«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Стало известно, что шведский стартап Heart Aerospace презентовал полностью функциональный демонстрационный образец своей разработки – гибридно-электрического воздушного судна ES-30. Как сообщается, представленная версия уже в следующем году может впервые подняться в воздух.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.
Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.
За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.
Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.
Батареи Heart X1 находятся в задней части самолета. Фото: heartaerospace.com
Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.
Heart X1 оснащен 30-ю пассажирскими сиденьями. Фото: heartaerospace.com
За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.
Во время наземных испытаний Heart X1 будет отработан и этап зарядки лайнера. Фото: heartaerospace.com
Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
- Lilu
- heartaerospace.com
Рекомендуем для вас
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
Компания Honda обновила седан Accord
Есть чисто бензиновая и гибридная версии. Появилась новая «черная» комплектация SE. В «базе» теперь больше опций....