Африканский гиперкар из Марокко – Laraki Epitome
Laraki Automobiles SA является малоизвестной компанией по сборке высокопроизводительных спорткаров. Это и не удивительно, ведь она расположилась не в Штатах, Германии или Италии. Нет, предприятие базируется в крупнейшем марокканском экономическом и деловом центре – городе Касабланка.
Впервые она заявила о себе на исходе ХХ века. Все началось, когда марокканский дизайнер и предприниматель Абдеслам Лараки вдруг разбогател, четверть века занимаясь импортом легковых автомобилей в Марокко. После этого он решил выгодно вложить средства, открыв свое дело.
Позже к бизнесу присоединился сын Абдеслам Лараки, который на данный момент и является владельцем компании. Он нарабатывал опыт в дизайне, создавая роскошные яхты. Но уже в начале нулевых Лараки-младший решил идти по стопам отца, глубоко внедрясь в автомобильную сферу.
Молодому человеку даже пришлось изучать профильный дизайн в Швейцарии. Обучение у опытных специалистов не прошло даром. Его результатом стала первая модель Laraki Fulgura, представленная в 2002 году. Спорткар, основанный на раме и механической части Lamborghini Diablo, получил четырехтурбинный 920-сильный мотор Mercedes-Benz 6.0 L V12.
Концепт впервые представили в рамках Женевского автосалона-2002. Через год марокканцы привезли сюда уже серийную версию автомобиля. По прошествию еще двух лет – показали очередной вариант с переработанным кузовом. Он был не только аэродинамическим, но и выполненным из углеродного волокна. Скорость спорткара достигала почти 400 км/ч, а цена – порядка 556 тысяч долларов.
Начиная с 2006 года компания снизила обороты: модификация того периода имела более скромные показатели (730 л. с и 350 км/ч). Еще позже производитель предложил условно социальный вариант: 570-сильное авто с наддувом, и по более низкой цене.
Следующей попыткой сделать мощную спортивную версию стал Laraki Borac. Он получил дизайн класса Grand Tourer и двигатель аналогичный предшественнику, но без турбонаддува. Показав его в рамках вышеупомянутого автомобильного мероприятия в 2005 году, компания заявила о планах мелкосерийного производства, которое должно было стартовать шесть лет спустя. Вот основные показатели Borac:
✅ мощность двигателя – 540 л. с
✅ максимальная скорость – 310 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 4,5 секунды
Но ни первый, ни второй концепт так и не увидели сборочных мощностей. Скажем больше, начиная с 2008 года компания Laraki Automobiles SA по сути прекратила свою автоконструкторскую деятельность. А Абдеслам Лараки вернулся в привычную сферу – дизайн роскошных яхт. И, кстати, добился неплохих результатов.
Это придало уверенности, что и в автомобильной сфере еще не все потеряно. Тем более, что в 2012 году художник-концептуалист Эрик Ван Хоув прибыл в Марракеш с целью возобновить работу над многолетним амбициозным скульптурным проектом – V12 Laraki. Для его воплощения понадобился ремесленный опыт Северной Африки и доступные в сельской местности материалы.
Новое творение африканского производителя Epitome, показанное в американском Пеббл-Биче, имело больше причин для успешного развития. Такой вывод базировался на дизайне и характеристиках гиперкара. Если говорить о первом, то он вообще не имеет других аналогов в мире.
А все панели автомобиля с огромными ребрами изготовили из карбона, что позволило сохранять вес конструкции на очень выгодном уровне. Искусно переделанный C6 Corvette получил внушительный кузов из углеродного волокна, наделенного огромным количеством вырезов и изгибов.
Такой дизайн не только придал марокканскому творению экстравагантный вид. Инновационный подход заметно снизил общую массу автомобиля. Что, в свою очередь, создало хорошую базу для того, чтобы он мог продемонстрировать впечатляющие ходовые качества, наряду с производительностью:
✅ вес спорткара – 1,27 т
✅ двигатель – 7,0-литровый твин-турбо Chevrolet V8
✅ мощность – 1200 (на высокооктановом гоночном топливе – до 1750) л. с
Чтобы добиться таких результатов, Лараки пришлось кардинально переработать исходный привод Chevrolet Corvette (шасси, кстати, тоже происходит из того же источника). Конечно же, не обошлись и без турбонагнетателя. Их у автомобиля сразу два. Еще одно ноу-хау – уникальная система двух топливных баков. Она регулируется нажатием кнопки на приборной панели, предоставляя выбор подачи на двигатель и схему блока управления.
Это сделало Epitome «двуличным» автомобилем. Правда, компания не акцентирует внимание на разнице показателей, зависящих от типа используемого топлива. Вполне возможно, что в гоночном режиме он способен достигать первой «сотни» всего за три секунды.
