Узбекистан станет самым крупным центром производства электромобилей в регионе
Заместитель генерального директора завода UzAuto А. Шукуров рассказал, что крупнейшее в стране предприятие, производящее машины, начнет постепенно переходить на электромобили. Руководство разработало стратегический план, по которому предусматривается, что уже в 2025 году компания полностью перейдет на электрический транспорт и не будет собирать авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Стоит отметить, что UzAuto уже несколько раз пытался начать сотрудничество с китайскими компаниями, но все попытки были неудачными. В 2018 году не удалось согласовать старт сборки моделей Changan по причине разногласий в себестоимости производства. Еще одна малоизвестная фирма из Китая объявляла, что в октябре 2021 года в Узбекистане начнется сборка электромобилей, но так и не завершила согласование необходимых бумаг.
Уверенность руководства узбекской компании в том, что вскоре на производственных линиях все-таки начнут собирать электромобили, не беспочвенна. В пятницу завершился первый раунд переговоров с представителями китайского автогиганта BYD. По итогам нескольких встреч были достигнуты определенные договоренности, о которых пока не рассказывают. Но они отметили, что стороны пришли к единому мнению по всем принципиальным моментам, что позволяет положительно оценивать перспективы дальнейшего взаимодействия.
На сегодня подписан меморандум, который обозначает только намерения участников переговоров и ни к чему не обязывает. Все зависит от топ-менеджеров узбекского автопредприятия и технических возможностей сборочных линий. BYD уже несколько лет ведет поиски производственных мощностей за границами Китая, чтобы расширить рынки сбыта и снизить логистические издержки.
При успешном завершении переговоров UzAuto получит сильного стратегического партнера с массой наработок в сфере электромобилей. Это упростит запуск производства и обеспечит высокую конкурентность продукции.
Скорее всего, сборочные мощности ориентируют на российский рынок, так как объемы продаж в Узбекистане и соседних странах Азии вряд ли окажутся высокими. Завод будет собирать модели, больше всего востребованы в РФ, а это компактные городские электромобили, а также кроссоверы.
Стоит отметить, что UzAuto уже несколько раз пытался начать сотрудничество с китайскими компаниями, но все попытки были неудачными. В 2018 году не удалось согласовать старт сборки моделей Changan по причине разногласий в себестоимости производства. Еще одна малоизвестная фирма из Китая объявляла, что в октябре 2021 года в Узбекистане начнется сборка электромобилей, но так и не завершила согласование необходимых бумаг.
Подробности
Уверенность руководства узбекской компании в том, что вскоре на производственных линиях все-таки начнут собирать электромобили, не беспочвенна. В пятницу завершился первый раунд переговоров с представителями китайского автогиганта BYD. По итогам нескольких встреч были достигнуты определенные договоренности, о которых пока не рассказывают. Но они отметили, что стороны пришли к единому мнению по всем принципиальным моментам, что позволяет положительно оценивать перспективы дальнейшего взаимодействия.
На сегодня подписан меморандум, который обозначает только намерения участников переговоров и ни к чему не обязывает. Все зависит от топ-менеджеров узбекского автопредприятия и технических возможностей сборочных линий. BYD уже несколько лет ведет поиски производственных мощностей за границами Китая, чтобы расширить рынки сбыта и снизить логистические издержки.
Электромобили BYD пользуются популярностью во всем мире благодаря невысокой цене и хорошему качеству компонентов. Фото: youtube.com
При успешном завершении переговоров UzAuto получит сильного стратегического партнера с массой наработок в сфере электромобилей. Это упростит запуск производства и обеспечит высокую конкурентность продукции.
Скорее всего, сборочные мощности ориентируют на российский рынок, так как объемы продаж в Узбекистане и соседних странах Азии вряд ли окажутся высокими. Завод будет собирать модели, больше всего востребованы в РФ, а это компактные городские электромобили, а также кроссоверы.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....