«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Стало известно, что шведский стартап Heart Aerospace презентовал полностью функциональный демонстрационный образец своей разработки – гибридно-электрического воздушного судна ES-30. Как сообщается, представленная версия уже в следующем году может впервые подняться в воздух.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.
Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.
За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.
Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.
Батареи Heart X1 находятся в задней части самолета. Фото: heartaerospace.com
Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.
Heart X1 оснащен 30-ю пассажирскими сиденьями. Фото: heartaerospace.com
За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.
Во время наземных испытаний Heart X1 будет отработан и этап зарядки лайнера. Фото: heartaerospace.com
Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
- Lilu
- heartaerospace.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....