Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Разведение ангорских коз в намибийском Виндхуке – дело явно не из легких. И в таком кропотливом процессе никак не обойтись без надежного, выносливого и, в то же время, неприхотливого транспорта. А купить здесь хороший джип очень сложно, да и для жителей бедного региона не всегда по карману.
Поэтому местный фермер Эверт Смит решил выкручиваться из ситуации собственными силами. Хорошенько поднатужившись в начале 90-х, он смог, используя доступные комплектующие, спроектировать и построить в 1995 году вездеходный грузовик.
Он вполне соответствовал тому, чтобы эксплуатироваться в местных суровых условиях. Поэтому автор решил дать ему имя URI. Может, те, кто постарше сразу вспомнили обаятельного преступника в исполнении Караченцева из «Приключения Электроника». Но, не спешите с выводами.
На самом деле, он не имеет никакого отношения к африканскому пикапу. А имя последнего, в переводе с койсан-нами, означает «прыжок». Видимо, подразумевались его успешные перепрыгивания через небольшие песчаные барханы в африканских пустынях.
Чтобы проверить ходовые качества техники на практике, потребовались испытания на площадях известной пустыни Калахари. Очень суровые местные условия показали жизнеспособность намибийского джипа и сразу же пробудили к нему интерес множества клиентов, оформивших груду заказов на столь необходимую технику. В число первых из них вошли:
✅ африканские агропромышленные предприятия
✅ местные полицейские
✅ горнодобывающие отрасли и др.
Проявили к нему интерес и представители военного министерства. Такой ажиотаж вокруг марки привел к тому, что ее пришлось выводить на более высокий уровень. Скромных возможностей и технической базы Намибии, государства с большей частью территории в виде огромной пустыни, оказалось явно недостаточно.
Поэтому производство различных версий грузовиков перешло от изначального Uri-Automobiles под юрисдикцию Uri International Vehicle & Equipment Marketing (Pty.) Ltd. (UVM). Новые мощности располагались уже в одном из самых промышленно развитых государств континента – ЮАР. А, точнее, в пригороде столицы этой страны Претории (Уолтлоо).
Дальше последовало постепенное развитие компании, которое привело в 2008 году к статусу дочернего предприятия южноафриканской Ivema. Так продолжалось в течение последующих семи лет, до того, как технологический процесс не перешел под патронат иного покровителя.
В 2015 году им стал Uri Purposely Built Vehicle (PTY) Ltd, также расположенный в ЮАР (г. Рустенбург). А его соучредители Андре и Рэймонд Сквайры выкупили тогда же всю интеллектуальную собственность. В таком виде компания и дожила до наших дней.
Сами понимаете, что в условиях Африки такой серьезный проект, как создание многопрофильного автомобиля, попросту невозможно осуществить с нуля. Потребовались базовые элементы, в роли которых выступили отдельные комплектующие от японской компании Toyota. Пятицилиндровый турбодизель – также этого производителя.
Хотя автомобиль получил такое широкое распространения в различных производственных и охранных сферах, его первоначальное назначение касалось развлекательного направления. А если точнее, то участия в раллийных гонках. Но очень скоро создатели пришли к выводу, что он окажется довольно востребованным в горнодобывающем деле, сельском хозяйстве и т. д. И оказались полностью правы. Вот физические параметры пикапа:
✅ длина – 4,45 м
✅ ширина – 1,68 м
✅ высота – 1,86 м
✅ вес – 1,425 т
В зависимости от будущего назначения автомобиля, он компонуется одним из четырех разновидностей силовых агрегатов. Среди них имеются версии, работающие на различных видах топлива:
✅ 2-литровый пятицилиндровый турбодизель Toyota
✅ 3-литровый дизель Toyota
✅ четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,2 литра
✅ 2,4-литровый бензиновый мотор
Сегодня грузовики URI подразделяются на две основные линейки: классическую дорожную и специальную, для горнодобывающего комплекса. Они имеют версии 4х4 либо 4х2. Конечно, особняком стоит шахтный транспорт, с которого мы и начнем представление модели.
Подземная версия автомобиля имеет значительные отличия в конструкции, поэтому получила наименование URI Mining Vehicle. Главным среди них является комплектация авто низкопрофильной кабиной. Она может быть 1,8-метровой высоты, либо еще ниже на 40 см – для наиболее тесных выработок.
Низкая версия, поставляемая с одинарной кабиной, имеет два посадочных места и съемный тент. Она предназначена для перевозки различного шахтного оборудования. При необходимости, может быть модифицирована в шестиместный «подземный микроавтобус», с помощью сидений и предохранительных устройств для безопасной перевозки руководства шахты или посетителей.
При желании можно заказать 4-местный вариант автомобиля, который получил двойную кабину. Более высокая модель имеет подобные типы исполнения, с возможностью приспособить ее для различного использования под землей. А недавно производитель представил еще одну перспективную версию.
