Российский автозавод перешел на использование китайских КПП
Курганский автомобильный завод (КАвЗ) провел полное «импортозамещение» трансмиссий – как механических, так и автоматических. Вместо немецких КПП, используемых ранее, теперь в технике применяются только коробки переключения передач от китайского производителя Fast Gear.
Актуальный модельный ряд КАвЗ включает пригородные, внутригородские, междугородные и школьные автобусы. Есть модели как с дизельными моторами, так и с двигателями на метане. Силовые агрегаты на дизеле преимущественно отечественного производства. Но надолго ли?
Основные дизельные моторы – ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Они устанавливаются на популярные модели автобусов, такие как 4270, и 4235, и 4238. Семейство ЯМЗ-534 включает в себя 4-цилиндровые 4,43-литровые ДВС мощностью от 136 до 210 л. с. и с крутящим моментом от 420 до 780 Н*м.
ЯМЗ-536 – это линейка 6,65-литровых дизельных агрегатов. Они выдают мощность в диапазоне от 175 до 330 л. с., а крутящий момент в топовых версиях может достигать 1373 Н*м (минимальный 700 Н*м).
Автобусы на метановом топливе комплектуются только китайскими двигателями Yuchai. Также есть дорогие дизельные модификации, в которых установлен не российский мотор, а ДВС из Китая от холдинговой группы Weichai.
В бюджетной технике КАвЗ задействована довольно простая и дешевая 5-ступенчатая механика от Fast Gear. В более дорогих модификациях устанавливается МКПП подороже, уже на 6 ступеней. Наконец, в топовых комплектациях задействована 6-ступенчатая АКПП от китайской HanDe.
Самые доступные автобусы завода продаются по цене в районе 6,3 млн рублей. Наиболее дорогие потребуют практически в два раза больших вложений – от 11,7 до 13,1 млн рублей.
Проблема дефицита КПП затронула не только КАвЗ, но и ряд других предприятий. Санкции также повлияли на деятельность заводов КамАЗ и МАЗ. Несмотря на это, все еще можно приобрести технику с российской механической трансмиссией модели КамАЗ-144.
Fast Gear – крупнейшая в Китае компания производству трансмиссий для коммерческих машин. Этот титул производитель сохраняет на протяжении последних 10-и лет. В портфолио бренда есть не только МКПП, но и АКПП, а также роботизированные трансмиссии с двойной педалью.
Актуальный модельный ряд КАвЗ включает пригородные, внутригородские, междугородные и школьные автобусы. Есть модели как с дизельными моторами, так и с двигателями на метане. Силовые агрегаты на дизеле преимущественно отечественного производства. Но надолго ли?
Автобусы КАвЗ широко используются в России для пассажирских грузоперевозок. Фото: youtube.com
Основные дизельные моторы – ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Они устанавливаются на популярные модели автобусов, такие как 4270, и 4235, и 4238. Семейство ЯМЗ-534 включает в себя 4-цилиндровые 4,43-литровые ДВС мощностью от 136 до 210 л. с. и с крутящим моментом от 420 до 780 Н*м.
ЯМЗ-536 – это линейка 6,65-литровых дизельных агрегатов. Они выдают мощность в диапазоне от 175 до 330 л. с., а крутящий момент в топовых версиях может достигать 1373 Н*м (минимальный 700 Н*м).
Автобусы на метановом топливе комплектуются только китайскими двигателями Yuchai. Также есть дорогие дизельные модификации, в которых установлен не российский мотор, а ДВС из Китая от холдинговой группы Weichai.
В бюджетной технике КАвЗ задействована довольно простая и дешевая 5-ступенчатая механика от Fast Gear. В более дорогих модификациях устанавливается МКПП подороже, уже на 6 ступеней. Наконец, в топовых комплектациях задействована 6-ступенчатая АКПП от китайской HanDe.
Производство на КАвЗ не останавливается несмотря на санкции. Фото: youtube.com
Самые доступные автобусы завода продаются по цене в районе 6,3 млн рублей. Наиболее дорогие потребуют практически в два раза больших вложений – от 11,7 до 13,1 млн рублей.
Проблема дефицита КПП затронула не только КАвЗ, но и ряд других предприятий. Санкции также повлияли на деятельность заводов КамАЗ и МАЗ. Несмотря на это, все еще можно приобрести технику с российской механической трансмиссией модели КамАЗ-144.
Fast Gear – крупнейшая в Китае компания производству трансмиссий для коммерческих машин. Этот титул производитель сохраняет на протяжении последних 10-и лет. В портфолио бренда есть не только МКПП, но и АКПП, а также роботизированные трансмиссии с двойной педалью.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать
Это будут полноценно импортозамещенные авиалайнеры. Сейчас они ожидают разрешения на первые полеты....
До конца 2024 года ожидается первый полет МС-21 с российским двигателем ПД-14
Летные испытания с частичным замещением уже проходят. Теперь настало время тестирования полностью импортозамещенной модификации....
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
S7 планирует закупить 100 экземпляров Ту-214
Сначала компания S7 Airlines планировала закупить МС-21, но потом приняла решение в пользу Ту-214. Выбор обоснован большей надежностью и уже налаженным...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
Новые российские суда «Капучино» и «Шампань» готовы к эксплуатации
Это высокоскоростной водный транспорт с оригинальной «изюминкой». О чем идет речь и где можно будет прокатиться на новинках, читайте в нашем материале....
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей
В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...
Volvo 760 в отличном состоянии – бюджетно ездить каждый день не получится
Начало 90-х для автомобильной России ознаменовалось появлением иномарок. В крупных городах они и в 80-х попадались, но в небольших количествах. А после развала...
Российский автозавод перешел на использование китайских КПП
Вместо немецких трансмиссий теперь Fast Gear из Китая. Такое вот необычное импортозамещение....
Сборка двигателя УАЗ – главное, чтобы лишних деталей не осталось
Разобрать мотор любого автомобиля – процедура сложная для начинающих механиков. Да и не каждый решится на это, даже узнав стоимость капитального ремонта...
А надо ли – Peugeot 406 за 130 тысяч рублей
Когда-то за 100-200 тыс. рублей был относительно неплохой выбор автомобилей на вторичном рынке. Теперь за эти деньги, субъективно, лучше и не искать ничего....