
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Тема автоспорта близка не каждому водителю. Гонки на колесных средствах передвижения – целый мир. В нем сложные правила, жесткие условия. Там господствует фанатизм, кипят дикие страсти.
Нет, мы понаблюдаем со стороны, а вы соревнуйтесь, догоняйте друг друга. Переживайте запредельные физические напряжения, колоссальные моральные перегрузки. А риск аварий и травматизма висит над всеми одинаково.
Как-то не задумываешься, что спорт – великая движущая сила отрасли. По наблюдениям историков машиностроения, 150 лет назад автомобили «не были особо практичными и полезными в повседневной жизни». Масса народа благополучно перемещалась на конном транспорте. Автомобили строили, в основном, для этих, одержимых.
Родстер Shelby Cobra CSX2000 с создателем за рулем. Фото: YouTube.com
Скорость побуждала инженеров засовывать под капот паровой котел, аккумулятор, ДВС. Первой универсальной машиной, между прочим, считают фордовскую «Жестянку Лиззи». Усовершенствования конструкций моторов и ходовой, эксперименты с видами топлива – все ради Ее Величества Скорости.
Как часто мы наблюдаем, что сначала разрабатывается гоночная версия авто, а затем, на ее основе, серийный дорожный вариант. В автоспорте рождаются великие машины. А создают их неординарные личности. Одной из них – титулованному гонщику Кэрроллу Шелби – без повода и «круглой даты» мы выражаем свое восхищение.
Наш былинный Илья Муромец, если не врут, до 33 лет лежал на печи парализованный. Потом получил силу от «калик перехожих» и… Дальнейшие славные деяния русского богатыря известны.
Историк марки «Шелби» Джим Кинг рассказывает о первой модели «Кобра». Фото: YouTube.com
Не странно ли, что и великий автогонщик Кэрролл Шелби (1923-2012) начинал с того же. Небольшая разница: сын сельского техасского почтальона провел в постели 14 лет. Проблемы сердечного клапана не давали получать простые мальчишеские радости: шалить, воровать яблоки, играть в футбол.
Упоминаний о «каликах» в биографических справках легендарного пилота Формулы-1 нет. Но, как говорил сам Кэрролл, в какой-то момент он «перерос» болезнь. Далее с энтузиазмом наверстывал упущенное.
Номер шасси CSX2000 первой Shelby Cobra. Фото: YouTube.com
Нет, обносить чужие сады уже не успел. Парень стал учиться в школе им. Вудро Вильсона (кто бы это ни был), катался на папином Willys. Увлеченный аэронавтикой, поступил в Технологический колледж Джорджии. Но Вторая мировая спутала планы: пошел в армию, где обучал курсантов-авиаторов владеть штурвалом, затем стал летчиком-испытателем.
Отчаянная голова! И романтичная: остались воспоминания, как пролетая над домом любимой девушки, Кэрролл сбрасывал ей записочки в ботинке. Сколько пар солдатской обуви разбилось о землю, история умалчивает.
Салон Shelby Cobra CSX2000. Фото: YouTube.com
Зато помнит, что после службы техасец занялся сельским хозяйством. Но бросил хлопотное дело, когда 27 тысяч пеструшек пали, сраженные куриным ботулизмом (что бы это ни было). В память о фермерской юности Шелби всю жизнь в неформальной обстановке носил полосатый комбинезон и ковбойскую шляпу.
Путь на Олимп начался с одолженного у приятеля 50-сильного родстер MG TC. Любительские гонки по гравийкам Кэрролл выигрывал на одном упрямстве: профессионализм пришел много позже.
Кэрролл Шелби до конца жизни не расстался со своей первой моделью. Фото: YouTube.com
Талант, бесстрашие, воля к победе (хотя и звучит излишне пафосно) не могли остаться незамеченными. Перспективный автогонщик пошел нарасхват: последовали приглашения от Aston Martin, Cad-Allard и Maserati.
Веселые послевоенные принесли Шелби 16 местных и мировых рекордов скорости на модели Austin-Healey 100S. Какими захватывающими, бешеными были заезды на Соляных озерах Бонневилля! А крутой подъем на 1917-метровую гору Вашингтон за 10:21.8 секунды?
Austin-Healey 100S: на этой модели Шелби устанавливал мировые рекорды скорости. Фото: YouTube.com
В 1954-ом Кэрролл не справился с управлением на трассе Carrera Panamericana, о сложности которой известно нашим читателям. Результатом 4-кратного переворота стали множественные операции и шина на руке. Авария, впрочем, не убавила соревновательный азарт техасца. Не удивительно, что ковбойский головной убор и фермерская спецовка красовались на обложке журнала Sports Illustrated с подписью «Лучший автогонщик 1956-1957».
Однако сердце взбунтовалось: абсолютную победу на 24 часа Ле-Мана 1959 пилот одержал с глицерином под языком. Высший пьедестал Ф-1 американцу не дался, но лихие заезды на Aston Martin вошли в летопись чемпионата. Заметим, что на тот момент ни один американец не взял первого приза на Формуле.
По завершении спортивного периода К. Шелби остался с шестью долларами в кармане и тремя детьми на руках. И с огромным опытом, пониманием, как строить быстрые машины.
Первый проект был чистой авантюрой. Прослышав, что британский производитель AC Cars ищет моторы на новое шасси, Кэрролл заверил руководство: агрегаты есть. Сам же кинулся искать двигатели. Компании Austin Healy и Chevrolet отказали автогонщику, вышедшему в тираж. А в «Голубом овале» он встретил гениального управленца Ли Якокку.
Музейный экземпляр Shelby Cobra CSX2000. Фото: YouTube.com
Дальновидный менеджер увидел жирное рациональное зерно в планах бывшего владельца курятника. Дал моторы и 25 тыс. долларов на раскрутку. Работа закипела.
Трудился, собственно, один Кэрролл. Машину, которую он выставил на смотринах 1962 в Нью-Йорке, новоиспеченный инженер-механик конструировал собственноручно в сарае. Набирать штат было не за что. Лишь часть узкоспециализированных операций выполнили профессионалы.
Говорят, слово «кобра» на борту спорткара, по аналогии с таблицей нашего Д.И. Менделеева, привиделось Шелби во сне. Так ловкий метатель ботинок с небес и назвал первую модель. Этим положил начало знаменитому «ядовитому» бренду.
В августе 2016 года автомобильный мир облетела весть: на аукционе элитных транспортных средств в Монтерее, Калифорния, продается «Кобра Шелби» с шасси под номером CSX 2000. Двухместный заднеприводный родстер был заявлен как «бесценный». Первоначальную сумму все же назвали – $5 млн. Шквал заявок обрушил сайт продавца на несколько часов.
Моторный отсек Shelby Cobra CSX2000. Фото: YouTube.com
Машину, как физическое тело, уложим в несколько цифр:
✅ длина, ширина, высота – 3848х1549х1245 мм при базе колес 2286 мм и весе 916 кг
✅ объем двигателя – 4,3 л
✅ количество цилиндров – 8 с архитектурой V8
✅ мощность мотора – 264 л. с. и 365 Н*м пикового момента
✅ скорость – 247 км/ч, ускорение до «ста» – 4,6 сек
Но при чем тут эта конкретика! Куда важнее историческая значимость экземпляра, магическая аура, окружающая легенду. Ценен непередаваемый дух 60-х. В 1963-ем модель положила на лопатки Corvette Stingray. Со своим «первенцем» идейный вдохновитель и создатель, человек в ковбойской шляпе не расставался до конца дней.
Когда мониторы на аукционе заработали, публика увидела окончательную цену лота – $13 750 000. Самый дорогой американский автомобиль! Для сравнения: Ford GT40 1968 ушел с молотка в 2012-ом за $11 млн.
Нашумевшая модель, однако, не впечатлила Европу скоростью. Поэтому «серпентарий» продолжал развиваться: появился усовершенствованный спорткар Cobra Daytona Coupe. А потом…
Модель Shelby Cobra CSX2000: вид сзади. Фото: YouTube.com
Впрочем, ограниченные рамками материала, мы расскажем о дальнейших событиях в другой раз. Вы узнаете о сотрудничестве К. Шелби с Ли Якоккой, в результате которого свету явился великолепный «Форд Мустанг». Надеемся, вас заинтересует соперничество с «Феррари» и женитьба неисправимого романтика с уже пересаженным сердцем. Уверены, тронет поступок сына, отдавшего отцу свою почку. История американского Ильи Муромца насыщена, богата, красочна. Продолжение следует...
Нет, мы понаблюдаем со стороны, а вы соревнуйтесь, догоняйте друг друга. Переживайте запредельные физические напряжения, колоссальные моральные перегрузки. А риск аварий и травматизма висит над всеми одинаково.
Размышления об автоспорте
Как-то не задумываешься, что спорт – великая движущая сила отрасли. По наблюдениям историков машиностроения, 150 лет назад автомобили «не были особо практичными и полезными в повседневной жизни». Масса народа благополучно перемещалась на конном транспорте. Автомобили строили, в основном, для этих, одержимых.

Скорость побуждала инженеров засовывать под капот паровой котел, аккумулятор, ДВС. Первой универсальной машиной, между прочим, считают фордовскую «Жестянку Лиззи». Усовершенствования конструкций моторов и ходовой, эксперименты с видами топлива – все ради Ее Величества Скорости.
Как часто мы наблюдаем, что сначала разрабатывается гоночная версия авто, а затем, на ее основе, серийный дорожный вариант. В автоспорте рождаются великие машины. А создают их неординарные личности. Одной из них – титулованному гонщику Кэрроллу Шелби – без повода и «круглой даты» мы выражаем свое восхищение.
Краткая биография гонщика: яблоки, записочки, куры
Наш былинный Илья Муромец, если не врут, до 33 лет лежал на печи парализованный. Потом получил силу от «калик перехожих» и… Дальнейшие славные деяния русского богатыря известны.

Не странно ли, что и великий автогонщик Кэрролл Шелби (1923-2012) начинал с того же. Небольшая разница: сын сельского техасского почтальона провел в постели 14 лет. Проблемы сердечного клапана не давали получать простые мальчишеские радости: шалить, воровать яблоки, играть в футбол.
Упоминаний о «каликах» в биографических справках легендарного пилота Формулы-1 нет. Но, как говорил сам Кэрролл, в какой-то момент он «перерос» болезнь. Далее с энтузиазмом наверстывал упущенное.

Нет, обносить чужие сады уже не успел. Парень стал учиться в школе им. Вудро Вильсона (кто бы это ни был), катался на папином Willys. Увлеченный аэронавтикой, поступил в Технологический колледж Джорджии. Но Вторая мировая спутала планы: пошел в армию, где обучал курсантов-авиаторов владеть штурвалом, затем стал летчиком-испытателем.
Отчаянная голова! И романтичная: остались воспоминания, как пролетая над домом любимой девушки, Кэрролл сбрасывал ей записочки в ботинке. Сколько пар солдатской обуви разбилось о землю, история умалчивает.

Зато помнит, что после службы техасец занялся сельским хозяйством. Но бросил хлопотное дело, когда 27 тысяч пеструшек пали, сраженные куриным ботулизмом (что бы это ни было). В память о фермерской юности Шелби всю жизнь в неформальной обстановке носил полосатый комбинезон и ковбойскую шляпу.
Спортивная карьера: гравийка, «Каррера Панамерикана», Ф-1
Путь на Олимп начался с одолженного у приятеля 50-сильного родстер MG TC. Любительские гонки по гравийкам Кэрролл выигрывал на одном упрямстве: профессионализм пришел много позже.

Талант, бесстрашие, воля к победе (хотя и звучит излишне пафосно) не могли остаться незамеченными. Перспективный автогонщик пошел нарасхват: последовали приглашения от Aston Martin, Cad-Allard и Maserati.
Веселые послевоенные принесли Шелби 16 местных и мировых рекордов скорости на модели Austin-Healey 100S. Какими захватывающими, бешеными были заезды на Соляных озерах Бонневилля! А крутой подъем на 1917-метровую гору Вашингтон за 10:21.8 секунды?

В 1954-ом Кэрролл не справился с управлением на трассе Carrera Panamericana, о сложности которой известно нашим читателям. Результатом 4-кратного переворота стали множественные операции и шина на руке. Авария, впрочем, не убавила соревновательный азарт техасца. Не удивительно, что ковбойский головной убор и фермерская спецовка красовались на обложке журнала Sports Illustrated с подписью «Лучший автогонщик 1956-1957».
Однако сердце взбунтовалось: абсолютную победу на 24 часа Ле-Мана 1959 пилот одержал с глицерином под языком. Высший пьедестал Ф-1 американцу не дался, но лихие заезды на Aston Martin вошли в летопись чемпионата. Заметим, что на тот момент ни один американец не взял первого приза на Формуле.
Автопроизводство: судьбоносная встреча, вещий сон, рождение «ядовитого» бренда
По завершении спортивного периода К. Шелби остался с шестью долларами в кармане и тремя детьми на руках. И с огромным опытом, пониманием, как строить быстрые машины.
Первый проект был чистой авантюрой. Прослышав, что британский производитель AC Cars ищет моторы на новое шасси, Кэрролл заверил руководство: агрегаты есть. Сам же кинулся искать двигатели. Компании Austin Healy и Chevrolet отказали автогонщику, вышедшему в тираж. А в «Голубом овале» он встретил гениального управленца Ли Якокку.

Дальновидный менеджер увидел жирное рациональное зерно в планах бывшего владельца курятника. Дал моторы и 25 тыс. долларов на раскрутку. Работа закипела.
Трудился, собственно, один Кэрролл. Машину, которую он выставил на смотринах 1962 в Нью-Йорке, новоиспеченный инженер-механик конструировал собственноручно в сарае. Набирать штат было не за что. Лишь часть узкоспециализированных операций выполнили профессионалы.
Говорят, слово «кобра» на борту спорткара, по аналогии с таблицей нашего Д.И. Менделеева, привиделось Шелби во сне. Так ловкий метатель ботинок с небес и назвал первую модель. Этим положил начало знаменитому «ядовитому» бренду.
Cobra CSX 2000 (1962)
В августе 2016 года автомобильный мир облетела весть: на аукционе элитных транспортных средств в Монтерее, Калифорния, продается «Кобра Шелби» с шасси под номером CSX 2000. Двухместный заднеприводный родстер был заявлен как «бесценный». Первоначальную сумму все же назвали – $5 млн. Шквал заявок обрушил сайт продавца на несколько часов.

Машину, как физическое тело, уложим в несколько цифр:
✅ длина, ширина, высота – 3848х1549х1245 мм при базе колес 2286 мм и весе 916 кг
✅ объем двигателя – 4,3 л
✅ количество цилиндров – 8 с архитектурой V8
✅ мощность мотора – 264 л. с. и 365 Н*м пикового момента
✅ скорость – 247 км/ч, ускорение до «ста» – 4,6 сек
Но при чем тут эта конкретика! Куда важнее историческая значимость экземпляра, магическая аура, окружающая легенду. Ценен непередаваемый дух 60-х. В 1963-ем модель положила на лопатки Corvette Stingray. Со своим «первенцем» идейный вдохновитель и создатель, человек в ковбойской шляпе не расставался до конца дней.
Когда мониторы на аукционе заработали, публика увидела окончательную цену лота – $13 750 000. Самый дорогой американский автомобиль! Для сравнения: Ford GT40 1968 ушел с молотка в 2012-ом за $11 млн.
Заключение
Нашумевшая модель, однако, не впечатлила Европу скоростью. Поэтому «серпентарий» продолжал развиваться: появился усовершенствованный спорткар Cobra Daytona Coupe. А потом…

Впрочем, ограниченные рамками материала, мы расскажем о дальнейших событиях в другой раз. Вы узнаете о сотрудничестве К. Шелби с Ли Якоккой, в результате которого свету явился великолепный «Форд Мустанг». Надеемся, вас заинтересует соперничество с «Феррари» и женитьба неисправимого романтика с уже пересаженным сердцем. Уверены, тронет поступок сына, отдавшего отцу свою почку. История американского Ильи Муромца насыщена, богата, красочна. Продолжение следует...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....