Это – новый URI Mark 2. Как обещает компания, он может быть комфортнее и просторней, чем его предшественники. Улучшатся и показатели силового агрегата машины. Она получит полную трансмиссию Toyota Land Cruiser 75 и 79 серий, с опцией выбора всех самых мощных двигателей Land Cruiser:
✅ рабочий объем – от 3,0 до 4,2 л
✅ максимальная мощность – 130,5 л. с
✅ при 285 Н*м крутящего момента
Ширина его кузова с усовершенствованным дизайном составляет 200 см. Автомобиль рассчитан на 8 посадочных мест. В активе производителя имеются и другие версии внедорожника, подходящего для самого различного использования.
К примеру, спецмашина скорой помощи на основе URI оснащена носилками, меднабором и кислородным баллоном. По требованию клиента ее могут снабдить дополнительным медицинским оборудованием. В ней можно безопасно перевозить только одного пациента.
Хардкорный Desert Runner 4×4/4×2 разработан для использования в самых сложных условиях Африки. Он изготовлен из бесшовных стальных труб толщиной 3 мм, что создает очень прочный каркас. Задний борт и двери можно полностью снять для загрузки габаритных предметов.
Цинковые грунтовки и верхние ЛКП покрытия обеспечивают надежную защиту от ржавчины. Промышленный полиуретан используется для обработки следующих элементов конструкции, чтобы сохранить их долговечность:
✅ всего днища
✅ грузового отсека
✅ моторного отсека
✅ салона
Оптимальный пикап для села должен быть также простым в обслуживании и ремонте. Машины Uri имеют общую массу до 1690 кг. Размещение тяжелых приводных компонентов в задней части обеспечивает оптимальное распределение массы, что дает уменьшение качения и улучшенное сцепление. Это и объясняет их превосходные характеристики на щебне и других рыхлых поверхностях.
В наличии длинноходная подвеска спереди и сзади, обеспечивающая высокий дорожный просвет, маневренность и комфорт вождения. Автомобиль спроектирован и построен для экономичной перевозки людей и грузов по плотному песку или асфальтированным дорогам.
Испытания на ROPS и FOPS (международные стандарты пассивной безопасности для специального транспорта) модели URI 2018 года прошли более чем успешно. Проводившие их специалисты заявили: «Вы смогли построить свое авто достаточно прочным. При боковом ударе силой более 6 тонн, оно лишь получило незначительный изгиб кузова».
Поэтому местный фермер Эверт Смит решил выкручиваться из ситуации собственными силами. Хорошенько поднатужившись в начале 90-х, он смог, используя доступные комплектующие, спроектировать и построить в 1995 году вездеходный грузовик.
URI – востребованный пикап из ЮАР. Фото: uri-sa.com
Он вполне соответствовал тому, чтобы эксплуатироваться в местных суровых условиях. Поэтому автор решил дать ему имя URI. Может, те, кто постарше сразу вспомнили обаятельного преступника в исполнении Караченцева из «Приключения Электроника». Но, не спешите с выводами.
Выход «прыжка» в серийное производство
На самом деле, он не имеет никакого отношения к африканскому пикапу. А имя последнего, в переводе с койсан-нами, означает «прыжок». Видимо, подразумевались его успешные перепрыгивания через небольшие песчаные барханы в африканских пустынях.
Мелкосерийное производство вездехода новой марки URI стартовало в 2001 году. Первоначально оно проходило в городе Витвлее, находящемся на территории Намибии.
Чтобы проверить ходовые качества техники на практике, потребовались испытания на площадях известной пустыни Калахари. Очень суровые местные условия показали жизнеспособность намибийского джипа и сразу же пробудили к нему интерес множества клиентов, оформивших груду заказов на столь необходимую технику. В число первых из них вошли:
✅ африканские агропромышленные предприятия
✅ местные полицейские
✅ горнодобывающие отрасли и др.
Проявили к нему интерес и представители военного министерства. Такой ажиотаж вокруг марки привел к тому, что ее пришлось выводить на более высокий уровень. Скромных возможностей и технической базы Намибии, государства с большей частью территории в виде огромной пустыни, оказалось явно недостаточно.
Поэтому производство различных версий грузовиков перешло от изначального Uri-Automobiles под юрисдикцию Uri International Vehicle & Equipment Marketing (Pty.) Ltd. (UVM). Новые мощности располагались уже в одном из самых промышленно развитых государств континента – ЮАР. А, точнее, в пригороде столицы этой страны Претории (Уолтлоо).
Модификация, созданная для полицейских. Фото: uri-sa.com
Дальше последовало постепенное развитие компании, которое привело в 2008 году к статусу дочернего предприятия южноафриканской Ivema. Так продолжалось в течение последующих семи лет, до того, как технологический процесс не перешел под патронат иного покровителя.
В 2015 году им стал Uri Purposely Built Vehicle (PTY) Ltd, также расположенный в ЮАР (г. Рустенбург). А его соучредители Андре и Рэймонд Сквайры выкупили тогда же всю интеллектуальную собственность. В таком виде компания и дожила до наших дней.
