
Yamaha разработает двигатель для спорткара Caterham
Помните Caterham Project V. Электрический спорткар, дебютировавший в 2023 году на фестивале скорости в Гудвуде, который многие восприняли просто как красивый концепт-кар. Кроме того, он был еще и невероятно легкий для своего класса – всего 1189 кг.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.
Концепт-кар уже через два года может отправиться в серийное производство. Фото: youtube.com
Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.
Японская Yamaha хорошо зарекомендовала себя в плане качества. Фото: youtube.com
Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
Так вот, у британской компании Caterham есть далеко идущие планы построить на базе концепта V серийную модель. Стало известно, что электрическую трансмиссию для нового автомобиля создаст японская Yamaha.

Хотя всемирно известная компания из Японии никогда не строила автомобили, индустрия ей не чужда. В середине 2010-х годов Yamaha дразнила публику перспективой выхода конкурента для Miata, который так и не пошел в серию.
В 60-х годах ХХ века фирма помогала Toyota с разработкой лимитированного двухместного спорткара 2000GT. Немного спустя компания принимала участие в проектировании и дальнейшем изготовлении двигателей V6 SHO и V8 SHO для Ford.
Прямо сейчас над созданием прототипа трудятся инженеры и дизайнеры из Tokyo R&D. Проект по плану должен быть завершен к третьему кварталу 2025 года. Если все пойдет как планируется, то в продаже легчайший спорткар появится уже в 2026 году.
Caterham не вдается в подробности о трансмиссии производства Yamaha, однако мы напомним, что Project V имел один привод мощностью 268 л. с., установленный на задней оси.
Оригинальный шоу-кар, показанный на выставке в Гудвуде, имел компоновку 2+1, но упоминалась и опциональная конфигурация 2+2. Вероятно, она лучше подойдет для серийного производства.
Caterham заявлял, что разгон от 0 до 100 км/ч у электрического концепт-кара занимает чуть меньше 4,0 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.
На борту Project V установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 55 кВт*ч. На полной его зарядке можно проехать ровно 400 км, правда, с расчетом по циклу WLTP.

Высоковольтная батарея концепта поддерживает зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт. В таком случае заряд от 20 до 80% занимает всего 15 минут.
Для создания Project V компания Caterham заимствовала части и детали из других автомобилей, чтобы ускорить разработку без ущерба качеству. Например, инженеры взяли дверной проем от Audi TT и установили готовые сиденья Maserati.
Наверняка некоторые комплектующие по аналогичному принципу появятся и в серийной версии, основанной на Project V. Это позволит сократить себестоимость и финальную цену автомобиля.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....