«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Стало известно, что шведский стартап Heart Aerospace презентовал полностью функциональный демонстрационный образец своей разработки – гибридно-электрического воздушного судна ES-30. Как сообщается, представленная версия уже в следующем году может впервые подняться в воздух.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.
Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.
За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.
Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.
Батареи Heart X1 находятся в задней части самолета. Фото: heartaerospace.com
Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.
Heart X1 оснащен 30-ю пассажирскими сиденьями. Фото: heartaerospace.com
За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.
Во время наземных испытаний Heart X1 будет отработан и этап зарядки лайнера. Фото: heartaerospace.com
Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
- Lilu
- heartaerospace.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...