Cadillac Celestiq 2024: пожалуй, самый кастомизируемый автомобиль в мире
Быть неприлично богатым – не единственное условие, при котором можно стать хозяином нового Cadillac Celestiq. Мало того, что флагман ручной сборки стоит не меньше 340000 долларов США или 30,4 млн рублей, для его покупки нужно пройти специальную проверку и получить разрешение. Вот какова цена такой роскоши. Но что получит счастливый владелец взамен? Давайте разбираться.
Публике, которая обычно ассоциирует бренд Cadillac с внушительными внедорожниками Escalade, будет трудно свыкнуться с мыслью, что у компании появился роскошный электрический хэтчбек по цене Bentley или Rolls-Royce. В то время, как тот же Phantom гордо возвышается над конкурентами, Celestiq «раскинулся» вширь, а все потому, что он получил очень низкий, широкий и длинный кузов.
Каждая металлическая поверхность в конструкции автомобиля – это действительно металл, а вовсе не имитация. Например, решетка радиатора собрана из массы алюминиевых заготовок. Каждая из них тщательно отфрезерована вручную, прошла процедуры шлифовки, полировки и тонирования.
У Celestiq нет традиционных дверных ручек, которые мы все привыкли видеть. Вместо них используется электропривод закрытия и открытия дверей. Сзади вертикальные задние фонари перекликаются с передними: они дублируются дополнительными огнями по обе стороны заднего стекла. Они же являются светодиодными индикаторами заряда батареи (10% на одно деление).
Для увеличения прижимной силы в задней части кузова установлен активный спойлер. При разгоне машины он автоматически выдвигается, а при торможении и во время стоянки складывается обратно.
Cadillac заявляет, что первым в отрасли использовал для серийного автомобиля фиксированную крыша из «умного» стекла. Технология Suspended Particle Device в совокупности с многоцветной LED-подсветкой позволяет максимально точно настроить уровень освещенности внутри интерьера.
Кроме того, производитель использовал много углеродного волокна для создания декоративных акцентов на кузове. В ход пошли и современные технологии, включая 3D-печать. Всего для сборки Celestiq используется 115 элементов, напечатанных с нуля. Многие из них можно кастомизировать.
Компания утверждает, что 23-дюймовые колеса предлагаются в «почти бесконечном количестве цветовых вариантов», и это еще одно широкое поле для кастомизации внешнего вида автомобиля.
По умолчанию колеса комплектуются шинами Michelin Pilot Sport EV, которые обладают высоким сопротивлением качению и разработаны специально для Celestiq. Технология самозапечатывания, особый рисунок протектора и пенные вставки серьезно уменьшают уровень шума во время езды.
Cadillac обещает ошеломляющее количество доступных цветов экстерьера для Celestiq. В сочетании с множеством вариантов отделки и материалов, разнообразие достаточно велико, чтобы гарантировать, что ни одна из двух моделей не будет абсолютно одинаковой. Более того, у клиентов будет возможность разработать новые палитры вместе с командой дизайнеров Cadillac.
В основе силовой установки Celestiq лежат два электрических двигателя, которые формируют собой систему полного привода. Трансмиссия развивает пиковую мощность 600 л. с. и крутящий момент 867 Н*м. Заявленное производителем время разгона от 0 до 100 км/ч составляет около 3,8 секунды.
Горизонтальная ориентация аккумуляторов позволило Cadillac создать потрясающий кузов, но это дает не только визуальные, но и функциональные преимущества. Например, такое положение АКБ опускает центр тяжести и улучшает управляемость, особенно при прохождении крутых поворотов.
Новинка получила адаптивную систему пневматической подвески и полноприводным шасси. Оно работает только при низкой скорости движения и позволяет подруливать задними колесами.
Еще одна интересная технология – Magnetic Ride Control 4.0. Изначально она была разработана для CT5-V Blackwing, но перекочевала в итоге и в Celestiq. Суть проста: система с частотой до 1000 раз в секунду считывает характеристики покрытия и автоматически подстраивает жесткость подвески.
