
Узбекистан станет самым крупным центром производства электромобилей в регионе
Заместитель генерального директора завода UzAuto А. Шукуров рассказал, что крупнейшее в стране предприятие, производящее машины, начнет постепенно переходить на электромобили. Руководство разработало стратегический план, по которому предусматривается, что уже в 2025 году компания полностью перейдет на электрический транспорт и не будет собирать авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Стоит отметить, что UzAuto уже несколько раз пытался начать сотрудничество с китайскими компаниями, но все попытки были неудачными. В 2018 году не удалось согласовать старт сборки моделей Changan по причине разногласий в себестоимости производства. Еще одна малоизвестная фирма из Китая объявляла, что в октябре 2021 года в Узбекистане начнется сборка электромобилей, но так и не завершила согласование необходимых бумаг.
Уверенность руководства узбекской компании в том, что вскоре на производственных линиях все-таки начнут собирать электромобили, не беспочвенна. В пятницу завершился первый раунд переговоров с представителями китайского автогиганта BYD. По итогам нескольких встреч были достигнуты определенные договоренности, о которых пока не рассказывают. Но они отметили, что стороны пришли к единому мнению по всем принципиальным моментам, что позволяет положительно оценивать перспективы дальнейшего взаимодействия.
На сегодня подписан меморандум, который обозначает только намерения участников переговоров и ни к чему не обязывает. Все зависит от топ-менеджеров узбекского автопредприятия и технических возможностей сборочных линий. BYD уже несколько лет ведет поиски производственных мощностей за границами Китая, чтобы расширить рынки сбыта и снизить логистические издержки.
Электромобили BYD пользуются популярностью во всем мире благодаря невысокой цене и хорошему качеству компонентов. Фото: youtube.com
При успешном завершении переговоров UzAuto получит сильного стратегического партнера с массой наработок в сфере электромобилей. Это упростит запуск производства и обеспечит высокую конкурентность продукции.
Скорее всего, сборочные мощности ориентируют на российский рынок, так как объемы продаж в Узбекистане и соседних странах Азии вряд ли окажутся высокими. Завод будет собирать модели, больше всего востребованы в РФ, а это компактные городские электромобили, а также кроссоверы.
Стоит отметить, что UzAuto уже несколько раз пытался начать сотрудничество с китайскими компаниями, но все попытки были неудачными. В 2018 году не удалось согласовать старт сборки моделей Changan по причине разногласий в себестоимости производства. Еще одна малоизвестная фирма из Китая объявляла, что в октябре 2021 года в Узбекистане начнется сборка электромобилей, но так и не завершила согласование необходимых бумаг.
Подробности
Уверенность руководства узбекской компании в том, что вскоре на производственных линиях все-таки начнут собирать электромобили, не беспочвенна. В пятницу завершился первый раунд переговоров с представителями китайского автогиганта BYD. По итогам нескольких встреч были достигнуты определенные договоренности, о которых пока не рассказывают. Но они отметили, что стороны пришли к единому мнению по всем принципиальным моментам, что позволяет положительно оценивать перспективы дальнейшего взаимодействия.
На сегодня подписан меморандум, который обозначает только намерения участников переговоров и ни к чему не обязывает. Все зависит от топ-менеджеров узбекского автопредприятия и технических возможностей сборочных линий. BYD уже несколько лет ведет поиски производственных мощностей за границами Китая, чтобы расширить рынки сбыта и снизить логистические издержки.

При успешном завершении переговоров UzAuto получит сильного стратегического партнера с массой наработок в сфере электромобилей. Это упростит запуск производства и обеспечит высокую конкурентность продукции.
Скорее всего, сборочные мощности ориентируют на российский рынок, так как объемы продаж в Узбекистане и соседних странах Азии вряд ли окажутся высокими. Завод будет собирать модели, больше всего востребованы в РФ, а это компактные городские электромобили, а также кроссоверы.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....