В России нет такого места, где не проедет Четра ТМ-140
Вот эту машину точно можно назвать вездеходом. Она способна передвигаться по всем возможным поверхностям за счет гусениц. Последние занимают 60 процентов ширины машины и выполнены из металла с «удлинителями» из резины. Они позволяют эксплуатировать «Четру» и на асфальте, не рискуя повредить дорожное покрытие. Вместе с тем ТМ-140 умеет погружаться в водоемы по ветровое стекло. «Под водой» машина способна передвигаться со скоростью 4-6 км/час. Габариты этого монстра превышают четыре стандартных парковочных места, одна лишь длина составляет 7,8 метра. В роли движущей силы вездехода выступает турбированный дизельный двигатель ЯМЗ 236. Агрегат трудится в паре с гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач.
Расход топлива впечатляет не меньше внешнего вида этой машины – 100 литров на 100 км пути. Зато рассчитывать будет легко. Емкость всех баков позволяет проехать порядка 600 км без дозаправки. А это означает, что на ТМ-140 можно отправиться в поистине отдаленные регионы, хоть и за дорого. Моторный отсек расположен позади кабины водителя. Отличное решение для эксплуатации в северных широтах. В него заходят через одну из двух дверей. Пассажирская зона дополнительно оснащена автономным отопителем, да и сам мотор довольно-таки крупный, и часть тепла от него тоже обогревает кабину. Но есть и плюсы: можно заниматься его ремонтом или просто погреться даже при экстремально низких температурах за бортом. Посмотреть подробный разбор технических данных «Четры» ТМ-140 и увидеть его в деле можно в ролике на YouTube-канале «ПриветТачка».
Расход топлива впечатляет не меньше внешнего вида этой машины – 100 литров на 100 км пути. Зато рассчитывать будет легко. Емкость всех баков позволяет проехать порядка 600 км без дозаправки. А это означает, что на ТМ-140 можно отправиться в поистине отдаленные регионы, хоть и за дорого. Моторный отсек расположен позади кабины водителя. Отличное решение для эксплуатации в северных широтах. В него заходят через одну из двух дверей. Пассажирская зона дополнительно оснащена автономным отопителем, да и сам мотор довольно-таки крупный, и часть тепла от него тоже обогревает кабину. Но есть и плюсы: можно заниматься его ремонтом или просто погреться даже при экстремально низких температурах за бортом. Посмотреть подробный разбор технических данных «Четры» ТМ-140 и увидеть его в деле можно в ролике на YouTube-канале «ПриветТачка».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...