Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
В самом начале 90-х автомобили Volvo в России ассоциировались чуть ли не с аристократами. Строгие и сдержанные, их приобретали серьезные бизнесмены, не желающие привлекать к себе излишнее внимание Мерседесами и БМВ.
Volvo 850 сейчас купить в нашей стране несложно. Просят за эти автомобили от 100 до 500 тысяч рублей. Впрочем, среди более шести десятков машин, выставленных на продажу, есть два экземпляра, выделяющиеся по стоимости. Хотят за них 1 и 1,7 млн соответственно. Но это уже желания владельцев.
Итак, Volvo 850 выпускали с 1991 по 1997 годы. Этот «правильный» автомобиль из 90-х. Его, говорят, сделали инженеры, а не маркетологи. Судя по тому, что некоторые еще эксплуатируют модель в повседневном режиме, это так. Да и выглядят Volvo 850 неплохо для своих лет.
Попробуем разобраться, достоин ли автомобиль внимания. Не разорит ли он владельца постоянными поломками. Может, это то самое воплощение надежности?
Любители старых автомобилей, или те, кто просто вынужден их эксплуатировать, знают, что модели из 90-х часто выбирают по определенному алгоритму. И самое главное в нем – это состояние кузова. Если он целый, то машина достойна внимания. А если автомобиль еще и с заводской окраской, без «жуков», а не только сквозных отверстий, то можно брать, не смотря даже на бренд.
Volvo 850 на фоне «одногодок» выгодно выделяется сохранностью кузовных элементов. Нет, это не идеал, конечно, но шансы найти целую внешне машину есть.
Гниет Volvo 850 обычно в следующих местах:
✅ Пороги под пластиком
✅ Задние арки
✅ Рамка лобового стекла
Двери снизу тоже коррозируют, но медленно. На многих экземплярах, имеющихся в продаже, даже внешней ржавчины нет.
Главная проблема – это возраст и аварийное прошлое. Лет 20 назад ремонтировали машины некачественно, так что гнить они там будут однозначно. Совет – внимательно осматривать кузов, не исключая скрытые полости.
По днищу в первую очередь нужно смотреть на целостность силовых элементов. Во вторую – на отсутствие сквозных отверстий. «Благородный» налет ржавчины снизу – это не повод отказываться от покупки. Но поверхности потом желательно обработать.
Что касается оборудования кузова, вроде светотехники и различных молдингов, то все это должно быть целым. В противном случае поиски таких мелочей могут затянуться надолго. Те же молдинги купить – это проблема.
В 90-х попасть внутрь Volvo 850 могли в России немногие. Но достаточно было одного взгляда через стекло, чтобы понять – отделка у модели премиальная. Даже велюровые салоны удивляли качеством и вниманием к деталям. А кожаные, да еще с деревянными рулем и «набалдажкой» КПП, вообще казались чем-то невероятным.
Как видно сейчас, материалы отделки качественные. Поэтому встретить салон в отличном состоянии в случае с Volvo 850 – это реально. Но рассчитывать на подобный экземпляр в средней ценовой категории не стоит. Время безжалостно даже для таких автомобилей.
Разве что встретится машина в идеальном техническом состоянии. Салон в таком случае можно и восстановить. Причем тут два пути – искать оригинальный или просто все перетянуть.
Электрика у Volvo 850 надежная если ее не пытались переделывать «кривыми руками». А последнее, к сожалению, не редкость. Ведь автомобиль из 90-х, а некоторым владельцам хотелось оснастить его магнитолами с дисками, а потом и с флешками. В результате проводку варварски резали, соединяли скрутками.
Так что, если в Volvo 850 стоит «родная» магнитола, которая читает только кассеты, нужно скорее радоваться, а не огорчаться. Если захочется все-таки установить современную музыку, никто не мешает это сделать, но по правилам. И никаких скруток.
Моторы под капотами Volvo 850 бывают бензиновые и дизельные. Первых больше, они разнообразнее, но все это семейство Volvo Modular Engine, пятицилиндровое. Между собой бензиновые силовые агрегаты отличаются не только объемом и мощностью.
У двигателей разные:
✅ Диаметры поршней
✅ Коленвалы
✅ Количество клапанов на цилиндр
✅ Отличаются они и наличием или отсутствием фазорегуляторов
Все моторы способны легко пройти 1 млн километров, но только при условии своевременного обслуживания. А с этим старые автомобили испытывают трудности. Для 90-х двигатели Volvo 850 сложные конструктивно.
Некоторые мастера на СТО уверены, что старые силовые агрегаты Вольво «ломучие». А проблема в том, что они требовательны к качеству уплотнений. Это значит, что болты, герметики и прокладки нужно использовать дорогие, желательно оригинальные.
Рабочий объем двигателей Volvo 850 начинается с 2,0 и заканчивается на отметке 2,4 литра. Минимальная мощность – всего 126 л. с. Самый интересный силовой агрегат – это 2,3 литра турбо на 250 «лошадок».
Вот только от покупки форсированных бензиновых Volvo 850 лучше отказаться. Они значительно дороже в обслуживании и ремонте, найти такой в хорошем состоянии сложно. При покупке подобного автомобиля действует правило – чем проще, тем лучше. Поэтому 10-клапанные атмосферные моторы – это идеальный выбор.
Дизельный силовой агрегат у Volvo 850 по факту только один. Это двигатель с объемом 2,5 литра на 140 л. с. Мотор разработки Фольксваген, тоже надежный, но старый. Огромные пробеги, возраст и ненадлежащее обслуживание – вот основные проблемы. Нужно смотреть, чтобы провода не торчали, не было скруток с изолентой, а сам двигатель оказался сухой.
В основном на российском вторичном рынке встречаются Volvo 850 с механическими коробками передач. В 90-х АКПП чинить умели редкие мастера, да и стоило это дорого. Поэтому при серьезной поломке «автомат» меняли на «механику».
МКПП ставились М56 и М58. Когда-то данные агрегаты считались надежными. Сейчас же все зависит от степени их изношенности. Так что при покупке это и нужно проверять. Во-первых, чтобы все включалось без проблем. Во-вторых, никаких люфтов, а снизу ничего не должно течь и даже капать.
Автоматические коробки передач встречаются реже. Это тоже надежные агрегаты, от Aisin, кстати. Но возраст и предыдущих владельцев никто не отменял. Поэтому найти что-то в хорошем состоянии сложно. Как правило, «живые» АКПП у автомобилей с атмосферными двигателями.
К тормозам Вольво претензий нет. Они в 90-х были лучшими на гражданских автомобилях. Вот только возраст и тут может сыграть роль. От гнилых тормозных трубок и «закисших» суппортов никто не застрахован.
Подвески Volvo 850 надежные, но задняя специфическая и оригинальная. Новые рычаги найти уже может и не получиться – только на разборках. Сайлентблоки и опоры еще есть, но под заказ. Спереди МакФерсон – с ним забот и проблем меньше.
По рулевому управлению нужно в первую очередь смотреть рейку и насос ГУР. При осмотре обратить внимание на течи и звуки. Если насос гудит даже после прогрева – долго он не протянет.
Подводя итоги, можно отметить, что Volvo 850 еще достойный автомобиль, несмотря на годы. Но брать такую машину на каждый день – это авантюра. Может повезти, но далеко не факт. Одно точно – обслуживать и ремонтировать такой автомобиль дорого.
Volvo 850 сейчас купить в нашей стране несложно. Просят за эти автомобили от 100 до 500 тысяч рублей. Впрочем, среди более шести десятков машин, выставленных на продажу, есть два экземпляра, выделяющиеся по стоимости. Хотят за них 1 и 1,7 млн соответственно. Но это уже желания владельцев.
Итак, Volvo 850 выпускали с 1991 по 1997 годы. Этот «правильный» автомобиль из 90-х. Его, говорят, сделали инженеры, а не маркетологи. Судя по тому, что некоторые еще эксплуатируют модель в повседневном режиме, это так. Да и выглядят Volvo 850 неплохо для своих лет.
Купить Volvo 850 сейчас несложно. Фото: youtube.com
Попробуем разобраться, достоин ли автомобиль внимания. Не разорит ли он владельца постоянными поломками. Может, это то самое воплощение надежности?
Кузов
Любители старых автомобилей, или те, кто просто вынужден их эксплуатировать, знают, что модели из 90-х часто выбирают по определенному алгоритму. И самое главное в нем – это состояние кузова. Если он целый, то машина достойна внимания. А если автомобиль еще и с заводской окраской, без «жуков», а не только сквозных отверстий, то можно брать, не смотря даже на бренд.
Volvo 850 на фоне «одногодок» выгодно выделяется сохранностью кузовных элементов. Нет, это не идеал, конечно, но шансы найти целую внешне машину есть.
Гниет Volvo 850 обычно в следующих местах:
✅ Пороги под пластиком
✅ Задние арки
✅ Рамка лобового стекла
Двери снизу тоже коррозируют, но медленно. На многих экземплярах, имеющихся в продаже, даже внешней ржавчины нет.
Даже у такого неухоженного Volvo 850 кузов в неплохом состоянии. Фото: youtube.com
Главная проблема – это возраст и аварийное прошлое. Лет 20 назад ремонтировали машины некачественно, так что гнить они там будут однозначно. Совет – внимательно осматривать кузов, не исключая скрытые полости.
По днищу в первую очередь нужно смотреть на целостность силовых элементов. Во вторую – на отсутствие сквозных отверстий. «Благородный» налет ржавчины снизу – это не повод отказываться от покупки. Но поверхности потом желательно обработать.
Что касается оборудования кузова, вроде светотехники и различных молдингов, то все это должно быть целым. В противном случае поиски таких мелочей могут затянуться надолго. Те же молдинги купить – это проблема.
Салон и электрика
В 90-х попасть внутрь Volvo 850 могли в России немногие. Но достаточно было одного взгляда через стекло, чтобы понять – отделка у модели премиальная. Даже велюровые салоны удивляли качеством и вниманием к деталям. А кожаные, да еще с деревянными рулем и «набалдажкой» КПП, вообще казались чем-то невероятным.
Салон у Volvo 850 имеет специфический дизайн. Фото: youtube.com
Как видно сейчас, материалы отделки качественные. Поэтому встретить салон в отличном состоянии в случае с Volvo 850 – это реально. Но рассчитывать на подобный экземпляр в средней ценовой категории не стоит. Время безжалостно даже для таких автомобилей.
В любом случае, ориентироваться нужно на ощущения. Если салон кажется достойным – можно брать. А вот когда он засален и вызывает стойкое отторжение, то от приобретения подобного экземпляра лучше отказаться. Никакой радости он не принесет.
Разве что встретится машина в идеальном техническом состоянии. Салон в таком случае можно и восстановить. Причем тут два пути – искать оригинальный или просто все перетянуть.
Электрика у Volvo 850 надежная если ее не пытались переделывать «кривыми руками». А последнее, к сожалению, не редкость. Ведь автомобиль из 90-х, а некоторым владельцам хотелось оснастить его магнитолами с дисками, а потом и с флешками. В результате проводку варварски резали, соединяли скрутками.
Приборная панель Volvo 850 вообще родом из 80-х. Фото: youtube.com
Так что, если в Volvo 850 стоит «родная» магнитола, которая читает только кассеты, нужно скорее радоваться, а не огорчаться. Если захочется все-таки установить современную музыку, никто не мешает это сделать, но по правилам. И никаких скруток.
Двигатели
Моторы под капотами Volvo 850 бывают бензиновые и дизельные. Первых больше, они разнообразнее, но все это семейство Volvo Modular Engine, пятицилиндровое. Между собой бензиновые силовые агрегаты отличаются не только объемом и мощностью.
У двигателей разные:
✅ Диаметры поршней
✅ Коленвалы
✅ Количество клапанов на цилиндр
✅ Отличаются они и наличием или отсутствием фазорегуляторов
Все моторы способны легко пройти 1 млн километров, но только при условии своевременного обслуживания. А с этим старые автомобили испытывают трудности. Для 90-х двигатели Volvo 850 сложные конструктивно.
От покупки Volvo 850 с дизельным двигателем лучше отказаться. Фото: youtube.com
Некоторые мастера на СТО уверены, что старые силовые агрегаты Вольво «ломучие». А проблема в том, что они требовательны к качеству уплотнений. Это значит, что болты, герметики и прокладки нужно использовать дорогие, желательно оригинальные.
Рабочий объем двигателей Volvo 850 начинается с 2,0 и заканчивается на отметке 2,4 литра. Минимальная мощность – всего 126 л. с. Самый интересный силовой агрегат – это 2,3 литра турбо на 250 «лошадок».
Вот только от покупки форсированных бензиновых Volvo 850 лучше отказаться. Они значительно дороже в обслуживании и ремонте, найти такой в хорошем состоянии сложно. При покупке подобного автомобиля действует правило – чем проще, тем лучше. Поэтому 10-клапанные атмосферные моторы – это идеальный выбор.
Можно найти Volvo 850 и с кузовом типа универсал. Фото: youtube.com
Дизельный силовой агрегат у Volvo 850 по факту только один. Это двигатель с объемом 2,5 литра на 140 л. с. Мотор разработки Фольксваген, тоже надежный, но старый. Огромные пробеги, возраст и ненадлежащее обслуживание – вот основные проблемы. Нужно смотреть, чтобы провода не торчали, не было скруток с изолентой, а сам двигатель оказался сухой.
Другие технические нюансы
В основном на российском вторичном рынке встречаются Volvo 850 с механическими коробками передач. В 90-х АКПП чинить умели редкие мастера, да и стоило это дорого. Поэтому при серьезной поломке «автомат» меняли на «механику».
МКПП ставились М56 и М58. Когда-то данные агрегаты считались надежными. Сейчас же все зависит от степени их изношенности. Так что при покупке это и нужно проверять. Во-первых, чтобы все включалось без проблем. Во-вторых, никаких люфтов, а снизу ничего не должно течь и даже капать.
Автоматические коробки передач встречаются реже. Это тоже надежные агрегаты, от Aisin, кстати. Но возраст и предыдущих владельцев никто не отменял. Поэтому найти что-то в хорошем состоянии сложно. Как правило, «живые» АКПП у автомобилей с атмосферными двигателями.
Привод почти у всех Volvo 850 передний. Но иногда попадаются варианты с полным – они называются 4WD. Найти такой экземпляр сложно, а шансов, что он окажется в исправном состоянии, еще меньше.
К тормозам Вольво претензий нет. Они в 90-х были лучшими на гражданских автомобилях. Вот только возраст и тут может сыграть роль. От гнилых тормозных трубок и «закисших» суппортов никто не застрахован.
Такие Volvo 850 отличаются огромным багажным отсеком. Фото: youtube.com
Подвески Volvo 850 надежные, но задняя специфическая и оригинальная. Новые рычаги найти уже может и не получиться – только на разборках. Сайлентблоки и опоры еще есть, но под заказ. Спереди МакФерсон – с ним забот и проблем меньше.
По рулевому управлению нужно в первую очередь смотреть рейку и насос ГУР. При осмотре обратить внимание на течи и звуки. Если насос гудит даже после прогрева – долго он не протянет.
Подводя итоги, можно отметить, что Volvo 850 еще достойный автомобиль, несмотря на годы. Но брать такую машину на каждый день – это авантюра. Может повезти, но далеко не факт. Одно точно – обслуживать и ремонтировать такой автомобиль дорого.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....