«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
1 617

«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой

Стало известно, что шведский стартап Heart Aerospace презентовал полностью функциональный демонстрационный образец своей разработки – гибридно-электрического воздушного судна ES-30. Как сообщается, представленная версия уже в следующем году может впервые подняться в воздух.


Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.

«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкойБатареи Heart X1 находятся в задней части самолета. Фото: heartaerospace.com

Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.

Heart X1 оснащен 30-ю пассажирскими сиденьями. Фото: heartaerospace.com

За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.

В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:

✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа

Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.

Во время наземных испытаний Heart X1 будет отработан и этап зарядки лайнера. Фото: heartaerospace.com

Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.

Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
Как вы оцениваете гибридно-электрические технологии в авиастроении?
  • Lilu
  • heartaerospace.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....