Стоит отметить, что UzAuto уже несколько раз пытался начать сотрудничество с китайскими компаниями, но все попытки были неудачными. В 2018 году не удалось согласовать старт сборки моделей Changan по причине разногласий в себестоимости производства. Еще одна малоизвестная фирма из Китая объявляла, что в октябре 2021 года в Узбекистане начнется сборка электромобилей, но так и не завершила согласование необходимых бумаг.
Подробности
Уверенность руководства узбекской компании в том, что вскоре на производственных линиях все-таки начнут собирать электромобили, не беспочвенна. В пятницу завершился первый раунд переговоров с представителями китайского автогиганта BYD. По итогам нескольких встреч были достигнуты определенные договоренности, о которых пока не рассказывают. Но они отметили, что стороны пришли к единому мнению по всем принципиальным моментам, что позволяет положительно оценивать перспективы дальнейшего взаимодействия.
На сегодня подписан меморандум, который обозначает только намерения участников переговоров и ни к чему не обязывает. Все зависит от топ-менеджеров узбекского автопредприятия и технических возможностей сборочных линий. BYD уже несколько лет ведет поиски производственных мощностей за границами Китая, чтобы расширить рынки сбыта и снизить логистические издержки.
Электромобили BYD пользуются популярностью во всем мире благодаря невысокой цене и хорошему качеству компонентов. Фото: youtube.com
При успешном завершении переговоров UzAuto получит сильного стратегического партнера с массой наработок в сфере электромобилей. Это упростит запуск производства и обеспечит высокую конкурентность продукции.
Скорее всего, сборочные мощности ориентируют на российский рынок, так как объемы продаж в Узбекистане и соседних странах Азии вряд ли окажутся высокими. Завод будет собирать модели, больше всего востребованы в РФ, а это компактные городские электромобили, а также кроссоверы.