
Yamaha разработает двигатель для спорткара Caterham
Помните Caterham Project V. Электрический спорткар, дебютировавший в 2023 году на фестивале скорости в Гудвуде, который многие восприняли просто как красивый концепт-кар. Кроме того, он был еще и невероятно легкий для своего класса – всего 1189 кг.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.
Концепт-кар уже через два года может отправиться в серийное производство. Фото: youtube.com
Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.
Японская Yamaha хорошо зарекомендовала себя в плане качества. Фото: youtube.com
Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.

Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.

Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас