Аргентинский байк RVM 500 by Jawa Adventure
RVM – это аббревиатура, которая расшифровывается как «Роберто Винсенто Мартинес». По сути, семейный бизнес, когда-то давно начатый отцом Винсентом, и позже перешедший к его сыну Роберто. Их сотрудничество с чешским мотоциклетным брендом исходит к тем временам, когда Jawa Perak считалась едва ли не самой популярной в Европе.
Да, продажа мотоциклов из далекой Чехословакии началась еще в 1950 году. Она являлась основным направлением деятельности предприятия, так что в определенный период оно даже именовалось не иначе как Jawa Argentina. Все завершилось тем, что позже чешские байки получили лицензионную сборку под аргентинским флагом.
Конечно, сегодня мы имеем другие реалии. Оставшиеся в ограниченном производстве на родине, ретро-двухтактники больше не отправляются в жаркую Аргентину. Ведь они не соответствуют нормам вредных выбросов даже в Латинской Америки. Тем не менее г-н Роберто Мартинес остается важным партнером Tynesian Jawa.
Продолжая свое сотрудничество больше с китайцами чем с чехами, аргентинская компания иногда и сама предлагает что-нибудь условно эксклюзивное. Каждая такая модель, как, к примеру, туристический эндуро Tekken 500, на местном рынке получает приставку RVM.
В данном случае на чешское предприятие просто поступают готовые машины производства китайского завода Tibet New Summit Motor Co. Местным остается лишь распаковать их и выдать условно за свои. Наверное, вы сразу же обратили внимание на ошибку в названии (может, даже возмутились безграмотностью автора).
Но не спешите с выводами, наклейка на баке у первых поступивших мотоциклов имела именно такое написание. Кажется, подобного унижения чехам давно не приходилось переживать (ну, разве что когда их хоккейная сборная на последней Олимпиаде даже не попала в четвертьфинал).
В общем, мало того, что собственный бренд приходится продавать произведенным китайско-аргентинским сотрудничеством, так еще и название исковеркано. Такая ситуация продержалась недолго, и сейчас на баках мотоциклов красуется нанесенный красной краской фирменный лейбл компании, основанной в 1929 году Франтишеком Янечеком.
Более тесная связь между JAWA Moto spol и RVM Argentina возникла в 2019 году. А спрос в Европе на байки аргентинской сборки (имевшие вполне доступную цену) появился и раньше. Но на пути осуществления проекта встали требования законодательства об омологации двигателей и высокая стоимость перевозки двухколесного транспорта через полмира.
С новым RVM 500 имеется и соответствие стандартам выбросов EURO 5, и возможность комфортного путешествия на длинные расстояния. Универсальность всегда считалась коньком марки Jawa, аргентинцы, в сотрудничестве с компаньонами, постарались продолжить традиции. В целом, новый мотоцикл интернационален:
✅ идея – аргентинская
✅ лейбл – чешский
✅ сборка – китайская
✅ двигатель – японский
По этой причине многие специалисты сломали головы, чтобы как-то географически идентифицировать данный туристический эндуро. Как сказали бы в советское время, он – детище Коминтерна. Но это не больше чем шутка, а если серьезно, то мотоцикл прочно основан на японской Honda CB 500. Которая со временем трансформировалась в итальянский Benelli TRK, также уходящий корнями в Китай. И двигатели почти полностью совпадают:
✅ рядный двухцилиндровый
✅ с жидкостным охлаждением
✅ рабочий объем – 471 куб. см
✅ мощность – 44 л. с
На старте производства появилась информация о том, что псевдочешский мотоцикл имеет лицензионный японский привод. Но компания Honda уверенно возразила, что не предоставляет разрешение на использование своих фирменных двигателей, даже прошлых серий.
В общем, мы снова имеем дело с искусной китайской подделкой. Которую ушлые ребята смогут копировать не одно десятилетие. Как это уже происходит с легендарным мотором Honda Monkey или Honda CB. Но неоригинальность не говорит автоматически о низком качестве, и мы ниже сможем в этом убедиться.
Сходство с упомянутым ранее Benelli лишь оптическое, ведь итальянская марка сегодня принадлежит концерну Qianjiang с собственным заводом. А RVM производится на вышеупомянутом предприятии Tibet New Summit Motor в Чунцине.
Такое сложное происхождение байка может напомнить поговорку о том, что у «семи нянек – дитя без глаза» и изначально вызывать сомнения в качестве элементов конструкции. Ведь, несмотря на то что китайцы за последние пару десятилетий значительно добавили в этом отношении, изначальный штамп никуда не делся.
Всем понятна философия бизнесменов из Поднебесной: создать как можно ближе к легендарному оригиналу, но и максимально дешево. Последнее обычно достигается за счет менее выносливых комплектующих или низкозатратных материалов.
С RVM 500 by Jawa Adventure, кажется, этот принцип не работает. Хотя, конечно, его европейская версия имеет ряд положительных отличий от аргентинской, но в целом – байк показал себя вполне достойно. Первые чешские специалисты даже по внешнему виду сперва предположили, что имеют дело с японской техникой.
Да, то что это не элитный сегмент – видно невооруженным глазом. В то же время, материалы и само качество сборки находятся на очень достойном уровне. Если сразу остановиться на элементах управления, расположенных вокруг подножек, то они не только эстетически приятны, но и отлиты из прочных сплавов. И это относится ко всему набору:
✅ переключатель передач
✅ рычаг заднего тормоза
✅ боковая подножка и т. д
Прилично выглядят и маятник или рама из литья. Кстати, ее швы не похожи на обычный ширпотреб, как будто бы выполненный китайским подмастерьем. Пластиковые элементы тоже отлично подогнаны и получили приятную и качественную покраску. Один из испытателей заметил, что даже после 400-километрового пробега обтекатель не начал скорбно скрипеть.
Поэтому можно смело сказать, что в RVM 500 владелец получит много компонентов и оборудования, за которые в другом месте пришлось бы неслабо раскошелиться. В число солидного бортового набора модели вошли:
✅ регулируемая передняя вилка Kayaba
✅ пара передних дисков с тормозами Nissin
✅ бескамерные диски, обутые в качественную резину Metzeler Tourance
Передняя имеет размер 19, а задняя – 17 дюймов. Общую приятную картину дополняют солидный моторный отсек, центральная стойка и защитные ограждения. Имеются также задний держатель и разъем USB, что делает RVM 500 довольно прилично настроенным мотоциклом.
Конечно, со средними мощностными показателями и 178 килограммами сухого веса техника не подойдет для каких-то гонок. Но если вас устроит максимально комфортная скорость в 120 км/ч, то вы сможете остаться ею вполне довольны.
Сцепление легкое, коробка передач обладает японской точностью, а тормоза вполне надежны, даже с отключенной системой ABS. В плане амортизации производителю тоже удалось добиться золотой середины: байк не слишком мягок (как другие туристические эндуро), но все же обладает достаточной степенью комфорта.
Производитель предусмотрел большой бак вместимостью 20 литров. Это значит, что даже при интенсивном использовании (с расходом 4,2 л/100 км) можно свободно автономно проезжать более 400 км. При покупке RVM 500 by Jawa Adventure напрямую у дилеров потребуется примерно 155 тысяч крон (620 тысяч рублей).
Если покупать в каких-то торговых центрах (к примеру, как в сопроводительных фото), то цена может возрасти до 170 тысяч крон (680 тысяч рублей). И все равно это дешевле, чем Honda CB 500X, имеющая при этом более бедную оснастку.
Да, продажа мотоциклов из далекой Чехословакии началась еще в 1950 году. Она являлась основным направлением деятельности предприятия, так что в определенный период оно даже именовалось не иначе как Jawa Argentina. Все завершилось тем, что позже чешские байки получили лицензионную сборку под аргентинским флагом.
Туристический эндуро RVM 500 by Jawa Adventure. Фото автора
Конечно, сегодня мы имеем другие реалии. Оставшиеся в ограниченном производстве на родине, ретро-двухтактники больше не отправляются в жаркую Аргентину. Ведь они не соответствуют нормам вредных выбросов даже в Латинской Америки. Тем не менее г-н Роберто Мартинес остается важным партнером Tynesian Jawa.
Интернациональный мотоцикл
Продолжая свое сотрудничество больше с китайцами чем с чехами, аргентинская компания иногда и сама предлагает что-нибудь условно эксклюзивное. Каждая такая модель, как, к примеру, туристический эндуро Tekken 500, на местном рынке получает приставку RVM.
Поскольку этот мотоцикл соответствует ограничениям по выбросам, то в чешском Тынеце-над-Сазавоу тоже решили приобщиться к общему процессу. Некогда легендарный завод предлагает новое творение – RVM 500 by Java Adventure.
В данном случае на чешское предприятие просто поступают готовые машины производства китайского завода Tibet New Summit Motor Co. Местным остается лишь распаковать их и выдать условно за свои. Наверное, вы сразу же обратили внимание на ошибку в названии (может, даже возмутились безграмотностью автора).
Но не спешите с выводами, наклейка на баке у первых поступивших мотоциклов имела именно такое написание. Кажется, подобного унижения чехам давно не приходилось переживать (ну, разве что когда их хоккейная сборная на последней Олимпиаде даже не попала в четвертьфинал).
Современный дисплей и другое оснащение. Фото автора
В общем, мало того, что собственный бренд приходится продавать произведенным китайско-аргентинским сотрудничеством, так еще и название исковеркано. Такая ситуация продержалась недолго, и сейчас на баках мотоциклов красуется нанесенный красной краской фирменный лейбл компании, основанной в 1929 году Франтишеком Янечеком.
Более тесная связь между JAWA Moto spol и RVM Argentina возникла в 2019 году. А спрос в Европе на байки аргентинской сборки (имевшие вполне доступную цену) появился и раньше. Но на пути осуществления проекта встали требования законодательства об омологации двигателей и высокая стоимость перевозки двухколесного транспорта через полмира.
Основные показатели RVM 500
С новым RVM 500 имеется и соответствие стандартам выбросов EURO 5, и возможность комфортного путешествия на длинные расстояния. Универсальность всегда считалась коньком марки Jawa, аргентинцы, в сотрудничестве с компаньонами, постарались продолжить традиции. В целом, новый мотоцикл интернационален:
✅ идея – аргентинская
✅ лейбл – чешский
✅ сборка – китайская
✅ двигатель – японский
По этой причине многие специалисты сломали головы, чтобы как-то географически идентифицировать данный туристический эндуро. Как сказали бы в советское время, он – детище Коминтерна. Но это не больше чем шутка, а если серьезно, то мотоцикл прочно основан на японской Honda CB 500. Которая со временем трансформировалась в итальянский Benelli TRK, также уходящий корнями в Китай. И двигатели почти полностью совпадают:
✅ рядный двухцилиндровый
✅ с жидкостным охлаждением
✅ рабочий объем – 471 куб. см
✅ мощность – 44 л. с
На старте производства появилась информация о том, что псевдочешский мотоцикл имеет лицензионный японский привод. Но компания Honda уверенно возразила, что не предоставляет разрешение на использование своих фирменных двигателей, даже прошлых серий.
В общем, мы снова имеем дело с искусной китайской подделкой. Которую ушлые ребята смогут копировать не одно десятилетие. Как это уже происходит с легендарным мотором Honda Monkey или Honda CB. Но неоригинальность не говорит автоматически о низком качестве, и мы ниже сможем в этом убедиться.
Моторный отсек с 500-кубовым двигателем. Фото автора
Сходство с упомянутым ранее Benelli лишь оптическое, ведь итальянская марка сегодня принадлежит концерну Qianjiang с собственным заводом. А RVM производится на вышеупомянутом предприятии Tibet New Summit Motor в Чунцине.
Технические преимущества мотоцикла
Такое сложное происхождение байка может напомнить поговорку о том, что у «семи нянек – дитя без глаза» и изначально вызывать сомнения в качестве элементов конструкции. Ведь, несмотря на то что китайцы за последние пару десятилетий значительно добавили в этом отношении, изначальный штамп никуда не делся.
Всем понятна философия бизнесменов из Поднебесной: создать как можно ближе к легендарному оригиналу, но и максимально дешево. Последнее обычно достигается за счет менее выносливых комплектующих или низкозатратных материалов.
Качественные элементы управления и цепной привод. Фото автора
С RVM 500 by Jawa Adventure, кажется, этот принцип не работает. Хотя, конечно, его европейская версия имеет ряд положительных отличий от аргентинской, но в целом – байк показал себя вполне достойно. Первые чешские специалисты даже по внешнему виду сперва предположили, что имеют дело с японской техникой.
Да, то что это не элитный сегмент – видно невооруженным глазом. В то же время, материалы и само качество сборки находятся на очень достойном уровне. Если сразу остановиться на элементах управления, расположенных вокруг подножек, то они не только эстетически приятны, но и отлиты из прочных сплавов. И это относится ко всему набору:
✅ переключатель передач
✅ рычаг заднего тормоза
✅ боковая подножка и т. д
Прилично выглядят и маятник или рама из литья. Кстати, ее швы не похожи на обычный ширпотреб, как будто бы выполненный китайским подмастерьем. Пластиковые элементы тоже отлично подогнаны и получили приятную и качественную покраску. Один из испытателей заметил, что даже после 400-километрового пробега обтекатель не начал скорбно скрипеть.
Поэтому можно смело сказать, что в RVM 500 владелец получит много компонентов и оборудования, за которые в другом месте пришлось бы неслабо раскошелиться. В число солидного бортового набора модели вошли:
✅ регулируемая передняя вилка Kayaba
✅ пара передних дисков с тормозами Nissin
✅ бескамерные диски, обутые в качественную резину Metzeler Tourance
Передняя имеет размер 19, а задняя – 17 дюймов. Общую приятную картину дополняют солидный моторный отсек, центральная стойка и защитные ограждения. Имеются также задний держатель и разъем USB, что делает RVM 500 довольно прилично настроенным мотоциклом.
Оптимальная цена за предлагаемое качество
Конечно, со средними мощностными показателями и 178 килограммами сухого веса техника не подойдет для каких-то гонок. Но если вас устроит максимально комфортная скорость в 120 км/ч, то вы сможете остаться ею вполне довольны.
Сцепление легкое, коробка передач обладает японской точностью, а тормоза вполне надежны, даже с отключенной системой ABS. В плане амортизации производителю тоже удалось добиться золотой середины: байк не слишком мягок (как другие туристические эндуро), но все же обладает достаточной степенью комфорта.
20-литровый бак RVM 500 by Jawa Adventure. Фото автора
Производитель предусмотрел большой бак вместимостью 20 литров. Это значит, что даже при интенсивном использовании (с расходом 4,2 л/100 км) можно свободно автономно проезжать более 400 км. При покупке RVM 500 by Jawa Adventure напрямую у дилеров потребуется примерно 155 тысяч крон (620 тысяч рублей).
Если покупать в каких-то торговых центрах (к примеру, как в сопроводительных фото), то цена может возрасти до 170 тысяч крон (680 тысяч рублей). И все равно это дешевле, чем Honda CB 500X, имеющая при этом более бедную оснастку.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....