Cobra Daytona Coupe и другие экспонаты «серпентария» Кэрролла Шелби
Глубокий след в мировом автопроме, оставленный техасским гонщиком, дизайнером и механиком, трудно не заметить. На великолепной линейке машин парень в ковбойской шляпе лихо ворвался в Международный зал славы автоспорта. В недавнем материале о модели «Кобра» CSX2000 мы вспоминали юность автора, спортивную карьеру и становление как разработчика и машиностроителя.
Мы оценили стойкость духа болезненного мальчика, долгие годы прикованного к постели. Донесли до аудитории усилия и напряжения, которых требовали рекорды скорости и победы на сложнейших треках.
Рассказ о великих автомобилях, созданных экс-летчиком и неудавшемся птицеводом, потребовал продолжения. Что мы с видимым удовольствием и делаем.
Красавица, любимица Cobra CSX2000 1962 была первым опытом К. Шелби в автобизнесе. Родстер, с которым создатель не расставался всю жизнь, не впечатлил Старый Свет скоростью. Что ж, получите купе «Кобра Дайтон».
Бывший спортсмен начал очередной проект с четко определенной целью – покорить Европу, победить «жеребцов» Энцо Феррари на 24 часа Ле-Мана. А конкретнее – уделать модель Ferrari 250 GTO. Начиная с 1960-го, итальянцы господствовали на престижной трассе безраздельно.
Машину Cobra Daytona Coupe конструировали уже не в гараже Кэрролла, а в мастерской Shelby-American Inc. К делу хозяин привлек больших спецов: Питера Брука и Боба Негстеда. Первый отвечал за дизайн.
Указав Кэрроллу на аэродинамику его родстера, сопоставимую с увесистым кирпичом, стилист предпринял следующие меры:
✅ Придал автомобилю обтекаемые формы
✅ Установил низкую крышу (открытые машины теряют скорость на прямых участках)
✅ Сделал усеченный хвост
✅ На фары надел пластиковые колпаки
Не прогоняя образец через аэротрубу, единомышленники получили отличные результаты лобового сопротивления. В профильном заведении по аэродинамике советовали удлинить корму для уменьшения завихрений воздушных потоков. Но Питер настоял на размерах купе 4150х1720х1180 мм.
Второй соратник Шелби – инженер Боб Негстед – отвечал за подвеску, компоновку узлов и агрегатов, модификацию двигателя. Шасси и трансмиссию взяли от родстера, а фордовский мотор V8 доработали до показателей:
✅ Объем – 4727 см3
✅ Мощность – 385 л. с. при 6,75 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 462 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
В разработке прототипа принимал участие еще один персонаж, широко известный в спортивных кругах по обе стороны океана. Это дерзкий, острый на язык и безбашенный автогонщик Кен Майлз. Уже на тестовых заездах он разгонял машину до 310 км/ч.
С таким составом конструкторов в успехе спорткара мало кто сомневался. И триумф последовал. Победы и рекорды мелькали как в калейдоскопе: Дайтон (отсюда название модели), Нюрбургринг, 12 часов Себринга, Монц, Реймс, Бонневилль (23 скоростных рекорда).
И, наконец, Ле-Ман! Топот «жеребцов» из конюшни Э. Феррари остался далеко позади «змей» Шелби… Это был долгожданный случай, когда Америка на треке разделала под орех Европу. Подобное событие, чтобы соблюсти справедливость, состоялось единожды: в 1921-ом Джимми Мерфи выиграл Гран-при Франции.
Всего на предприятии Кэрролла изготовили 6 экземпляров «Купе Дайтон». Хотите купить один из них? Нет проблем – 352 млн руб., и машина ваша. Только не нарвитесь на реплику, коих пруд пруди. Качественные и дорогие, они, тем не менее, не помнят рук незадачливого фермера в полосатой робе.
Копии не поведают о крепких мужских выражениях неистового тест-пилота Кена Майлза. Этот, к слову, одну из собственноручно модифицированных машин, гибрид «Порше» и «Купер», назвал The Pooper. Место ниже спины, если кто в инглише не силен.
Не станем утверждать, что культовую модель с нуля создал наш герой, ветеран Второй мировой. Могущественный «Голубой овал» привлек К. Шелби в качестве технического консультанта. Равно, как и его друга Кена Майлза.
Первая генерация спорткара под индексом GT40 1963 оказалась недостаточно сильной для европейского уровня. А компании «Форд» вдруг срочно потребовалась победа над «Феррари». Дело в том, что внук основателя корпорации Ford Motor Company Генри II вознамерился прибрать к рукам практически обанкротившуюся компанию Энцо Феррари.
Итальянец согласился, было, на продажу фирмы. Но передумал в момент, когда юристы уже занесли ручки для подписания договора. Энцо осознал, что теряет контроль над своими Scuderia («Конюшнями») – спортивными командами. Взбешенный «Второй» решил примерно наказать отступника. Чем, как не победой над «гарцующими жеребцами»?
Однажды Кэрролл получил красочную открытку с видом на автотрассу в Ле-Мане и лаконичным текстом: «Только попробуй не выиграть. Генри Форд II». Уговаривать Шелби не пришлось. Он имел личную неприязнь к «макароннику», считая ответственным за многочисленные аварии с увечьями и летальными исходами пилотов. О безопасности спортсменов Коммендаторе не заботился.
Получал ли послание от «Второго» Кен Майлз, не беремся утверждать. Но товарищи, великие автогонщики, объединенные общей целью, рьяно взялись за дело. Свидетели утверждают, что два экспрессивных, вспыльчивых человека постоянно ссорились, скандалили, орали друг на друга. Но в этом сгустке темперамента и энергии неординарных личностей свету явилась ошеломительная вещь.
«Гонка века» состоялась в 1966 году. Мы, пожалуй, не подберем сочных красок, чтобы передать драматизм события. О нем журналист Эй Джей Бэйм написал целую книгу, которая легла в основу дважды оскароносного фильма.
Напомним только, что в противостоянии Ford и Ferrari г-жа Удача была на стороне американцев. Янки установили тотальную монополию на изнурительную, сложную автоспортивную трассу. И это продолжалось целых четыре года.
Генри Второй отблагодарил Кэрролла за вклад в историческую победу. Оглушительный успех фордовцев поднял продажи производителя на небывалую высоту. Владелец предприятия распорядился выпустить ограниченную спецсерию Shelby GT40 MKII. На заводе собрали 20 единиц памятных машин.
Титулованный, обласканный любовью фанатов автогонщик, талантливый инженер так и не научился непринужденно носить элегантный смокинг. «Бабочки» не гармонировали с вечным полосатым комбинезоном. Голова не знала ничего, кроме пилотского шлема и широкополой ковбойской шляпы.
Там, под шляпой, вечно кипели идеи, рождались проекты. И все высокодоходные, между прочим. Жизнь неугомонного, предприимчивого «американского Ильи Муромца» вместила сонм событий.
Чего стоят, например, 7 браков. Ах, проказник и романтик! Мы помним, как в бытность летчиком, пролетая над домом пассии, он сбрасывал прелестнице любовные записочки в казенном армейском ботинке. Последний раз женился на модели Клео Ренделл-Робертс через 4 месяца после гибели в автокатастрофе предыдущей супруги.
К моменту бракосочетания жених уверенно разменял восьмой десяток, а в груди стучало пересаженное от 34-летнего мужчины сердце. Энтузиаст и жизнелюб стал одним из самых долгоживущих реципиентов донорского «мотора» на планете.
Через 6 лет после замены сердца, в 1996-ом, иконе автоспорта потребовался другой орган – почка. Этой «мелочью» с отцом поделился сын. Кстати, наследники выходца из техасского захолустья не остались обделенными: состояние Шелби после кончины исчислялось в 40 млн зеленых. И это не считая коллекции из 20 авто, пяти старинных самолетов, двух ранчо на родине, квартир в Лас-Вегасе и Бель-Эйре.
Почему бы Шелби не быть богатым? Заводчик кур из него не получился, но он организовывал сафари-туры в Африке и кулинарные конкурсы. Производил перец чили, открывал водительские курсы и школы для будущих автопилотов. Благотворительные фонды по поддержке детей с больным сердцем помнят внушительные вклады Кэрролла.
В соавторстве с прочими инженерными гениями создал великолепного дикого «Мустанга». Shelby Mustang GT350 олицетворял мужество, бунтарство, свободу. От серийных версий мускулкар отличался внешностью, переработанной подвеской и рулевым управлением.
Красиво, насыщенно прожил наш герой. Остались сожаления только о тех 27 тысячах цыплят, которые померли от ботулизма, что бы это ни было…
Мы оценили стойкость духа болезненного мальчика, долгие годы прикованного к постели. Донесли до аудитории усилия и напряжения, которых требовали рекорды скорости и победы на сложнейших треках.
Рассказ о великих автомобилях, созданных экс-летчиком и неудавшемся птицеводом, потребовал продолжения. Что мы с видимым удовольствием и делаем.
Cobra Daytona Coupe 1963
Красавица, любимица Cobra CSX2000 1962 была первым опытом К. Шелби в автобизнесе. Родстер, с которым создатель не расставался всю жизнь, не впечатлил Старый Свет скоростью. Что ж, получите купе «Кобра Дайтон».
Cobra CSX2000 1962, принадлежавшая лично К. Шелби, в 2016 году была продана за $13 750 000. Фото: YouTube.com
Бывший спортсмен начал очередной проект с четко определенной целью – покорить Европу, победить «жеребцов» Энцо Феррари на 24 часа Ле-Мана. А конкретнее – уделать модель Ferrari 250 GTO. Начиная с 1960-го, итальянцы господствовали на престижной трассе безраздельно.
Экстерьер
Машину Cobra Daytona Coupe конструировали уже не в гараже Кэрролла, а в мастерской Shelby-American Inc. К делу хозяин привлек больших спецов: Питера Брука и Боба Негстеда. Первый отвечал за дизайн.
Усеченная корма Cobra Daytona Coupe 1963, должная создавать наименьшие воздушные завихрения. Фото: YouTube.com
Указав Кэрроллу на аэродинамику его родстера, сопоставимую с увесистым кирпичом, стилист предпринял следующие меры:
✅ Придал автомобилю обтекаемые формы
✅ Установил низкую крышу (открытые машины теряют скорость на прямых участках)
✅ Сделал усеченный хвост
✅ На фары надел пластиковые колпаки
Не прогоняя образец через аэротрубу, единомышленники получили отличные результаты лобового сопротивления. В профильном заведении по аэродинамике советовали удлинить корму для уменьшения завихрений воздушных потоков. Но Питер настоял на размерах купе 4150х1720х1180 мм.
Мотор
Второй соратник Шелби – инженер Боб Негстед – отвечал за подвеску, компоновку узлов и агрегатов, модификацию двигателя. Шасси и трансмиссию взяли от родстера, а фордовский мотор V8 доработали до показателей:
✅ Объем – 4727 см3
✅ Мощность – 385 л. с. при 6,75 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 462 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
В разработке прототипа принимал участие еще один персонаж, широко известный в спортивных кругах по обе стороны океана. Это дерзкий, острый на язык и безбашенный автогонщик Кен Майлз. Уже на тестовых заездах он разгонял машину до 310 км/ч.
Достижения
С таким составом конструкторов в успехе спорткара мало кто сомневался. И триумф последовал. Победы и рекорды мелькали как в калейдоскопе: Дайтон (отсюда название модели), Нюрбургринг, 12 часов Себринга, Монц, Реймс, Бонневилль (23 скоростных рекорда).
Cobra Daytona Coupe: Кен Майлз выжимал из мотора 310 км/ч. Фото: YouTube.com
И, наконец, Ле-Ман! Топот «жеребцов» из конюшни Э. Феррари остался далеко позади «змей» Шелби… Это был долгожданный случай, когда Америка на треке разделала под орех Европу. Подобное событие, чтобы соблюсти справедливость, состоялось единожды: в 1921-ом Джимми Мерфи выиграл Гран-при Франции.
Всего на предприятии Кэрролла изготовили 6 экземпляров «Купе Дайтон». Хотите купить один из них? Нет проблем – 352 млн руб., и машина ваша. Только не нарвитесь на реплику, коих пруд пруди. Качественные и дорогие, они, тем не менее, не помнят рук незадачливого фермера в полосатой робе.
Cobra Daytona Coupe 1963 в частном музее. Фото: YouTube.com
Копии не поведают о крепких мужских выражениях неистового тест-пилота Кена Майлза. Этот, к слову, одну из собственноручно модифицированных машин, гибрид «Порше» и «Купер», назвал The Pooper. Место ниже спины, если кто в инглише не силен.
Ford GT40
Не станем утверждать, что культовую модель с нуля создал наш герой, ветеран Второй мировой. Могущественный «Голубой овал» привлек К. Шелби в качестве технического консультанта. Равно, как и его друга Кена Майлза.
Первая генерация спорткара под индексом GT40 1963 оказалась недостаточно сильной для европейского уровня. А компании «Форд» вдруг срочно потребовалась победа над «Феррари». Дело в том, что внук основателя корпорации Ford Motor Company Генри II вознамерился прибрать к рукам практически обанкротившуюся компанию Энцо Феррари.
Ford GT40 размерами 4064х1778х1029 мм и весом 908 кг. Фото: YouTube.com
Итальянец согласился, было, на продажу фирмы. Но передумал в момент, когда юристы уже занесли ручки для подписания договора. Энцо осознал, что теряет контроль над своими Scuderia («Конюшнями») – спортивными командами. Взбешенный «Второй» решил примерно наказать отступника. Чем, как не победой над «гарцующими жеребцами»?
Как создавали модель
Однажды Кэрролл получил красочную открытку с видом на автотрассу в Ле-Мане и лаконичным текстом: «Только попробуй не выиграть. Генри Форд II». Уговаривать Шелби не пришлось. Он имел личную неприязнь к «макароннику», считая ответственным за многочисленные аварии с увечьями и летальными исходами пилотов. О безопасности спортсменов Коммендаторе не заботился.
Ford GT40 с 4,1-литровым V8 мотором мощностью 349 л. с. Фото: YouTube.com
Получал ли послание от «Второго» Кен Майлз, не беремся утверждать. Но товарищи, великие автогонщики, объединенные общей целью, рьяно взялись за дело. Свидетели утверждают, что два экспрессивных, вспыльчивых человека постоянно ссорились, скандалили, орали друг на друга. Но в этом сгустке темперамента и энергии неординарных личностей свету явилась ошеломительная вещь.
Битва на Ле-Мане
«Гонка века» состоялась в 1966 году. Мы, пожалуй, не подберем сочных красок, чтобы передать драматизм события. О нем журналист Эй Джей Бэйм написал целую книгу, которая легла в основу дважды оскароносного фильма.
Напомним только, что в противостоянии Ford и Ferrari г-жа Удача была на стороне американцев. Янки установили тотальную монополию на изнурительную, сложную автоспортивную трассу. И это продолжалось целых четыре года.
Ford GT40 – победитель «Феррари» на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Фото: YouTube.com
Генри Второй отблагодарил Кэрролла за вклад в историческую победу. Оглушительный успех фордовцев поднял продажи производителя на небывалую высоту. Владелец предприятия распорядился выпустить ограниченную спецсерию Shelby GT40 MKII. На заводе собрали 20 единиц памятных машин.
Дальнейшая судьба К. Шелби (1923-2012)
Титулованный, обласканный любовью фанатов автогонщик, талантливый инженер так и не научился непринужденно носить элегантный смокинг. «Бабочки» не гармонировали с вечным полосатым комбинезоном. Голова не знала ничего, кроме пилотского шлема и широкополой ковбойской шляпы.
Там, под шляпой, вечно кипели идеи, рождались проекты. И все высокодоходные, между прочим. Жизнь неугомонного, предприимчивого «американского Ильи Муромца» вместила сонм событий.
Чего стоят, например, 7 браков. Ах, проказник и романтик! Мы помним, как в бытность летчиком, пролетая над домом пассии, он сбрасывал прелестнице любовные записочки в казенном армейском ботинке. Последний раз женился на модели Клео Ренделл-Робертс через 4 месяца после гибели в автокатастрофе предыдущей супруги.
Спецверсия Shelby GT40 MKII, повещенная Кэрроллу. Фото: YouTube.com
К моменту бракосочетания жених уверенно разменял восьмой десяток, а в груди стучало пересаженное от 34-летнего мужчины сердце. Энтузиаст и жизнелюб стал одним из самых долгоживущих реципиентов донорского «мотора» на планете.
Через 6 лет после замены сердца, в 1996-ом, иконе автоспорта потребовался другой орган – почка. Этой «мелочью» с отцом поделился сын. Кстати, наследники выходца из техасского захолустья не остались обделенными: состояние Шелби после кончины исчислялось в 40 млн зеленых. И это не считая коллекции из 20 авто, пяти старинных самолетов, двух ранчо на родине, квартир в Лас-Вегасе и Бель-Эйре.
Shelby Mustang GT350 с 526-сильным мотором. Фото: YouTube.com
Почему бы Шелби не быть богатым? Заводчик кур из него не получился, но он организовывал сафари-туры в Африке и кулинарные конкурсы. Производил перец чили, открывал водительские курсы и школы для будущих автопилотов. Благотворительные фонды по поддержке детей с больным сердцем помнят внушительные вклады Кэрролла.
В соавторстве с прочими инженерными гениями создал великолепного дикого «Мустанга». Shelby Mustang GT350 олицетворял мужество, бунтарство, свободу. От серийных версий мускулкар отличался внешностью, переработанной подвеской и рулевым управлением.
Красиво, насыщенно прожил наш герой. Остались сожаления только о тех 27 тысячах цыплят, которые померли от ботулизма, что бы это ни было…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....