Различные варианты использования грузовика
Сами понимаете, что в условиях Африки такой серьезный проект, как создание многопрофильного автомобиля, попросту невозможно осуществить с нуля. Потребовались базовые элементы, в роли которых выступили отдельные комплектующие от японской компании Toyota. Пятицилиндровый турбодизель – также этого производителя.
Одна из самых быстрых версий URI. Фото: uri-sa.co
Хотя автомобиль получил такое широкое распространения в различных производственных и охранных сферах, его первоначальное назначение касалось развлекательного направления. А если точнее, то участия в раллийных гонках. Но очень скоро создатели пришли к выводу, что он окажется довольно востребованным в горнодобывающем деле, сельском хозяйстве и т. д. И оказались полностью правы. Вот физические параметры пикапа:
✅ длина – 4,45 м
✅ ширина – 1,68 м
✅ высота – 1,86 м
✅ вес – 1,425 т
В зависимости от будущего назначения автомобиля, он компонуется одним из четырех разновидностей силовых агрегатов. Среди них имеются версии, работающие на различных видах топлива:
✅ 2-литровый пятицилиндровый турбодизель Toyota
✅ 3-литровый дизель Toyota
✅ четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,2 литра
✅ 2,4-литровый бензиновый мотор
Сегодня грузовики URI подразделяются на две основные линейки: классическую дорожную и специальную, для горнодобывающего комплекса. Они имеют версии 4х4 либо 4х2. Конечно, особняком стоит шахтный транспорт, с которого мы и начнем представление модели.
Горнодобывающая машина URI
Подземная версия автомобиля имеет значительные отличия в конструкции, поэтому получила наименование URI Mining Vehicle. Главным среди них является комплектация авто низкопрофильной кабиной. Она может быть 1,8-метровой высоты, либо еще ниже на 40 см – для наиболее тесных выработок.
Низкая версия, поставляемая с одинарной кабиной, имеет два посадочных места и съемный тент. Она предназначена для перевозки различного шахтного оборудования. При необходимости, может быть модифицирована в шестиместный «подземный микроавтобус», с помощью сидений и предохранительных устройств для безопасной перевозки руководства шахты или посетителей.
Шахтный автомобиль Mining Vehicle. Фото: proagrimedia.com
При желании можно заказать 4-местный вариант автомобиля, который получил двойную кабину. Более высокая модель имеет подобные типы исполнения, с возможностью приспособить ее для различного использования под землей. А недавно производитель представил еще одну перспективную версию.
Это – новый URI Mark 2. Как обещает компания, он может быть комфортнее и просторней, чем его предшественники. Улучшатся и показатели силового агрегата машины. Она получит полную трансмиссию Toyota Land Cruiser 75 и 79 серий, с опцией выбора всех самых мощных двигателей Land Cruiser:
✅ рабочий объем – от 3,0 до 4,2 л
✅ максимальная мощность – 130,5 л. с
✅ при 285 Н*м крутящего момента
Ширина его кузова с усовершенствованным дизайном составляет 200 см. Автомобиль рассчитан на 8 посадочных мест. В активе производителя имеются и другие версии внедорожника, подходящего для самого различного использования.
К примеру, спецмашина скорой помощи на основе URI оснащена носилками, меднабором и кислородным баллоном. По требованию клиента ее могут снабдить дополнительным медицинским оборудованием. В ней можно безопасно перевозить только одного пациента.
Также и для сельского хозяйства
Хардкорный Desert Runner 4×4/4×2 разработан для использования в самых сложных условиях Африки. Он изготовлен из бесшовных стальных труб толщиной 3 мм, что создает очень прочный каркас. Задний борт и двери можно полностью снять для загрузки габаритных предметов.
Цинковые грунтовки и верхние ЛКП покрытия обеспечивают надежную защиту от ржавчины. Промышленный полиуретан используется для обработки следующих элементов конструкции, чтобы сохранить их долговечность:
✅ всего днища
✅ грузового отсека
✅ моторного отсека
✅ салона
Оптимальный пикап для села должен быть также простым в обслуживании и ремонте. Машины Uri имеют общую массу до 1690 кг. Размещение тяжелых приводных компонентов в задней части обеспечивает оптимальное распределение массы, что дает уменьшение качения и улучшенное сцепление. Это и объясняет их превосходные характеристики на щебне и других рыхлых поверхностях.
В наличии длинноходная подвеска спереди и сзади, обеспечивающая высокий дорожный просвет, маневренность и комфорт вождения. Автомобиль спроектирован и построен для экономичной перевозки людей и грузов по плотному песку или асфальтированным дорогам.
URI, созданный для фермерских хозяйств. Фото: uri-sa.co
Испытания на ROPS и FOPS (международные стандарты пассивной безопасности для специального транспорта) модели URI 2018 года прошли более чем успешно. Проводившие их специалисты заявили: «Вы смогли построить свое авто достаточно прочным. При боковом ударе силой более 6 тонн, оно лишь получило незначительный изгиб кузова».
- Иван Гончаров
- uri-sa.com, .proagrimedia.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....