
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Стало известно, что шведский стартап Heart Aerospace презентовал полностью функциональный демонстрационный образец своей разработки – гибридно-электрического воздушного судна ES-30. Как сообщается, представленная версия уже в следующем году может впервые подняться в воздух.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.
Батареи Heart X1 находятся в задней части самолета. Фото: heartaerospace.com
Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.
Heart X1 оснащен 30-ю пассажирскими сиденьями. Фото: heartaerospace.com
За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.
Во время наземных испытаний Heart X1 будет отработан и этап зарядки лайнера. Фото: heartaerospace.com
Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
Напомним, авиалайнер ES-30 – это пассажирский самолет вместимостью до 30 человек, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Особенностью его конфигурации является использование так называемой резервно-гибридной силовой установки, которая позволит в общей сложности преодолевать расстояние в 800 км.

Таким образом, при использовании исключительно электродвигателей, которые расположены относительно близко к фюзеляжу, дальность полета составит всего около 200 км. Если же задействовать два турбовинтовых мотора производства Rolls Royce, расположенных на крыльях немного подальше от корпуса судна, это расстояние увеличится вдвое. Максимальный показатель возможен при условии неполной загрузки лайнера – до 25 человек.

За питание электродвигателей ES-30 отвечает аккумуляторная батарея разработки BAE-Systems. На полное восстановление ее заряда понадобится не более 30 минут времени.
В числе очевидных преимуществ этого авиалайнера можно выделить следующие:
✅ минимальный уровень выбросов
✅ простота обслуживания
✅ снижение эксплуатационных затрат
✅ тихая работа
Кроме того, благодаря тому, что электромоторы ES-30 достаточно быстро выдают максимальный крутящий момент самолет демонстрирует возможность взлетать с километровой взлетно-посадочной полосы.

Что касается представленного демонстрационного образца Heart Experimental 1, то он полностью соответствует габаритам серийной модели и размах его крыльев составляет 32 м. Изначально он будет использоваться для наземных испытаний, таких как руление и «заправка», на которые отведено несколько последующих месяцев. После этого запланирован первый полет, на чистом электричестве. Он должен состоятся не позднее чем второй квартал 2025 года.
Впоследствии Heart Aerospace намерен построить предсерийную версию Heart X2, которая уже будет проходить летные испытания в гибридно-электрическом режиме. Это должно произойти в 2026 году. В коммерческую же эксплуатацию ES-30 должен поступить в 2028 году.
- Lilu
- heartaerospace.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....