Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
В самом начале 90-х автомобили Volvo в России ассоциировались чуть ли не с аристократами. Строгие и сдержанные, их приобретали серьезные бизнесмены, не желающие привлекать к себе излишнее внимание Мерседесами и БМВ.
Volvo 850 сейчас купить в нашей стране несложно. Просят за эти автомобили от 100 до 500 тысяч рублей. Впрочем, среди более шести десятков машин, выставленных на продажу, есть два экземпляра, выделяющиеся по стоимости. Хотят за них 1 и 1,7 млн соответственно. Но это уже желания владельцев.
Итак, Volvo 850 выпускали с 1991 по 1997 годы. Этот «правильный» автомобиль из 90-х. Его, говорят, сделали инженеры, а не маркетологи. Судя по тому, что некоторые еще эксплуатируют модель в повседневном режиме, это так. Да и выглядят Volvo 850 неплохо для своих лет.
Попробуем разобраться, достоин ли автомобиль внимания. Не разорит ли он владельца постоянными поломками. Может, это то самое воплощение надежности?
Любители старых автомобилей, или те, кто просто вынужден их эксплуатировать, знают, что модели из 90-х часто выбирают по определенному алгоритму. И самое главное в нем – это состояние кузова. Если он целый, то машина достойна внимания. А если автомобиль еще и с заводской окраской, без «жуков», а не только сквозных отверстий, то можно брать, не смотря даже на бренд.
Volvo 850 на фоне «одногодок» выгодно выделяется сохранностью кузовных элементов. Нет, это не идеал, конечно, но шансы найти целую внешне машину есть.
Гниет Volvo 850 обычно в следующих местах:
✅ Пороги под пластиком
✅ Задние арки
✅ Рамка лобового стекла
Двери снизу тоже коррозируют, но медленно. На многих экземплярах, имеющихся в продаже, даже внешней ржавчины нет.
Главная проблема – это возраст и аварийное прошлое. Лет 20 назад ремонтировали машины некачественно, так что гнить они там будут однозначно. Совет – внимательно осматривать кузов, не исключая скрытые полости.
По днищу в первую очередь нужно смотреть на целостность силовых элементов. Во вторую – на отсутствие сквозных отверстий. «Благородный» налет ржавчины снизу – это не повод отказываться от покупки. Но поверхности потом желательно обработать.
Что касается оборудования кузова, вроде светотехники и различных молдингов, то все это должно быть целым. В противном случае поиски таких мелочей могут затянуться надолго. Те же молдинги купить – это проблема.
В 90-х попасть внутрь Volvo 850 могли в России немногие. Но достаточно было одного взгляда через стекло, чтобы понять – отделка у модели премиальная. Даже велюровые салоны удивляли качеством и вниманием к деталям. А кожаные, да еще с деревянными рулем и «набалдажкой» КПП, вообще казались чем-то невероятным.
Как видно сейчас, материалы отделки качественные. Поэтому встретить салон в отличном состоянии в случае с Volvo 850 – это реально. Но рассчитывать на подобный экземпляр в средней ценовой категории не стоит. Время безжалостно даже для таких автомобилей.
Разве что встретится машина в идеальном техническом состоянии. Салон в таком случае можно и восстановить. Причем тут два пути – искать оригинальный или просто все перетянуть.
Электрика у Volvo 850 надежная если ее не пытались переделывать «кривыми руками». А последнее, к сожалению, не редкость. Ведь автомобиль из 90-х, а некоторым владельцам хотелось оснастить его магнитолами с дисками, а потом и с флешками. В результате проводку варварски резали, соединяли скрутками.
Так что, если в Volvo 850 стоит «родная» магнитола, которая читает только кассеты, нужно скорее радоваться, а не огорчаться. Если захочется все-таки установить современную музыку, никто не мешает это сделать, но по правилам. И никаких скруток.
