Спортивно-туристический мотоцикл Suzuki GSX600F Katana
80

Спортивно-туристический мотоцикл Suzuki GSX600F Katana

В начале 80-х японский производитель мотоциклетной техники Suzuki понял, что гоночные прототипы являются лучшим образцом для подражания при создании серийных моделей. Первый раз на деле это смогли осуществить в 1985 году.


Тогда и появился спортивный мотоцикл Suzuki GSX-R 750. Благодаря гоночным технологиям он стал одной из самых передовых моделей, полной современных решений. Кроме рамы из алюминиевого сплава, в это число вошли: вилка с анти-клевковой системой, эффективные четырехпоршневые тормоза и многое другое. Верхом достижения стал воздушно-масляный двигатель.

Спортивно-туристический мотоцикл Suzuki GSX600F KatanaSuzuki GSX600F Katana (1988-2006 гг.). Фото автора

Спустя три года мотоцикл получил первый рестайлинг, который принес картриджную 43-миллиметровую вилку и измененный дизайн пластиковых элементов конструкции. Также теперь у байка появились увеличенные клапана и обновленные карбюраторы Mikuni BST36.

С этого момента в наличие у GSX-R 750 имелась новая тормозная система и двигатель с большим диаметром цилиндра, но уменьшенным ходом поршня. В течение следующих двух лет он выпускался в таком виде, после чего производители решили вернуться к первоначальному варианту компоновки. Незадолго перед этим японцы представили трековую модификацию на основе спорт/туриста, с увеличенными карбюраторами и в одноместном исполнении.

Бюджетная версия для рынков других стран


В самый разгар выпуска GSX-R 750, производитель захотел расширить экспортную географию. Для этого принято решение о создании менее мощного варианта спортивно-туристического мотоцикла, предназначенного для продажи на рынках европейских стран и Америки.

Бюджетный Suzuki GSX600F представили в 1988 году. Для некоторых рынков его также именовали Suzuki Katana 600.


Основной целью, которую ставили перед собой инженеры компании – максимальное удешевление себестоимости мотоцикла. Так применили самый простой вариант комплектации и компоновки модели. Это должно было положительно повлиять на снижение розничной стоимости продукции и, как следствие, увеличить объем ее экспортных продаж.

Мотоцикл GSX600F выполнен в явно спортивном стиле. Фото автора

Силовой агрегат от базовой модели подвергли некоторым переделкам, снизив его объем, мощность и другие характеристики. Полученная модификация оказалась настолько зрелой, что позже послужила «сердцем» еще одной популярной дорожной модели от этого производителя – Suzuki GSF 600 Bandit. Вот показатели данного мотора:

✅ рядное исполнение, четырехтактный
✅ блок из четырех цилиндров
✅ воздушно-масляное охлаждение
✅ рабочий объем – 599 куб. см
✅ максимальная мощность – 86 л. с
✅ крутящий момент – до 59 Н*м

Хотя мотоцикл и появился на базе «старшего брата», имевшего уже устоявшуюся конструкцию, инженеры компании нашли поводы для некоторых его доработок. Они происходили постепенно и ниже вы можете ознакомиться с основными вехами эволюции Suzuki GSX600F:

✅ 1989 – появление новых подвесок с дополнительными регулировками
✅ 1990 – карбюраторы с увеличенным размером
✅ 1998 – глубокий рестайлинг, принесший коренные изменения

Обновления во внешнем дизайне мотоцикла и его технических составляющих оказались такими глубокими, что производитель решил объявить о выходе в свет второго поколения модели. Это произошло ровно десять лет спустя ее постановки на заводской конвейер.

Второе и более успешное поколение Suzuki GSX600F


Хотя мотоциклы этого производителя и оказались довольно долговечными, но представители первого поколения ценятся гораздо ниже. Ведь рестайлинговый GSX600F не только наделили более современным внешним дизайном, он еще и получил классический размер колес. В целом, вариант 1998-2006 годов отличался:

✅ шестиступенчатой коробкой передач
✅ увеличенным топливным баком
✅ стальной трубчатой рамой
✅ дисковыми двухпоршневыми тормозами спереди

В таком виде мотоцикл мог уже более уверенно конкурировать со своим основным соперником – Kawasaki GPX 600. Особенно успешным инженерным решением стали простые (но с функцией подстройки) подвески. Задний амортизатор получил возможность преднатяжения, а передняя вилка – регулировку отбоя.

