Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Минский тракторный завод – это известное в России предприятие. Большая часть производимой им техники идет на экспорт, в первую очередь, в Россию. Тракторы из Беларуси трудятся у нас на стройках и у коммунальщиков.
Одна из самых популярных в России моделей – это BELARUS-1221. Она обновилась еще в 2020 году и теперь имеет другой индекс – 1222.3. Про нее мы сегодня и расскажем.
BELARUS-1222.3 заменил модель предыдущей генерации. Разницы в мощности и предназначении техники нет. Но выглядит новый трактор однозначно привлекательней старого.
Коротко про изменения:
✅ Более современная внешность
✅ Улучшилась обзорность
✅ Механизатору теперь работать комфортней
✅ Трактор легче обслуживать и эксплуатировать
Силовой агрегат и КПП без изменений. Это же касается ходовой. А вот кабина вместе с органами управления иные – более удобные. Все в соответствие с современными стандартами.
Новый трактор «Беларус» как-то уж очень красив для техники подобного типа. Так и тянет окрестить его «забугорным», но нет, он почти наш, отечественный. Ведь ни для кого не секрет, что тракторы МТЗ в России превалируют над другими колесными моделями. Это как Jawa в СССР – вроде не советская, но, все равно, такая родная.
Облик BELARUS-1222.3 складывается из современных кабины, облицовки и светотехники. И да – теперь тракторы этой и других моделей красные, а не синие. Впрочем, под заказ возможны варианты.
Кабина трактора Беларус-1222.3 сделана с нуля по заверениям производителя. Она соответствует всем современным нормам безопасности. Для этого разработали полностью новый защитный каркас, поставили панорамное остекление.
Труба глушителя перенесена на стойку кабины. Теперь она не мешает обзору. Некоторые переживают, что из-за нового расположения «колена» выхлопной системы внутри будет шумно. Но благодаря улучшенной изоляции, внутри стало даже тише по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Кабина визуально значительно крупнее. Она взята от «старших» моделей – раньше такие ставили только на технику с мощностью от 155 л. с. При установке кабины использованы более крупные виброгасители – теперь водителю стало комфортней работать.
Короб для аккумуляторной батареи вынесли наружу. Это позволило еще больше увеличить полезное пространство внутри кабины. Переработали и подножку. Обещают, что на нее попадает меньше грязи.
Дверной проем увеличили. Радует, что наконец производитель решил отойти от советских стандартов и подумал о водителе. Переработали и поручни – они стали удобнее и крепче.
Для водителя установили сиденье Grammer. Это немецкий бренд, давно зарекомендовавший себя в своей нише. Кресла разрабатываются с учетом анатомических особенностей человека с привлечением квалифицированных врачей.
Сиденье с амортизацией, демпфирование можно настроить в зависимости от веса оператора. Имеются подлокотники. Кресло регулируется в нескольких направлениях. Руль тоже настраивается.
Правый пульт переработан. На нем разместили систему управления гидравликой навесного оборудования. Там же включается вал отбора мощности, причем кнопками, а не рычагами.
И еще одно новшество, необычное для белорусских тракторов. На боковом пульте управление есть два зарядных порта USB.
Переключать передачи стало удобнее за счет переноса из данной зоны рычагов ручника и распределения гидросистемы. Сама КПП, впрочем, не изменилась даже внешне.
Переделал производитель и педали. Они стали подвесными и никак не связаны тягами с трансмиссией. За счет этого удалось значительно снизить усилия нажатия. Тем более, что сцепление с гидроприводом.
Производитель проводил измерения вибраций и шума. В результате пришли к выводу, что в кабине в среднем на 5 децибел тише, чем в предыдущей модели. Это двукратное снижение шума.
И последнее – все тракторы BELARUS-1222.3 оснащаются кондиционерами. Так что летом рабочая смена для механизатора проходит в комфорте.
Двигатель у трактора Беларус-1222.3 дизельный. Что примечательно, он атмосферный, без турбины. С одной стороны, это странно для современной техники.
С другой – сплошные плюсы:
✅ Проверенная десятилетиями конструкция
✅ Чугунный блок цилиндров
✅ Возможность использования топлива низкого качества
Двигатель имеет маркировку ММЗ Д-243S2. Его рабочий объем – 4,75 литра, при мощности в 81 л. с.