Кроме того, усовершенствованная система полного привода может включать и выключать передний или задний электромоторы в зависимости от целесообразности их использования в том или ином моменте. Технология позволяет экономить заряд аккумулятора и увеличивать запас хода.
Что касается автономности, Celestiq может проехать до 482 км на полной зарядке аккумулятора, и этого будет достаточно для большинства водителей. При подключении к зарядному устройству на 200 кВт мощности на восполнение четверти запаса хода потребуется не больше 10 минут.
Как только вы оказываетесь в салоне Cadillac Celestiq 2024 года, понимаете, что погрузились в еще более высокотехнологичное, современное и роскошное пространство, нежели стоя рядом с авто. В интерьере используются дорогие материалы: перфорированная кожа с узорами и строчкой, ковры с коротким ворсом и декоративные вставки из искусно обработанной натуральной древесины.
Для управления мультимедиа и возможностями автомобиля Cadillac предлагает огромный QLED-экран, занимающий всю ширину салона прямо под лобовым стеклом. В то время, как в большинстве роскошных машин центральный дисплей имеет диагональ 10,3 либо 12,3 дюйма, здесь это 55 дюймов. Со стороны пассажира он поляризован, чтобы ничего не отвлекало от просмотра контента.
Над музыкой тоже постарались. По умолчанию используется профессиональная аудиосистема AKG в комплекте с 38 динамиками, грамотно расположенными по всему салону. Благодаря этому легко достигается эффект полного погружения, а звучание остается сбалансированным на всех частотах.
В салоне установлено четыре ковшеобразных сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. За счет этого у каждого человека в салоне появляется свой уютный уголок, где можно провести время в дороге. Над головами находится панорамная крыша, изготовленная из электрохромного стекла.
Во всех сиденьях есть функция массажа с пятью программами и тремя уровнями интенсивности. Любители разговаривать с техникой оценят полный контроль над опциями автомобиля благодаря поддержке голосовых ассистентов Google и Alexa. Кроме того, реализована поддержка Google Play.
У пассажиров заднего ряда сидений есть доступ к собственным экранам мультимедийной системы. Да, не самые большие в отрасли, но инженеры сделали выбор в пользу лаконичности, так как очень крупные дисплеи выглядели бы несуразно, будучи прикрепленными к тонким спинкам сидений.
На задние экраны можно выводить не только потоковое видео, но и характеристики автомобиля в реальном времени: скорость, оставшийся запас хода, энергопотребление отдельных систем в авто.
Из центральной консоли, в которую встроен дисплей управления, выдвигаются столики-подносы. С этого экрана можно настраивать климат-контроль и управлять дверьми с электрическим приводом.
Для каждого пассажира заднего ряда предусмотрены по одной беспроводной зарядке и порту USB Type-C. Стеклянная крыша поддерживает пять уровней затемнения (можно управлять раздельно).
Ожидаемая минимальная цена в 340000 долларов США обусловлена не в последнюю очередь тем фактом, что каждый экземпляр Cadillac Celestiq будет изготавливаться на заказ. Полностью вручную. Очевидно, что это накладывает ограничения на тираж, и это тоже оказывает влияние на стоимость.
Cadillac утверждает, что возможности индивидуализации автомобиля практически не ограничены. Несомненно, указанная выше цена – это лишь стартовая точка, и итоговая стоимость некоторых авто может быть даже кратно выше в зависимости от того, что конкретно кастомизируют их владельцы.
Публике, которая обычно ассоциирует бренд Cadillac с внушительными внедорожниками Escalade, будет трудно свыкнуться с мыслью, что у компании появился роскошный электрический хэтчбек по цене Bentley или Rolls-Royce. В то время, как тот же Phantom гордо возвышается над конкурентами, Celestiq «раскинулся» вширь, а все потому, что он получил очень низкий, широкий и длинный кузов.
Кратко об экстерьере
Каждая металлическая поверхность в конструкции автомобиля – это действительно металл, а вовсе не имитация. Например, решетка радиатора собрана из массы алюминиевых заготовок. Каждая из них тщательно отфрезерована вручную, прошла процедуры шлифовки, полировки и тонирования.
В этом автомобиле необычно все, в том числе формат кузова, не характерный для Cadillac. Фото: youtube.com
У Celestiq нет традиционных дверных ручек, которые мы все привыкли видеть. Вместо них используется электропривод закрытия и открытия дверей. Сзади вертикальные задние фонари перекликаются с передними: они дублируются дополнительными огнями по обе стороны заднего стекла. Они же являются светодиодными индикаторами заряда батареи (10% на одно деление).
Для увеличения прижимной силы в задней части кузова установлен активный спойлер. При разгоне машины он автоматически выдвигается, а при торможении и во время стоянки складывается обратно.
Cadillac заявляет, что первым в отрасли использовал для серийного автомобиля фиксированную крыша из «умного» стекла. Технология Suspended Particle Device в совокупности с многоцветной LED-подсветкой позволяет максимально точно настроить уровень освещенности внутри интерьера.
Полная кастомизация
Кроме того, производитель использовал много углеродного волокна для создания декоративных акцентов на кузове. В ход пошли и современные технологии, включая 3D-печать. Всего для сборки Celestiq используется 115 элементов, напечатанных с нуля. Многие из них можно кастомизировать.
Будущий владелец может выбрать форму и цвет дисков, и это далеко не все кастомизируемые элементы. Фото: youtube.com
Компания утверждает, что 23-дюймовые колеса предлагаются в «почти бесконечном количестве цветовых вариантов», и это еще одно широкое поле для кастомизации внешнего вида автомобиля.
По умолчанию колеса комплектуются шинами Michelin Pilot Sport EV, которые обладают высоким сопротивлением качению и разработаны специально для Celestiq. Технология самозапечатывания, особый рисунок протектора и пенные вставки серьезно уменьшают уровень шума во время езды.
Порт зарядки заботливо спрятан под раскрывающимся лючком. Фото: youtube.com
Cadillac обещает ошеломляющее количество доступных цветов экстерьера для Celestiq. В сочетании с множеством вариантов отделки и материалов, разнообразие достаточно велико, чтобы гарантировать, что ни одна из двух моделей не будет абсолютно одинаковой. Более того, у клиентов будет возможность разработать новые палитры вместе с командой дизайнеров Cadillac.
На что он способен?
В основе силовой установки Celestiq лежат два электрических двигателя, которые формируют собой систему полного привода. Трансмиссия развивает пиковую мощность 600 л. с. и крутящий момент 867 Н*м. Заявленное производителем время разгона от 0 до 100 км/ч составляет около 3,8 секунды.
Радует не только производительность электрокара, но и его практичность. Фото: youtube.com
Горизонтальная ориентация аккумуляторов позволило Cadillac создать потрясающий кузов, но это дает не только визуальные, но и функциональные преимущества. Например, такое положение АКБ опускает центр тяжести и улучшает управляемость, особенно при прохождении крутых поворотов.
Новинка получила адаптивную систему пневматической подвески и полноприводным шасси. Оно работает только при низкой скорости движения и позволяет подруливать задними колесами.
Еще одна интересная технология – Magnetic Ride Control 4.0. Изначально она была разработана для CT5-V Blackwing, но перекочевала в итоге и в Celestiq. Суть проста: система с частотой до 1000 раз в секунду считывает характеристики покрытия и автоматически подстраивает жесткость подвески.
Кроме того, усовершенствованная система полного привода может включать и выключать передний или задний электромоторы в зависимости от целесообразности их использования в том или ином моменте. Технология позволяет экономить заряд аккумулятора и увеличивать запас хода.
За управление трансмиссией и режимами вождения отвечают органы на центральном тоннеле. Фото: youtube.com
Что касается автономности, Celestiq может проехать до 482 км на полной зарядке аккумулятора, и этого будет достаточно для большинства водителей. При подключении к зарядному устройству на 200 кВт мощности на восполнение четверти запаса хода потребуется не больше 10 минут.
Роскошный интерьер
Как только вы оказываетесь в салоне Cadillac Celestiq 2024 года, понимаете, что погрузились в еще более высокотехнологичное, современное и роскошное пространство, нежели стоя рядом с авто. В интерьере используются дорогие материалы: перфорированная кожа с узорами и строчкой, ковры с коротким ворсом и декоративные вставки из искусно обработанной натуральной древесины.
Физических элементов управления в интерьере исчезающе мало. Фото: youtube.com
Для управления мультимедиа и возможностями автомобиля Cadillac предлагает огромный QLED-экран, занимающий всю ширину салона прямо под лобовым стеклом. В то время, как в большинстве роскошных машин центральный дисплей имеет диагональ 10,3 либо 12,3 дюйма, здесь это 55 дюймов. Со стороны пассажира он поляризован, чтобы ничего не отвлекало от просмотра контента.
Над музыкой тоже постарались. По умолчанию используется профессиональная аудиосистема AKG в комплекте с 38 динамиками, грамотно расположенными по всему салону. Благодаря этому легко достигается эффект полного погружения, а звучание остается сбалансированным на всех частотах.
В салоне установлено четыре ковшеобразных сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. За счет этого у каждого человека в салоне появляется свой уютный уголок, где можно провести время в дороге. Над головами находится панорамная крыша, изготовленная из электрохромного стекла.
Огромный сенсорный дисплей на всю ширину салона еще долго будет притягивать к себе взгляд после покупки. Фото: youtube.com
Во всех сиденьях есть функция массажа с пятью программами и тремя уровнями интенсивности. Любители разговаривать с техникой оценят полный контроль над опциями автомобиля благодаря поддержке голосовых ассистентов Google и Alexa. Кроме того, реализована поддержка Google Play.
Задний ряд
У пассажиров заднего ряда сидений есть доступ к собственным экранам мультимедийной системы. Да, не самые большие в отрасли, но инженеры сделали выбор в пользу лаконичности, так как очень крупные дисплеи выглядели бы несуразно, будучи прикрепленными к тонким спинкам сидений.
На задние экраны можно выводить не только потоковое видео, но и характеристики автомобиля в реальном времени: скорость, оставшийся запас хода, энергопотребление отдельных систем в авто.
На заднем ряда организована максимально комфортная обстановка для двух пассажиров. Фото: youtube.com
Из центральной консоли, в которую встроен дисплей управления, выдвигаются столики-подносы. С этого экрана можно настраивать климат-контроль и управлять дверьми с электрическим приводом.
Для каждого пассажира заднего ряда предусмотрены по одной беспроводной зарядке и порту USB Type-C. Стеклянная крыша поддерживает пять уровней затемнения (можно управлять раздельно).
Почему это так дорого?
Ожидаемая минимальная цена в 340000 долларов США обусловлена не в последнюю очередь тем фактом, что каждый экземпляр Cadillac Celestiq будет изготавливаться на заказ. Полностью вручную. Очевидно, что это накладывает ограничения на тираж, и это тоже оказывает влияние на стоимость.
Отдельные дисплеи заднего ряда не дадут пассажирам заскучать во время длительной поездки. Фото: youtube.com
Cadillac утверждает, что возможности индивидуализации автомобиля практически не ограничены. Несомненно, указанная выше цена – это лишь стартовая точка, и итоговая стоимость некоторых авто может быть даже кратно выше в зависимости от того, что конкретно кастомизируют их владельцы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...