ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
863

ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников

Одна шутка гласит: для наших чиновников самое страшное, если их… пересадят на отечественную «Ладу». Удивительно, но в одно время она могла превратиться в реальность, к большому неудовольствию упомянутых ранее высокопоставленных служащих.


Все дело в том, что уже в конце 90-х некоторые российские патриоты оказались явно не в восторге от того, что легендарные «Чайка» и ЗИЛ остались в прошлом. А достойной замены им так и не появилось. Более того, все (в том числе, и государственные деятели) пересели на авто и лимузины иностранного производства.

ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников«Лада Консул», на которую должны были пересесть все российские чиновники. Фото: youtube.com

Такое неприятное для отечественного автопрома положение вещей попытались изменить еще в конце прошлого века. Вот только на Горьковский или завод имени Лихачева полагаться не приходилось. Поэтому и поручили выполнение важного задания лучше всего пережившему период «ломки системы вещей» Волжскому автозаводу.

Лимузин на базе серийного седана


Все это привело к тому, что на основе одной из серийных моделей попытались создать первый российский лимузин. В качестве базы выступил современный на тот момент седан ВАЗ-2110. Чтобы добиться желаемого результата, его кузов пришлось заметно видоизменить.

Процесс метаморфозы прошел успешно. Поэтому новинка стала одним из экспонатов Московского автосалона-1996. Учитывая предстоящую специфику использования, автомобиль получил название «Лада Консул».


Уже к середине лета 1997 года образец будущего лимузина ВАЗ-21109 представили широкой публике. Тогда же он вышел и в серийное производство. Правда, это выражение можно применить к модели лишь формально, ведь она выпускалась от случая к случаю, единичными экземплярами.

Ее базу удлинили на 65 см, по сравнению с ВАЗ-2110. Фото: youtube.com

Все это происходило на протяжении почти целого десятилетия, так что сегодня даже отсутствует полноценная статистика об общем количестве собранных экземпляров «Консула». Вот основные его отличия от обычного ВАЗ-2110:

✅ база увеличилась на 650 мм
✅ общая длина также выросла до почти пяти метров
✅ произошли другие необходимые изменения в конструкции

Они оказались тесно связанными с тем, что заметно выросшая длина автомобиля потребовала дополнительного усиления его кузова. Кстати, если в центральной салонной части добавили 45 см, то остальные двадцать приходились на увеличение заднего пространства. Необходимого баланса конструкции добились за счет установки в подвеске амортизаторов с большей степенью жесткости. Также использовали пружины другого типа.

Штучная сборка и характеристики ВАЗ-21109


Думаю, всем понятно, что штучное производство – не самый удачный вариант для заводского конвейера, на котором все поставлено на поток. Для перехода на другую модель требуются ее перенастройки и иные манипуляции. Что, естественно, приводит к нежелательным потерям времени и простоям.

1,5-литровый двигатель ВАЗ-21109. Фото: youtube.com

По этой причине «честь» сборки первого отечественного лимузина переадресовали одному из филиалов АвтоВАЗа, который находился в Тольятти и имел сходное с моделью название. А теперь давайте обратим внимание на некоторые показатели «Лады Консул»:

✅ силовой привод – бензиновый мотор ВАЗ-2112
✅ рабочий объем – 1,5 литра
✅ максимальная мощность – 93 л. с

Заметно выросшая длина конструкции не привела к ее повышенной вместимости. Ведь автомобиль создавался не для увеличения числа пассажиров, а для большего комфорта путешествия отечественных чиновников. Поэтому салон сохранил 4-местную компоновку. В качестве люксовой «добавки» можно назвать:

✅ 14-дюймовые легкосплавные диски
✅ подушки безопасности
✅ антиблокировочную систему ABS
✅ гидроусилитель руля

А еще реальность лимузина подчеркивал такой элемент внутреннего дизайна как перегородка между передним и задним рядами. Она выполнялась из оргстекла и легко подымалась или опускалась с помощью кнопки на панели, в зависимости от потребности и ситуации.

Другие показатели лимузина


Также статусность сквозила и в обилии кожи или деревяных панелей в салоне (даже руль отделан под дерево). Задняя часть оказалась двухместной по причине того, что цельный диван заменили на два отдельных кресла. Зато это дало возможность получения между ними персонального (в опущенном состоянии) удобного столика. Также сзади имелись:

✅ бар с холодильником
✅ кондиционер
✅ видеомагнитола
✅ телеэкран

Общий интерьер довершал широкий люк в крыше над пассажирским салоном. Такое богатое оснащение должно было подсластить пилюлю для ответственных работников и побудить многих из них сделать выбор в сторону отечественного производителя.

Все примененные переделки базового автомобиля не только подчеркивали статусность «Лады Консул». Кстати, кожаная отделка присутствовала даже в потолочных элементах салона. Они также утяжелили модель на целых 400 кг. Ниже можете ознакомиться с некоторыми показателями ВАЗ-21109:

✅ масса в снаряженном состоянии – 1,33 т
✅ общая масса – 1,73 т
✅ размер багажного отделения – 450 л
✅ число дверей – 4

Он не только имел кузов типа лимузин, но получил качественную шумоизоляцию и очень стильные колеса. К этому можно добавить заглушку на задних боковых окнах и боковую хромированную линию, протянувшуюся по всей длине кузова. А вот и физические параметры автомобиля:

✅ длина – 4,96 м
✅ ширина – 1,7 м
✅ высота – 1,43 м
✅ колесная база – 3192 мм

При этом производитель предлагал два варианта размера устанавливаемых шин: 14- либо 15-дюймовые. Колея передних колес составляла 1420 мм, задних – 1390 мм. Тормозная система оказалась дисковой (спереди) и барабанной (сзади).

Двигатель типа L4 расположили спереди поперечно. Он достигал максимального показателя мощностных характеристик при 5600 об/мин. Мотор являлся верхнеклапанным (по четыре – на цилиндр), с верхним расположением распределительного вала. Силовой агрегат сотрудничал с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Приборная панель и стильный руль «Лада Консул». Фото: youtube.com

Запас топлива составил 43 литра. При этом, его расход не превышал 7,1 л/100 км, при среднем скоростном режиме в 90 км/ч. Для разгона до «сотни» автомобилю требовалось долгих 14 секунд, что уж точно не говорило о каких-то его спринтерских качествах. Хотя максимальная скорость в 175 км/ч казалась вполне неплохим показателем.

В конструкции передней подвески решили не отходить от классики, она – типа МакФерсон. А вот задняя – продольно-рычажная. Изначально не очень многие верили в то, что этот автомобиль сможет дорасти до серийного производства. И этого действительно не случилось.

Завершение выпуска автомобиля


С самого начала отдельные экземпляры ВАЗ-21109 изготавливались по индивидуальным заказам, которых становилось все меньше. К 2006 году пришло понимание, что проект явно не пошел, поэтому его решили попросту тихонько свернуть.

«Лада Консул» в музее экспериментальных моделей АвтоВАЗа. Фото: youtube.com

Сейчас «Лада Консул» является довольно редким автомобилем. К примеру, один из таковых используется как свадебный лимузин. Но заказов на данную экзотику тоже не много. Другой экземпляр в белоснежной окраске стал экспонатом Музея экспериментальных моделей АвтоВАЗ. Иногда можно встретить объявления о продаже первых российских лимузинов. Цены на них обычно не превышают 400 тысяч рублей.
Что, по-вашему, встало на пути успешной реализации проекта ВАЗ-21109?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас