Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Минский тракторный завод – это известное в России предприятие. Большая часть производимой им техники идет на экспорт, в первую очередь, в Россию. Тракторы из Беларуси трудятся у нас на стройках и у коммунальщиков.
Одна из самых популярных в России моделей – это BELARUS-1221. Она обновилась еще в 2020 году и теперь имеет другой индекс – 1222.3. Про нее мы сегодня и расскажем.
BELARUS-1222.3 заменил модель предыдущей генерации. Разницы в мощности и предназначении техники нет. Но выглядит новый трактор однозначно привлекательней старого.
Коротко про изменения:
✅ Более современная внешность
✅ Улучшилась обзорность
✅ Механизатору теперь работать комфортней
✅ Трактор легче обслуживать и эксплуатировать
Силовой агрегат и КПП без изменений. Это же касается ходовой. А вот кабина вместе с органами управления иные – более удобные. Все в соответствие с современными стандартами.
Новый трактор «Беларус» как-то уж очень красив для техники подобного типа. Так и тянет окрестить его «забугорным», но нет, он почти наш, отечественный. Ведь ни для кого не секрет, что тракторы МТЗ в России превалируют над другими колесными моделями. Это как Jawa в СССР – вроде не советская, но, все равно, такая родная.
Облик BELARUS-1222.3 складывается из современных кабины, облицовки и светотехники. И да – теперь тракторы этой и других моделей красные, а не синие. Впрочем, под заказ возможны варианты.
Кабина трактора Беларус-1222.3 сделана с нуля по заверениям производителя. Она соответствует всем современным нормам безопасности. Для этого разработали полностью новый защитный каркас, поставили панорамное остекление.
Труба глушителя перенесена на стойку кабины. Теперь она не мешает обзору. Некоторые переживают, что из-за нового расположения «колена» выхлопной системы внутри будет шумно. Но благодаря улучшенной изоляции, внутри стало даже тише по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Кабина визуально значительно крупнее. Она взята от «старших» моделей – раньше такие ставили только на технику с мощностью от 155 л. с. При установке кабины использованы более крупные виброгасители – теперь водителю стало комфортней работать.
Короб для аккумуляторной батареи вынесли наружу. Это позволило еще больше увеличить полезное пространство внутри кабины. Переработали и подножку. Обещают, что на нее попадает меньше грязи.
Дверной проем увеличили. Радует, что наконец производитель решил отойти от советских стандартов и подумал о водителе. Переработали и поручни – они стали удобнее и крепче.
Для водителя установили сиденье Grammer. Это немецкий бренд, давно зарекомендовавший себя в своей нише. Кресла разрабатываются с учетом анатомических особенностей человека с привлечением квалифицированных врачей.
Сиденье с амортизацией, демпфирование можно настроить в зависимости от веса оператора. Имеются подлокотники. Кресло регулируется в нескольких направлениях. Руль тоже настраивается.
Правый пульт переработан. На нем разместили систему управления гидравликой навесного оборудования. Там же включается вал отбора мощности, причем кнопками, а не рычагами.
И еще одно новшество, необычное для белорусских тракторов. На боковом пульте управление есть два зарядных порта USB.
Переключать передачи стало удобнее за счет переноса из данной зоны рычагов ручника и распределения гидросистемы. Сама КПП, впрочем, не изменилась даже внешне.
Переделал производитель и педали. Они стали подвесными и никак не связаны тягами с трансмиссией. За счет этого удалось значительно снизить усилия нажатия. Тем более, что сцепление с гидроприводом.
Производитель проводил измерения вибраций и шума. В результате пришли к выводу, что в кабине в среднем на 5 децибел тише, чем в предыдущей модели. Это двукратное снижение шума.
И последнее – все тракторы BELARUS-1222.3 оснащаются кондиционерами. Так что летом рабочая смена для механизатора проходит в комфорте.
Двигатель у трактора Беларус-1222.3 дизельный. Что примечательно, он атмосферный, без турбины. С одной стороны, это странно для современной техники.
С другой – сплошные плюсы:
✅ Проверенная десятилетиями конструкция
✅ Чугунный блок цилиндров
✅ Возможность использования топлива низкого качества
Двигатель имеет маркировку ММЗ Д-243S2. Его рабочий объем – 4,75 литра, при мощности в 81 л. с.
Скорость передвижения вперед – от 1,9 до 35,2 км/ч. Назад – от 1,8 до 25,4 км/ч соответственно. Добиться такого широкого диапазона удалось за счет количества передач. Их тут 14/12 вперед и назад соответственно.
Внешне трактор Беларус-1222.3 похож на современные зарубежные модели. Его дизайн закругленный. Но облицовка при этом стальная. Верх поднимается, боковины снимаются.
