Российский автозавод перешел на использование китайских КПП
1 498

Российский автозавод перешел на использование китайских КПП

Курганский автомобильный завод (КАвЗ) провел полное «импортозамещение» трансмиссий – как механических, так и автоматических. Вместо немецких КПП, используемых ранее, теперь в технике применяются только коробки переключения передач от китайского производителя Fast Gear.


Актуальный модельный ряд КАвЗ включает пригородные, внутригородские, междугородные и школьные автобусы. Есть модели как с дизельными моторами, так и с двигателями на метане. Силовые агрегаты на дизеле преимущественно отечественного производства. Но надолго ли?

Российский автозавод перешел на использование китайских КППАвтобусы КАвЗ широко используются в России для пассажирских грузоперевозок. Фото: youtube.com

Основные дизельные моторы – ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Они устанавливаются на популярные модели автобусов, такие как 4270, и 4235, и 4238. Семейство ЯМЗ-534 включает в себя 4-цилиндровые 4,43-литровые ДВС мощностью от 136 до 210 л. с. и с крутящим моментом от 420 до 780 Н*м.

ЯМЗ-536 – это линейка 6,65-литровых дизельных агрегатов. Они выдают мощность в диапазоне от 175 до 330 л. с., а крутящий момент в топовых версиях может достигать 1373 Н*м (минимальный 700 Н*м).

Автобусы на метановом топливе комплектуются только китайскими двигателями Yuchai. Также есть дорогие дизельные модификации, в которых установлен не российский мотор, а ДВС из Китая от холдинговой группы Weichai.

В бюджетной технике КАвЗ задействована довольно простая и дешевая 5-ступенчатая механика от Fast Gear. В более дорогих модификациях устанавливается МКПП подороже, уже на 6 ступеней. Наконец, в топовых комплектациях задействована 6-ступенчатая АКПП от китайской HanDe.

Производство на КАвЗ не останавливается несмотря на санкции. Фото: youtube.com

Самые доступные автобусы завода продаются по цене в районе 6,3 млн рублей. Наиболее дорогие потребуют практически в два раза больших вложений – от 11,7 до 13,1 млн рублей.

Проблема дефицита КПП затронула не только КАвЗ, но и ряд других предприятий. Санкции также повлияли на деятельность заводов КамАЗ и МАЗ. Несмотря на это, все еще можно приобрести технику с российской механической трансмиссией модели КамАЗ-144.

Fast Gear – крупнейшая в Китае компания производству трансмиссий для коммерческих машин. Этот титул производитель сохраняет на протяжении последних 10-и лет. В портфолио бренда есть не только МКПП, но и АКПП, а также роботизированные трансмиссии с двойной педалью.
Как вам появление китайских КПП в российских автобусах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас