причине многие специалисты сломали головы, чтобы как-то географически идентифицировать данный туристический эндуро. Как сказали бы в советское время, он – детище Коминтерна. Но это не больше чем шутка, а если серьезно, то мотоцикл прочно основан на японской Honda CB 500. Которая со временем трансформировалась в итальянский Benelli TRK, также уходящий корнями в Китай. И двигатели почти полностью совпадают:
✅ рядный двухцилиндровый
✅ с жидкостным охлаждением
✅ рабочий объем – 471 куб. см
✅ мощность – 44 л. с
На старте производства появилась информация о том, что псевдочешский мотоцикл имеет лицензионный японский привод. Но компания Honda уверенно возразила, что не предоставляет разрешение на использование своих фирменных двигателей, даже прошлых серий.
В общем, мы снова имеем дело с искусной китайской подделкой. Которую ушлые ребята смогут копировать не одно десятилетие. Как это уже происходит с легендарным мотором Honda Monkey или Honda CB. Но неоригинальность не говорит автоматически о низком качестве, и мы ниже сможем в этом убедиться.
Сходство с упомянутым ранее Benelli лишь оптическое, ведь итальянская марка сегодня принадлежит концерну Qianjiang с собственным заводом. А RVM производится на вышеупомянутом предприятии Tibet New Summit Motor в Чунцине.
Такое сложное происхождение байка может напомнить поговорку о том, что у «семи нянек – дитя без глаза» и изначально вызывать сомнения в качестве элементов конструкции. Ведь, несмотря на то что китайцы за последние пару десятилетий значительно добавили в этом отношении, изначальный штамп никуда не делся.
Всем понятна философия бизнесменов из Поднебесной: создать как можно ближе к легендарному оригиналу, но и максимально дешево. Последнее обычно достигается за счет менее выносливых комплектующих или низкозатратных материалов.
С RVM 500 by Jawa Adventure, кажется, этот принцип не работает. Хотя, конечно, его европейская версия имеет ряд положительных отличий от аргентинской, но в целом – байк показал себя вполне достойно. Первые чешские специалисты даже по внешнему виду сперва предположили, что имеют дело с японской техникой.
Да, то что это не элитный сегмент – видно невооруженным глазом. В то же время, материалы и само качество сборки находятся на очень достойном уровне. Если сразу остановиться на элементах управления, расположенных вокруг подножек, то они не только эстетически приятны, но и отлиты из прочных сплавов. И это относится ко всему набору:
✅ переключатель передач
✅ рычаг заднего тормоза
✅ боковая подножка и т. д
Прилично выглядят и маятник или рама из литья. Кстати, ее швы не похожи на обычный ширпотреб, как будто бы выполненный китайским подмастерьем. Пластиковые элементы тоже отлично подогнаны и получили приятную и качественную покраску. Один из испытателей заметил, что даже после 400-километрового пробега обтекатель не начал скорбно скрипеть.
Поэтому можно смело сказать, что в RVM 500 владелец получит много компонентов и оборудования, за которые в другом месте пришлось бы неслабо раскошелиться. В число солидного бортового набора модели вошли:
✅ регулируемая передняя вилка Kayaba
✅ пара передних дисков с тормозами Nissin
✅ бескамерные диски, обутые в качественную резину Metzeler Tourance
Передняя имеет размер 19, а задняя – 17 дюймов. Общую приятную картину дополняют солидный моторный отсек, центральная стойка и защитные ограждения. Имеются также задний держатель и разъем USB, что делает RVM 500 довольно прилично настроенным мотоциклом.
Конечно, со средними мощностными показателями и 178 килограммами сухого веса техника не подойдет для каких-то гонок. Но если вас устроит максимально комфортная скорость в 120 км/ч, то вы сможете остаться ею вполне довольны.
Сцепление легкое, коробка передач обладает японской точностью, а тормоза вполне надежны, даже с отключенной системой ABS. В плане амортизации производителю тоже удалось добиться золотой середины: байк не слишком мягок (как другие туристические эндуро), но все же обладает достаточной степенью комфорта.
Производитель предусмотрел большой бак вместимостью 20 литров. Это значит, что даже при интенсивном использовании (с расходом 4,2 л/100 км) можно свободно автономно проезжать более 400 км. При покупке RVM 500 by Jawa Adventure напрямую у дилеров потребуется примерно 155 тысяч крон (620 тысяч рублей).
Если покупать в каких-то торговых центрах (к примеру, как в сопроводительных фото), то цена может возрасти до 170 тысяч крон (680 тысяч рублей). И все равно это дешевле, чем Honda CB 500X, имеющая при этом более бедную оснастку.
Да, продажа мотоциклов из далекой Чехословакии началась еще в 1950 году. Она являлась основным направлением деятельности предприятия, так что в определенный период оно даже именовалось не иначе как Jawa Argentina. Все завершилось тем, что позже чешские байки получили лицензионную сборку под аргентинским флагом.
Туристический эндуро RVM 500 by Jawa Adventure. Фото автора
Конечно, сегодня мы имеем другие реалии. Оставшиеся в ограниченном производстве на родине, ретро-двухтактники больше не отправляются в жаркую Аргентину. Ведь они не соответствуют нормам вредных выбросов даже в Латинской Америки. Тем не менее г-н Роберто Мартинес остается важным партнером Tynesian Jawa.
Интернациональный мотоцикл
Продолжая свое сотрудничество больше с китайцами чем с чехами, аргентинская компания иногда и сама предлагает что-нибудь условно эксклюзивное. Каждая такая модель, как, к примеру, туристический эндуро Tekken 500, на местном рынке получает приставку RVM.
Поскольку этот мотоцикл соответствует ограничениям по выбросам, то в чешском Тынеце-над-Сазавоу тоже решили приобщиться к общему процессу. Некогда легендарный завод предлагает новое творение – RVM 500 by Java Adventure.
В данном случае на чешское предприятие просто поступают готовые машины производства китайского завода Tibet New Summit Motor Co. Местным остается лишь распаковать их и выдать условно за свои. Наверное, вы сразу же обратили внимание на ошибку в названии (может, даже возмутились безграмотностью автора).
Но не спешите с выводами, наклейка на баке у первых поступивших мотоциклов имела именно такое написание. Кажется, подобного унижения чехам давно не приходилось переживать (ну, разве что когда их хоккейная сборная на последней Олимпиаде даже не попала в четвертьфинал).
Современный дисплей и другое оснащение. Фото автора
В общем, мало того, что собственный бренд приходится продавать произведенным китайско-аргентинским сотрудничеством, так еще и название исковеркано. Такая ситуация продержалась недолго, и сейчас на баках мотоциклов красуется нанесенный красной краской фирменный лейбл компании, основанной в 1929 году Франтишеком Янечеком.
Более тесная связь между JAWA Moto spol и RVM Argentina возникла в 2019 году. А спрос в Европе на байки аргентинской сборки (имевшие вполне доступную цену) появился и раньше. Но на пути осуществления проекта встали требования законодательства об омологации двигателей и высокая стоимость перевозки двухколесного транспорта через полмира.
Основные показатели RVM 500
С новым RVM 500 имеется и соответствие стандартам выбросов EURO 5, и возможность комфортного путешествия на длинные расстояния. Универсальность всегда считалась коньком марки Jawa, аргентинцы, в сотрудничестве с компаньонами, постарались продолжить традиции. В целом, новый мотоцикл интернационален:
✅ идея – аргентинская
✅ лейбл – чешский
✅ сборка – китайская
✅ двигатель – японский
По этой причине многие специалисты сломали головы, чтобы как-то географически идентифицировать данный туристический эндуро. Как сказали бы в советское время, он – детище Коминтерна. Но это не больше чем шутка, а если серьезно, то мотоцикл прочно основан на японской Honda CB 500. Которая со временем трансформировалась в итальянский Benelli TRK, также уходящий корнями в Китай. И двигатели почти полностью совпадают:
✅ рядный двухцилиндровый
✅ с жидкостным охлаждением
✅ рабочий объем – 471 куб. см
✅ мощность – 44 л. с
На старте производства появилась информация о том, что псевдочешский мотоцикл имеет лицензионный японский привод. Но компания Honda уверенно возразила, что не предоставляет разрешение на использование своих фирменных двигателей, даже прошлых серий.
В общем, мы снова имеем дело с искусной китайской подделкой. Которую ушлые ребята смогут копировать не одно десятилетие. Как это уже происходит с легендарным мотором Honda Monkey или Honda CB. Но неоригинальность не говорит автоматически о низком качестве, и мы ниже сможем в этом убедиться.
Моторный отсек с 500-кубовым двигателем. Фото автора
Сходство с упомянутым ранее Benelli лишь оптическое, ведь итальянская марка сегодня принадлежит концерну Qianjiang с собственным заводом. А RVM производится на вышеупомянутом предприятии Tibet New Summit Motor в Чунцине.
Технические преимущества мотоцикла
Такое сложное происхождение байка может напомнить поговорку о том, что у «семи нянек – дитя без глаза» и изначально вызывать сомнения в качестве элементов конструкции. Ведь, несмотря на то что китайцы за последние пару десятилетий значительно добавили в этом отношении, изначальный штамп никуда не делся.
Всем понятна философия бизнесменов из Поднебесной: создать как можно ближе к легендарному оригиналу, но и максимально дешево. Последнее обычно достигается за счет менее выносливых комплектующих или низкозатратных материалов.
Качественные элементы управления и цепной привод. Фото автора
С RVM 500 by Jawa Adventure, кажется, этот принцип не работает. Хотя, конечно, его европейская версия имеет ряд положительных отличий от аргентинской, но в целом – байк показал себя вполне достойно. Первые чешские специалисты даже по внешнему виду сперва предположили, что имеют дело с японской техникой.
Да, то что это не элитный сегмент – видно невооруженным глазом. В то же время, материалы и само качество сборки находятся на очень достойном уровне. Если сразу остановиться на элементах управления, расположенных вокруг подножек, то они не только эстетически приятны, но и отлиты из прочных сплавов. И это относится ко всему набору:
✅ переключатель передач
✅ рычаг заднего тормоза
✅ боковая подножка и т. д
Прилично выглядят и маятник или рама из литья. Кстати, ее швы не похожи на обычный ширпотреб, как будто бы выполненный китайским подмастерьем. Пластиковые элементы тоже отлично подогнаны и получили приятную и качественную покраску. Один из испытателей заметил, что даже после 400-километрового пробега обтекатель не начал скорбно скрипеть.
Поэтому можно смело сказать, что в RVM 500 владелец получит много компонентов и оборудования, за которые в другом месте пришлось бы неслабо раскошелиться. В число солидного бортового набора модели вошли:
✅ регулируемая передняя вилка Kayaba
✅ пара передних дисков с тормозами Nissin
✅ бескамерные диски, обутые в качественную резину Metzeler Tourance
Передняя имеет размер 19, а задняя – 17 дюймов. Общую приятную картину дополняют солидный моторный отсек, центральная стойка и защитные ограждения. Имеются также задний держатель и разъем USB, что делает RVM 500 довольно прилично настроенным мотоциклом.
Оптимальная цена за предлагаемое качество
Конечно, со средними мощностными показателями и 178 килограммами сухого веса техника не подойдет для каких-то гонок. Но если вас устроит максимально комфортная скорость в 120 км/ч, то вы сможете остаться ею вполне довольны.
Сцепление легкое, коробка передач обладает японской точностью, а тормоза вполне надежны, даже с отключенной системой ABS. В плане амортизации производителю тоже удалось добиться золотой середины: байк не слишком мягок (как другие туристические эндуро), но все же обладает достаточной степенью комфорта.
20-литровый бак RVM 500 by Jawa Adventure. Фото автора
Производитель предусмотрел большой бак вместимостью 20 литров. Это значит, что даже при интенсивном использовании (с расходом 4,2 л/100 км) можно свободно автономно проезжать более 400 км. При покупке RVM 500 by Jawa Adventure напрямую у дилеров потребуется примерно 155 тысяч крон (620 тысяч рублей).
Если покупать в каких-то торговых центрах (к примеру, как в сопроводительных фото), то цена может возрасти до 170 тысяч крон (680 тысяч рублей). И все равно это дешевле, чем Honda CB 500X, имеющая при этом более бедную оснастку.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...