Не менее интересны и источники вдохновения для экстравагантного дизайна. Яркие изгибы и, одновременно, агрессивные кузовные панели из углеродистого волокна не только сделали концепт настоящим шедевром, но и наводят на некоторые размышления. Многие специалисты сошлись во мнении, что здесь не обошлось без «морской тематики». И не удивительно, напомним, что основное направление деятельности Абдеслама Лараки – проектирование дизайна элитных яхт для богатых клиентов.
Думаю, всем понятно, что детище дизайнера суперяхт (в портфеле даже имеется проект судна для короля Бахрейна) с такими показателями не будет слишком дешевым. Однако, как говорит реакция возможных клиентов, цена их не очень шокировала.
При таком дизайне и производительности, два миллиона долларов – вполне разумная стоимость для гиперкара Laraki Epitome. А ведь это дороже чем, скажем, тот же Bugatti Veyron. Так что богатые любители экзотических моделей могли быть вполне удовлетворены возможным приобретением.
На момент представления концепта на рынке его назвали самым дорогим автомобилем среди новинок. Однако сразу же появились желающие стать обладателем диковинной машинки. Первым из таких смельчаков оказался известный исполнитель хитов в стиле хип-хоп Френч Монтана.
Между прочим, его настоящее имя – Карим Харбуш. А основная цель рэпера и музыкального продюсера – просто «поддержать отечественного производителя». Да, несмотря на то, что известность к нему пришла в Америке, Френч Монтана имеет марокканские корни. Скажем больше, он родился 9 ноября 1984 года в Касабланке, том же городе, где почти три десятилетия позже создали Laraki Epitome.
Конечно, найти других клиентов с толстыми кошельками – задача не из легких. Но обладать авто, заметно отличающимся от остальных по всем параметрам, всегда считалось явным признаком известности и коммерческого успеха. Поэтому, поставленная производителем планка в девять экземпляров мощного гиперкара, казалась вполне достижимой целью.
Однако, на начало нашего десятилетия, этот жест доброй воли от земляка так и оставался единственным проданным суперкаром. Остальные автомобили продолжали храниться в разобранном виде, так и не дождавшись клиента, готового выложить два (теперь – уже два с половиной) миллиона долларов за никому не известный бренд. Пусть даже и с супердизайном и характеристиками.
Впервые она заявила о себе на исходе ХХ века. Все началось, когда марокканский дизайнер и предприниматель Абдеслам Лараки вдруг разбогател, четверть века занимаясь импортом легковых автомобилей в Марокко. После этого он решил выгодно вложить средства, открыв свое дело.
Laraki Epitome представили сначала в Америке. Фото: youtube.com
Позже к бизнесу присоединился сын Абдеслам Лараки, который на данный момент и является владельцем компании. Он нарабатывал опыт в дизайне, создавая роскошные яхты. Но уже в начале нулевых Лараки-младший решил идти по стопам отца, глубоко внедрясь в автомобильную сферу.
Молодым везде у нас дорога
Молодому человеку даже пришлось изучать профильный дизайн в Швейцарии. Обучение у опытных специалистов не прошло даром. Его результатом стала первая модель Laraki Fulgura, представленная в 2002 году. Спорткар, основанный на раме и механической части Lamborghini Diablo, получил четырехтурбинный 920-сильный мотор Mercedes-Benz 6.0 L V12.
Концепт впервые представили в рамках Женевского автосалона-2002. Через год марокканцы привезли сюда уже серийную версию автомобиля. По прошествию еще двух лет – показали очередной вариант с переработанным кузовом. Он был не только аэродинамическим, но и выполненным из углеродного волокна. Скорость спорткара достигала почти 400 км/ч, а цена – порядка 556 тысяч долларов.
Дизайн Epitome и вправду неподражаем. Фото: youtube.com
Начиная с 2006 года компания снизила обороты: модификация того периода имела более скромные показатели (730 л. с и 350 км/ч). Еще позже производитель предложил условно социальный вариант: 570-сильное авто с наддувом, и по более низкой цене.
Следующей попыткой сделать мощную спортивную версию стал Laraki Borac. Он получил дизайн класса Grand Tourer и двигатель аналогичный предшественнику, но без турбонаддува. Показав его в рамках вышеупомянутого автомобильного мероприятия в 2005 году, компания заявила о планах мелкосерийного производства, которое должно было стартовать шесть лет спустя. Вот основные показатели Borac:
✅ мощность двигателя – 540 л. с
✅ максимальная скорость – 310 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 4,5 секунды
Но ни первый, ни второй концепт так и не увидели сборочных мощностей. Скажем больше, начиная с 2008 года компания Laraki Automobiles SA по сути прекратила свою автоконструкторскую деятельность. А Абдеслам Лараки вернулся в привычную сферу – дизайн роскошных яхт. И, кстати, добился неплохих результатов.
