Без фена и головной боли – как поменять бензонасос на Chery Tiggo 4
В этом материале мы рассмотрим не только пошаговый процесс замены бензонасоса на Chery Tiggo 4. Мы также обсудим, какие бывают признаки неисправности этого агрегата и причины их появления.
Вместе с тем, читателя ждут две полезные рекомендации. Они помогут упростить процесс замены бензонасоса, если владелец решит заниматься этой процедурой самостоятельно.
Важно сразу отметить, что описанные ниже признаки могут проявляться и при других неисправностях. Поэтому, если у автолюбителя недостаточно опыта в ремонте машин, лучше довериться профессионалам. Хоть их в нынешнее время становится все труднее найти.
Первым и самым очевидным признаком поломки бензонасоса является невозможность запустить двигатель. Конечно, машина может не заводиться по тысяче других проблем – поломка стартера, севший аккумулятор и так далее. В этом случае важно слушать, ведь насос издает характерный звук при включении зажигания и работе стартера.
При неисправности бензонасоса мотор может и запускаться. В таком случае вполне возможна недоподача топлива. Проблема проявляется в невозможности «держать обороты», тронуться с места, длительном периоде набора давления или в различных посторонних шумах в области этого агрегата.
Последние признаки чаще проявляются из-за засорения фильтра. Если его вовремя поменять, то можно будет избежать более дорогостоящего ремонта.
В автосервисах для диагностики неисправности насоса используют специальные стенды. В перечень работ может входить замер давления топлива, проверка управляющего клапана и другие манипуляции.
В качестве финансово полезной практики, стоит заранее узнать стоимость бензонасоса «в сборе» на свой конкретный автомобиль. Это поможет грамотно соотнести затраты на «диагностику» и прочие сопутствующие расходы на СТО к узловой замене своими силами или при помощи опытных знакомых.
Причин неисправности бывает множество. Первой из них можно считать «логическое» завершение срока годности бензонасоса. Проще говоря, у любой детали автомобиля есть свой ресурс и он когда-то приходит к концу.
Для топливного фильтра этот срок составляет 40 тыс. км пробега, для модуля бензонасоса – порядка 80 тыс. Конечно, у кого-то он может «жить» дольше, а некоторым повезет меньше и это будет уже вторая или третья замена. Одним словом, показатели не абсолютные.
При первичном осмотре бензонасоса важно обратить внимание на систему питания бензонасоса. Поврежденные провода, коннекторы или расплавленная изоляция являются более, чем очевидной причиной неисправности.
Сопутствующим или иногда даже предшествующим фактором является перегрев этого узла. Нередко он возникает из-за «вредной привычки» некоторых автомобилистов ездить на полупустом топливном баке. Из-за того, что насос находится в «оголенном» от бензина состоянии, он гораздо легче греется и даже может «глотнуть воздуха».
Еще одной частой причиной выхода бензонасоса из строя является засорение топливного фильтра так называемой грубой очистки. Агрегат не сможет создать необходимый уровень давления для перекачки и это снижает качество его работы, вплоть до полной остановки.
Поэтому вполне целесообразным решением является регулярный мониторинг состояния фильтра. Впоследствии это может помочь сэкономить на ремонте целого узла.
Наконец, самой «хитрой» неисправностью является выход из строя предохранителя. Если быть более точным, то в Chery Tiggo 4 используется для этих целей силовое реле. Расположено оно в главном блоке на «территории» подкапотного пространства.
Простая его замена, конечно, может исправить ситуацию на какой-то срок, но не является полноценным решением проблемы. Ведь «релюшка» могла выйти из строя как от времени, так и от другой, более серьезной причины.
На Chery Tiggo 4 в подавляющем большинстве случаев встречается модуль бензонасоса с артикулом 155000420AA. Разумеется, лучше самостоятельно дважды проверить этот параметр перед заказом детали.
Кроме «Тигго 4», эта запчасть используется в следующих кузовах Chery:
✅ T15
✅ T18
✅ T19
✅ T1A, E, D, C
Модуль продают в довольно-таки широком диапазоне цен – от 11,5 до 20 тыс. рублей. Примечательно, что можно найти бензонасос даже на популярных маркетплейсах.
Также есть неоригинальный вариант. Он дешевле в среднем на 30-40 процентов. Впрочем, его качество и надежность остаются под вопросом.
Кроме того, существует вариант заказать из Китая. Выйдет дешевле, но ждать придется долго, а иногда и доплатить за ввоз.
Примечательно, на кузове Chery T11 наши автолюбители нашли минимум две альтернативы оригинальному бензонасосу. Без особых доработок «вставали» таковые от «двенашки» и «Газели». К сожалению, информации касательно подобных альтернатив для Chery Tiggo 4 пока не встречается.
Для демонтажа бензонасоса не потребуется много инструментов, но усидчивость явно не помешает. Процесс замены осуществляется следующим образом:
✅ снимаем заднее сиденье, его удерживают четыре болта на 16
✅ отгибаем напольное покрытие, под ним лючок
✅ убираем его, открывая доступ к бензонасосу
✅ на этом этапе важно все тщательно очистить, чтобы в бак попало как можно меньше грязи и пыли
✅ отжимаем фиксатор и отсоединяем «фишку» жгута проводов и шланг от топливного модуля
✅ откручиваем прижимное кольцо
✅ извлекаем бензонасос
✅ разбираем корпус, его нижнюю часть ничего не удерживает, а верхнюю – три фиксатора
✅ извлекаем из стакана топливного модуля корпус с насосом
✅ используя плоскую отвертку снимаем фильтр
✅ по бокам находятся два фиксатора, их отжимаем и отсоединяем провода от вывода насоса
✅ снимаем шланг со штуцера и «массу»
Последним этапом будет подсоединение шланга к уже новому насосу. Сборка производится в обратном порядке.
В процедуре замены бензонасоса особых хитростей нет, скорее требуется терпение. Однако, есть два нюанса, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Первой сложностью на пути к замене насоса может стать демонтаж прижимного кольца. За него неудобно «ухватиться», да и затянуто оно не «под руку», разумеется. Для этих целей в продаже можно найти специальный инструмент.
При его выборе важно заранее узнать диаметр прижимного кольца, от другого автомобиля этот особый «ключ» может не подойти. Кроме него, можно использовать подручные средства.
К примеру, даже в официальном «мануале» производитель предлагает открутить это кольцо посредством небольшого деревянного бруска и молотка. Первый упираем в «зуб» на пластиковой детали и аккуратно постукиваем, пока не «сорвем» кольцо. Дальше откручиваем руками.
Второй сложностью на пути к цели станет попытка снять шланг со штуцера топливного насоса. «Голыми» руками демонтаж не произвести, это точно. Опять-таки, Chery предлагает для этих целей использовать строительный фен, но владельцы Tiggo придумали более надежный способ.
Дело в том, что фен может без особых усилий деформировать внушительный отрезок шланга. Повторное его использование в этом случае не представляется возможным.
Придется слишком много отрезать, а оставшейся длины попросту не хватит, придется искать новый. Опытным путем автолюбители пришли к выводу, что обработка кипятком дает более качественный результат.
Для этого греем воду, льем на место присоединения шланга. В среднем, хватает порядка литра жидкости с медленной экспозицией пролива. После манипуляции и демонтаж проходит проще, и использовать все можно повторно – достаточно обрезать порядка 10-12 мм.
Надеть шланг на новый насос тоже поможет кипяток. Пошагово процедура выглядит следующим образом:
✅ греем воду и выливаем кипяток в небольшую емкость
✅ опускаем конец шланга в жидкость на 2 минуты
✅насаживаем его на новый насос
Потом достаточно подождать порядка 60 секунд, пока все как следует остынет. После охлаждения шланг уже не «слезет».
На этот вопрос можно дать два ответа. Они будут зависеть от наличия желания этим заниматься, количества опыта и свободных финансовых средств. Если не хочется «возиться» и есть деньги – почему бы не обратиться к специалистам?
В среднем замена обойдется в сумму от 2 тыс. рублей. К этой цене нужно добавить стоимость непосредственно самого бензонасоса. Разумеется, итоговая «цифра» может кардинально отличаться, в зависимости от региона и честности человека, который будет его менять.
В таких ситуациях не лишним окажется сразу проговорить полную стоимость и все нюансы. В противном случае велик шанс получить неприятный «сюрприз» с незапланированным увеличением ценника за работу.
С другой стороны, если у автоэнтузиаста есть руки, новый бензонасос и желание его поменять, то вполне можно сделать все самостоятельно. Об особенностях мы поговорили в предыдущем подзаголовке этого материала, других «подводных камней» чаще всего не встречается.
Вместе с тем, читателя ждут две полезные рекомендации. Они помогут упростить процесс замены бензонасоса, если владелец решит заниматься этой процедурой самостоятельно.
Признаки поломки бензонасоса
Важно сразу отметить, что описанные ниже признаки могут проявляться и при других неисправностях. Поэтому, если у автолюбителя недостаточно опыта в ремонте машин, лучше довериться профессионалам. Хоть их в нынешнее время становится все труднее найти.
