Африканский гиперкар из Марокко – Laraki Epitome
Laraki Automobiles SA является малоизвестной компанией по сборке высокопроизводительных спорткаров. Это и не удивительно, ведь она расположилась не в Штатах, Германии или Италии. Нет, предприятие базируется в крупнейшем марокканском экономическом и деловом центре – городе Касабланка.
Впервые она заявила о себе на исходе ХХ века. Все началось, когда марокканский дизайнер и предприниматель Абдеслам Лараки вдруг разбогател, четверть века занимаясь импортом легковых автомобилей в Марокко. После этого он решил выгодно вложить средства, открыв свое дело.
Позже к бизнесу присоединился сын Абдеслам Лараки, который на данный момент и является владельцем компании. Он нарабатывал опыт в дизайне, создавая роскошные яхты. Но уже в начале нулевых Лараки-младший решил идти по стопам отца, глубоко внедрясь в автомобильную сферу.
Молодому человеку даже пришлось изучать профильный дизайн в Швейцарии. Обучение у опытных специалистов не прошло даром. Его результатом стала первая модель Laraki Fulgura, представленная в 2002 году. Спорткар, основанный на раме и механической части Lamborghini Diablo, получил четырехтурбинный 920-сильный мотор Mercedes-Benz 6.0 L V12.
Концепт впервые представили в рамках Женевского автосалона-2002. Через год марокканцы привезли сюда уже серийную версию автомобиля. По прошествию еще двух лет – показали очередной вариант с переработанным кузовом. Он был не только аэродинамическим, но и выполненным из углеродного волокна. Скорость спорткара достигала почти 400 км/ч, а цена – порядка 556 тысяч долларов.
Начиная с 2006 года компания снизила обороты: модификация того периода имела более скромные показатели (730 л. с и 350 км/ч). Еще позже производитель предложил условно социальный вариант: 570-сильное авто с наддувом, и по более низкой цене.
Следующей попыткой сделать мощную спортивную версию стал Laraki Borac. Он получил дизайн класса Grand Tourer и двигатель аналогичный предшественнику, но без турбонаддува. Показав его в рамках вышеупомянутого автомобильного мероприятия в 2005 году, компания заявила о планах мелкосерийного производства, которое должно было стартовать шесть лет спустя. Вот основные показатели Borac:
✅ мощность двигателя – 540 л. с
✅ максимальная скорость – 310 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 4,5 секунды
Но ни первый, ни второй концепт так и не увидели сборочных мощностей. Скажем больше, начиная с 2008 года компания Laraki Automobiles SA по сути прекратила свою автоконструкторскую деятельность. А Абдеслам Лараки вернулся в привычную сферу – дизайн роскошных яхт. И, кстати, добился неплохих результатов.
Это придало уверенности, что и в автомобильной сфере еще не все потеряно. Тем более, что в 2012 году художник-концептуалист Эрик Ван Хоув прибыл в Марракеш с целью возобновить работу над многолетним амбициозным скульптурным проектом – V12 Laraki. Для его воплощения понадобился ремесленный опыт Северной Африки и доступные в сельской местности материалы.
Новое творение африканского производителя Epitome, показанное в американском Пеббл-Биче, имело больше причин для успешного развития. Такой вывод базировался на дизайне и характеристиках гиперкара. Если говорить о первом, то он вообще не имеет других аналогов в мире.
А все панели автомобиля с огромными ребрами изготовили из карбона, что позволило сохранять вес конструкции на очень выгодном уровне. Искусно переделанный C6 Corvette получил внушительный кузов из углеродного волокна, наделенного огромным количеством вырезов и изгибов.
Такой дизайн не только придал марокканскому творению экстравагантный вид. Инновационный подход заметно снизил общую массу автомобиля. Что, в свою очередь, создало хорошую базу для того, чтобы он мог продемонстрировать впечатляющие ходовые качества, наряду с производительностью:
✅ вес спорткара – 1,27 т
✅ двигатель – 7,0-литровый твин-турбо Chevrolet V8
✅ мощность – 1200 (на высокооктановом гоночном топливе – до 1750) л. с
Чтобы добиться таких результатов, Лараки пришлось кардинально переработать исходный привод Chevrolet Corvette (шасси, кстати, тоже происходит из того же источника). Конечно же, не обошлись и без турбонагнетателя. Их у автомобиля сразу два. Еще одно ноу-хау – уникальная система двух топливных баков. Она регулируется нажатием кнопки на приборной панели, предоставляя выбор подачи на двигатель и схему блока управления.
Это сделало Epitome «двуличным» автомобилем. Правда, компания не акцентирует внимание на разнице показателей, зависящих от типа используемого топлива. Вполне возможно, что в гоночном режиме он способен достигать первой «сотни» всего за три секунды.
Не менее интересны и источники вдохновения для экстравагантного дизайна. Яркие изгибы и, одновременно, агрессивные кузовные панели из углеродистого волокна не только сделали концепт настоящим шедевром, но и наводят на некоторые размышления. Многие специалисты сошлись во мнении, что здесь не обошлось без «морской тематики». И не удивительно, напомним, что основное направление деятельности Абдеслама Лараки – проектирование дизайна элитных яхт для богатых клиентов.
Думаю, всем понятно, что детище дизайнера суперяхт (в портфеле даже имеется проект судна для короля Бахрейна) с такими показателями не будет слишком дешевым. Однако, как говорит реакция возможных клиентов, цена их не очень шокировала.
При таком дизайне и производительности, два миллиона долларов – вполне разумная стоимость для гиперкара Laraki Epitome. А ведь это дороже чем, скажем, тот же Bugatti Veyron. Так что богатые любители экзотических моделей могли быть вполне удовлетворены возможным приобретением.
На момент представления концепта на рынке его назвали самым дорогим автомобилем среди новинок. Однако сразу же появились желающие стать обладателем диковинной машинки. Первым из таких смельчаков оказался известный исполнитель хитов в стиле хип-хоп Френч Монтана.
Между прочим, его настоящее имя – Карим Харбуш. А основная цель рэпера и музыкального продюсера – просто «поддержать отечественного производителя». Да, несмотря на то, что известность к нему пришла в Америке, Френч Монтана имеет марокканские корни. Скажем больше, он родился 9 ноября 1984 года в Касабланке, том же городе, где почти три десятилетия позже создали Laraki Epitome.
Конечно, найти других клиентов с толстыми кошельками – задача не из легких. Но обладать авто, заметно отличающимся от остальных по всем параметрам, всегда считалось явным признаком известности и коммерческого успеха. Поэтому, поставленная производителем планка в девять экземпляров мощного гиперкара, казалась вполне достижимой целью.
Однако, на начало нашего десятилетия, этот жест доброй воли от земляка так и оставался единственным проданным суперкаром. Остальные автомобили продолжали храниться в разобранном виде, так и не дождавшись клиента, готового выложить два (теперь – уже два с половиной) миллиона долларов за никому не известный бренд. Пусть даже и с супердизайном и характеристиками.
Впервые она заявила о себе на исходе ХХ века. Все началось, когда марокканский дизайнер и предприниматель Абдеслам Лараки вдруг разбогател, четверть века занимаясь импортом легковых автомобилей в Марокко. После этого он решил выгодно вложить средства, открыв свое дело.
Laraki Epitome представили сначала в Америке. Фото: youtube.com
Позже к бизнесу присоединился сын Абдеслам Лараки, который на данный момент и является владельцем компании. Он нарабатывал опыт в дизайне, создавая роскошные яхты. Но уже в начале нулевых Лараки-младший решил идти по стопам отца, глубоко внедрясь в автомобильную сферу.
Молодым везде у нас дорога
Молодому человеку даже пришлось изучать профильный дизайн в Швейцарии. Обучение у опытных специалистов не прошло даром. Его результатом стала первая модель Laraki Fulgura, представленная в 2002 году. Спорткар, основанный на раме и механической части Lamborghini Diablo, получил четырехтурбинный 920-сильный мотор Mercedes-Benz 6.0 L V12.
Концепт впервые представили в рамках Женевского автосалона-2002. Через год марокканцы привезли сюда уже серийную версию автомобиля. По прошествию еще двух лет – показали очередной вариант с переработанным кузовом. Он был не только аэродинамическим, но и выполненным из углеродного волокна. Скорость спорткара достигала почти 400 км/ч, а цена – порядка 556 тысяч долларов.
Дизайн Epitome и вправду неподражаем. Фото: youtube.com
Начиная с 2006 года компания снизила обороты: модификация того периода имела более скромные показатели (730 л. с и 350 км/ч). Еще позже производитель предложил условно социальный вариант: 570-сильное авто с наддувом, и по более низкой цене.
Следующей попыткой сделать мощную спортивную версию стал Laraki Borac. Он получил дизайн класса Grand Tourer и двигатель аналогичный предшественнику, но без турбонаддува. Показав его в рамках вышеупомянутого автомобильного мероприятия в 2005 году, компания заявила о планах мелкосерийного производства, которое должно было стартовать шесть лет спустя. Вот основные показатели Borac:
✅ мощность двигателя – 540 л. с
✅ максимальная скорость – 310 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 4,5 секунды
Но ни первый, ни второй концепт так и не увидели сборочных мощностей. Скажем больше, начиная с 2008 года компания Laraki Automobiles SA по сути прекратила свою автоконструкторскую деятельность. А Абдеслам Лараки вернулся в привычную сферу – дизайн роскошных яхт. И, кстати, добился неплохих результатов.
И вновь – концепт экстравагантного спорткара
Это придало уверенности, что и в автомобильной сфере еще не все потеряно. Тем более, что в 2012 году художник-концептуалист Эрик Ван Хоув прибыл в Марракеш с целью возобновить работу над многолетним амбициозным скульптурным проектом – V12 Laraki. Для его воплощения понадобился ремесленный опыт Северной Африки и доступные в сельской местности материалы.
Второе дыхание для компании открылось в 2013 году, когда в рамках ежегодного конкурса элегантности Pebble Beach Concours d'Elegance была представлена новинка. Ею стал Laraki Epitome, созданный на базе Chevrolet Corvette.
Новое творение африканского производителя Epitome, показанное в американском Пеббл-Биче, имело больше причин для успешного развития. Такой вывод базировался на дизайне и характеристиках гиперкара. Если говорить о первом, то он вообще не имеет других аналогов в мире.
А все панели автомобиля с огромными ребрами изготовили из карбона, что позволило сохранять вес конструкции на очень выгодном уровне. Искусно переделанный C6 Corvette получил внушительный кузов из углеродного волокна, наделенного огромным количеством вырезов и изгибов.
Такой дизайн не только придал марокканскому творению экстравагантный вид. Инновационный подход заметно снизил общую массу автомобиля. Что, в свою очередь, создало хорошую базу для того, чтобы он мог продемонстрировать впечатляющие ходовые качества, наряду с производительностью:
✅ вес спорткара – 1,27 т
✅ двигатель – 7,0-литровый твин-турбо Chevrolet V8
✅ мощность – 1200 (на высокооктановом гоночном топливе – до 1750) л. с
Чтобы добиться таких результатов, Лараки пришлось кардинально переработать исходный привод Chevrolet Corvette (шасси, кстати, тоже происходит из того же источника). Конечно же, не обошлись и без турбонагнетателя. Их у автомобиля сразу два. Еще одно ноу-хау – уникальная система двух топливных баков. Она регулируется нажатием кнопки на приборной панели, предоставляя выбор подачи на двигатель и схему блока управления.
Ультрасовременные приборная панель и руль. Фото: youtube.com
Это сделало Epitome «двуличным» автомобилем. Правда, компания не акцентирует внимание на разнице показателей, зависящих от типа используемого топлива. Вполне возможно, что в гоночном режиме он способен достигать первой «сотни» всего за три секунды.
Не менее интересны и источники вдохновения для экстравагантного дизайна. Яркие изгибы и, одновременно, агрессивные кузовные панели из углеродистого волокна не только сделали концепт настоящим шедевром, но и наводят на некоторые размышления. Многие специалисты сошлись во мнении, что здесь не обошлось без «морской тематики». И не удивительно, напомним, что основное направление деятельности Абдеслама Лараки – проектирование дизайна элитных яхт для богатых клиентов.
Интерес со стороны покупателей и цена вопроса
Думаю, всем понятно, что детище дизайнера суперяхт (в портфеле даже имеется проект судна для короля Бахрейна) с такими показателями не будет слишком дешевым. Однако, как говорит реакция возможных клиентов, цена их не очень шокировала.
Анатомические сиденья с подлокотником. Фото: youtube.com
При таком дизайне и производительности, два миллиона долларов – вполне разумная стоимость для гиперкара Laraki Epitome. А ведь это дороже чем, скажем, тот же Bugatti Veyron. Так что богатые любители экзотических моделей могли быть вполне удовлетворены возможным приобретением.
На момент представления концепта на рынке его назвали самым дорогим автомобилем среди новинок. Однако сразу же появились желающие стать обладателем диковинной машинки. Первым из таких смельчаков оказался известный исполнитель хитов в стиле хип-хоп Френч Монтана.
Между прочим, его настоящее имя – Карим Харбуш. А основная цель рэпера и музыкального продюсера – просто «поддержать отечественного производителя». Да, несмотря на то, что известность к нему пришла в Америке, Френч Монтана имеет марокканские корни. Скажем больше, он родился 9 ноября 1984 года в Касабланке, том же городе, где почти три десятилетия позже создали Laraki Epitome.
Название бренда и модели расположили в заметном месте. Фото: youtube.com
Конечно, найти других клиентов с толстыми кошельками – задача не из легких. Но обладать авто, заметно отличающимся от остальных по всем параметрам, всегда считалось явным признаком известности и коммерческого успеха. Поэтому, поставленная производителем планка в девять экземпляров мощного гиперкара, казалась вполне достижимой целью.
Однако, на начало нашего десятилетия, этот жест доброй воли от земляка так и оставался единственным проданным суперкаром. Остальные автомобили продолжали храниться в разобранном виде, так и не дождавшись клиента, готового выложить два (теперь – уже два с половиной) миллиона долларов за никому не известный бренд. Пусть даже и с супердизайном и характеристиками.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....