И вновь – концепт экстравагантного спорткара
Это придало уверенности, что и в автомобильной сфере еще не все потеряно. Тем более, что в 2012 году художник-концептуалист Эрик Ван Хоув прибыл в Марракеш с целью возобновить работу над многолетним амбициозным скульптурным проектом – V12 Laraki. Для его воплощения понадобился ремесленный опыт Северной Африки и доступные в сельской местности материалы.
Второе дыхание для компании открылось в 2013 году, когда в рамках ежегодного конкурса элегантности Pebble Beach Concours d'Elegance была представлена новинка. Ею стал Laraki Epitome, созданный на базе Chevrolet Corvette.
Новое творение африканского производителя Epitome, показанное в американском Пеббл-Биче, имело больше причин для успешного развития. Такой вывод базировался на дизайне и характеристиках гиперкара. Если говорить о первом, то он вообще не имеет других аналогов в мире.
А все панели автомобиля с огромными ребрами изготовили из карбона, что позволило сохранять вес конструкции на очень выгодном уровне. Искусно переделанный C6 Corvette получил внушительный кузов из углеродного волокна, наделенного огромным количеством вырезов и изгибов.
Такой дизайн не только придал марокканскому творению экстравагантный вид. Инновационный подход заметно снизил общую массу автомобиля. Что, в свою очередь, создало хорошую базу для того, чтобы он мог продемонстрировать впечатляющие ходовые качества, наряду с производительностью:
✅ вес спорткара – 1,27 т
✅ двигатель – 7,0-литровый твин-турбо Chevrolet V8
✅ мощность – 1200 (на высокооктановом гоночном топливе – до 1750) л. с
Чтобы добиться таких результатов, Лараки пришлось кардинально переработать исходный привод Chevrolet Corvette (шасси, кстати, тоже происходит из того же источника). Конечно же, не обошлись и без турбонагнетателя. Их у автомобиля сразу два. Еще одно ноу-хау – уникальная система двух топливных баков. Она регулируется нажатием кнопки на приборной панели, предоставляя выбор подачи на двигатель и схему блока управления.
Ультрасовременные приборная панель и руль. Фото: youtube.com
Это сделало Epitome «двуличным» автомобилем. Правда, компания не акцентирует внимание на разнице показателей, зависящих от типа используемого топлива. Вполне возможно, что в гоночном режиме он способен достигать первой «сотни» всего за три секунды.
Не менее интересны и источники вдохновения для экстравагантного дизайна. Яркие изгибы и, одновременно, агрессивные кузовные панели из углеродистого волокна не только сделали концепт настоящим шедевром, но и наводят на некоторые размышления. Многие специалисты сошлись во мнении, что здесь не обошлось без «морской тематики». И не удивительно, напомним, что основное направление деятельности Абдеслама Лараки – проектирование дизайна элитных яхт для богатых клиентов.
Интерес со стороны покупателей и цена вопроса
Думаю, всем понятно, что детище дизайнера суперяхт (в портфеле даже имеется проект судна для короля Бахрейна) с такими показателями не будет слишком дешевым. Однако, как говорит реакция возможных клиентов, цена их не очень шокировала.
Анатомические сиденья с подлокотником. Фото: youtube.com
При таком дизайне и производительности, два миллиона долларов – вполне разумная стоимость для гиперкара Laraki Epitome. А ведь это дороже чем, скажем, тот же Bugatti Veyron. Так что богатые любители экзотических моделей могли быть вполне удовлетворены возможным приобретением.
На момент представления концепта на рынке его назвали самым дорогим автомобилем среди новинок. Однако сразу же появились желающие стать обладателем диковинной машинки. Первым из таких смельчаков оказался известный исполнитель хитов в стиле хип-хоп Френч Монтана.
Между прочим, его настоящее имя – Карим Харбуш. А основная цель рэпера и музыкального продюсера – просто «поддержать отечественного производителя». Да, несмотря на то, что известность к нему пришла в Америке, Френч Монтана имеет марокканские корни. Скажем больше, он родился 9 ноября 1984 года в Касабланке, том же городе, где почти три десятилетия позже создали Laraki Epitome.
Название бренда и модели расположили в заметном месте. Фото: youtube.com
Конечно, найти других клиентов с толстыми кошельками – задача не из легких. Но обладать авто, заметно отличающимся от остальных по всем параметрам, всегда считалось явным признаком известности и коммерческого успеха. Поэтому, поставленная производителем планка в девять экземпляров мощного гиперкара, казалась вполне достижимой целью.
Однако, на начало нашего десятилетия, этот жест доброй воли от земляка так и оставался единственным проданным суперкаром. Остальные автомобили продолжали храниться в разобранном виде, так и не дождавшись клиента, готового выложить два (теперь – уже два с половиной) миллиона долларов за никому не известный бренд. Пусть даже и с супердизайном и характеристиками.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...