Yamaha разработает двигатель для спорткара Caterham
Помните Caterham Project V. Электрический спорткар, дебютировавший в 2023 году на фестивале скорости в Гудвуде, который многие восприняли просто как красивый концепт-кар. Кроме того, он был еще и невероятно легкий для своего класса – всего 1189 кг.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.
Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.
Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.
Концепт-кар уже через два года может отправиться в серийное производство. Фото: youtube.com
Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.
Японская Yamaha хорошо зарекомендовала себя в плане качества. Фото: youtube.com
Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...