
«Финисты» появятся на маршрутах Ленобласти уже в начале следующего года
В начале 2025 года отечественные «Финисты» окажутся на пригородных маршрутах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Аналог «Ласточки» в первом квартале передадут в эксплуатацию при условии успешного завершения испытаний.
Стоит отметить, ранее ожидалось, что «Финисты» отправят на рельсы региона в течение этого года. Дебют модели ЭС104 показывали еще во время выставки промышленности «Иннопром-2023».
На текущий момент завод-производитель изготовил тридцать экземпляров пятивагонной конфигурации. Более того, часть из них успешно курсирует в Башкортостане, Свердловской области и Пермском крае.
Восьмивагонный «Финист» сможет перевозить более 650 пассажиров. Фото: YouTube.com
Примечательно, что речь идет именно о восьмивагонной модификации. Четырех- и двенадцативагонные версии пока не рассматривают для эксплуатации на территории Ленинградской области. Пресс-центр холдинга «Российские железные дороги» подтверждает информацию:
Сертификация пассажирских вагонов класса «Т» планируется до конца календарного года. Новые модификации будут отличаться увеличенным багажным отделением и расширенным пространством для прохода.
Напомним, «Финист» представляет собой новый отечественный электропоезд. Модель является модернизированной альтернативой «Ласточки», соответствующей текущим стандартам комфорта и безопасности. Тяговое оборудование российского производства.
Максимальная скорость «Финиста» составляет 160 км/час. Фото: YouTube.com
Эта «птица» способна развивать скорость до 160 км/час и активно применяет рекуперацию, эффективно используя энергию при торможении. Одним из первых был продемонстрирован пятивагонный состав, рассчитанный более, чем на 400 мест. Готовящаяся к выходу восьмивагонная конфигурация, в свою очередь, сможет перевозить порядка 650 пассажиров.
Помимо современных скоростных характеристик, «Финист» предлагает повышенный комфорт. Места будут оборудованы разъемами для зарядки мобильных устройств, на фоне других отечественных моделей ожидается повышенное количество кабинок санитарного назначения. Последние, помимо стандартного оснащения, также включают в себя зоны для ухода за ребенком, а также пространства для людей с ограниченными физическими возможностями.
Производством ЭС104 занимается завод «Уральские локомотивы», расположенный в Верхней Пышме. Впоследствии ожидается, что «Финист» выступит в качестве основы для дальнейшей модернизации. В итоге планируется выпуск целой серии скоростных электропоездов. Они будут отличаться не только оснащением, но и особенностями силовых установок, включая гибридные и двухсистемные конфигурации.
Стоит отметить, ранее ожидалось, что «Финисты» отправят на рельсы региона в течение этого года. Дебют модели ЭС104 показывали еще во время выставки промышленности «Иннопром-2023».
На текущий момент завод-производитель изготовил тридцать экземпляров пятивагонной конфигурации. Более того, часть из них успешно курсирует в Башкортостане, Свердловской области и Пермском крае.

Примечательно, что речь идет именно о восьмивагонной модификации. Четырех- и двенадцативагонные версии пока не рассматривают для эксплуатации на территории Ленинградской области. Пресс-центр холдинга «Российские железные дороги» подтверждает информацию:
Когда испытания завершат, электропоезд сертифицируют. Затем его сразу отправят на пригородные маршруты в начале 2025 года.
Сертификация пассажирских вагонов класса «Т» планируется до конца календарного года. Новые модификации будут отличаться увеличенным багажным отделением и расширенным пространством для прохода.
Напомним, «Финист» представляет собой новый отечественный электропоезд. Модель является модернизированной альтернативой «Ласточки», соответствующей текущим стандартам комфорта и безопасности. Тяговое оборудование российского производства.

Эта «птица» способна развивать скорость до 160 км/час и активно применяет рекуперацию, эффективно используя энергию при торможении. Одним из первых был продемонстрирован пятивагонный состав, рассчитанный более, чем на 400 мест. Готовящаяся к выходу восьмивагонная конфигурация, в свою очередь, сможет перевозить порядка 650 пассажиров.
Помимо современных скоростных характеристик, «Финист» предлагает повышенный комфорт. Места будут оборудованы разъемами для зарядки мобильных устройств, на фоне других отечественных моделей ожидается повышенное количество кабинок санитарного назначения. Последние, помимо стандартного оснащения, также включают в себя зоны для ухода за ребенком, а также пространства для людей с ограниченными физическими возможностями.
Производством ЭС104 занимается завод «Уральские локомотивы», расположенный в Верхней Пышме. Впоследствии ожидается, что «Финист» выступит в качестве основы для дальнейшей модернизации. В итоге планируется выпуск целой серии скоростных электропоездов. Они будут отличаться не только оснащением, но и особенностями силовых установок, включая гибридные и двухсистемные конфигурации.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....