А вот передняя панель стационарная. Чтобы ее демонтировать, придется использовать ключи. И это первый минус обслуживания. Например, во время работы в поле рекомендуется периодически продувать радиаторы. Без снятия передней облицовки сделать это полноценно сложно.
Зато доступ к мотору и большей части его навесного оборудования есть. Для этого достаточно разблокировать фиксаторы и поднять верхнюю часть облицовки. Боковины тоже снимаются без инструментов.
За счет использования стали, а не пластика, в производстве облицовки, последняя получилась тяжелой. Чтобы поднять ее верхнюю часть, приходится сразу приложить усилия. Радует, что производитель установил пневматические упоры. Достаточно приподнять, после чего амортизаторы сами довершат начатое.
Муфты на распределителе теперь разрывные, а не кольцевые. Они удобнее в эксплуатации. BELARUS-1222.3 получил и защиту от протечек. Благодаря ей масло стекает в предусмотренную для этого емкость.
В базе BELARUS-1222.3 комплектуется вторым топливным баком и балластом весом в 510 кг. Не забыли и про ЗИП. В него входит руководство по эксплуатации, набор фильтров, гаек и муфт, комплект инструментов.
Трактор у МТЗ получился не только красивым, но и надежным. Благодаря использованию зарекомендовавших себя узлов и агрегатов, можно быть уверенным, что техника не подведет.
Главное, не пренебрегать обслуживанием и перед работой проводить визуальный осмотр трактора. Это не «иномарка», мелкие огрехи случаются. Если заметить их преждевременно, то можно избежать серьезных проблем в будущем.
Радует, что Минский тракторный завод продолжает советские традиции, выпуская надежную и доступную технику.
Одна из самых популярных в России моделей – это BELARUS-1221. Она обновилась еще в 2020 году и теперь имеет другой индекс – 1222.3. Про нее мы сегодня и расскажем.
Что изменилось?
BELARUS-1222.3 заменил модель предыдущей генерации. Разницы в мощности и предназначении техники нет. Но выглядит новый трактор однозначно привлекательней старого.
Выглядит BELARUS-1222.3 современно. Фото: автора
Коротко про изменения:
✅ Более современная внешность
✅ Улучшилась обзорность
✅ Механизатору теперь работать комфортней
✅ Трактор легче обслуживать и эксплуатировать
Силовой агрегат и КПП без изменений. Это же касается ходовой. А вот кабина вместе с органами управления иные – более удобные. Все в соответствие с современными стандартами.
Внешность и кабина
Новый трактор «Беларус» как-то уж очень красив для техники подобного типа. Так и тянет окрестить его «забугорным», но нет, он почти наш, отечественный. Ведь ни для кого не секрет, что тракторы МТЗ в России превалируют над другими колесными моделями. Это как Jawa в СССР – вроде не советская, но, все равно, такая родная.
BELARUS-1222.3 получил шины повышенной проходимости. Фото: автора
Облик BELARUS-1222.3 складывается из современных кабины, облицовки и светотехники. И да – теперь тракторы этой и других моделей красные, а не синие. Впрочем, под заказ возможны варианты.
Кабина стала заметно крупнее. Вся светотехника диодная, а фары линзованные. Причем не просто, а галогенные, с увеличенным потоком света. По крайней мере, по сравнению с предыдущей моделью.
Кабина трактора Беларус-1222.3 сделана с нуля по заверениям производителя. Она соответствует всем современным нормам безопасности. Для этого разработали полностью новый защитный каркас, поставили панорамное остекление.
Труба глушителя перенесена на стойку кабины. Теперь она не мешает обзору. Некоторые переживают, что из-за нового расположения «колена» выхлопной системы внутри будет шумно. Но благодаря улучшенной изоляции, внутри стало даже тише по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Кабина визуально значительно крупнее. Она взята от «старших» моделей – раньше такие ставили только на технику с мощностью от 155 л. с. При установке кабины использованы более крупные виброгасители – теперь водителю стало комфортней работать.
BELARUS-1222.3 оснащается дополнительным топливным баком даже в базовой комплектации. Фото: автора
Короб для аккумуляторной батареи вынесли наружу. Это позволило еще больше увеличить полезное пространство внутри кабины. Переработали и подножку. Обещают, что на нее попадает меньше грязи.
Внутри трактора
Дверной проем увеличили. Радует, что наконец производитель решил отойти от советских стандартов и подумал о водителе. Переработали и поручни – они стали удобнее и крепче.
Для водителя установили сиденье Grammer. Это немецкий бренд, давно зарекомендовавший себя в своей нише. Кресла разрабатываются с учетом анатомических особенностей человека с привлечением квалифицированных врачей.
Сиденье с амортизацией, демпфирование можно настроить в зависимости от веса оператора. Имеются подлокотники. Кресло регулируется в нескольких направлениях. Руль тоже настраивается.
Рычаги в кабине трактора BELARUS-1222.3 выглядят как-то уж очень по-советски. Фото: автора
Правый пульт переработан. На нем разместили систему управления гидравликой навесного оборудования. Там же включается вал отбора мощности, причем кнопками, а не рычагами.
И еще одно новшество, необычное для белорусских тракторов. На боковом пульте управление есть два зарядных порта USB.
Переключать передачи стало удобнее за счет переноса из данной зоны рычагов ручника и распределения гидросистемы. Сама КПП, впрочем, не изменилась даже внешне.
Передняя панель трактора полностью новая. На ней имеется жидкокристаллический экран БК. Последний сканирует работу систем, выдает необходимую информацию и сигнализирует об ошибках.
Переделал производитель и педали. Они стали подвесными и никак не связаны тягами с трансмиссией. За счет этого удалось значительно снизить усилия нажатия. Тем более, что сцепление с гидроприводом.
Производитель проводил измерения вибраций и шума. В результате пришли к выводу, что в кабине в среднем на 5 децибел тише, чем в предыдущей модели. Это двукратное снижение шума.
И последнее – все тракторы BELARUS-1222.3 оснащаются кондиционерами. Так что летом рабочая смена для механизатора проходит в комфорте.
Технические особенности
Двигатель у трактора Беларус-1222.3 дизельный. Что примечательно, он атмосферный, без турбины. С одной стороны, это странно для современной техники.
Производитель BELARUS-1222.3 обещает усиленную гидравлику. Фото: автора
С другой – сплошные плюсы:
✅ Проверенная десятилетиями конструкция
✅ Чугунный блок цилиндров
✅ Возможность использования топлива низкого качества
Двигатель имеет маркировку ММЗ Д-243S2. Его рабочий объем – 4,75 литра, при мощности в 81 л. с.
Беларус-1222.3 – колесный полноприводный трактор. В паре с двигателем работает механическая КПП с синхронизаторами.
Скорость передвижения вперед – от 1,9 до 35,2 км/ч. Назад – от 1,8 до 25,4 км/ч соответственно. Добиться такого широкого диапазона удалось за счет количества передач. Их тут 14/12 вперед и назад соответственно.
Особенности обслуживания
Внешне трактор Беларус-1222.3 похож на современные зарубежные модели. Его дизайн закругленный. Но облицовка при этом стальная. Верх поднимается, боковины снимаются.
А вот передняя панель стационарная. Чтобы ее демонтировать, придется использовать ключи. И это первый минус обслуживания. Например, во время работы в поле рекомендуется периодически продувать радиаторы. Без снятия передней облицовки сделать это полноценно сложно.
Так выглядит педальный узел BELARUS-1222.3. Фото: автора
Зато доступ к мотору и большей части его навесного оборудования есть. Для этого достаточно разблокировать фиксаторы и поднять верхнюю часть облицовки. Боковины тоже снимаются без инструментов.
За счет использования стали, а не пластика, в производстве облицовки, последняя получилась тяжелой. Чтобы поднять ее верхнюю часть, приходится сразу приложить усилия. Радует, что производитель установил пневматические упоры. Достаточно приподнять, после чего амортизаторы сами довершат начатое.
Во время работ пневматические упоры удерживают облицовку в верхнем положении. На всякий случай, производитель предусмотрел страховочный упор.
Муфты на распределителе теперь разрывные, а не кольцевые. Они удобнее в эксплуатации. BELARUS-1222.3 получил и защиту от протечек. Благодаря ей масло стекает в предусмотренную для этого емкость.
Достоин ли внимания?
В базе BELARUS-1222.3 комплектуется вторым топливным баком и балластом весом в 510 кг. Не забыли и про ЗИП. В него входит руководство по эксплуатации, набор фильтров, гаек и муфт, комплект инструментов.
Спереди у трактора BELARUS-1222.3 расположен противовес. Фото: автора
Трактор у МТЗ получился не только красивым, но и надежным. Благодаря использованию зарекомендовавших себя узлов и агрегатов, можно быть уверенным, что техника не подведет.
Главное, не пренебрегать обслуживанием и перед работой проводить визуальный осмотр трактора. Это не «иномарка», мелкие огрехи случаются. Если заметить их преждевременно, то можно избежать серьезных проблем в будущем.
Радует, что Минский тракторный завод продолжает советские традиции, выпуская надежную и доступную технику.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....