Porsche 924 – этот автомобиль когда-то был доступен и простым водителям
Автомобили от компании Porsche всегда считались малодоступными для обычных людей. И не только в России, но и в других странах мира. Даже когда бренд начал выпускать «ненастоящие» Порше, вроде кроссовера Cayenne, цены все равно остались высокими для «простых смертных».
А ведь был у Porsche достаточно доступный автомобиль, сильно отличающийся от того, к чему привыкли фанаты бренда. Речь про купе с индексом 924.
Если кто-то помнит – таких предлагалось достаточно много даже в России конца 90-х. И стоили они чуть дороже стандартных иномарок в кузовах типа седан, хетчбэк или универсал.
Сейчас, конечно, все изменилось. Купить Porsche 924 дешево уже не получится. Они считаются раритетом, причем ценным, а предлагаются у нас на рынке б/у от 550 тысяч рублей. За самый дорогой экземпляр хотят целых 2,8 миллиона.
Началось все с просьбы бренда Volkswagen о сотрудничестве в 1972 году. Тем срочно понадобилось стильное спортивное купе. Только не заднемоторное, а «нормальное», классическое. Оно должно было быть заднеприводным и далеко не самым бюджетным.
Проект известен под индексом ЕА425. Инженеры Porsche справились с задачей, вот только партнеры их подвели. Энергетический кризис ударил по известному немецкому производителю, поэтому руководство решило вывести на рынок купе попроще – модель Scirocco. Это переднеприводный автомобиль собственной конструкции.
Впрочем, ничего руководство Porsche не потеряло – разработку новой модели, доведенной до выпуска партии опытных образцов, им оплатили более чем щедро. Но кризис коснулся не только Volkswagen. Пострадал от него и бренд Porsche. Причем так, что пришлось отказаться от уже разработанного проекта нового спорткара с V8.
И вот в 1975 году компания Порше представила необычный автомобиль официально. Он получил индекс 924 и отличался рядом особенностей, нетипичных для бренда:
✅ Переднемоторная компоновка
✅ Задний привод
✅ Двигатель с жидкостным охлаждением
Что касается мотора, то его позаимствовали от Audi. Конечно, доработали, но все же. А выпускался автомобиль с 1976 по 1988 годы.
Выглядит Porsche 924 вполне типично для двухдверных спортивных автомобилей конца 1970-х, начала 1980-х годов. Силуэт стремительный, профиль зубило чем-то напоминает.
Из необычного в облике разве что оформление задней части кузова, поднимающиеся фары головного света и, конечно, значки Porsche. Большинство автомобилей, которые предлагаются на российском б/у рынке, находятся в неплохом внешнем состоянии.
В самых бюджетных комплектациях машины не имели даже заднего стеклоочистителя. Вместо него стояла заглушка. А еще правое боковое зеркало – это тоже платная опция для атмосферных Porsche 924. В общем, такое ощущение, что компания Volkswagen передала вместе со всеми документами и свою программу экономии на производстве.
Зато колесные диски у всех автомобилей из магниевого сплава. На этом почему-то решили не экономить. Видимо, чтобы оставить налет премиальности. А то мало ли, скажут, что это не Порше, а какой-то Фольксваген.
Высота автомобиля – всего 1 270 мм. Поэтому у многих российских водителей возникает резонный вопрос – поместятся ли они внутри. Но переживать не стоит – с этим проблем нет.
Занять место за рулем мешает рычаг стояночного тормоза. Почему-то его разместили слева, так что нужно постараться не зацепиться. Но зато, когда удастся занять место в кресле, там удобно. И это несмотря на низкую посадку.
Отделочные материалы в салоне откровенно бюджетные, а некоторые решения, вроде аудиосистемы с одним динамиком, способны вогнать в депрессию. Впрочем, за доплату можно было заказать еще по паре – спереди и сзади.
Кондиционера у Porsche 924 не было ни в одной комплектации. Ничего не поделаешь – модель бюджетная, там таких «наворотов» не положено. Даже гидроусилителя руля нет. И вообще, если бы не электростеклоподъемники, можно было бы подумать, что это спортивная версия ВАЗ-2108.
Приборная панель состоит из трех «колодцев», одинаковых по размеру. В центре спидометр. Кстати, даже самые базовые атмосферные версии разгонялись до 204 км/ч.
Тахометр расположен справа. А левый прибор показывает несколько технических параметров. Таких, как:
✅ Датчик топлива
✅ Температуру ОЖ
✅ Заряд АКБ
Посередине есть еще одна комбинация приборов, которая кажется спортивной. Там тоже три небольших «колодца». Но их предназначение далеко от гоночного – они показывают стандартные «гражданские» параметры – часы, вольтметр и датчик давления масла.
Под капотами Porsche 924 изначально стояли двухлитровые атмосферные моторы с мощностью 125 л. с. Ничего от именитого бренда в них нет. Во-первых, они с жидкостным охлаждением. Во-вторых, взяты от концерна Volkswagen.
Самое обидное для поклонников Порше было не то, что этот силовой агрегат использовался на Audi 100. Данный мотор ставили и на Volkswagen LT – грузовой микроавтобус. Это уже плевок в лицо.
Но специалисты Porsche рассудили иначе. Двигатель надежный, раз он «прижился» на коммерческой технике. А дальше – доработки, тем более, что тянуть мотору предстояло не микроавтобус и даже не крупный седан, а компактное купе.
Инженеры Порше поработали над ГБЦ, установили K‐Jetronic вместо карбюратора. Кстати, последний сейчас для большинства водителей проблемен. Несмотря на надежность конструкции, настраивать его нужно периодически. А вот специалистов найти сложно.
В 1978 году появились турбированные двигатели. Их объем те же 2,0 литра, но мощность увеличилась – от 170 до 210 л. с. А еще под капоты Porsche 924 начали устанавливать моторы с объемом 2,5 литра. Они атмосферные и тоже четырехцилиндровые.
Коробки передач у Porsche 924 в основном механические. До 1980 года они четырехступенчатые для атмосферных автомобилей. Турбированные модификации комплектовались пятиступенчатой «механикой».
Редко встречается АКПП. Она попадалась только на атмосферных Porsche 924. На турбированные производитель «автомат» не ставил. Это же спорткар, а его нужно чувствовать. Тем более, что трехступенчатая АКПП не отличалась быстротой переключения.
Что касается характера, то он у этого автомобиля есть. Несмотря на возраст, даже атмосферные варианты Porsche 924 радуют. Единственное – такие двигатели приходится крутить до высоких оборотов.
Рулится машина остро, в повороты можно входить на скорости. А вот тормоза отнюдь не спортивные, особенно у атмосферных версий с их задними «барабанами».
Конечно, к покупке Porsche 924 сейчас не рекомендуется. Разве что будущий владелец способен содержать как минимум три автомобиля.
Этот компактный спорткар подойдет на роль машины «выходного дня». Вот только за те деньги, что за него просят, можно подобрать еще много чего интересного...
А ведь был у Porsche достаточно доступный автомобиль, сильно отличающийся от того, к чему привыкли фанаты бренда. Речь про купе с индексом 924.
Если кто-то помнит – таких предлагалось достаточно много даже в России конца 90-х. И стоили они чуть дороже стандартных иномарок в кузовах типа седан, хетчбэк или универсал.
Дорожного просвета Porsche 924 хватит даже для передвижения в сельской местности. Фото: youtube.com
Сейчас, конечно, все изменилось. Купить Porsche 924 дешево уже не получится. Они считаются раритетом, причем ценным, а предлагаются у нас на рынке б/у от 550 тысяч рублей. За самый дорогой экземпляр хотят целых 2,8 миллиона.
История
Началось все с просьбы бренда Volkswagen о сотрудничестве в 1972 году. Тем срочно понадобилось стильное спортивное купе. Только не заднемоторное, а «нормальное», классическое. Оно должно было быть заднеприводным и далеко не самым бюджетным.
Проект известен под индексом ЕА425. Инженеры Porsche справились с задачей, вот только партнеры их подвели. Энергетический кризис ударил по известному немецкому производителю, поэтому руководство решило вывести на рынок купе попроще – модель Scirocco. Это переднеприводный автомобиль собственной конструкции.
Турбированные Porsche 924 часто имели мощность более 200 л. с. Фото: youtube.com
Впрочем, ничего руководство Porsche не потеряло – разработку новой модели, доведенной до выпуска партии опытных образцов, им оплатили более чем щедро. Но кризис коснулся не только Volkswagen. Пострадал от него и бренд Porsche. Причем так, что пришлось отказаться от уже разработанного проекта нового спорткара с V8.
Выход нашли неожиданный – выкупили обратно ЕА425. Правда, значительно дешевле, чем получили за его разработку. Такой вот бизнес, а Volkswagen ничего не оставалось, как продать – хоть что-то выручили.
И вот в 1975 году компания Порше представила необычный автомобиль официально. Он получил индекс 924 и отличался рядом особенностей, нетипичных для бренда:
✅ Переднемоторная компоновка
✅ Задний привод
✅ Двигатель с жидкостным охлаждением
Что касается мотора, то его позаимствовали от Audi. Конечно, доработали, но все же. А выпускался автомобиль с 1976 по 1988 годы.
Внешность
Выглядит Porsche 924 вполне типично для двухдверных спортивных автомобилей конца 1970-х, начала 1980-х годов. Силуэт стремительный, профиль зубило чем-то напоминает.
У Porsche 924 даже вместительный багажник имеется. Фото: youtube.com
Из необычного в облике разве что оформление задней части кузова, поднимающиеся фары головного света и, конечно, значки Porsche. Большинство автомобилей, которые предлагаются на российском б/у рынке, находятся в неплохом внешнем состоянии.
Из экономии, бросающейся в глаза, тут задние барабанные тормоза. Дисковые получали только турбированные автомобили, которые начали выпускать с 1978 года.
В самых бюджетных комплектациях машины не имели даже заднего стеклоочистителя. Вместо него стояла заглушка. А еще правое боковое зеркало – это тоже платная опция для атмосферных Porsche 924. В общем, такое ощущение, что компания Volkswagen передала вместе со всеми документами и свою программу экономии на производстве.
Зато колесные диски у всех автомобилей из магниевого сплава. На этом почему-то решили не экономить. Видимо, чтобы оставить налет премиальности. А то мало ли, скажут, что это не Порше, а какой-то Фольксваген.
Несмотря на бюджетность, Porsche 924 имеет собственный облик. Фото: youtube.com
Высота автомобиля – всего 1 270 мм. Поэтому у многих российских водителей возникает резонный вопрос – поместятся ли они внутри. Но переживать не стоит – с этим проблем нет.
Салон
Занять место за рулем мешает рычаг стояночного тормоза. Почему-то его разместили слева, так что нужно постараться не зацепиться. Но зато, когда удастся занять место в кресле, там удобно. И это несмотря на низкую посадку.
Отделочные материалы в салоне откровенно бюджетные, а некоторые решения, вроде аудиосистемы с одним динамиком, способны вогнать в депрессию. Впрочем, за доплату можно было заказать еще по паре – спереди и сзади.
Кондиционера у Porsche 924 не было ни в одной комплектации. Ничего не поделаешь – модель бюджетная, там таких «наворотов» не положено. Даже гидроусилителя руля нет. И вообще, если бы не электростеклоподъемники, можно было бы подумать, что это спортивная версия ВАЗ-2108.
Приборная панель Porsche 924 выглядит аскетично. Фото: youtube.com
Приборная панель состоит из трех «колодцев», одинаковых по размеру. В центре спидометр. Кстати, даже самые базовые атмосферные версии разгонялись до 204 км/ч.
Тахометр расположен справа. А левый прибор показывает несколько технических параметров. Таких, как:
✅ Датчик топлива
✅ Температуру ОЖ
✅ Заряд АКБ
Посередине есть еще одна комбинация приборов, которая кажется спортивной. Там тоже три небольших «колодца». Но их предназначение далеко от гоночного – они показывают стандартные «гражданские» параметры – часы, вольтметр и датчик давления масла.
Двигатели
Под капотами Porsche 924 изначально стояли двухлитровые атмосферные моторы с мощностью 125 л. с. Ничего от именитого бренда в них нет. Во-первых, они с жидкостным охлаждением. Во-вторых, взяты от концерна Volkswagen.
Так выглядит базовый атмосферный двигатель под капотом Porsche 924. Фото: youtube.com
Самое обидное для поклонников Порше было не то, что этот силовой агрегат использовался на Audi 100. Данный мотор ставили и на Volkswagen LT – грузовой микроавтобус. Это уже плевок в лицо.
Но специалисты Porsche рассудили иначе. Двигатель надежный, раз он «прижился» на коммерческой технике. А дальше – доработки, тем более, что тянуть мотору предстояло не микроавтобус и даже не крупный седан, а компактное купе.
Инженеры Порше поработали над ГБЦ, установили K‐Jetronic вместо карбюратора. Кстати, последний сейчас для большинства водителей проблемен. Несмотря на надежность конструкции, настраивать его нужно периодически. А вот специалистов найти сложно.
А еще двигатель странно установлен. Он спереди, завален на бок и задвинут в базу. Последнее сделано для того, чтобы получить идеальную развесовку по осям.
В 1978 году появились турбированные двигатели. Их объем те же 2,0 литра, но мощность увеличилась – от 170 до 210 л. с. А еще под капоты Porsche 924 начали устанавливать моторы с объемом 2,5 литра. Они атмосферные и тоже четырехцилиндровые.
Другие ТТХ
Коробки передач у Porsche 924 в основном механические. До 1980 года они четырехступенчатые для атмосферных автомобилей. Турбированные модификации комплектовались пятиступенчатой «механикой».
Коробка передач у Porsche 924 расположена сзади. Фото: youtube.com
Редко встречается АКПП. Она попадалась только на атмосферных Porsche 924. На турбированные производитель «автомат» не ставил. Это же спорткар, а его нужно чувствовать. Тем более, что трехступенчатая АКПП не отличалась быстротой переключения.
Передняя подвеска у Porsche 924 McPherson. А вот задняя торсионная – это классика для бренда, которой решили поделиться с бюджетной моделью.
Что касается характера, то он у этого автомобиля есть. Несмотря на возраст, даже атмосферные варианты Porsche 924 радуют. Единственное – такие двигатели приходится крутить до высоких оборотов.
А ведь выглядит Porsche 924 до сих пор стильно. Фото: youtube.com
Рулится машина остро, в повороты можно входить на скорости. А вот тормоза отнюдь не спортивные, особенно у атмосферных версий с их задними «барабанами».
Конечно, к покупке Porsche 924 сейчас не рекомендуется. Разве что будущий владелец способен содержать как минимум три автомобиля.
Этот компактный спорткар подойдет на роль машины «выходного дня». Вот только за те деньги, что за него просят, можно подобрать еще много чего интересного...
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...