Yamaha разработает двигатель для спорткара Caterham
Помните Caterham Project V. Электрический спорткар, дебютировавший в 2023 году на фестивале скорости в Гудвуде, который многие восприняли просто как красивый концепт-кар. Кроме того, он был еще и невероятно легкий для своего класса – всего 1189 кг.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.
Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.
Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.
Концепт-кар уже через два года может отправиться в серийное производство. Фото: youtube.com
Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.
Японская Yamaha хорошо зарекомендовала себя в плане качества. Фото: youtube.com
Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....