Моторы под капотами Volvo 850 бывают бензиновые и дизельные. Первых больше, они разнообразнее, но все это семейство Volvo Modular Engine, пятицилиндровое. Между собой бензиновые силовые агрегаты отличаются не только объемом и мощностью.
У двигателей разные:
✅ Диаметры поршней
✅ Коленвалы
✅ Количество клапанов на цилиндр
✅ Отличаются они и наличием или отсутствием фазорегуляторов
Все моторы способны легко пройти 1 млн километров, но только при условии своевременного обслуживания. А с этим старые автомобили испытывают трудности. Для 90-х двигатели Volvo 850 сложные конструктивно.
Некоторые мастера на СТО уверены, что старые силовые агрегаты Вольво «ломучие». А проблема в том, что они требовательны к качеству уплотнений. Это значит, что болты, герметики и прокладки нужно использовать дорогие, желательно оригинальные.
Рабочий объем двигателей Volvo 850 начинается с 2,0 и заканчивается на отметке 2,4 литра. Минимальная мощность – всего 126 л. с. Самый интересный силовой агрегат – это 2,3 литра турбо на 250 «лошадок».
Вот только от покупки форсированных бензиновых Volvo 850 лучше отказаться. Они значительно дороже в обслуживании и ремонте, найти такой в хорошем состоянии сложно. При покупке подобного автомобиля действует правило – чем проще, тем лучше. Поэтому 10-клапанные атмосферные моторы – это идеальный выбор.
Дизельный силовой агрегат у Volvo 850 по факту только один. Это двигатель с объемом 2,5 литра на 140 л. с. Мотор разработки Фольксваген, тоже надежный, но старый. Огромные пробеги, возраст и ненадлежащее обслуживание – вот основные проблемы. Нужно смотреть, чтобы провода не торчали, не было скруток с изолентой, а сам двигатель оказался сухой.
В основном на российском вторичном рынке встречаются Volvo 850 с механическими коробками передач. В 90-х АКПП чинить умели редкие мастера, да и стоило это дорого. Поэтому при серьезной поломке «автомат» меняли на «механику».
МКПП ставились М56 и М58. Когда-то данные агрегаты считались надежными. Сейчас же все зависит от степени их изношенности. Так что при покупке это и нужно проверять. Во-первых, чтобы все включалось без проблем. Во-вторых, никаких люфтов, а снизу ничего не должно течь и даже капать.
Автоматические коробки передач встречаются реже. Это тоже надежные агрегаты, от Aisin, кстати. Но возраст и предыдущих владельцев никто не отменял. Поэтому найти что-то в хорошем состоянии сложно. Как правило, «живые» АКПП у автомобилей с атмосферными двигателями.
К тормозам Вольво претензий нет. Они в 90-х были лучшими на гражданских автомобилях. Вот только возраст и тут может сыграть роль. От гнилых тормозных трубок и «закисших» суппортов никто не застрахован.
Подвески Volvo 850 надежные, но задняя специфическая и оригинальная. Новые рычаги найти уже может и не получиться – только на разборках. Сайлентблоки и опоры еще есть, но под заказ. Спереди МакФерсон – с ним забот и проблем меньше.
По рулевому управлению нужно в первую очередь смотреть рейку и насос ГУР. При осмотре обратить внимание на течи и звуки. Если насос гудит даже после прогрева – долго он не протянет.
Подводя итоги, можно отметить, что Volvo 850 еще достойный автомобиль, несмотря на годы. Но брать такую машину на каждый день – это авантюра. Может повезти, но далеко не факт. Одно точно – обслуживать и ремонтировать такой автомобиль дорого.
Volvo 850 сейчас купить в нашей стране несложно. Просят за эти автомобили от 100 до 500 тысяч рублей. Впрочем, среди более шести десятков машин, выставленных на продажу, есть два экземпляра, выделяющиеся по стоимости. Хотят за них 1 и 1,7 млн соответственно. Но это уже желания владельцев.
Итак, Volvo 850 выпускали с 1991 по 1997 годы. Этот «правильный» автомобиль из 90-х. Его, говорят, сделали инженеры, а не маркетологи. Судя по тому, что некоторые еще эксплуатируют модель в повседневном режиме, это так. Да и выглядят Volvo 850 неплохо для своих лет.
Купить Volvo 850 сейчас несложно. Фото: youtube.com
Попробуем разобраться, достоин ли автомобиль внимания. Не разорит ли он владельца постоянными поломками. Может, это то самое воплощение надежности?
Кузов
Любители старых автомобилей, или те, кто просто вынужден их эксплуатировать, знают, что модели из 90-х часто выбирают по определенному алгоритму. И самое главное в нем – это состояние кузова. Если он целый, то машина достойна внимания. А если автомобиль еще и с заводской окраской, без «жуков», а не только сквозных отверстий, то можно брать, не смотря даже на бренд.
Volvo 850 на фоне «одногодок» выгодно выделяется сохранностью кузовных элементов. Нет, это не идеал, конечно, но шансы найти целую внешне машину есть.
Гниет Volvo 850 обычно в следующих местах:
✅ Пороги под пластиком
✅ Задние арки
✅ Рамка лобового стекла
Двери снизу тоже коррозируют, но медленно. На многих экземплярах, имеющихся в продаже, даже внешней ржавчины нет.
Даже у такого неухоженного Volvo 850 кузов в неплохом состоянии. Фото: youtube.com
Главная проблема – это возраст и аварийное прошлое. Лет 20 назад ремонтировали машины некачественно, так что гнить они там будут однозначно. Совет – внимательно осматривать кузов, не исключая скрытые полости.
По днищу в первую очередь нужно смотреть на целостность силовых элементов. Во вторую – на отсутствие сквозных отверстий. «Благородный» налет ржавчины снизу – это не повод отказываться от покупки. Но поверхности потом желательно обработать.
Что касается оборудования кузова, вроде светотехники и различных молдингов, то все это должно быть целым. В противном случае поиски таких мелочей могут затянуться надолго. Те же молдинги купить – это проблема.
Салон и электрика
В 90-х попасть внутрь Volvo 850 могли в России немногие. Но достаточно было одного взгляда через стекло, чтобы понять – отделка у модели премиальная. Даже велюровые салоны удивляли качеством и вниманием к деталям. А кожаные, да еще с деревянными рулем и «набалдажкой» КПП, вообще казались чем-то невероятным.
Салон у Volvo 850 имеет специфический дизайн. Фото: youtube.com
Как видно сейчас, материалы отделки качественные. Поэтому встретить салон в отличном состоянии в случае с Volvo 850 – это реально. Но рассчитывать на подобный экземпляр в средней ценовой категории не стоит. Время безжалостно даже для таких автомобилей.
В любом случае, ориентироваться нужно на ощущения. Если салон кажется достойным – можно брать. А вот когда он засален и вызывает стойкое отторжение, то от приобретения подобного экземпляра лучше отказаться. Никакой радости он не принесет.
Разве что встретится машина в идеальном техническом состоянии. Салон в таком случае можно и восстановить. Причем тут два пути – искать оригинальный или просто все перетянуть.
Электрика у Volvo 850 надежная если ее не пытались переделывать «кривыми руками». А последнее, к сожалению, не редкость. Ведь автомобиль из 90-х, а некоторым владельцам хотелось оснастить его магнитолами с дисками, а потом и с флешками. В результате проводку варварски резали, соединяли скрутками.
Приборная панель Volvo 850 вообще родом из 80-х. Фото: youtube.com
Так что, если в Volvo 850 стоит «родная» магнитола, которая читает только кассеты, нужно скорее радоваться, а не огорчаться. Если захочется все-таки установить современную музыку, никто не мешает это сделать, но по правилам. И никаких скруток.
Двигатели
Моторы под капотами Volvo 850 бывают бензиновые и дизельные. Первых больше, они разнообразнее, но все это семейство Volvo Modular Engine, пятицилиндровое. Между собой бензиновые силовые агрегаты отличаются не только объемом и мощностью.
У двигателей разные:
✅ Диаметры поршней
✅ Коленвалы
✅ Количество клапанов на цилиндр
✅ Отличаются они и наличием или отсутствием фазорегуляторов
Все моторы способны легко пройти 1 млн километров, но только при условии своевременного обслуживания. А с этим старые автомобили испытывают трудности. Для 90-х двигатели Volvo 850 сложные конструктивно.
От покупки Volvo 850 с дизельным двигателем лучше отказаться. Фото: youtube.com
Некоторые мастера на СТО уверены, что старые силовые агрегаты Вольво «ломучие». А проблема в том, что они требовательны к качеству уплотнений. Это значит, что болты, герметики и прокладки нужно использовать дорогие, желательно оригинальные.
Рабочий объем двигателей Volvo 850 начинается с 2,0 и заканчивается на отметке 2,4 литра. Минимальная мощность – всего 126 л. с. Самый интересный силовой агрегат – это 2,3 литра турбо на 250 «лошадок».
Вот только от покупки форсированных бензиновых Volvo 850 лучше отказаться. Они значительно дороже в обслуживании и ремонте, найти такой в хорошем состоянии сложно. При покупке подобного автомобиля действует правило – чем проще, тем лучше. Поэтому 10-клапанные атмосферные моторы – это идеальный выбор.
Можно найти Volvo 850 и с кузовом типа универсал. Фото: youtube.com
Дизельный силовой агрегат у Volvo 850 по факту только один. Это двигатель с объемом 2,5 литра на 140 л. с. Мотор разработки Фольксваген, тоже надежный, но старый. Огромные пробеги, возраст и ненадлежащее обслуживание – вот основные проблемы. Нужно смотреть, чтобы провода не торчали, не было скруток с изолентой, а сам двигатель оказался сухой.
Другие технические нюансы
В основном на российском вторичном рынке встречаются Volvo 850 с механическими коробками передач. В 90-х АКПП чинить умели редкие мастера, да и стоило это дорого. Поэтому при серьезной поломке «автомат» меняли на «механику».
МКПП ставились М56 и М58. Когда-то данные агрегаты считались надежными. Сейчас же все зависит от степени их изношенности. Так что при покупке это и нужно проверять. Во-первых, чтобы все включалось без проблем. Во-вторых, никаких люфтов, а снизу ничего не должно течь и даже капать.
Автоматические коробки передач встречаются реже. Это тоже надежные агрегаты, от Aisin, кстати. Но возраст и предыдущих владельцев никто не отменял. Поэтому найти что-то в хорошем состоянии сложно. Как правило, «живые» АКПП у автомобилей с атмосферными двигателями.
Привод почти у всех Volvo 850 передний. Но иногда попадаются варианты с полным – они называются 4WD. Найти такой экземпляр сложно, а шансов, что он окажется в исправном состоянии, еще меньше.
К тормозам Вольво претензий нет. Они в 90-х были лучшими на гражданских автомобилях. Вот только возраст и тут может сыграть роль. От гнилых тормозных трубок и «закисших» суппортов никто не застрахован.
Такие Volvo 850 отличаются огромным багажным отсеком. Фото: youtube.com
Подвески Volvo 850 надежные, но задняя специфическая и оригинальная. Новые рычаги найти уже может и не получиться – только на разборках. Сайлентблоки и опоры еще есть, но под заказ. Спереди МакФерсон – с ним забот и проблем меньше.
По рулевому управлению нужно в первую очередь смотреть рейку и насос ГУР. При осмотре обратить внимание на течи и звуки. Если насос гудит даже после прогрева – долго он не протянет.
Подводя итоги, можно отметить, что Volvo 850 еще достойный автомобиль, несмотря на годы. Но брать такую машину на каждый день – это авантюра. Может повезти, но далеко не факт. Одно точно – обслуживать и ремонтировать такой автомобиль дорого.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....