В двух поколениях общая история Suzuki GSX600F Katana составила 18 лет (первое – с 1988 по 1997-й, второе – с 1998 по 2006 годы). Все это время мотоцикл исправно и довольно активно продавался на рынках Европы и Америки, где у него появилось много поклонников.

600-кубовый двигатель, почти полностью скрытый под пластиком. Фото автора

В первую очередь это касалось Suzuki GSX600F Katana II, который получил заводское обозначение GN79A. И все это, несмотря на тот факт, что многие его показатели оказались сниженными по сравнению с первоначальной версией. Зато выросли надежность, практичность и внешняя привлекательность. Вот некоторая разница в цифрах между старым и новым GSX600F (в скобках – отличия второго поколения:

✅ задний тормозной диск – 250 (240) мм
✅ емкость бортового аккумулятора – 14 (8) А*ч
✅ мощность двигателя – 86 (78) л. с
✅ крутящий момент – 58,5 (54) Н*м

Зато теперь появились более подходящие колеса увеличенного диаметра: 120/70 ZR17 58W и 150/70 ZR17 69W. Неизменными остались цепной привод, транзисторное зажигание и воздушно-масляное охлаждение двигателя. А вот карбюраторы Mikuni за 18-летнюю историю модели менялись дважды.

После BST31SS, которым мотоцикл компоновался в конце 80-х, последовал улучшенный BST33SS, просуществовавший до завершения истории первого поколения. Второе, до самого конца сборки Suzuki GSX600F, имело Mikuni BSR32. Давайте теперь немного обратим внимание на физические параметры и показатели японского мотоцикла:

✅ длина – 2,13 м
✅ ширина – 0,68 (у второго поколения – 0,75) метра
✅ высота – 1,2 м
✅ колесная база – 1430 (у Katana II – на 40 больше) мм
✅ разгон до 100 км/ч – за 4,12 секунды
✅ максимальная скорость – 215 км/ч

При этом обе модификации имели разную высоту в седле. Если у исходной данный параметр составлял 80,5 см, то рестайлинговая версия оказалась немного приземистей (785 мм). Ее дорожный просвет также производители снизили до 120 мм (первоначально он был на 20 мм выше).

Спаренная оптика GSX600F Katana. Фото автора

Если емкость топливного бака составляла 20 литров бензина, то масса второго поколения выросла до 208 кг (на 6 кг больше, чем у предшественника). На протяжении всего периода выпуска мотоцикл компоновался многодисковым сцеплением, находящимся в масляной ванной и двухдисковыми 290-миллиметровыми передними тормозами (два суппорта).

Расход топлива и цены на вторичном рынке


Некоторые пользователи склонны считать Katana версией 600 Bandit с зашитой пластиком рамой. Но, несмотря на идентичные силовые приводы, это далеко не так. Хотя, конечно же, GSX600F мог предложить водителю не только удобное положение (особенно, после рестайлинга), но и достаточную защиту от ветра.

Еще иногда от пользователей слышались жалобы на тряску мотоцикла при затяжных поворотах (особенно, после того, как на спидометре накатано несколько десятков тысяч километров). Выходом стало ограничение люфта заднего амортизатора или замена подшипников в рулевой рейке. Еще один вариант – установка более широкой задней шины.

Спортивный руль и классические приборы. Фото автора

По расходу топлива данные у GSX600F разнятся, в зависимости от условий эксплуатации. Неким средним значением можно считать 5,88 л/100 км. Хотя технически исправная машина в щадящем режиме могла сэкономить не меньше литра, по сравнению с этими показателями.

После завершения производства Suzuki GSX600F Katana, они все еще доступны на вторичном рынке. Цены на экземпляры с пробегом по РФ могут начинаться с 60 000 в российской валюте. К примеру, за один мотоцикл в хорошем состоянии (выпуск 2000 года) хозяин просит 65 тысяч рублей.
А вы бы купили Suzuki GSX600F Katana?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас