Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
592

Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle

Разведение ангорских коз в намибийском Виндхуке – дело явно не из легких. И в таком кропотливом процессе никак не обойтись без надежного, выносливого и, в то же время, неприхотливого транспорта. А купить здесь хороший джип очень сложно, да и для жителей бедного региона не всегда по карману.


Поэтому местный фермер Эверт Смит решил выкручиваться из ситуации собственными силами. Хорошенько поднатужившись в начале 90-х, он смог, используя доступные комплектующие, спроектировать и построить в 1995 году вездеходный грузовик.

Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining VehicleURI – востребованный пикап из ЮАР. Фото: uri-sa.com

Он вполне соответствовал тому, чтобы эксплуатироваться в местных суровых условиях. Поэтому автор решил дать ему имя URI. Может, те, кто постарше сразу вспомнили обаятельного преступника в исполнении Караченцева из «Приключения Электроника». Но, не спешите с выводами.

Выход «прыжка» в серийное производство


На самом деле, он не имеет никакого отношения к африканскому пикапу. А имя последнего, в переводе с койсан-нами, означает «прыжок». Видимо, подразумевались его успешные перепрыгивания через небольшие песчаные барханы в африканских пустынях.

Мелкосерийное производство вездехода новой марки URI стартовало в 2001 году. Первоначально оно проходило в городе Витвлее, находящемся на территории Намибии.


Чтобы проверить ходовые качества техники на практике, потребовались испытания на площадях известной пустыни Калахари. Очень суровые местные условия показали жизнеспособность намибийского джипа и сразу же пробудили к нему интерес множества клиентов, оформивших груду заказов на столь необходимую технику. В число первых из них вошли:

✅ африканские агропромышленные предприятия
✅ местные полицейские
✅ горнодобывающие отрасли и др.

Проявили к нему интерес и представители военного министерства. Такой ажиотаж вокруг марки привел к тому, что ее пришлось выводить на более высокий уровень. Скромных возможностей и технической базы Намибии, государства с большей частью территории в виде огромной пустыни, оказалось явно недостаточно.

Поэтому производство различных версий грузовиков перешло от изначального Uri-Automobiles под юрисдикцию Uri International Vehicle & Equipment Marketing (Pty.) Ltd. (UVM). Новые мощности располагались уже в одном из самых промышленно развитых государств континента – ЮАР. А, точнее, в пригороде столицы этой страны Претории (Уолтлоо).

Модификация, созданная для полицейских. Фото: uri-sa.com

Дальше последовало постепенное развитие компании, которое привело в 2008 году к статусу дочернего предприятия южноафриканской Ivema. Так продолжалось в течение последующих семи лет, до того, как технологический процесс не перешел под патронат иного покровителя.

В 2015 году им стал Uri Purposely Built Vehicle (PTY) Ltd, также расположенный в ЮАР (г. Рустенбург). А его соучредители Андре и Рэймонд Сквайры выкупили тогда же всю интеллектуальную собственность. В таком виде компания и дожила до наших дней.

Различные варианты использования грузовика


Сами понимаете, что в условиях Африки такой серьезный проект, как создание многопрофильного автомобиля, попросту невозможно осуществить с нуля. Потребовались базовые элементы, в роли которых выступили отдельные комплектующие от японской компании Toyota. Пятицилиндровый турбодизель – также этого производителя.

Одна из самых быстрых версий URI. Фото: uri-sa.co

Хотя автомобиль получил такое широкое распространения в различных производственных и охранных сферах, его первоначальное назначение касалось развлекательного направления. А если точнее, то участия в раллийных гонках. Но очень скоро создатели пришли к выводу, что он окажется довольно востребованным в горнодобывающем деле, сельском хозяйстве и т. д. И оказались полностью правы. Вот физические параметры пикапа:

✅ длина – 4,45 м
✅ ширина – 1,68 м
✅ высота – 1,86 м
✅ вес – 1,425 т

В зависимости от будущего назначения автомобиля, он компонуется одним из четырех разновидностей силовых агрегатов. Среди них имеются версии, работающие на различных видах топлива:

✅ 2-литровый пятицилиндровый турбодизель Toyota
✅ 3-литровый дизель Toyota
✅ четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,2 литра
✅ 2,4-литровый бензиновый мотор

Сегодня грузовики URI подразделяются на две основные линейки: классическую дорожную и специальную, для горнодобывающего комплекса. Они имеют версии 4х4 либо 4х2. Конечно, особняком стоит шахтный транспорт, с которого мы и начнем представление модели.