До того, как диагностировать бензонасос лучше узнать, а не дешевле его просто поменять. Фото: YouTube.com
Первым и самым очевидным признаком поломки бензонасоса является невозможность запустить двигатель. Конечно, машина может не заводиться по тысяче других проблем – поломка стартера, севший аккумулятор и так далее. В этом случае важно слушать, ведь насос издает характерный звук при включении зажигания и работе стартера.
При неисправности бензонасоса мотор может и запускаться. В таком случае вполне возможна недоподача топлива. Проблема проявляется в невозможности «держать обороты», тронуться с места, длительном периоде набора давления или в различных посторонних шумах в области этого агрегата.
Последние признаки чаще проявляются из-за засорения фильтра. Если его вовремя поменять, то можно будет избежать более дорогостоящего ремонта.
В автосервисах для диагностики неисправности насоса используют специальные стенды. В перечень работ может входить замер давления топлива, проверка управляющего клапана и другие манипуляции.
В качестве финансово полезной практики, стоит заранее узнать стоимость бензонасоса «в сборе» на свой конкретный автомобиль. Это поможет грамотно соотнести затраты на «диагностику» и прочие сопутствующие расходы на СТО к узловой замене своими силами или при помощи опытных знакомых.
Возможные причины выхода из строя бензонасоса
Причин неисправности бывает множество. Первой из них можно считать «логическое» завершение срока годности бензонасоса. Проще говоря, у любой детали автомобиля есть свой ресурс и он когда-то приходит к концу.
Для топливного фильтра этот срок составляет 40 тыс. км пробега, для модуля бензонасоса – порядка 80 тыс. Конечно, у кого-то он может «жить» дольше, а некоторым повезет меньше и это будет уже вторая или третья замена. Одним словом, показатели не абсолютные.
При первичном осмотре бензонасоса важно обратить внимание на систему питания бензонасоса. Поврежденные провода, коннекторы или расплавленная изоляция являются более, чем очевидной причиной неисправности.
Иногда топливный насос «умирает» от времени, а не от поломки. Фото: YouTube.com
Сопутствующим или иногда даже предшествующим фактором является перегрев этого узла. Нередко он возникает из-за «вредной привычки» некоторых автомобилистов ездить на полупустом топливном баке. Из-за того, что насос находится в «оголенном» от бензина состоянии, он гораздо легче греется и даже может «глотнуть воздуха».
Еще одной частой причиной выхода бензонасоса из строя является засорение топливного фильтра так называемой грубой очистки. Агрегат не сможет создать необходимый уровень давления для перекачки и это снижает качество его работы, вплоть до полной остановки.
Поэтому вполне целесообразным решением является регулярный мониторинг состояния фильтра. Впоследствии это может помочь сэкономить на ремонте целого узла.
Наконец, самой «хитрой» неисправностью является выход из строя предохранителя. Если быть более точным, то в Chery Tiggo 4 используется для этих целей силовое реле. Расположено оно в главном блоке на «территории» подкапотного пространства.
Простая его замена, конечно, может исправить ситуацию на какой-то срок, но не является полноценным решением проблемы. Ведь «релюшка» могла выйти из строя как от времени, так и от другой, более серьезной причины.
Какой бензонасос выбрать
На Chery Tiggo 4 в подавляющем большинстве случаев встречается модуль бензонасоса с артикулом 155000420AA. Разумеется, лучше самостоятельно дважды проверить этот параметр перед заказом детали.
Кроме «Тигго 4», эта запчасть используется в следующих кузовах Chery:
✅ T15
✅ T18
✅ T19
✅ T1A, E, D, C
Модуль продают в довольно-таки широком диапазоне цен – от 11,5 до 20 тыс. рублей. Примечательно, что можно найти бензонасос даже на популярных маркетплейсах.
Также есть неоригинальный вариант. Он дешевле в среднем на 30-40 процентов. Впрочем, его качество и надежность остаются под вопросом.
Перед покупкой бензонасоса внимательно подбираем код детали. Фото: YouTube.com
Кроме того, существует вариант заказать из Китая. Выйдет дешевле, но ждать придется долго, а иногда и доплатить за ввоз.
Примечательно, на кузове Chery T11 наши автолюбители нашли минимум две альтернативы оригинальному бензонасосу. Без особых доработок «вставали» таковые от «двенашки» и «Газели». К сожалению, информации касательно подобных альтернатив для Chery Tiggo 4 пока не встречается.
Алгоритм замены бензонасоса
Для демонтажа бензонасоса не потребуется много инструментов, но усидчивость явно не помешает. Процесс замены осуществляется следующим образом:
✅ снимаем заднее сиденье, его удерживают четыре болта на 16
✅ отгибаем напольное покрытие, под ним лючок
✅ убираем его, открывая доступ к бензонасосу
✅ на этом этапе важно все тщательно очистить, чтобы в бак попало как можно меньше грязи и пыли
✅ отжимаем фиксатор и отсоединяем «фишку» жгута проводов и шланг от топливного модуля
✅ откручиваем прижимное кольцо
✅ извлекаем бензонасос
✅ разбираем корпус, его нижнюю часть ничего не удерживает, а верхнюю – три фиксатора
✅ извлекаем из стакана топливного модуля корпус с насосом
✅ используя плоскую отвертку снимаем фильтр
✅ по бокам находятся два фиксатора, их отжимаем и отсоединяем провода от вывода насоса
✅ снимаем шланг со штуцера и «массу»
Последним этапом будет подсоединение шланга к уже новому насосу. Сборка производится в обратном порядке.
Полезные советы
В процедуре замены бензонасоса особых хитростей нет, скорее требуется терпение. Однако, есть два нюанса, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Первой сложностью на пути к замене насоса может стать демонтаж прижимного кольца. За него неудобно «ухватиться», да и затянуто оно не «под руку», разумеется. Для этих целей в продаже можно найти специальный инструмент.
При его выборе важно заранее узнать диаметр прижимного кольца, от другого автомобиля этот особый «ключ» может не подойти. Кроме него, можно использовать подручные средства.
С помощью кипятка снимать шланг с бензонасоса легче, чем с феном. Фото: YouTube.com
К примеру, даже в официальном «мануале» производитель предлагает открутить это кольцо посредством небольшого деревянного бруска и молотка. Первый упираем в «зуб» на пластиковой детали и аккуратно постукиваем, пока не «сорвем» кольцо. Дальше откручиваем руками.
Второй сложностью на пути к цели станет попытка снять шланг со штуцера топливного насоса. «Голыми» руками демонтаж не произвести, это точно. Опять-таки, Chery предлагает для этих целей использовать строительный фен, но владельцы Tiggo придумали более надежный способ.
Дело в том, что фен может без особых усилий деформировать внушительный отрезок шланга. Повторное его использование в этом случае не представляется возможным.
Придется слишком много отрезать, а оставшейся длины попросту не хватит, придется искать новый. Опытным путем автолюбители пришли к выводу, что обработка кипятком дает более качественный результат.
Для этого греем воду, льем на место присоединения шланга. В среднем, хватает порядка литра жидкости с медленной экспозицией пролива. После манипуляции и демонтаж проходит проще, и использовать все можно повторно – достаточно обрезать порядка 10-12 мм.
Надеть шланг на новый насос тоже поможет кипяток. Пошагово процедура выглядит следующим образом:
✅ греем воду и выливаем кипяток в небольшую емкость
✅ опускаем конец шланга в жидкость на 2 минуты
✅насаживаем его на новый насос
Потом достаточно подождать порядка 60 секунд, пока все как следует остынет. После охлаждения шланг уже не «слезет».
Можно ли самому поменять бензонасос
На этот вопрос можно дать два ответа. Они будут зависеть от наличия желания этим заниматься, количества опыта и свободных финансовых средств. Если не хочется «возиться» и есть деньги – почему бы не обратиться к специалистам?
При достаточном желании можно самому поменять бензонасос. Фото: YouTube.com
В среднем замена обойдется в сумму от 2 тыс. рублей. К этой цене нужно добавить стоимость непосредственно самого бензонасоса. Разумеется, итоговая «цифра» может кардинально отличаться, в зависимости от региона и честности человека, который будет его менять.
В таких ситуациях не лишним окажется сразу проговорить полную стоимость и все нюансы. В противном случае велик шанс получить неприятный «сюрприз» с незапланированным увеличением ценника за работу.
С другой стороны, если у автоэнтузиаста есть руки, новый бензонасос и желание его поменять, то вполне можно сделать все самостоятельно. Об особенностях мы поговорили в предыдущем подзаголовке этого материала, других «подводных камней» чаще всего не встречается.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...
Мотороллер Тула Турист – попытка восстановления из состояния «хлам»
Советские мотороллеры – это достаточно специфическая техника. Мопеды в то время являлись максимально бюджетными и доступными. А мотороллеры считались чуть ли...