Скорость передвижения вперед – от 1,9 до 35,2 км/ч. Назад – от 1,8 до 25,4 км/ч соответственно. Добиться такого широкого диапазона удалось за счет количества передач. Их тут 14/12 вперед и назад соответственно.
Внешне трактор Беларус-1222.3 похож на современные зарубежные модели. Его дизайн закругленный. Но облицовка при этом стальная. Верх поднимается, боковины снимаются.
А вот передняя панель стационарная. Чтобы ее демонтировать, придется использовать ключи. И это первый минус обслуживания. Например, во время работы в поле рекомендуется периодически продувать радиаторы. Без снятия передней облицовки сделать это полноценно сложно.
Зато доступ к мотору и большей части его навесного оборудования есть. Для этого достаточно разблокировать фиксаторы и поднять верхнюю часть облицовки. Боковины тоже снимаются без инструментов.
За счет использования стали, а не пластика, в производстве облицовки, последняя получилась тяжелой. Чтобы поднять ее верхнюю часть, приходится сразу приложить усилия. Радует, что производитель установил пневматические упоры. Достаточно приподнять, после чего амортизаторы сами довершат начатое.
Муфты на распределителе теперь разрывные, а не кольцевые. Они удобнее в эксплуатации. BELARUS-1222.3 получил и защиту от протечек. Благодаря ей масло стекает в предусмотренную для этого емкость.
В базе BELARUS-1222.3 комплектуется вторым топливным баком и балластом весом в 510 кг. Не забыли и про ЗИП. В него входит руководство по эксплуатации, набор фильтров, гаек и муфт, комплект инструментов.
Трактор у МТЗ получился не только красивым, но и надежным. Благодаря использованию зарекомендовавших себя узлов и агрегатов, можно быть уверенным, что техника не подведет.
Главное, не пренебрегать обслуживанием и перед работой проводить визуальный осмотр трактора. Это не «иномарка», мелкие огрехи случаются. Если заметить их преждевременно, то можно избежать серьезных проблем в будущем.
Радует, что Минский тракторный завод продолжает советские традиции, выпуская надежную и доступную технику.
Одна из самых популярных в России моделей – это BELARUS-1221. Она обновилась еще в 2020 году и теперь имеет другой индекс – 1222.3. Про нее мы сегодня и расскажем.
Что изменилось?
BELARUS-1222.3 заменил модель предыдущей генерации. Разницы в мощности и предназначении техники нет. Но выглядит новый трактор однозначно привлекательней старого.
Выглядит BELARUS-1222.3 современно. Фото: автора
Коротко про изменения:
✅ Более современная внешность
✅ Улучшилась обзорность
✅ Механизатору теперь работать комфортней
✅ Трактор легче обслуживать и эксплуатировать
Силовой агрегат и КПП без изменений. Это же касается ходовой. А вот кабина вместе с органами управления иные – более удобные. Все в соответствие с современными стандартами.
Внешность и кабина
Новый трактор «Беларус» как-то уж очень красив для техники подобного типа. Так и тянет окрестить его «забугорным», но нет, он почти наш, отечественный. Ведь ни для кого не секрет, что тракторы МТЗ в России превалируют над другими колесными моделями. Это как Jawa в СССР – вроде не советская, но, все равно, такая родная.
BELARUS-1222.3 получил шины повышенной проходимости. Фото: автора
Облик BELARUS-1222.3 складывается из современных кабины, облицовки и светотехники. И да – теперь тракторы этой и других моделей красные, а не синие. Впрочем, под заказ возможны варианты.
Кабина стала заметно крупнее. Вся светотехника диодная, а фары линзованные. Причем не просто, а галогенные, с увеличенным потоком света. По крайней мере, по сравнению с предыдущей моделью.
Кабина трактора Беларус-1222.3 сделана с нуля по заверениям производителя. Она соответствует всем современным нормам безопасности. Для этого разработали полностью новый защитный каркас, поставили панорамное остекление.
Труба глушителя перенесена на стойку кабины. Теперь она не мешает обзору. Некоторые переживают, что из-за нового расположения «колена» выхлопной системы внутри будет шумно. Но благодаря улучшенной изоляции, внутри стало даже тише по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Кабина визуально значительно крупнее. Она взята от «старших» моделей – раньше такие ставили только на технику с мощностью от 155 л. с. При установке кабины использованы более крупные виброгасители – теперь водителю стало комфортней работать.
BELARUS-1222.3 оснащается дополнительным топливным баком даже в базовой комплектации. Фото: автора
Короб для аккумуляторной батареи вынесли наружу. Это позволило еще больше увеличить полезное пространство внутри кабины. Переработали и подножку. Обещают, что на нее попадает меньше грязи.
Внутри трактора
Дверной проем увеличили. Радует, что наконец производитель решил отойти от советских стандартов и подумал о водителе. Переработали и поручни – они стали удобнее и крепче.
Для водителя установили сиденье Grammer. Это немецкий бренд, давно зарекомендовавший себя в своей нише. Кресла разрабатываются с учетом анатомических особенностей человека с привлечением квалифицированных врачей.
Сиденье с амортизацией, демпфирование можно настроить в зависимости от веса оператора. Имеются подлокотники. Кресло регулируется в нескольких направлениях. Руль тоже настраивается.
Рычаги в кабине трактора BELARUS-1222.3 выглядят как-то уж очень по-советски. Фото: автора
Правый пульт переработан. На нем разместили систему управления гидравликой навесного оборудования. Там же включается вал отбора мощности, причем кнопками, а не рычагами.
И еще одно новшество, необычное для белорусских тракторов. На боковом пульте управление есть два зарядных порта USB.
Переключать передачи стало удобнее за счет переноса из данной зоны рычагов ручника и распределения гидросистемы. Сама КПП, впрочем, не изменилась даже внешне.
Передняя панель трактора полностью новая. На ней имеется жидкокристаллический экран БК. Последний сканирует работу систем, выдает необходимую информацию и сигнализирует об ошибках.
Переделал производитель и педали. Они стали подвесными и никак не связаны тягами с трансмиссией. За счет этого удалось значительно снизить усилия нажатия. Тем более, что сцепление с гидроприводом.
Производитель проводил измерения вибраций и шума. В результате пришли к выводу, что в кабине в среднем на 5 децибел тише, чем в предыдущей модели. Это двукратное снижение шума.
И последнее – все тракторы BELARUS-1222.3 оснащаются кондиционерами. Так что летом рабочая смена для механизатора проходит в комфорте.
Технические особенности
Двигатель у трактора Беларус-1222.3 дизельный. Что примечательно, он атмосферный, без турбины. С одной стороны, это странно для современной техники.
Производитель BELARUS-1222.3 обещает усиленную гидравлику. Фото: автора
С другой – сплошные плюсы:
✅ Проверенная десятилетиями конструкция
✅ Чугунный блок цилиндров
✅ Возможность использования топлива низкого качества
Двигатель имеет маркировку ММЗ Д-243S2. Его рабочий объем – 4,75 литра, при мощности в 81 л. с.
Беларус-1222.3 – колесный полноприводный трактор. В паре с двигателем работает механическая КПП с синхронизаторами.
Скорость передвижения вперед – от 1,9 до 35,2 км/ч. Назад – от 1,8 до 25,4 км/ч соответственно. Добиться такого широкого диапазона удалось за счет количества передач. Их тут 14/12 вперед и назад соответственно.
Особенности обслуживания
Внешне трактор Беларус-1222.3 похож на современные зарубежные модели. Его дизайн закругленный. Но облицовка при этом стальная. Верх поднимается, боковины снимаются.
А вот передняя панель стационарная. Чтобы ее демонтировать, придется использовать ключи. И это первый минус обслуживания. Например, во время работы в поле рекомендуется периодически продувать радиаторы. Без снятия передней облицовки сделать это полноценно сложно.
Так выглядит педальный узел BELARUS-1222.3. Фото: автора
Зато доступ к мотору и большей части его навесного оборудования есть. Для этого достаточно разблокировать фиксаторы и поднять верхнюю часть облицовки. Боковины тоже снимаются без инструментов.
За счет использования стали, а не пластика, в производстве облицовки, последняя получилась тяжелой. Чтобы поднять ее верхнюю часть, приходится сразу приложить усилия. Радует, что производитель установил пневматические упоры. Достаточно приподнять, после чего амортизаторы сами довершат начатое.
Во время работ пневматические упоры удерживают облицовку в верхнем положении. На всякий случай, производитель предусмотрел страховочный упор.
Муфты на распределителе теперь разрывные, а не кольцевые. Они удобнее в эксплуатации. BELARUS-1222.3 получил и защиту от протечек. Благодаря ей масло стекает в предусмотренную для этого емкость.
Достоин ли внимания?
В базе BELARUS-1222.3 комплектуется вторым топливным баком и балластом весом в 510 кг. Не забыли и про ЗИП. В него входит руководство по эксплуатации, набор фильтров, гаек и муфт, комплект инструментов.
Спереди у трактора BELARUS-1222.3 расположен противовес. Фото: автора
Трактор у МТЗ получился не только красивым, но и надежным. Благодаря использованию зарекомендовавших себя узлов и агрегатов, можно быть уверенным, что техника не подведет.
Главное, не пренебрегать обслуживанием и перед работой проводить визуальный осмотр трактора. Это не «иномарка», мелкие огрехи случаются. Если заметить их преждевременно, то можно избежать серьезных проблем в будущем.
Радует, что Минский тракторный завод продолжает советские традиции, выпуская надежную и доступную технику.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
В полку российских кроссоверов прибыло – стартовало производство новой модели
Речь про Haval H3 – эта модель получила российскую «прописку». Производитель решил, что так будет выгодней для всех....
АвтоВАЗ начал серийное производство инновационной «Лады»
До конца календарного года появится первая партия автомобиля. Будет доступна пассажирская и грузовая версии с разной грузоподъемностью и запасом хода....
«Олдскульный байк», или советская юность на мопеде Riga-13
Мопед Riga-13 можно было отнести к категории «совпаршив», если бы не настоящее европейское качество. Как мы любили прибалтийские товары: одежду, мебель,...
Pannonia T5 – а ведь это один из лучших двухтактных мотоциклов по части надежности
Мотоциклы венгерской марки Pannonia даже в 1980-х годах считались ненадежными. В 90-х модели данного бренда вообще называли хламом. Проблема в том, что...
«Джамбоизация» – или как «растягивают» корабли
Метод не нов, но в последнее время он набрал действительно впечатляющие обороты. Как именно происходит разрезание и последующее увеличение лайнеров, читайте в...
На доработку Ил-114-300 выделят 12,5 миллиардов рублей
Финансирование будет разделено на три этапа. Поддержка государства направлена на доработку проектирования, наладку серийного производства и создание пула...
Дефицит дальнобойщиков в России: даже зарплата в 140 тысяч не может повлиять на нехватку кадров
Кризис усиливается с каждым годом и пока логистические компании не могут найти выход из сложившейся ситуации....
Москвич-412 – возвращение старого автомобиля на трассу
Покупка советского «Москвича» в наше время – это чистая авантюра. С одной стороны, многие не прочь вспомнить юность и детство, когда даже такие машины...
УАЗ оснастил внедорожник «Хантер» почти современным двигателем
Продажи автомобиля уже официально стартовали. Естественно, он подорожал....
Не только цена – 13 изменений новой «Весты», которые способны удивить
Оказывается, новая «Веста» изменилась. Этот факт трудно заметить по экстерьеру автомобиля, за исключением колесных дисков и противотуманных фар. Зато АвтоВАЗ...
Стали известны цены на внедорожник Mahindra Thar Roxx 4x4
Этот автомобиль внешне похож на Jeep Wrangler, но он дизельный и куда дешевле. А еще это полноценная пятидверная модель....
Феномен компании Chery, или автомобильный взрыв за Великой Китайской Стеной
Факт может напрягать, раздражать, удивлять. Но отмахнуться не получится – Китай заполонил автомобилями земной шарик. А самый сильный игрок автопрома...
Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Эта модель дебютировала в 2020 году, трактор изменился внешне, получил ряд доработок. А каких именно – мы расскажем....
В продажу поступила уникальная «Буханка»
Крымские инженеры закончили испытания необычной «Буханки». Теперь автомобиль поступил в продажу. При должном спросе компания обещает наладить мелкосерийное...
Odyssey V2 – «мотоцикл-пуля», разрешенный для дорог общего пользования
Интересно, производитель этого шедевра всерьез считает, что на нем можно отправляться в путешествие по шоссе? Или это такой нестандартный рекламный ход для...
ВАЗ-2106 – якобы экспортный, но на самом деле нет
Автомобили «Жигули» до сих пор катаются по России и странам бывшего Советского Союза. Некоторые владельцы гордятся своими машинами, но большинство ездит на них...