Горнодобывающая машина URI


Подземная версия автомобиля имеет значительные отличия в конструкции, поэтому получила наименование URI Mining Vehicle. Главным среди них является комплектация авто низкопрофильной кабиной. Она может быть 1,8-метровой высоты, либо еще ниже на 40 см – для наиболее тесных выработок.

Низкая версия, поставляемая с одинарной кабиной, имеет два посадочных места и съемный тент. Она предназначена для перевозки различного шахтного оборудования. При необходимости, может быть модифицирована в шестиместный «подземный микроавтобус», с помощью сидений и предохранительных устройств для безопасной перевозки руководства шахты или посетителей.

Шахтный автомобиль Mining Vehicle. Фото: proagrimedia.com

При желании можно заказать 4-местный вариант автомобиля, который получил двойную кабину. Более высокая модель имеет подобные типы исполнения, с возможностью приспособить ее для различного использования под землей. А недавно производитель представил еще одну перспективную версию.

Это – новый URI Mark 2. Как обещает компания, он может быть комфортнее и просторней, чем его предшественники. Улучшатся и показатели силового агрегата машины. Она получит полную трансмиссию Toyota Land Cruiser 75 и 79 серий, с опцией выбора всех самых мощных двигателей Land Cruiser:

✅ рабочий объем – от 3,0 до 4,2 л
✅ максимальная мощность – 130,5 л. с
✅ при 285 Н*м крутящего момента

Ширина его кузова с усовершенствованным дизайном составляет 200 см. Автомобиль рассчитан на 8 посадочных мест. В активе производителя имеются и другие версии внедорожника, подходящего для самого различного использования.

К примеру, спецмашина скорой помощи на основе URI оснащена носилками, меднабором и кислородным баллоном. По требованию клиента ее могут снабдить дополнительным медицинским оборудованием. В ней можно безопасно перевозить только одного пациента.

Также и для сельского хозяйства


Хардкорный Desert Runner 4×4/4×2 разработан для использования в самых сложных условиях Африки. Он изготовлен из бесшовных стальных труб толщиной 3 мм, что создает очень прочный каркас. Задний борт и двери можно полностью снять для загрузки габаритных предметов.

Цинковые грунтовки и верхние ЛКП покрытия обеспечивают надежную защиту от ржавчины. Промышленный полиуретан используется для обработки следующих элементов конструкции, чтобы сохранить их долговечность:

✅ всего днища
✅ грузового отсека
✅ моторного отсека
✅ салона

Оптимальный пикап для села должен быть также простым в обслуживании и ремонте. Машины Uri имеют общую массу до 1690 кг. Размещение тяжелых приводных компонентов в задней части обеспечивает оптимальное распределение массы, что дает уменьшение качения и улучшенное сцепление. Это и объясняет их превосходные характеристики на щебне и других рыхлых поверхностях.

В наличии длинноходная подвеска спереди и сзади, обеспечивающая высокий дорожный просвет, маневренность и комфорт вождения. Автомобиль спроектирован и построен для экономичной перевозки людей и грузов по плотному песку или асфальтированным дорогам.

URI, созданный для фермерских хозяйств. Фото: uri-sa.co

Испытания на ROPS и FOPS (международные стандарты пассивной безопасности для специального транспорта) модели URI 2018 года прошли более чем успешно. Проводившие их специалисты заявили: «Вы смогли построить свое авто достаточно прочным. При боковом ударе силой более 6 тонн, оно лишь получило незначительный изгиб кузова».
Как вам африканский внедорожник URI?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас