Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Разведение ангорских коз в намибийском Виндхуке – дело явно не из легких. И в таком кропотливом процессе никак не обойтись без надежного, выносливого и, в то же время, неприхотливого транспорта. А купить здесь хороший джип очень сложно, да и для жителей бедного региона не всегда по карману.
Поэтому местный фермер Эверт Смит решил выкручиваться из ситуации собственными силами. Хорошенько поднатужившись в начале 90-х, он смог, используя доступные комплектующие, спроектировать и построить в 1995 году вездеходный грузовик.
Он вполне соответствовал тому, чтобы эксплуатироваться в местных суровых условиях. Поэтому автор решил дать ему имя URI. Может, те, кто постарше сразу вспомнили обаятельного преступника в исполнении Караченцева из «Приключения Электроника». Но, не спешите с выводами.
На самом деле, он не имеет никакого отношения к африканскому пикапу. А имя последнего, в переводе с койсан-нами, означает «прыжок». Видимо, подразумевались его успешные перепрыгивания через небольшие песчаные барханы в африканских пустынях.
Чтобы проверить ходовые качества техники на практике, потребовались испытания на площадях известной пустыни Калахари. Очень суровые местные условия показали жизнеспособность намибийского джипа и сразу же пробудили к нему интерес множества клиентов, оформивших груду заказов на столь необходимую технику. В число первых из них вошли:
✅ африканские агропромышленные предприятия
✅ местные полицейские
✅ горнодобывающие отрасли и др.
Проявили к нему интерес и представители военного министерства. Такой ажиотаж вокруг марки привел к тому, что ее пришлось выводить на более высокий уровень. Скромных возможностей и технической базы Намибии, государства с большей частью территории в виде огромной пустыни, оказалось явно недостаточно.
Поэтому производство различных версий грузовиков перешло от изначального Uri-Automobiles под юрисдикцию Uri International Vehicle & Equipment Marketing (Pty.) Ltd. (UVM). Новые мощности располагались уже в одном из самых промышленно развитых государств континента – ЮАР. А, точнее, в пригороде столицы этой страны Претории (Уолтлоо).
Дальше последовало постепенное развитие компании, которое привело в 2008 году к статусу дочернего предприятия южноафриканской Ivema. Так продолжалось в течение последующих семи лет, до того, как технологический процесс не перешел под патронат иного покровителя.
В 2015 году им стал Uri Purposely Built Vehicle (PTY) Ltd, также расположенный в ЮАР (г. Рустенбург). А его соучредители Андре и Рэймонд Сквайры выкупили тогда же всю интеллектуальную собственность. В таком виде компания и дожила до наших дней.
Сами понимаете, что в условиях Африки такой серьезный проект, как создание многопрофильного автомобиля, попросту невозможно осуществить с нуля. Потребовались базовые элементы, в роли которых выступили отдельные комплектующие от японской компании Toyota. Пятицилиндровый турбодизель – также этого производителя.
Хотя автомобиль получил такое широкое распространения в различных производственных и охранных сферах, его первоначальное назначение касалось развлекательного направления. А если точнее, то участия в раллийных гонках. Но очень скоро создатели пришли к выводу, что он окажется довольно востребованным в горнодобывающем деле, сельском хозяйстве и т. д. И оказались полностью правы. Вот физические параметры пикапа:
✅ длина – 4,45 м
✅ ширина – 1,68 м
✅ высота – 1,86 м
✅ вес – 1,425 т
В зависимости от будущего назначения автомобиля, он компонуется одним из четырех разновидностей силовых агрегатов. Среди них имеются версии, работающие на различных видах топлива:
✅ 2-литровый пятицилиндровый турбодизель Toyota
✅ 3-литровый дизель Toyota
✅ четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,2 литра
✅ 2,4-литровый бензиновый мотор
Сегодня грузовики URI подразделяются на две основные линейки: классическую дорожную и специальную, для горнодобывающего комплекса. Они имеют версии 4х4 либо 4х2. Конечно, особняком стоит шахтный транспорт, с которого мы и начнем представление модели.
Подземная версия автомобиля имеет значительные отличия в конструкции, поэтому получила наименование URI Mining Vehicle. Главным среди них является комплектация авто низкопрофильной кабиной. Она может быть 1,8-метровой высоты, либо еще ниже на 40 см – для наиболее тесных выработок.
Низкая версия, поставляемая с одинарной кабиной, имеет два посадочных места и съемный тент. Она предназначена для перевозки различного шахтного оборудования. При необходимости, может быть модифицирована в шестиместный «подземный микроавтобус», с помощью сидений и предохранительных устройств для безопасной перевозки руководства шахты или посетителей.
При желании можно заказать 4-местный вариант автомобиля, который получил двойную кабину. Более высокая модель имеет подобные типы исполнения, с возможностью приспособить ее для различного использования под землей. А недавно производитель представил еще одну перспективную версию.
Это – новый URI Mark 2. Как обещает компания, он может быть комфортнее и просторней, чем его предшественники. Улучшатся и показатели силового агрегата машины. Она получит полную трансмиссию Toyota Land Cruiser 75 и 79 серий, с опцией выбора всех самых мощных двигателей Land Cruiser:
✅ рабочий объем – от 3,0 до 4,2 л
✅ максимальная мощность – 130,5 л. с
✅ при 285 Н*м крутящего момента
Ширина его кузова с усовершенствованным дизайном составляет 200 см. Автомобиль рассчитан на 8 посадочных мест. В активе производителя имеются и другие версии внедорожника, подходящего для самого различного использования.
К примеру, спецмашина скорой помощи на основе URI оснащена носилками, меднабором и кислородным баллоном. По требованию клиента ее могут снабдить дополнительным медицинским оборудованием. В ней можно безопасно перевозить только одного пациента.
Хардкорный Desert Runner 4×4/4×2 разработан для использования в самых сложных условиях Африки. Он изготовлен из бесшовных стальных труб толщиной 3 мм, что создает очень прочный каркас. Задний борт и двери можно полностью снять для загрузки габаритных предметов.
Цинковые грунтовки и верхние ЛКП покрытия обеспечивают надежную защиту от ржавчины. Промышленный полиуретан используется для обработки следующих элементов конструкции, чтобы сохранить их долговечность:
✅ всего днища
✅ грузового отсека
✅ моторного отсека
✅ салона
Оптимальный пикап для села должен быть также простым в обслуживании и ремонте. Машины Uri имеют общую массу до 1690 кг. Размещение тяжелых приводных компонентов в задней части обеспечивает оптимальное распределение массы, что дает уменьшение качения и улучшенное сцепление. Это и объясняет их превосходные характеристики на щебне и других рыхлых поверхностях.
В наличии длинноходная подвеска спереди и сзади, обеспечивающая высокий дорожный просвет, маневренность и комфорт вождения. Автомобиль спроектирован и построен для экономичной перевозки людей и грузов по плотному песку или асфальтированным дорогам.
Испытания на ROPS и FOPS (международные стандарты пассивной безопасности для специального транспорта) модели URI 2018 года прошли более чем успешно. Проводившие их специалисты заявили: «Вы смогли построить свое авто достаточно прочным. При боковом ударе силой более 6 тонн, оно лишь получило незначительный изгиб кузова».
Поэтому местный фермер Эверт Смит решил выкручиваться из ситуации собственными силами. Хорошенько поднатужившись в начале 90-х, он смог, используя доступные комплектующие, спроектировать и построить в 1995 году вездеходный грузовик.
URI – востребованный пикап из ЮАР. Фото: uri-sa.com
Он вполне соответствовал тому, чтобы эксплуатироваться в местных суровых условиях. Поэтому автор решил дать ему имя URI. Может, те, кто постарше сразу вспомнили обаятельного преступника в исполнении Караченцева из «Приключения Электроника». Но, не спешите с выводами.
Выход «прыжка» в серийное производство
На самом деле, он не имеет никакого отношения к африканскому пикапу. А имя последнего, в переводе с койсан-нами, означает «прыжок». Видимо, подразумевались его успешные перепрыгивания через небольшие песчаные барханы в африканских пустынях.
Мелкосерийное производство вездехода новой марки URI стартовало в 2001 году. Первоначально оно проходило в городе Витвлее, находящемся на территории Намибии.
Чтобы проверить ходовые качества техники на практике, потребовались испытания на площадях известной пустыни Калахари. Очень суровые местные условия показали жизнеспособность намибийского джипа и сразу же пробудили к нему интерес множества клиентов, оформивших груду заказов на столь необходимую технику. В число первых из них вошли:
✅ африканские агропромышленные предприятия
✅ местные полицейские
✅ горнодобывающие отрасли и др.
Проявили к нему интерес и представители военного министерства. Такой ажиотаж вокруг марки привел к тому, что ее пришлось выводить на более высокий уровень. Скромных возможностей и технической базы Намибии, государства с большей частью территории в виде огромной пустыни, оказалось явно недостаточно.
Поэтому производство различных версий грузовиков перешло от изначального Uri-Automobiles под юрисдикцию Uri International Vehicle & Equipment Marketing (Pty.) Ltd. (UVM). Новые мощности располагались уже в одном из самых промышленно развитых государств континента – ЮАР. А, точнее, в пригороде столицы этой страны Претории (Уолтлоо).
Модификация, созданная для полицейских. Фото: uri-sa.com
Дальше последовало постепенное развитие компании, которое привело в 2008 году к статусу дочернего предприятия южноафриканской Ivema. Так продолжалось в течение последующих семи лет, до того, как технологический процесс не перешел под патронат иного покровителя.
В 2015 году им стал Uri Purposely Built Vehicle (PTY) Ltd, также расположенный в ЮАР (г. Рустенбург). А его соучредители Андре и Рэймонд Сквайры выкупили тогда же всю интеллектуальную собственность. В таком виде компания и дожила до наших дней.
Различные варианты использования грузовика
Сами понимаете, что в условиях Африки такой серьезный проект, как создание многопрофильного автомобиля, попросту невозможно осуществить с нуля. Потребовались базовые элементы, в роли которых выступили отдельные комплектующие от японской компании Toyota. Пятицилиндровый турбодизель – также этого производителя.
Одна из самых быстрых версий URI. Фото: uri-sa.co
Хотя автомобиль получил такое широкое распространения в различных производственных и охранных сферах, его первоначальное назначение касалось развлекательного направления. А если точнее, то участия в раллийных гонках. Но очень скоро создатели пришли к выводу, что он окажется довольно востребованным в горнодобывающем деле, сельском хозяйстве и т. д. И оказались полностью правы. Вот физические параметры пикапа:
✅ длина – 4,45 м
✅ ширина – 1,68 м
✅ высота – 1,86 м
✅ вес – 1,425 т
В зависимости от будущего назначения автомобиля, он компонуется одним из четырех разновидностей силовых агрегатов. Среди них имеются версии, работающие на различных видах топлива:
✅ 2-литровый пятицилиндровый турбодизель Toyota
✅ 3-литровый дизель Toyota
✅ четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,2 литра
✅ 2,4-литровый бензиновый мотор
Сегодня грузовики URI подразделяются на две основные линейки: классическую дорожную и специальную, для горнодобывающего комплекса. Они имеют версии 4х4 либо 4х2. Конечно, особняком стоит шахтный транспорт, с которого мы и начнем представление модели.
Горнодобывающая машина URI
Подземная версия автомобиля имеет значительные отличия в конструкции, поэтому получила наименование URI Mining Vehicle. Главным среди них является комплектация авто низкопрофильной кабиной. Она может быть 1,8-метровой высоты, либо еще ниже на 40 см – для наиболее тесных выработок.
Низкая версия, поставляемая с одинарной кабиной, имеет два посадочных места и съемный тент. Она предназначена для перевозки различного шахтного оборудования. При необходимости, может быть модифицирована в шестиместный «подземный микроавтобус», с помощью сидений и предохранительных устройств для безопасной перевозки руководства шахты или посетителей.
Шахтный автомобиль Mining Vehicle. Фото: proagrimedia.com
При желании можно заказать 4-местный вариант автомобиля, который получил двойную кабину. Более высокая модель имеет подобные типы исполнения, с возможностью приспособить ее для различного использования под землей. А недавно производитель представил еще одну перспективную версию.
Это – новый URI Mark 2. Как обещает компания, он может быть комфортнее и просторней, чем его предшественники. Улучшатся и показатели силового агрегата машины. Она получит полную трансмиссию Toyota Land Cruiser 75 и 79 серий, с опцией выбора всех самых мощных двигателей Land Cruiser:
✅ рабочий объем – от 3,0 до 4,2 л
✅ максимальная мощность – 130,5 л. с
✅ при 285 Н*м крутящего момента
Ширина его кузова с усовершенствованным дизайном составляет 200 см. Автомобиль рассчитан на 8 посадочных мест. В активе производителя имеются и другие версии внедорожника, подходящего для самого различного использования.
К примеру, спецмашина скорой помощи на основе URI оснащена носилками, меднабором и кислородным баллоном. По требованию клиента ее могут снабдить дополнительным медицинским оборудованием. В ней можно безопасно перевозить только одного пациента.
Также и для сельского хозяйства
Хардкорный Desert Runner 4×4/4×2 разработан для использования в самых сложных условиях Африки. Он изготовлен из бесшовных стальных труб толщиной 3 мм, что создает очень прочный каркас. Задний борт и двери можно полностью снять для загрузки габаритных предметов.
Цинковые грунтовки и верхние ЛКП покрытия обеспечивают надежную защиту от ржавчины. Промышленный полиуретан используется для обработки следующих элементов конструкции, чтобы сохранить их долговечность:
✅ всего днища
✅ грузового отсека
✅ моторного отсека
✅ салона
Оптимальный пикап для села должен быть также простым в обслуживании и ремонте. Машины Uri имеют общую массу до 1690 кг. Размещение тяжелых приводных компонентов в задней части обеспечивает оптимальное распределение массы, что дает уменьшение качения и улучшенное сцепление. Это и объясняет их превосходные характеристики на щебне и других рыхлых поверхностях.
В наличии длинноходная подвеска спереди и сзади, обеспечивающая высокий дорожный просвет, маневренность и комфорт вождения. Автомобиль спроектирован и построен для экономичной перевозки людей и грузов по плотному песку или асфальтированным дорогам.
URI, созданный для фермерских хозяйств. Фото: uri-sa.co
Испытания на ROPS и FOPS (международные стандарты пассивной безопасности для специального транспорта) модели URI 2018 года прошли более чем успешно. Проводившие их специалисты заявили: «Вы смогли построить свое авто достаточно прочным. При боковом ударе силой более 6 тонн, оно лишь получило незначительный изгиб кузова».
- Иван Гончаров
- uri-sa.com, .proagrimedia.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....